Рубеж – Ночные Снайперы
«Рубеж» – песня группы «Ночные Снайперы» из одноименного альбома. Автор текста и музыки – Диана Арбенина. Премьера студийной версии композиции состоялась в 2001 году.
Ночные Снайперы – Рубеж – слушать
Интересные факты
Песню группы «Ночные Снайперы» «Рубеж» Диана Арбенина написала задолго до её официального издания. Текст произведения датирован 1991 годом. Это произведение стало одним из первых, написанных будущей рок-звездой.
Ночные Снайперы – Рубеж – текст
Когда придет зима, когда наступит февраль
И чёрный фонарь станет жёлтым, как янтарь,
Я прикажу себе молчать и не ходить в тот дом,
Кому-то станет интересно в чём беда?
Я раньше не бывал так часто дома никогда,
И я мечтал о телефоне, а он теперь для меня ерунда.
Но это просто рубеж
И я к нему готов,
Я отрекаюсь от своих
Прошлых слов,
Я забываю обо всём.
Я гашу свет –
Нет мира, кроме тех,
К кому я привык
И с кем не надо
Нагружать язык,
А просто жить рядом
И чувствовать, что жив.
Когда ветра морские будут крепко дуть,
Я постараюсь сразу лечь и уснуть,
Я это так давно и навсегда решил.
К каждому звуку я буду готов,
Но в том доме не предпримут ни малейших шагов,
Обвиняя во всём сдутость шин.
Но это просто рубеж
И я к нему готов,
Я отрекаюсь от своих
Прошлых слов.
Я забываю обо всём,
Я гашу свет
Нет мира, кроме тех,
К кому я привык
И с кем не надо
Нагружать язык,
А просто жить рядом
И чувствовать, что жив.
Когда пройдет много лет и я вернусь в тот дом,
Где холодно всегда без огня и с огнем
Меня встретит хозяйка и посмотрит на часы.
И тогда я пойму, что мой дом сгорел,
Я оставил все, а сам уцелел,
Но зачем я опять вернулся к тебе?
Ведь это просто рубеж
И я к нему готов,
Я отрекаюсь от своих
Прошлых слов.
Я забываю обо всём,
Я гашу свет
Нет мира, кроме тех,
К кому я привык
И с кем не надо
Нагружать язык,
А просто жить рядом
И чувствовать, что жив.
Источник
Арбенина в Нью-Йорке: чувствовать что жил
Диана Арбенина стоит на сцене перед полным залом и демонстрирует «фак» вытянутой рукой куда-то наверх «звукорям», грубым жестом и милой улыбкой показывая на неработающий микрофон.
В зале небольшого клуба в Нью-Йорке собрались только русскоговорящие. Они одобрительно аплодируют и посвистывают безмолвному представлению.
Странно и удивительно без самолетов и аэропортов вдруг за несколько минут и долларов перенестись из Манхэттана домой. Люди вокруг меня чуть чуть толкаются, немного неловко размещаясь вокруг сцены. Они почти по-американски говорят иногда «простите» и все же улыбаются друг другу как-то по-настоящему. Есть что-то заговорщицкое в этих улыбках. Мол, да – у нас есть тайна, мы с тобой одной крови!
Диана начинает петь. Зрители медленно перетекают от бара к сцене и обратно – в Нью-Йорке сегодня снежно и пол часа ожидания перед клубом немного охладило их пыл, но все улыбаются. Такой большой толпы счастливо улыбающихся русскоговорящих я в живую не видела. Никогда. Очень приятное чувство.
Я подхожу к бару и беру виски. Медленно цедя огненную воду рассматриваю варианты подступа к сцене. Рядом два мужчины с пивом ожесточенно спорят, почему Арбенина вся в черной одежде. Один из них утверждает:
– Черная одежда для русских характерна. Это наш цвет, цвет печали и мудрости. Он отсутствие света и сосредоточение все цветов спектра.
Я тоже люблю черный цвет, но сегодня я в белом кожаном топе и на шпильках. Я выше и заметнее многих пришедших. От этого мне почему-то первый раз в жизни неуютно. Есть в нашем «ру» обществе иногда какое-то желание сбиться в кучку и не быть белой вороной. К счастью, две секунды замешательства проходят и я продолжаю наблюдать за зрителями.
Действительно, зрители пришли в темной одежде. Наверно, это рокерская тусовка, но брутальных рокеров в коже и цепях – не видно. Я допиваю виски и ныряю в толпу. Пару улыбок и кивков на камеру – и я стою у сцены. Кроме меня фотографов больше нет. Да и я выгляжу как гламурная девочка с камерой, которая ошиблась дверью и сама не знает, что она тут делает. Я поворачиваюсь к сцене и все вокруг меня пропадает.
Просто все вокруг исчезает. Как во время первого поцелуя которого давно ждешь — пустеет голова и подкашиваются ноги. Только тут сегодня у меня прикосновение к музыке и настоящим эмоциям.
Арбенина выплескивает себя со сцены со скоростью миллион киловатт обаяния в секунду: то улыбаясь, то рыча она раскидывает руки и почти целует губами микрофон. Песни о любви располагают. Я почему то начинаю думать, что бы чувствовал этот микрофон, будь он живым существом. Наверно он бы испытывал трепет и наслаждение.
Она меняет гитары, рвет струны и шутит с залом между песнями. Зал окунается в ее харизму, машет руками и сам купает певицу в море счастливых улыбок. Удивительно, но они знают наизусть все ее песни.
На пятнадцатую по счету просьбу спеть «Светофоры», Арбенина довольно хмыкает и начинает что-то перебирать на гитаре снова и снова. Потом снова хмыкает и улыбаясь сообщает залу, что вспомнила аккорды. Зрители в восторге – откровенная честность Дианы располагает. Певица не зря подбирала мелодию – зрители спели почти всю песню за нее – дружно и абсолютно точно попадая в ритм.
В зале становится жарко, Арбенина берет бутылку с водой и выливает себе на голову, грациозным и резким движением шеи забрызгивая всю сцену. Проводя мокрой рукой по лицу, она выглядит настолько живой и открытой, что я практически чувствю пульс под ее татуировками на запястье. Я вскидываю камеру и едва успеваю поймать еще пару движений и озорной блеск ее глаз.
Играют первые аккорды песни «Рубеж» и вдруг откуда-то в руках Дианы появляется красно-зеленый флажок Беларуси. Она закрепляет его на грифе и играет всю песню вместе с флагом.
– К каждому звуку я буду готов, но в том доме не предпримут ни малейших шагов, обвиняя во всём сдутость шин, – поет Диана.
А я вспоминаю события которые сейчас на Украине и Майдан и думаю об этих людях и о недавно прочитанной новости, что беларусы то ли собирались, то ли поехали поддержать братьев-украинцев и почему-то застряли на границе. Я не помню деталей, а музыка уносит обрывки мыслей вдаль.
– Но это просто рубеж, и я к нему готов, – «Ночные Снайперы» снова оправляют меня в раздумье об Украине словами своей песни. И мне почему-то хочется подбежать к Диане и дать ей второй флажок – сине-желтый. Но его у меня нет, а песня кончается.
Заканчивается и концерт. Группа замирает в поклоне под несмолкающие аплодисменты и вдруг весь зал начинает кричать «МО-ЛОД-ЦЫ!». Арбенина счастливо улыбается и «Снайперы» уходят со сцены. Но публика и не думает расходиться – и вот уже все присутствующие скандируют «на бис!» и активно хлопают. Конечно, певица возвращается и исполняет еще несколько песен. Снова поклоны и счастливые улыбки исполнителей – они устали, но довольны.
И в этот момент меня ожидает культурный шок. Ибо никогда и ни разу в жизни ни на одном концерте я не видела, чтобы весь зал, как один кричал группе “спасибо!”.
– СПА-СИ-БО! СПА-СИ-БО! – повторяет толпа.
Диана делает поклон еще раз, уже совсем низко, прощально машет рукой и уходит. А я еще десять минут буду стоять у сцены и думать, какой сегодня был удивительный вечер и как мне хорошо от всей этой энергетики. А потом я очнусь уже в почти пустом клубе и поеду домой.
А в каменных джунглях Нью-Йорка энергичная музыка честного русского рока продолжает звучать и сегодня. Спасибо! Чувствую, что живу!
Источник
Чувствовать что жив арбенина
[ | Tags | | | 2001, Диана Арбенина, Ночные снайперы, Светлана Сурганова | ] |
[ | music | | | Ночные снайперы — «31-я весна» | ] |
1. 31-я ВЕСНА
2. РУБЕЖ
3. ЁЖИК
4. ОГРАДА
5. ПАРФЮМЕРНАЯ
6. ТЫ
7. БЛИНЫ ПО-СНАЙПЕРСКИ
8. ЕВРЕЙСКАЯ
9. РОССИЯ, 37
10. КОШКА МОСКОВСКАЯ
11. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПО-СНАЙПЕРСКИ
12. ЛЕТО-ПИВО
13. ПАПА
14. БАБУШКИ
Диана Арбенина – голос, ритм-гитара, бэк-вокал
Светлана Сурганова – скрипка, ритм-гитара, голос (6), бэк-вокал
Иван Иволга – соло-гитара
Игорь «Гога» Копылов – бас-гитара, бубен
Сергей Сандовский – ударные
Директор группы: Светлана Лосева
Буквы и ноты: Диана Арбенина, кроме «Ты»: Светлана Сурганова
Аранжировка: «Ночные снайперы»
Запись и сведение: Евгений Левин (студия «Добролёт», лето 2000, СПб)
Мастеринг: Юрий Щербаков (студия «Калипсо», СПб)
Как многим из ныне здравствующих рок-фэнов хорошо известно, группа «Ночные снайперы» вполне себе естественно произросла в середине 90-х годов из акустического дуэта Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. Не лишённый оригинальности и ощутимого энергетического заряда сплав, состоящий из поэзии Серебряного века в её пусть не всегда изысканной, но всегда востребованной песенной интерпретации, из абсолютно неискоренимой (пользуясь милитаристской терминологией, стоило бы сказать — бронебойной) бардовской традиции, из советской эстрады 70-80-х годов и, безусловно, отечественного рок-мэйнстрима в лице эдакого феминизированного варианта «Алисы», «Крематория» и «Наутилуса Помпилиуса», помноженные на стопроцентную харизматичность Арбениной и Сургановой – всё это сделало дуэт известным в узких кругах заинтересованных гурманов и попросту деятелей клубного питерского андеграунда, что само по себе было определённым прорывом в условиях угаснувшего, было, интереса к покрывшемуся бронзой «русскому року». Поначалу у «Снайперов», как водится, произошёл период становления: традиционные выступления локального свойства на сценических площадках Магадана, Питера и других городов, участие в региональных фестивалях и разной степени значимости песенных конкурсах, затем девушки переместились в Санкт-Петербург, где, по сути, и началась подлинная история группы: творческие акции, клубные и квартирные концерты, пробные аудиозаписи. Сегодня нас интересует период невероятно яркого электрического дебюта «Ночных снайперов» в самом широком смысле этого слова, а именно – время записи и выхода в свет альбома «Рубеж» — альбома, вставшего в ряд самых спелых российских рок-релизов начала XXI века вместе с такими монолитными работами, как, например, «25-й кадр» группы «Сплин», «Как в старой сказке» группы «Король и Шут», «Дачники» группировки «Ленинград», «Прости меня, моя любовь» Zемфиры и двух первых официальных российских CD группы «БИ-2».
Впервые в качестве электрического состава «Ночные снайперы» попробовали силы ещё в начале 1997 года, когда Диана Арбенина и Светлана Сурганова время от времени начали выходить на цену в сопровождении музыкантов «Союза Коммерческого Авангарда» и «Вакуума». Затем последовал период студийных сессий, во время которого некоторые песни были записаны в полноценном виде с помощью, например, участников групп «Ульме», «Кузя BAND» и других – результатом этого чуть позже стал выход авторского сборника «Детский лепет». Всё шло к культурному прорыву, и он состоялся. Возможно, удачное, возможно, неизбежно-фатальное стечение обстоятельств привело к тому, что в августе 1998 года делами группы занялась рок-журналистка Светлана Лосева, известная прежде всего как экс-директор группы «Ноль». Благодаря усилиям Лосевой произошло знакомство «снайперш» с музыкантами скоропостижно распавшейся к тому моменту группы «Nautilus Pompilius» — бас-гитаристом Игорем «Гогой» Копыловым и барабанщиком Альбертом Потапкиным. Таким образом, с их помощью группа приобрела, наконец, своё полноценное творческое лицо и смогла выйти на большие концертные площадки. Не будем скидывать со счетов и безусловный административный вклад Михаила Козырева на посту гендиректора «Нашего радио», одним из первых поверившего в потенциал нового для большинства рок-фэнов коллектива. Летом 2000 года в обновленном составе, в который к тому времени, помимо 26-летней – на тот момент – Дианы Арбениной и 31-летней (важная в контексте этого альбома цифра) Светланы Сургановой, входили ростовский гитарист-самородок Иван Иволга, басист Гога Копылов и сменивший за барабанной установкой перешедшего в «Аквариум» Потапкина бывший звукооператор «Форума» Сергей Сандовский, «Ночные снайперы» записали на питерской студии «Добролёт» свой, по сути, дебютный, Большой Электрический Альбом – «Рубеж». За звукорежиссёрским пультом во время записи сидел соло-гитарист «Алисы» Евгений Левин. В ноябре 2000-го группа подписала контракт с компанией «Real Records», а в марте 2001 г. альбом «Рубеж» увидел свет на кассетах и компакт-дисках. Январский пресс-релиз гласил:
«Компания Real Records готовит настоящий взрыв на неспокойном фронте российского женского рока — на 1 марта назначен релиз альбома «Рубеж» питерской группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. Суровое название своего коллектива Диана Арбенина и Светлана Сурганова расшифровывают так: «Меткость — профессиональная черта снайперов, а ночь — время суток, когда уже не нужно слов, пора заняться делом». Была, впрочем, и вполне реальная история, после которой название НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ окончательно закрепилось за творческим тандемом Арбенина-Сурганова. Как-то поздним вечером, когда Диана и Света возвращались с очередного клубного выступления, случайный прохожий, увидев в руках двух хрупких созданий нечто, напоминающее винтовки (это были зачехленные скрипка и гитара), игриво спросил: «Эй, девчата, вы с охоты или на охоту?». Что ж, каждая женщина отчасти — охотница. А музыка тоже бывает оружием — покруче снайперской винтовки. За семь лет существования НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ успели записать несколько альбомов (сначала в акустике, а с 1999 года — в расширенном «электрическом» составе) и завоевать свою, понимающую и преданную, публику. Теперь, с помощью компании Real Records, девушки намерены расширить сферу влияния и покорить всю Россию. Первый клип СНАЙПЕРОВ, снятый режиссером Александром Солохой на песню «31-я весна», уже попал в ротацию MTV и ОРТ, а в самом ближайшем времени будет экранизирован еще один потенциальный хит питерской группы — песня «Кошка»» (27/01/2001 22:15).
Свою неплохую визуальную версию в виде активно ротирующихся клипов нашли хиты «31-я весна», «Россия, 37» и «Кошка московская» — это пошло группе в плюс. Что касается звукового ряда, то и тут всё получилось отлично: это, в общем-то, не было резким прыжком относительно предыдущих записей, а было именно – качественным эволюционным переходом. Электричество лишь позволило «снайперским» песням открыться в их выигрышном виде, не «задавив» чувственной сути. Замечательные тексты Дианы Арбениной – насыщенные, но не переслащенные аллегориями и цитатами, бархатные, чуть погашенные голосовые интонации, пронзительный, с одной стороны, по-женски плавный, с другой – какой-то шероховатый мелодизм, щекочущие воображение поклонников (на тот момент, пожалуй, больше – поклонниц) нюансы взаимоотношений обеих «снайперш» и их неизбежная на тот момент, и от этого ещё более пожароопасная творческая конкуренция с царившей на рок-олимпе Земфирой, неплохие аранжировки и профессиональный подбор материала из накопившегося и обкатанного по прокуренным клубам багажа группы – это всё сыграло коллективу на пользу. Кроме своей самобытности и бьющей в «десятку» актуальности, песни «Ночных снайперов» в таких версиях были теперь очень близки к лучшим, уже классическим образцам российской рок-музыки: так, например, «Кошка московская» зазвучала как хит в духе «Крематория», «Россия, 37» по текстовой структуре отсылала к «Уездному городу N» Майка Науменко, «Ёжик» со «спидометром твоей любви» и «солнце лови за хвост» — к пробовавшему силы на заре 80-х СашБашу, а песня «Папа» будто бы стала продолжением истории «Алчи, Алчи» (как вариант – шедеврального и незаслуженно забытого ныне «Боксёра») из репертуара раннего «Наутилуса Помпилиуса». Светлана Сурганова на альбоме «Рубеж» исполнила лишь одну свою песню – «Ты», зато продемонстрировала своё блестящее владение техникой бэк-вокала и игры на скрипке: особенно в таких треках, как «31-я весна», «Парфюмерная» (в оригинале – «Кляйн»), «Блины» и «Колыбельная по-снайперски». Рецензенты пластинки не зря в один голос сравнивали манеру игры Светланы с манерой всемирно известной сингапурской дивы Ванессы-Мэй.
Слева направо: студийные и концертные релизы группы «Ночные снайперы» с программой «Рубеж»: «Рубеж» (2001), «Живой» (2002), «Рубеж» (переиздание-2002).
Актуальность, чувственность, открытая энергетика, качественная поэзия и запоминающиеся гармонии созданных по зову сердца песен, отточенность аранжировок (при этом – некая чуть явленная небрежность в исполнении), хорошая подача и грамотное, «бархатное» продюсирование, пронзительный дуэт голосов, музыкальных инструментов и судеб – таковы основные составляющие успеха альбома «Рубеж». Через год после его выхода, подкреплённого отличным концертным релизом «Живой» и дополненным двумя бонусами переизданием от «Real Records», творческий тандем Дианы Арбениной и Светланы Сургановой распался, ознаменовав тем самым для кого-то начало новой творческой дороги, для кого-то блестящее продолжение с ничуть не уступающими по качеству «Рубежу» альбомами, начиная с «Цунами» – в любом случае, «Рубеж» остался рубежом: в меру угловатым, в меру нахальным, в меру чувственно-клокочущим, и по-любому прекрасным альбомом. И это, несомненно, проверенная временем музыка. Снайперское попадание в цель.
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ – «РУБЕЖ» (2001). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
Лиза Потёмкина: НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ – «Рубеж» (Real)
Этот альбом надо слушать стоя, как гимн бывшего Советского Союза, равняясь на воображаемый стяг цвета хаки. Снайперизм не только выжил под сенью своего девиза, начертанного на стене коммунальной кухни («живуч, горюч, дерзновенен», что в переводе значит «мы — лучше всех»), но и вышел в люди. НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, группа, которая казалась всем прежде всего питерской и прежде всего акустической, записала настоящий электрический альбом, нашла на него хорошего покупателя и выпустила в Москве. Там и дает теперь большую часть концертов. То, что так долго обкатывалось по клубам в виде затянувшейся презентации будущего альбома, пока голос Дианы Арбениной привыкал к электричеству, то, что так долго существовало только в диктофонах, — можно теперь послушать на персональном CD-проигрывателе. В результате — получился сборник хоть и устаревших, но стопроцентных хитов. «31-ю весну», «Кошку», «Кляйна», да и все 14 трэков знают наизусть уже не только московские роллеры и питерские студенты и разночинцы. Но и московские снобы. А «31-ю Весну» теперь — и бивисы и батхеды MTV-Россия. Мы теперь по всем программам, мы в развес по килограммам. И “Зоопарк”, самая приятная из площадок, где пока выступают СНАЙПЕРЫ, уже не вмещает всех желающих, а в московских тесных клубах — вообще как в питерском метро в 8 утра.
Электричество сделало свое дело, а НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, не дотянув чуть-чуть до Оззи Осборна, сделали свое электричество. Оно получилось не совсем таким, каким привыкли слушать его в концертном исполнении — взъерошенным и с разбитыми коленками, стойким, как оловянный солдатик, а — поглаженным и умытым, слегка обалдевшим от нежности и лета (альбом писался прошлым летом), но все таким же стойким, а что делать? Такая жизнь. «Рубеж» — это песни влюбленного 12-летнего мальчика, влюбленного в жизнь и в первого встречного, но остающегося при этом недоступным, мальчика, который голосом 20-ти-с-чем-то-летней миниатюрной Дианы Арбениной поет о том, что он видит с сиденья своего велосипеда, из окна поезда Петербург-Москва-Петербург, с крыш домов на питерских улицах. И 12-летние мальчики тоже хотят быть любимыми. И потому берут в руки винтовки. Или гитары. Они грустят, они еще только-только начинают сознавать свою эротичность, они влюблены. А ты не видишь.
Ведь она такая маленькая — Арбенина, а гитара у нее такая большая, и рядом всё такие мужики огромные, которые делают Арбенину с Сургановой ещё меньше, и сами-то мы не местные. Маленькие — их жалеть надо. Вот почему их так любят в Москве. В Питере их тоже любят, но так, как любят те, кого надо жалеть, тех кого тоже надо жалеть.
Некоммерческая томность впавшей в отрочество 12-тилетней Арбениной, неизменная скрипка Светланы Сургановой «Ванесса-Мэй-отдыхает» среди лавинных риффов гитары Ивана Иволги, сургановский же потусторонний бэк-вокал в «Кошке», бас Гоги Копылова, взращённый на чернозёме «Наутилуса», непредсказуемо новые аранжировки («Блины a-la snipers» просто заслуживают какой-нибудь мьюзик эвордс в номинации «Угадай мелодию») — это все как водочка с мороза. Если это вас не убьёт, то это вас сделает. Сильнее.
(с) Лиза ПОТЁМКИНА, «FUZZ» № 3/2001, стр.98.
когда придёт зима когда наступит февраль
и чёрный фонарь станет жёлтым как янтарь
я прикажу себе молчать и не ходить в тот дом.
кому-то станет интересно в чём беда?
я раньше не бывал так часто дома никогда
и я мечтал о телефоне
а он для меня теперь ерунда
но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.
когда ветра морские будут крепко дуть
я постараюсь сразу лечь и уснуть
я это так давно и навсегда решил
к каждому звуку я буду готов
но в этом доме не предпримут
ни малейших шагов
обвиняя во всем сдутость шин
но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.
когда пройдёт много лет и я вернусь в тот дом
где холодно всегда без огня и с огнём
меня встретит хозяйка и посмотрит на часы
и тогда я пойму что мой дом сгорел
я оставил всё а сам уцелел.
но зачем я опять вернулся к тебе?
но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.
Источник