Чувство сильнейшей вражды неприязни это

Словари

Чувство сильнейшей вражды, неприязни.

НЕ́НАВИСТЬ — сущ., ж., употр. часто

Морфология: (нет) чего? не́нависти, чему? не́нависти, (вижу) что? не́нависть, чем? не́навистью, о чём? о не́нависти

Если вы испытываете ненависть к кому-либо или чему-либо, значит, вы чувствуете к ним отвращение, неприязнь.

Испытывать, питать ненависть. | Она смотрела на меня с ненавистью. | Володя почувствовал к ней такую ненависть, что сам испугался. | Невозможно построить цивилизацию на страхе, ненависти и жестокости.

НЕ́НАВИСТЬ, ненависти, мн. нет, жен. Чувство сильнейшей вражды. «Угнетающие классы при жизни великих революционеров платили им постоянными преследованиями, встречали их учение самой дикой злобой, самой бешеной ненавистью, самым бесшабашным походом лжи и клеветы.» Ленин. Непримиримая ненависть. Питать ненависть к кому-нибудь. Классовая ненависть. Смертельная ненависть.

НЕ́НАВИСТЬ, -и, жен. Чувство сильной вражды, злобы. Питать, испытывать н. к кому-н. Н. душит кого-н. (обуревает).

Чувство сильнейшей вражды, неприязни к кому-, чему-л.;

Ант.: обожание, любовь.

Все давало ему [Тарасу] перевес пред другими: и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая всех ненависть к врагам (Г.).

НЕ́НАВИСТЬ -и; ж. Чувство сильнейшей вражды, неприязни. Испытывать н. к кому-, чему-л. Дрожать от ненависти. Н. душит кого-л. С ненавистью говорить о чём-л.

Чувство сильнейшей вражды, неприязни.

Я был раздражен; во мне кипели негодование и ненависть. Достоевский, Маленький герой.

У нас — горячая любовь к угнетенным братьям и горячая ненависть к угнетателям. А. Н. Толстой, Мы победим!

НЕНАВИСТ|Ь (104), И с. Ненависть:

боле вьсего ѥсть зъла˫а ненависть братьнѧ. (ἡ μισαδελφία) Изб 1076, 188; по повиньномѹ бо и вина вс˫ако. и ненависть (τὸ. βδελυκτόν) ЖФСт XII, 110; падени˫а же таковыѧ части. сѹть всѣмъ ˫авѣ зависть. ненависть. гнѣвъ. (τὸ μῖσος) КЕ XII, 239а; како възлюблю тѧ г҃и ˫ако ненависти испълнь ѥсмь. СбТр XII/XIII, 60; хотѧ помрачити д҃шю гнѣвомь и ненавистию. ПНЧ 1296, 34; мы же въздыхаемъ д҃нь i нощь пекѹщесѧ о iмѣнии. i о ненавiсти бра(т)и. ЛН XIII-XIV, 123 (1238); и свершеною ненавистью възненавидѣхъ. и врази быша мнѣ. (μῖσος) ΓΑ XIII-XIV, 99г; и бы(с) ненависть межю ими. люта. ЛЛ 1377, 136 об. (1186); ѡрудиѥ ненависть имать Псалт XIV, 98 (гадат. приписка); ѿ непри˫азнь ненависть нападаѥть. ЗС XIV, 31; въста. лютость на кротость. ненависть на любовь. МПр XIV, 5; Любы безгодна˫а по(д)бна ѥсть ненависти. (τ‹ῷ› μισεῖν) Пч к. XIV, 22; Четырми деле(с) теменъ бываѥ(т). ѹмъ. ненавистью дру(г) дру(г). похуленiѥмь. рвеньѥмь. зло.с҃.вье(м). КВ к. XIV, 292а; i многа есть ѹбо ненависть на на(с) ѿ нихъ. СбПаис XIV/XV, 101 об.; покажю к нынѣшнимъ ненависть и вѣчна˫а възлюблю. (τὸ. μῖσος) ЖВИ XIV-XV, 59б; и створи има враждѹ. и тако ненависть вложи има. ˫ако не хотѧщема ни видити себе в лице. и ѹклонити(с) дрѹгѹ ѿ дрѹга. ПКП 1406, 123г; исѧкънѹ любы ихъ. и ненависть имъ ѹмножаше(с) Пал 1406, 51а; Потом же вложи дь˫аволъ ненависть во два Самовитовича. ЛИ ок. 1425, 293 (1281).

активная враждебность, полярность любви. Отрицательное отношение, доведенное до аффекта, до страсти. Древний философ Эмпедокл полагал, что именно любовь и ненависть обеспечивают развитие. Психоаналитики учат, что от любви до ненависти один шаг. Более того, они сплавлены. Ненависть нередко обнаруживается как вытесненная любовь, перетекшая в свою противоположность. Ненависти часто предшествует острое недовольство, если события развиваются не так, как хочется. Чувство ненависти способно вызвать все, что противоречит потребностям, убеждениям и ценностям человека.

Слишком лютая ненависть ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим. —

Чем несправедливее наша ненависть, тем она упорнее. —

Стоит нам почувствовать, что человеку не за что нас уважать, — и мы начинаем почти что ненавидеть его. —

Воображаемой ненависти гораздо легче обернуться действительностью, чем воображаемой любви. —

Человеконенавистничество — медленное самоубийство. —

Никакая ярость не может сравниться с любовью, перешедшей в ненависть. —

Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой. —

Ненависть в сочетании с презрением способна стряхнуть любое ярмо. —

Любовь ревнивца более походит на ненависть. —

Многие люди любят в себе то, что ненавидят в других. ***

Никто не может никого ненавидеть, если до этого он не возненавидел себя. —

Ненависть и лесть — это подводные камни, о которые разбивается истина. —

Тосковать о том, кого любишь, много легче, нежели жить с тем, кого ненавидишь. —

Возненавидеть жизнь можно только вследствие апатии и лени. —

Тот, кто боится тебя в твоем присутствии, возненавидит тебя в твоем отсутствии. —

Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию. —

Ненависть — месть труса за испытанный им страх. —

Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть. —

Гнев — это откровенная и мимолетная ненависть; ненависть — это сдержанный и постоянный гнев. —

Ненависть — чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто вас в чем-то превосходит.

Ненависть — месть труса за испытанный страх.

Джордж Бернард Шоу

Ненависть — это гнев слабых.

Ненависть слабых менее опасна, нежели их дружба.

Люк де Вовенарг

Самая сильная ненависть, как и самая свирепая собака, беззвучна.

Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения.

Ненависть — столь длительное и неискоренимое чувство, что самый верный признак близкой смерти больного — это примирение его с недругом.

Если он решил примириться с умирающим врагом, то лишь для того, чтобы подойти к его смертному ложу и насладиться его агонией.

Анри де Монтерлан

Ненависть, которую мы питаем к нашим врагам, вредит их счастью меньше, чем нашему собственному.

Ложные аргументы могут обосновывать настоящую ненависть.

Сначала собака не любит кошку, а аргументы подыскивает потом.

Дискуссия с ненавистью разжигает ее огонь.

Убивали по приказу, а ненавидели, чтобы иметь чистую совесть.

Тот, кто огонь выжигает огнем, обычно остается на пепелище.

Эбигайл ван Берен

Чем несправедливее наша ненависть, тем она упорнее.

Стоит нам почувствовать, что человеку не за что нас уважать, — и мы начинаем почти что ненавидеть его.

Люк де Вовенарг

Мы ненавидим тех, кого любим, потому что они способны причинить нам больше всего страданий.

Раз мы ненавидим что-либо, значит, принимаем это близко к сердцу.

Только нелюбимые ненавидят.

Мужчины умеют ненавидеть; женщины — только испытывать отвращение. Последнее гораздо страшнее.

Ах, как мучительна ненависть без взаимности!

Источник

НЕНАВИСТЬ

Смотреть что такое НЕНАВИСТЬ в других словарях:

НЕНАВИСТЬ

НЕНАВИСТЬ, -и, ж. Чувство сильной вражды, злобы. Питать, испытывать н.к кому-н. Н. душит кого-н. (обуревает).

НЕНАВИСТЬ

ненависть ж. Чувство сильнейшей вражды, неприязни.

НЕНАВИСТЬ

ненависть ж.hatred; (отвращение) detestation; abhorrence

НЕНАВИСТЬ

ненависть См. вражда, отвращение питать ненависть. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. ненависть вражда, отвращение; охлофобия, злоба, нелюбовь, мизантропия, человеконенавистничество, ксенофобия Словарь русских синонимов. ненависть сущ., кол-во синонимов: 12 • абгорресценция (2) • абоминация (2) • вражда (27) • злоба (26) • ксенофобия (9) • мисология (1) • нелюбовь (17) • ненавистность (4) • отвращение (20) • охлофобия (3) • рознь (20) • чувство сильнейшей вражды (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: абгорресценция, абоминация, вражда, злоба, ксенофобия, мисология, нелюбовь, ненавистность, отвращение, охлофобия, чувство сильнейшей вражды Антонимы: обожание, любовь. смотреть

НЕНАВИСТЬ

– обобщенное понятие, используемое для описания и характеристики переживаний и чувств человека, связанных с его отношением к другим людям, самому себе и миру в целом. В психоаналитической литературе ненависть рассматривается в нескольких ракурсах: в общем плане – как противоположность любви; в конкретных смысловых значениях – как глубинное чувство человека, окрашенный в разрушительные тона аффект, защитная реакция на угрозу Я со стороны других людей, определяющая поведение индивида внутренняя сила, проявление влечения к смерти. В начале исследовательской и терапевтической деятельности З. Фрейд противопоставлял ненависть любви. В работе «Толкование сновидений» он отмечал, что отношения между взрослыми и детьми, братьями и сестрами, старшими и младшими детьми включают в себя не только любовь, но и вражду, ненависть. И то и другое находит свое отражение в реальной жизни, сновидениях, невротических заболеваниях. В связи с этим З. Фрейд писал: «На основании моих многочисленных наблюдений родители играют преобладающую роль в детской душевной жизни всех позднейших психоневротиков, и поэтому любовь к одному и ненависть к другому из них образуют неизменную составную часть психического материала, образованного в то время и чрезвычайно важного для симптоматики последующего невроза». В работе «Тотем и табу» (1913) З. Фрейд говорил о противопоставлении ненависти и нежности. Рассматривая вопрос об историческом изменении отношения живых к покойникам, он давал психоаналитическое объяснение тому, почему в человеке борются друг с другом «удовлетворенная ненависть и причиняющая страдание нежность». Это объяснение сводилось к тому, что, как и в случае отношений между детьми и родителями, человек характеризуется амбивалентностью, проявлением двойственных чувств по отношению к одному и тому же объекту, когда он может одновременно любить и ненавидеть его. В работе «Влечения и их судьба» (1915) З. Фрейд высказал мысль о том, что сексуальное влечение человека включает в себя направленность и на объект, который остается внешним, и на вбирание его вовнутрь. На ранних стадиях развития (анальная фаза) происходит поглощение объекта ребенком. На стадии садистско-анальной организации стремление к объекту у него проявляется в такой форме, когда любовь и ненависть неразличимы в своей направленности на объект. До установления генитальной организации психосексуального развития человека любовь фактически не превращается в «противоположность ненависти». Излагая данную точку зрения, З. Фрейд в то же время высказал иное суждение, согласно которому ненависть происходит из изначальной отверженности нарциссическим Я внешнего мира, она связана с инстинктом самосохранения и, следовательно, вытекает не из сексуальной жизни, а из борьбы человека за поддержание собственной жизни. Словом, в своем отношении к объектам внешнего мира ненависть как бы первичнее любви. В более поздних своих трудах основатель психоанализа говорил о противоположности между влечением к жизни и влечением к смерти. Эта точка зрения была выражена им в работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1920), в которой подчеркивалось, что наряду с подобной противоположностью любовь к объекту показывает «другую такую же полярность между любовью (нежностью) и ненавистью (агрессивностью)». Представления З. Фрейда о ненависти послужили толчком для психоаналитических исследований данной проблематики. В. Штекель (1868–1940) одним из первых осуществил сравнительный анализ любви и ненависти и пришел к выводу, что в истории развития человечества ненависть возникла раньше любви (эта точка зрения была им высказана до того, как З. Фрейд пришел к аналогичной мысли, нашедшей отражение в работе «Влечения и их судьбы»). М. Кляйн (1882–1960) высказала соображения о том, что в первые три-четыре месяца жизни младенца у него наблюдается расщепленное восприятие материнской груди на «хорошую» и «плохую», возникает состояние фрустрации и ненависти, а «ненавидимая грудь» приобретает орально-деструктивные качества. К. Хорни (1885–1952) обратила внимание на то, что нередко в процессе терапии интерпретация и аналитическая ситуация в целом могут возбуждать у пациента ненависть, направленную против аналитика. Однако это вовсе не означает, что пациент будет проявлять свою ненависть всегда открыто. Последняя может оказаться таковой, что станет разрушительной для самого пациента. В работе «Самоанализ» (1942) К. Хорни подчеркнула: «Эта ненависть, если она не допускается до сознания и, следовательно, не проявляется, может усилить имеющиеся саморазрушительные тенденции». В подобном случае ненависть пациента против аналитика способна обернуться ухудшением состояния больного, что становится своего рода средством мести аналитику. Э. Фромм (1900–1980) исходил из того, что проявление ненависти к слабым людям является типичной характеристикой садомазохистской личности. Проводя различия между «доброкачественой» и «злокачественной» агрессией, он отмечал то обстоятельство, что экстаз деструктивности можно сравнить с поведением человека, живущего в состоянии «хронической ненависти». Люди, обладающие всепоглощающей силой ненависти, испытывают жажду разрушения. Они стремятся к тотальному разрушению всего существующего и в психологическом плане оказываются такими, которые ненавидят не только своих врагов, но и саму жизнь. Предпосылкой возникновения подобной ненависти чаще всего оказывается крушение нравственных и социальных ценностей. Как отметил Э. Фромм в работе «Анатомия человеческой агрессивности» (1973), «утрата смысла жизни, социальных корней достаточно хорошо объясняет жажду мести и культивирование в себе ненависти». При рассмотрении природы ненависти Э. Фромм выступил против мнения некоторых психоаналитиков о том, что ненависть старше любви. В частности, он не согласился с позицией, будто ребенок ненавидит мир за то, что тот вторгается в него. По его мнению, «человек, в том числе и ребенок несколько дней от роду, жаждет внешних стимулов, нуждается в них и далеко не всегда питает ненависть к миру за его вторжение». В работе «Человек для себя» (1947) Э. Фромм выделил два вида ненависти: рациональную, реактивную и иррациональную, обусловленную характером. Первый вид ненависти – это реакция человека на угрозу его собственной, или другого человека, свободе, жизни, идее. Второй вид ненависти – это черта характера, непрерывная готовность ненавидеть, живущая внутри человека. Рациональная ненависть выполняет важную биологическую функцию. Она возникает как реакция на жизненную угрозу и исчезает, когда угроза устранена. Эта ненависть не противостоит, а сопутствует стремлению к жизни. По мнению Э. Фромма, «реактивная ненависть распространена намного шире, чем может показаться, поскольку человек часто реагирует с ненавистью на угрозы своей целостности и свободе, на угрозы не очевидные и явные, а скрытые и выступающие под маской любви и заботы». В отличие от нее иррациональная ненависть часто бывает беспричинной и рационализируется как реактивная ненависть. Она обращена как на других людей, так и на самого носителя ненависти. «Ненависть к самим себе обычно рационализируется как жертвенность, бескорыстие, аскетизм или как самообвинение и чувство неполноценности». смотреть

НЕНАВИСТЬ

НЕНАВИСТЬНенависть — чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто вас в чем-то превосходит. Амброз Бирс Ненависть — месть труса за испытан. смотреть

Источник

Оцените статью