Чувство захватывающее евгения онегина

Чувство, которое захватывало Евгения Онегина

Последняя бука буква «н»

Ответ на вопрос «Чувство, которое захватывало Евгения Онегина «, 5 (пять) букв:
сплин

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова сплин

Определение слова сплин в словарях

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. англ. ипохондрия, хандра, мрачные думы, от которых и свет не мил. В Номоканоне поминаются: главоболения и сплины, боль селезенки. Чудит, сповно англичанин в сплине. Сплинный, ко сплину относящ.

Примеры употребления слова сплин в литературе.

Ни один климат не благоприятствует так проституткам, сводням, мошенникам и многим иным, Чьи нравы, что ныне зовутся гуморами, питают сцену И служат предметом вдохновения и сплина комических авторов.

Едва ли нужно говорить о том, что интересное послание, приведенное нами, не доставило большой радости ипохондрику Сплину.

Мистер Сплин назначил сестре пенсион, и она жила в тиши с единственной дочерью, которую после своей смерти оставила заботам миссис Пикник.

Однако уже и доиграна блестящая драма, а скука продолжает его гнать — к Бэле, к контрабандистам, на Кавказ, в Персию, навстречу новым приключениям, которые четко разыграются по романтическим нотам, но не разгонят печоринского сплина.

В Ришельевском театре мое настроение быстро поправилось, и северный сплин не успел нанести урона моему душевному здоровью.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Образ Онегина в романе А. С. Пушкина

Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

В образе Евгения Онегина Пушкин отразил историю формирования личности молодого человека из дворянской среды, показав его путь с детства и до возраста зрелого мужчины.

Как многие дети дворян, Евгений получал образование с помощью гувернёра-француза, который «учил его всему шутя». «Когда же юности мятежной пришла Евгению пора. », он становится светским «денди», молодым повесой, ведущим праздный образ жизни: обеды, ужины, приёмы в домах богатых и знатных господ, балы, театры, игра в карты. Но главным занятием, в чём он особенно преуспел, становится «наука страсти нежной»:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить.

Но, как оказалось, пустая, однообразная жизнь стала вызывать скуку, потом раздражение, разочарование и принесла хандру. Видимо, Евгений отличался от других молодых людей, которых светская жизнь и безделье вполне устраивали. Если он решил заняться делом, значит, его духовное развитие продолжается, и результаты ещё впереди. Однако вскоре выяснилось, что «труд упорный ему был тошен», поэтому писатель или поэт из него не получится, а чему-либо другому он также не был обучен. К чтению Онегин относился вдумчиво, но чересчур критично («там скука, там обман иль бред, в том совести, в том смысла нет»), и это помешало ему по-настоящему заняться самообразованием: «как женщин, он оставил книги».

Таким образом, воспитание героя оказалось поверхностным, не принесло необходимых результатов. Объясняется это тем, что дворянское общество начала девятнадцатого века было оторванным от своих русских корней и лишало подрастающее поколение национальных основ в образовании. Молодые люди, нередко от природы богато одарённые, не находили применения своим силам, хотя могли бы принести пользу обществу. Онегин отличается от многих, бесцельно живущих: он пытается изменить свою жизнь. В.Г.Белинский писал: «Ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».

Незаурядность натуры героя отмечали и автор, выступавший в роли приятеля Евгения, и Татьяна, любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин».
Итак, в результате разочарований в светском образе жизни, герой испытывает состояние духовного поиска. Казалось бы, положительные перемены должен был принести переезд в деревню, когда Евгений становится наследником богатого поместья. Он даже смог, наконец, применить свои познания в экономике:

Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.

Но «и в деревне скука та же», – делает вывод Онегин, бежавший от столичного безделья и хандры. Его не привлекает даже красота сельских пейзажей, а знакомств с соседями-помещиками Евгений просто избегал. И всё-таки есть в его жизни кое-что новое, положительно влияющее на его душу. Это дружба с молодым поэтом Ленским, хозяином соседнего имения, который недавно вернулся из Германии, где получал образование. Впервые Онегин чувствует себя старшим товарищем, готовым пощадить чувства юного друга, и они долго беседуют на различные темы.

Новый поворот в судьбе Онегина и его духовном развитии приносит встреча с Татьяной Лариной. Евгений отвергает любовь этой девушки, так как уверен, что не создан для семьи, не хочет терять свободу, да и вряд ли когда-нибудь полюбит её. Он понимает, что Татьяна прекрасна душой, что она во многом отличается от других барышень, но в то время Онегин не собирался менять что-либо в своей жизни.

В данный момент Татьяна, видимо, обладает гораздо большей духовной зрелостью, чем Евгений. Он ведёт себя непоследовательно и эгоистично: раздражён чувствительностью девушки, хочет отомстить другу. Вызвав ревность Ленского тем, что бестактно повёл себя с его невестой, Евгений соглашается на дуэль с другом и убивает его. Все эти поступки говорят о далёкой от совершенства духовной организации Онегина. Но именно эти события повлекли за собой те процессы, которые через муки совести, через страдания и раскаяние вели к очищению души и её совершенствованию, так как Евгений очень тяжело переживал убийство Ленского.

А.С.Пушкин не показал в романе, что происходило с героем во время путешествия. Остаётся только догадываться, почему мы видим Онегина в конце произведения совершенно другим. Это уже не безответственный эгоист и не скучающий от безделья человек. Он способен на сильное и глубокое чувство. Встретив Татьяну на одном из светских приёмов, он понимает вдруг, насколько дорога она ему:

. чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я.

Эти слова Евгений пишет Татьяне, которую полюбил неожиданно для себя, когда она уже была замужем. Новые чувства и страдания от безответной любви открывают в характере неведомые ранее для Онегина качества. В письме к Татьяне звучат мотивы, не свойственные человеку эгоистичному или равнодушному:

. внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть. вот блаженство!

Видимо, теперь, когда Евгений выходит на новый уровень нравственности, он становится духовно ближе Татьяне, хотя она этого не поняла. Да и поздно ей оценивать духовные совершенства Онегина.
Будущее главного героя остаётся неизвестным. Онегин прошёл сложный путь. Можно предположить, что после крушения надежд на счастье в любви он готов, наверное, сблизиться с будущими декабристами, чтобы обрести, наконец, цель в жизни.

Источник

Евгений Онегин — образ и характеристика героя романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Александр Сергеевич Пушкин создавал роман «Евгений Онегин» в 1823–1831 гг. И его события примерно совпадают с этим временем. Исключено только восстание декабристов: произведение оканчивается накануне восстания.

Этот реалистический роман написан как хроника жизни России I четверти XIX в., переданная через события жизни светского молодого человека.

Авторская характеристика образа Евгения Онегина довольно исчерпывающая и всесторонняя, т. к. образ в большой степени автобиографичен, хотя это всё-таки персонаж романа, а не реальный Пушкин.

Внешность и характер

Евгений Онегин — молодой, довольно обеспеченный «наследник всех своих родных» и хοлοстяк. В начале романа ему 18 лет, а ко времени дуэли с Ленским — уже около 26. Родился и вырос он в Петербурге.

За внешностью своей Евгений следил с особой тщательностью: перед выходом в свет он мог провести перед зеркалом 3 часа. В его кабинете всё говорило о роскоши и пристрастии к красоте и неге: духи, различные пилочки и ножницы для ногтей, гребёнки, щётки… Впрочем, Пушкин не видит в этом ничего предосудительного: «Быть можно дельным человеком //И думать о красе ногтей…»

В одежде франт Евгений также был педантичен: носил панталоны, фрак, жилет — всё, что было тогда в моде.

Об образовании молодого человека автор говорит с некоторой иронией: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…», и Онегин получил те знания и навыки, которых было достаточно для светской жизни, и даже, по мнению многих, был «учёным малым». А «учёность» эта заключалась в том, что он мог поддержать любой светский разговор, в нужный момент промолчать, очаровывать дам эпиграммами. Знал латынь, но только в той степени, чтобы прочитать эпиграфы, а историю — в форме анекдотов, т.е. в популярных пересказах.

Зато читал труды Адама Смита, которого считают основателем классической политэкономии. Как всякий образованный дворянин, Онегин не только свободно разговаривал на французском, но и писал на этом языке, прекрасно танцевал — в общем, производил хорошее впечатление в свете и своими манерами, и своим умом.

Но более всего Онегин преуспел в «науке страсти нежной», т. е. в любви. Он рано научился лицемерить, льстить, изображать различные чувства, подходящие для определённого момента, и, как отмечает автор, «рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных».

Образ жизни

Вставал молодой человек поздно, полночи проведя на балу. К этому времени ему прямо в постель приносили приглашения на различные мероприятия: балы, детские праздники, вечерние собрания. Он не выбирал наиболее подходящие для него встречи, а старался везде появиться и отметить своё присутствие.

Вечером — встреча с друзьями, сытный ужин на французский манер, а затем театр. Евгения автор называет «почетным гражданином кулис»: он знает репертуар и обожает хорошеньких актрис. Причём при посещении театра Онегин показывает полное пренебрежение к окружающим и к тому, что происходит на сцене. Он приходит в театр уже при начавшемся действии, к своему месту идёт по ногам сидящих, рассматривает в лорнет ложи, где находятся незнакомые дамы, на сцену же смотрит рассеянно, зевает, а затем покидает театр, не дождавшись окончания спектакля или балета — впереди очередной бал. С бала молодой человек возвращается под утро, когда трудовой Петербург начинает уже просыпаться.

И такой образ жизни («завтра то же, что вчера») ему порядком надоел. Он не чувствует себя счастливым, потому что не видит смысла в такой жизни, но и не может от неё отказаться в силу установившейся традиции общества.

Привыкший к постоянному лицемерию, Евгений Онегин, по его собственным словам, не способен на глубокое и постоянное чувство любви, об этом он говорит в письме к Татьяне: «Я, сколько ни любил бы вас, //Привыкнув, разлюблю тотчас…»

Тоска и хандра преследуют его, ему надоело пустое светское общество, но он не может его оставить и продолжает посещать все светские мероприятия.

Задумав как-то изменить свою жизнь, Евгений хотел писать, но «тρуд упορный ему был тοшен». Тогда он решил пополнить свои знания и принялся за книги, но и здесь его хватило ненадолго.

Но Пушкин отмечает и положительные моменты в характере героя: мечтательность, «резкий, охлажденный ум», умение пошутить, иногда довольно язвительно, желание посетить чужие страны, осознание пустоты жизни и стремление к переменам. Но он не знал, с чего начать.

Онегин в деревне

Вдруг Евгений получает сообщение о том, что при смерти его дядя, который желает с ним проститься. Он тут же помчался в деревню, хотя заранее зевал от предстоящей скуки. Но дядя оставлял ему наследство…

Однако в живых его Евгений уже не застал. Оставшись в деревне, Онегин был рад тому, что смог наконец переменить свой образ жизни, и первые два дня всё в деревенской жизни его привлекало: тишина, природа, новые заботы… Но уже на третий день он понял, что в деревне та же скука.

Но всё же Евгений принялся за благоустройство сельской жизни: заменил барщину оброком – это не понравилось некоторым соседям, и его объявили «опаснейшим чудаком».

Постепенно Онегин приобщился к здоровой сельской жизни. Сначала к новому соседу зачастили гости, но он старался их избегать, уходя через заднее крыльцо. Поэтому, обидевшись, все решили, что он сумасброд, и прекратили с ним дружбу.

В это время в соседнюю деревню прибыл новый помещик, Владимир Ленский — романтик, мечтатель, окончивший Гёттингенский университет, один из крупнейших высших учебных заведений Европы того времени.

Онегин и Ленский

Конечно, молодые люди заинтересовали друг друга. Но автор отмечает огромное различие в их характерах и мировоззрении: «… Волна и камень, //Стихи и проза, лед и пламень //Не столь различны меж собой».

В чём же они были несходны?

  1. В возрасте: Евгению уже было 26 лет, а Владимиру — 18.
  2. Онегин был полностью во власти света, Ленский же светскую жизнь не мог терпеть: «Я модный свет ваш ненавижу; //Милее мне домашний круг…»
  3. Онегин — обольститель женщин, а Ленский перед ними робеет.
  4. Онегин не верит в дружбу, Ленский видит в дружбе залог верности и защиты при необходимости.
  5. Онегин не верит в настоящую любовь, Ленский же был уверен в том, что его любовь к Ольге настоящая.
  6. Онегин расчётлив — Ленский простодушен.
  7. Онегин рано научился лицемерить, а Ленский искренен во всём.
  8. У Онегина резкий ум, а Ленский как личность ещё не сформировался, его суждения ещё зыбки.
  9. Онегин потерял вкус к жизни и считал себя несчастливым, а Ленский полон вдохновенья и счастлив своей любовью к Ольге.
  10. Онегин не знает и не любит поэзии («не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить»), а Ленский сам пишет стихи.
  11. Онегин читал Адама Смита, а романтик-Ленский любил поэзию Шиллера, немецкого поэта-романтика.

Конечно, кое-что их объединяло: дворянское происхождение, образование, молодость, либеральные взгляды. Они начали общение. Ленский познакомил Онегина с семьёй Лариных, и Онегин сразу же выделил Татьяну.

Но Онегин начинает поддразнивать юного влюблённого, заигрывать с Ольгой просто так, для собственного развлечения, от скуки. Ленский вызывает его на дуэль и гибнет от руки Онегина.

Онегин и Татьяна

Несмотря на разность воспитания, образа жизни, Татьяна смогла привлечь внимание Евгения своей неповторимостью, отличием от девушек светского общества. Она также была дворянкой, но выросла в скромной деревенской обстановке. Татьяна довольно образованная девушка, но простая, способная на глубокое чувство, невинная и доверчивая.

Начитавшись французских любовных романов, она готова была к встрече с тем единственным, кого она должна полюбить. Им оказался Онегин. И Татьяна пишет ему письмо с признанием в любви.

Евгений, уже пресыщенный любовью, был тронут этим посланием, т. к. понял, что это невинная и доверчивая душа, совсем не похожая на тех светских красавиц, которые ему надоели. Он ответил ей, что не готов ещё к семейной жизни, но если бы решил жениться, то выбрал бы именно такую девушку, как Татьяна.

Пушкин обращает внимание на благородство Евгения, который не посмел воспользоваться наивностью и неопытностью девушки.

Дальнейшая судьба Евгения

После убийства Ленского Онегин покинул деревню и «начал странствия без цели», но и это вскоре ему надоело, т. к. он не умел ничем заняться — и Евгений возвратился в Петербург.

Здесь на балу он увидел женщину, жену генерала, которая вызывала всеобщее уважение своей простой величавостью. Вот как об этом пишет Пушкин:

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязании на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней.

Евгений узнаёт в ней Татьяну. Но он поражён: из робкой несмелой девочки она превратилась в «неприступную богиню», хозяйку модного дома, жену генерала, княгиню… В нём вспыхнула любовь, но Татьяна его не замечает. Он пишет письмо к ней с объяснением любви и сокрушением о том, что «свою постылую свободу … потерять не захотел».

Освободившийся из-под влияния «омута света», его законов, Онегин почувствовал потребность в любви. Он раскрывает перед ней свою душу и совсем не рисуется, не кокетничает, не обольщает — это уже другой Евгений.

Татьяна признаётся в том, что она его по-прежнему любит, но: «Я другому отдана; //Я буду век ему верна».

И здесь автор оставляет Евгения Онегина.

Отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России.

Вывод

Пушкин подчёркивал своё нежелание, чтобы его отождествляли с Евгением Онегиным, хотя во многом сходство существует, т. к. сам автор принадлежал к этому классу общества и хорошо знал светскую жизнь.

Оценка автором своего героя в процессе написания романа менялась, т. к. шли годы (роман создавался в течение 8 лет), сам автор менялся, менялся и его герой.

Но Пушкин ясно даёт понять, в чём заключается главная трагедия Евгения Онегина — она в несоответствии его человеческих возможностей той роли, которую он играет, а это уже проблема всего поколения: невозможность нарушить условия светского общества. Онегин весь у него в плену, хотя презирает его.

Образ Евгения Онегина — это образ «лишнего человека». Главные признаки «лишнего человека» — потеря жизненных ориентиров, скука, хандра, отсутствие привычки к упорному труду, конфликт с обществом, невозможность что-либо изменить, и это всё при больших личностных задатках.

Характеристика образа Евгения Онегина может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Оцените статью