Чувство родины 5 класс узбекистан

Чувство Родины, 5 класс, Учебник для общеобразовательных школ, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2015

Чувство Родины, 5 класс, Учебник для общеобразовательных школ, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2015.

Учебник предназначен для изучения предмета «Чувство Родины» в 5-м классе. Особое внимание в учебнике уделено сущности и содержанию основ духовного развития человека. Целью данного предмета является формирование чувства патриотизма, любви к Родине. Особенностью преподавания предмета «Чувство Родины» в 5-м классе является его практическая направленность: широкое использование в учебном процессе жизненных ситуаций, формирование умения применять полученные знания на практике.

Родина.
Это моё личное восприятие того места, где я родился, провёл своё детство, ощутил свою связь с окружающими и с ушедшими поколениями; впервые встретил друзей и близких, овладел здесь родным языком; испытал глубокую привязанность к родным местам, к своим родителям и к близким людям, к знакомым с детства традициям, к родному языку.

СОДЕРЖАНИЕ.
От авторов.
Глава I.ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.
1.Что значит любить Родину.
2.Подвиг во имя Родины.
3-4.На защите Родины.
5-6.Отношение к природе как к родному дому.
Глава II.ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО.
7.Человек и общество.
8.Самосовершенствование человека в обществе.
9-10.Государство — это мы.
11-12.Независимый Узбекистан.
13-14.Ташкент — столица нашей Родины.
Глава III. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ.
15-16.Достоинства н недостатки человека.
17-18.Мораль и её нормы.
Глава IV.ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА.
19-20.Лучшие качества человека.
21-22.Знания — это сила и богатство.
Глава V.ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОСТУПКИ.
23-24.Человек и его поступки.
25-26.Поведение человека в обществе.
27.Гражданин Республики Узбекистан.
28-29.Права и свобода действий человека.
30.Повторим изученные темы.
Словарь.
Истоки нашей духовности.
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Чувство Родины, 5 класс, Учебник для общеобразовательных школ, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Чувство Родины, 5 класс, Учебник для общеобразовательных школ, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2015

Чувство Родины, 5 класс, Учебник для общеобразовательных школ, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2015.

Учебник предназначен для изучения предмета «Чувство Родины» в 5-м классе. Особое внимание в учебнике уделено сущности и содержанию основ духовного развития человека. Целью данного предмета является формирование чувства патриотизма, любви к Родине. Особенностью преподавания предмета «Чувство Родины» в 5-м классе является его практическая направленность: широкое использование в учебном процессе жизненных ситуаций, формирование умения применять полученные знания на практике.

Родина.
Это моё личное восприятие того места, где я родился, провёл своё детство, ощутил свою связь с окружающими и с ушедшими поколениями; впервые встретил друзей и близких, овладел здесь родным языком; испытал глубокую привязанность к родным местам, к своим родителям и к близким людям, к знакомым с детства традициям, к родному языку.

СОДЕРЖАНИЕ.
От авторов.
Глава I.ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.
1.Что значит любить Родину.
2.Подвиг во имя Родины.
3-4.На защите Родины.
5-6.Отношение к природе как к родному дому.
Глава II.ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО.
7.Человек и общество.
8.Самосовершенствование человека в обществе.
9-10.Государство — это мы.
11-12.Независимый Узбекистан.
13-14.Ташкент — столица нашей Родины.
Глава III. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ.
15-16.Достоинства н недостатки человека.
17-18.Мораль и её нормы.
Глава IV.ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА.
19-20.Лучшие качества человека.
21-22.Знания — это сила и богатство.
Глава V.ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОСТУПКИ.
23-24.Человек и его поступки.
25-26.Поведение человека в обществе.
27.Гражданин Республики Узбекистан.
28-29.Права и свобода действий человека.
30.Повторим изученные темы.
Словарь.
Истоки нашей духовности.
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Чувство Родины, 5 класс, Учебник для общеобразовательных школ, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Чувство Родины, 5 класс, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2007

Чувство Родины, 5 класс, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2007.

Предлагаемое учебное пособие предназначено для изучения предмета «Чувство Родины» в 5 классе. Особое внимание в учебном пособие уделено сущности и содержанию основ духовного развития человека.
Целью данного предмета является формирование чувства патриотизма, любви к Родине. Особенностью преподавания предмета «Чувство Родины» в 5 классе является его практическая направленность: широкое использование в учебном процессе жизненных ситуаций, формирование умения применять полученные знания на практике.

Что такое патриотизм.
Слова «герой», «патриот» и «подвиг» всегда вызывают у нас самые возвышенные чувства.
«Патриотизм»» — это слово, которое пришло к нам из греческого языка и означает «любовь к Родине». Это одно из самых глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Служение Родине, её благу считалось нормой во все времена.

Люди, совершающие во имя своего народа самоотверженные поступки, которые требуют личного мужества и стойкости, во все времена назывались героями. А поступок, требующий от людей мужества, готовности к самопожертвованию, стойкости и преданности идеалам, называется подвигам.

Герои-богатыри, их подвиги во имя Родины описываются в дастанах -поэтических произведениях. Самый яркий и знаменитый дастан — «Алпомыш». Герой-богатырь Алпомыш борется за свободу и независимость своей земли, за объединение своего племени кунграт. В семилетием возрасте Хаким (первое имя героя) совершает свой первый подвиг: натягивает лук своего деда и сбивает верхушку горы Аскар. За небывалую силу его называют Алпомышем (алп — великан, богатырь). По тюркским обычаям, юноше присваивалось его второе, «настоящее», имя тогда, когда он совершал свой первый воинский подвиг. Но истинное богатырство Алпомыша впереди: он участвует в байги (конные скачки), в борьбе алпов (великанов), сражается с Кукельдашем. Защищая свою Родину, он всегда побеждает и готов в одиночку вступить в борьбу с грозными чудовищами, полчищами врагов, не думая о себе.

Не только герои дастанов, но и реальные люди тоже иногда превращались в легенду. Одним из таких легендарных героев стал Хашим ибн Хаким по прозванию Муканна. «Муканна» в переводе с арабского означает «закрытый покрывалом». Он скрывал своё лицо под зелёной накидкой, потому что оно было обезображено оспой. Муканна возглавил восстание против арабских завоевателей, пришедших на его родину, в долину Зарафшана и Кашкадарьи. Но силы оказались неравны, и восставшие были разбиты.

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 4
Глава I. ЛЮБОВЬ К СТРАНЕ РОДНОЙ
§1. Родину любит не тот, кто о ней говорит, а тот, кто действует 6
§§2-3. Патриотизм. Подвиги и герои 11
§§4-5. Защитник Родины. Каким мы его видим 16
§§6-7. Оставим потомкам Родину свободной и благоустроенной 22
§8. Повторим изученную тему 28
Глава II. ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО
§§9-10. Что такое общество 32
§11. Какие мы — такое и общество 35
§12. Что такое государство 39
§§13-14. Независимый Узбекистан 43
§§15-16. Ташкент — столица нашей Родины 47
§17. Повторим изученную тему 52
Глава III. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ
§18. Достоинства и недостатки человека 56
§§19-20. Мораль и её нормы 63
§21. В человеке всё должно быть прекрасно 6Z
§22. Повторим изученную тему 70
Глава IV. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА
§23. Лучшие качества человека 74
§24. Знания — это сила и богатство 79
Глава V. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОСТУПКИ
§§25-26. Человек и его поступки 84
§27. Поведение человека в обществе 89
§28. Гражданин Республики Узбекистан 93
§29. Права и свобода действий человека 98
§30. Повторим изученную тему 105
Словарь 108
Литература 110.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Чувство Родины, 5 класс, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Чувство Родины, 5 класс, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2007

Чувство Родины, 5 класс, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2007.

Предлагаемое учебное пособие предназначено для изучения предмета «Чувство Родины» в 5 классе. Особое внимание в учебном пособие уделено сущности и содержанию основ духовного развития человека.
Целью данного предмета является формирование чувства патриотизма, любви к Родине. Особенностью преподавания предмета «Чувство Родины» в 5 классе является его практическая направленность: широкое использование в учебном процессе жизненных ситуаций, формирование умения применять полученные знания на практике.

Что такое патриотизм.
Слова «герой», «патриот» и «подвиг» всегда вызывают у нас самые возвышенные чувства.
«Патриотизм»» — это слово, которое пришло к нам из греческого языка и означает «любовь к Родине». Это одно из самых глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Служение Родине, её благу считалось нормой во все времена.

Люди, совершающие во имя своего народа самоотверженные поступки, которые требуют личного мужества и стойкости, во все времена назывались героями. А поступок, требующий от людей мужества, готовности к самопожертвованию, стойкости и преданности идеалам, называется подвигам.

Герои-богатыри, их подвиги во имя Родины описываются в дастанах -поэтических произведениях. Самый яркий и знаменитый дастан — «Алпомыш». Герой-богатырь Алпомыш борется за свободу и независимость своей земли, за объединение своего племени кунграт. В семилетием возрасте Хаким (первое имя героя) совершает свой первый подвиг: натягивает лук своего деда и сбивает верхушку горы Аскар. За небывалую силу его называют Алпомышем (алп — великан, богатырь). По тюркским обычаям, юноше присваивалось его второе, «настоящее», имя тогда, когда он совершал свой первый воинский подвиг. Но истинное богатырство Алпомыша впереди: он участвует в байги (конные скачки), в борьбе алпов (великанов), сражается с Кукельдашем. Защищая свою Родину, он всегда побеждает и готов в одиночку вступить в борьбу с грозными чудовищами, полчищами врагов, не думая о себе.

Не только герои дастанов, но и реальные люди тоже иногда превращались в легенду. Одним из таких легендарных героев стал Хашим ибн Хаким по прозванию Муканна. «Муканна» в переводе с арабского означает «закрытый покрывалом». Он скрывал своё лицо под зелёной накидкой, потому что оно было обезображено оспой. Муканна возглавил восстание против арабских завоевателей, пришедших на его родину, в долину Зарафшана и Кашкадарьи. Но силы оказались неравны, и восставшие были разбиты.

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 4
Глава I. ЛЮБОВЬ К СТРАНЕ РОДНОЙ
§1. Родину любит не тот, кто о ней говорит, а тот, кто действует 6
§§2-3. Патриотизм. Подвиги и герои 11
§§4-5. Защитник Родины. Каким мы его видим 16
§§6-7. Оставим потомкам Родину свободной и благоустроенной 22
§8. Повторим изученную тему 28
Глава II. ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО
§§9-10. Что такое общество 32
§11. Какие мы — такое и общество 35
§12. Что такое государство 39
§§13-14. Независимый Узбекистан 43
§§15-16. Ташкент — столица нашей Родины 47
§17. Повторим изученную тему 52
Глава III. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ
§18. Достоинства и недостатки человека 56
§§19-20. Мораль и её нормы 63
§21. В человеке всё должно быть прекрасно 6Z
§22. Повторим изученную тему 70
Глава IV. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА
§23. Лучшие качества человека 74
§24. Знания — это сила и богатство 79
Глава V. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОСТУПКИ
§§25-26. Человек и его поступки 84
§27. Поведение человека в обществе 89
§28. Гражданин Республики Узбекистан 93
§29. Права и свобода действий человека 98
§30. Повторим изученную тему 105
Словарь 108
Литература 110.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Чувство Родины, 5 класс, Костецкий В.А., Маметова Г.У., Добролинская Г.В., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Независимый Узбекистан

Данный урок направление на расширение, углубление и обобщение знаний и представлений учащихся о независимости; воспитание чувства гордости и патриотизма, уважения и любви к своей Родине — Узбекистану (совершить экскурс в прошлое нашей Родины, рассказать о настоящем, о позитивных переменах, произошедших в жизни нашего государства за 25 лет независимости); развитие у учащихся познавательного интереса, внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, речи, уважения к истории и традициям узбекского народа.

Просмотр содержимого документа
«Независимый Узбекистан»

Методическая разработка урока по предмету

«Чувство Родины» 5 класс

Тема Независимый Узбекистан

Разработала преп. Свиридова И.А.

Цели урока: продолжать работу по расширению, углублению и обобщению знаний и представлений учащихся о независимости; воспитывать чувства гордости и патриотизма, уважения и любви к своей Родине — Узбекистану (совершить экскурс в прошлое нашей Родины, рассказать о настоящем, о позитивных переменах, произошедших в жизни нашего государства за 25 лет независимости); развивать у учащихся познавательный интерес, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, речь, уважение к истории и традициям узбекского народа.

Оборудование: государственная символика Узбекистана, тематические плакаты, стихи, материалы периодической печати, раздаточные материалы, маркеры.

1. Организационный момент (15 мин.).

Вопросы для активизации внимания учащихся:

Какую годовщину независимости мы отмечали в этом году?

Когда была провозглашена независимость Республики Узбекистан?

Назовите государственные символы Узбекистана и даты их утверждения. (Ответы учащихся сопровождаются иллюстративным материалом).

В чем вы видите заботу и поддержку государства по отношению к подрастающему поколению?

Как перевести на узбекский язык слово «независимость»?

Как вы понимаете значение слова «независимость»?

Независимость для народа Узбекистана — это.

2. Рассказ учителя (10 мин.).

Напомнить учащимся о том, что за прошедшие годы со дня обретения независимости нашей страной пройден большой путь, достигнуты существенные результаты. Узбекистан не только сохранил основные секторы национальной экономики, но и сумел обеспечить зерновую и энергетическую независимость, развить мощную индустрию, освоить новые отрасли промышленности, в том числе автомобилестроение. В результате мудрой и дальновидной политики главы Узбекистана наша страна стала крупным экономическим, политическим и культурным центром Центральной Азии.

Достижения Узбекистана восхищают многие страны. Узбекистан добился не только экономического роста, но и удивительных результатов в общественном строительстве, спорте, культуре и многих других сферах (плакаты или видеофильм о развитии Узбекистана за годы независимости).

Основными вехами на пути строительства нашего государства стали: коренным образом обновленный облик наших городов и сел, всей страны; создание новых коммуникаций, устремленных на Восток, Запад и Юг автомобильных и железных дорог, возведение крупных сооружений, открытие новых, современных предприятий, обеспечивающих людей работой; возрождение историко-культурных и религиозных ценностей, воспитание всесторонне развитого молодого поколения, реализация грандиозных программ, которые вписаны в историю нашего государства. Важнейшими факторами, обеспечивающими достижение этих высоких рубежей, стали: прежде всего, мир и спокойствие, взаимопонимание и согласие, жизненно необходимые обществу и хранимые нашим народом; всесторонне и глубоко продуманные, последовательно и твердо проводимые политические и экономические реформы, в центре внимания которых находятся интересы народа; укрепление дружбы и сотрудничества с дальними и ближними соседями, интеграция в международное сообщество, обретение в нем достойного места.

По инициативе первого президента РУз Ислама Каримова в нашей стране особое внимание уделялось работе по изучению богатого культурного и духовного наследия наших предков, возрождению, благоустройству святых мест поклонений, реставрации архитектурных и исторических памятников, их сохранению для последующих поколений. Мировой финансово-экономический кризис нанес урон экономикам многих стран. Благодаря своевременно предпринятым Президентом страны антикризисным мерам Узбекистан практически не пострадал от кризиса. Это можно видеть на примере стабильного развития экономики Узбекистана и растущего вал внутреннего продукта. Реализация инвестиционной программы, расширение социальных и инфраструктурных проектов, обеспечение за счет этого занятости населения служат важными факторами развития всех сфер в Узбекистане. Поэтому эта программа может служить образцом для многих государств, которые все еще находятся под воздействием финансово-экономического кризиса.

В Узбекистане с первых дней независимости большое значение придается возрождению национальных ценностей, совершенствованию системы образования, воспитанию гармонично развитого поколения в духе патриотизма и любви к Родине. Реализация Закона Республики Узбекистан «Об образовании», Национальной программы по подготовке кадров, Государственной общенациональной Программы развития школьного образования имеет целью воспитание и образование молодежи, овладение ею профессиями, обеспечение работой, охрану здоровья, повышение духовности, развитие способностей и талантов подрастающего поколения. Для этого введены учебные программы по изучению духовного и культурного наследия великих предков, идеи национальной независимости.

Гарантируют поддержку молодежи и способствуют ее развитию законы Республики Узбекистан «Об основах госу­дарственной молодежной политики в Республике Узбекистан», «Об образовании», «Об охране здоровья граждан», «О Национальной программе по подготовке кадров», «О физической культуре и спорте», «О гарантиях прав ребенка», «О занятости населения» и другие.

3. Закрепление (15 мин.).

Класс делится на 3 группы, каждая получает задание.

1-я группа: кроссворд «Узбекистан».

1. Как называется Основной Закон нашего государства? (Конституция).

2. Перевод слова «mustaqillik» на русский язык. (Независимость).

3. Какое право гарантирует Основной Закон нашего государства каждому ребенку начиная с 7 лет? (Образование).

4. Как называется сельскохозяйственная культура, снопы которой изображены на гербе Республики Узбекистан? (Пшеница).

5. Как называется «белое золото», созревающее на полях нашей Родины? (Хлопок).

6. Название широко распространенной в Центральной Азии религии. (Ислам).

7. Как называется праздничная скатерть, на которой подают угощение дорогим гостям? (Дастархан).

8. Какой административный статус имеет город Ташкент? (Столица).

9. Как называется совместный коллективный труд, во время которого сообща выполняется определенная работа? (Хашар)

10. Кто по праву считается главным богатством Родины, способным продолжить дела великих предков? (Народ).

Источник

Оцените статью