- Чувство ритма
- ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?
- Что внутри?
- 7 базовых этапов для развития чувста ритма
- Теория и практика
- Суммирование и дробление счетной доли
- Дробление полудоли, паузы
- Пунктирный ритм и увеличение длительностей
- Синкопы и синкопирование
- Сложные ритмы, произвольные виды деления долей
- Полиритмия и полиметрия
- Пошаговая понятная система
- Универсальные навыки
- Развитие мышления и музыкальности
- GuitarLine.Ru
- 5 советов, как развить чувство ритма начинающим гитаристам
- Жизнь в ритме тела. Как я научилась чувствовать свой ритм
- Что такое ритм тела
- Четыре закона ритма
- Процитировать в Твиттере
- Процитировать в Твиттере
- Как я ловила свой ритм
- С чего начать жизнь в ритме тела
- Процитировать в Твиттере
Чувство ритма
Ваша подписка оформлена! Урок отправлен на ваш e-mail
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?
- ПОШАГОВАЯ СИСТЕМА — пройдите весь путь по развитию чувства ритма и ритмического слуха от базовых навыков до продвинутых техник.
- ЛЕГКО И ПРОСТО — выполняйте все упражнения в предложенном порядке, следуйте указаниям и вы почуствуете улучшения в ваших навыках в самый короткий срок!
- ДЛЯ ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ — данный курс был создан для музыкантов любого уровня без привязки к какому-либо инструменту. Фактически в процессе работы над материалами курса, вам не нужно будет играть на инструменте. Вся работа будет проходить у вас в голове и с помощью более эффективных инструментов развития чувства ритма.
Получите результаты в короткий срок!
Чувство ритма — это тот навык, который мы развиваем с рождения и все, что нужно это правильный подход и немного времени на его тренировку. Как показывает практика, большинство музыкантов не выполняют никаких упражнений на развитие чувства ритма, а в лучшем случае просто играют под метроном!
Уделите развитию чувства ритма 15-30 минут в день и вы почувствуете результат уже через несколько недель:
улучшится техника игры на инструменте
вы сможете легче читать и воспроизводить ритмы
сможете не задумываясь играть под метроном РОВНО
сможете отклоняться от темпа и делать это музыкально
- ВИДЕОУРОКИ — данный тренинг включает в себя полный набор уроков с детальным объяснением всех тонкостей, которые нужно знать для практической работы над развитием чувства ритма и ритмического слуха. Уроки содержат практические рекомендации, демонстрацию упражнений, объяснение теоретических деталей, а также психологических аспектов, связанных с развитие чувства ритма.
- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ И ЧТЕНИЯ С ЛИСТА — вам не нужно придумывать или искать упражнения. Готовые ритмы в пошаговой системе являются важной частью курса. Вы получаете упражнения выстроенные в логичную цепочку, которая проведет вас от элементарных заданий до полиритмии в самых изощренных вариантах.
- ПРОВЕРКА ЗАДАНИЙ — выполнение заданий и их проверка это единственные настоящий способ получить результаты. Записывайте упражнения и получайте обратную связь с индивидуальными рекомендациями по улучшению вашей практики, а также советы по применению полученных знаний и навыков на вашем инструменте.
- ЧАТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ — вы сможете получить ответ на любой вопрос максимально быстро, общение с другими участниками расширит кругозор, а кроме того, возможность наблюдать за прогрессом других участников за счет элемента здоровой конкуренции улучшает ваш прогресс и делает его более ощутимым!
Мы сделали все, что нужно для вашего прогресса!
У вас больше нет необходимости искать решения или придумывать практику для развития важнейшего навыка. Простой следуйте системе и получайте, то что нужно вашей музыкальности. Система курса создана на основе достижений и разработок лучших преподавателей планеты.
Что внутри?
7 базовых этапов для развития чувста ритма
Теория и практика
В этом разделе вы познакомитесь с психологическими и теоретически аспектами, которые важны для развития чувства ритма. Мы разберем такие понятия, как темп, метр и размер и научимся работать с любым метром и определяеть его на слух. Результатом прохождения первого этапа станет полное понимание размеров и умение работать с любым размером, не зависимо от его сложности (простые, смешанные размеры, смена размеров и паузы внутри метра).
Также в этом разделе вы познакомитесь с базовыми предпосылками для развития чувства ритма и научитесь использовать практические инструменты, такие как дирижирование и ритмослоги.
Этап 2 Практика
Суммирование и дробление счетной доли
После освоения метра вы перейдете к работе с ритмом. Первый этап это умение дробить и суммировать счетную долю в любом размере и темпе. Вы научитесь исполнять различные ритмы на основе суммирования и дробления счетной доли на 2,3 и 4 (дуоли, триоли, квартоли).
Этап 3 Практика
Дробление полудоли, паузы
Следующий навык, который мы проработаем это умение чувствовать полудолю, дробить ее на равные части, а также исполнять паузы равные полудоле. На этом этапе вы освоите более сложные варианты ритмов и познакомитесь с системой ритмических букв и практикой их использования для развития чувства ритма.
Этап 4 Лиги и точки
Пунктирный ритм и увеличение длительностей
На этом этапе мы сосредоточимся на проработке пунктирного ритма во всем его многообразии, научимся воспроизводить длительности с точками, освоим лиги и научимся исполнять ритмы с лигами и точками во всех основных размерах.
Синкопы и синкопирование
Современная музыка немыслима без синкоп и навык исполнения синкопированных ритмов это то, чт обязательно должен уметь любой музыкант. В этом разделе мы разберем все основные виды синкоп (1к1, 1к2,1к3), цепочки синкоп и конечно же научимся их воспроизводить и читать с листа.
Сложные ритмы, произвольные виды деления долей
На этом этапе вы сможете прочитать практически любой сложный ритм и научитесь исполнять такие длительности, как квинтоли, септоли и т.д Вы получите практические приемы для проработки этих сложных ритмов, которые позволят вам без труда освоить свободную ритмику и научиться ее исполнять и читать с листа.
Этап 7 Полиритмы
Полиритмия и полиметрия
Задача этого этапа дать вам понятную и рабочую схему для освоения всех основных полиритмов. Вы научитесь воспроизводить и без труда считать такие полиритмы как 2:3,3:4,4:5 и их вариации. Итогом освоения этого этапа станет полная свобода в чтении и воспроизведении любых ритмов и полный контроль.
Пошаговая понятная система
Никакой воды — только работающие практические упражнения. Все просто как 2×2:) Прошли один этап, перешли к следующему и так до результата
Универсальные навыки
Чувство ритма и ритмический слух одинаково важны как для исполнителей, вокалистов, импровизаторов, так и для композиторов, аранжировщиков и продюсеров. Вы сможете применять полученные навыки и знания в любой области музыки!
Развитие мышления и музыкальности
Прохождение данного тренинга поможет вам глубже понять природу музыкального времени и ритма в частности, что положительно скажется на вашем слухе, мышлении и понимании музыки в целом.
Источник
GuitarLine.Ru
5 советов, как развить чувство ритма начинающим гитаристам
Опубликовано: 08.01.2010, автор: sMiles
Совсем недавно мы уже затрагивали тему ритма, и ровной игры в разговорах о фанке и уже обсудили как заниматься отработкой ритмических рисунков. Немного поразмыслив решил предложить на суд нескольо простых правил, которые позволят получить ощутимый эффект от занятий развитием чувства ритма.
Конечно, это не какие-то волшебные заклинания и они не смогут вас в один момент превратить в грувового гитариста. Но если каждое занятие вы будуте уделять внимание каждому из указанных пунктов, вы заметите, как станете играть более ровно.
Вообще чувство ритма это как езда на велосипеде, если один раз дойти до определенного уровня исполнительского мастерства, то после даже продолжительных перерывов будет очеь легко вернуть форму.
1) Занимайтесь с метрономом. Все статьи журналов, сайтов и все видеошколы начинаются с этой простой рекомендации. О занятиях с метрономом так много говорят именно потому, что новички часто пренебрегают ими. Занятия с метрономом помогут вам отработать не только сложные ритмические фигуры, но и положительно скажутся на вашей скоростной игре, если уж вы решите научиться играть на сверхзвуковых скоростях.
Когда вы будете отрабатывать какую-то сложную быструю фразу, начинайте работу над ней с медленных темпов и постепенно увеличивайте скорость. Например, когда я играю какие-то сложные пассажи, я начинаю с темпа 65 ударов в минуту и прибавляю по 5 ударов, каждый раз когда чувствую что уверенно могу сыграть фразу.
Если вы занимаетесь над каким-то ритмическим рисунком, то тут можно действовать наоборот. То есть на этот раз мы будем постепенно уменьшать темп. Начнем с 100, 90 или 88 ударов в минуту и постепенно доведем до 65. Почему следует уменьшать темп? Ответ достаточно прост — когда вы играете ритмические рисунки, например, шестнадцатыми нотами, вы лишь первые пару квадратов играете рисунок, ориентируясь на ноты и счет, затем вы уже запоминаете как звучит рисунок и играете на слух, но никак не используя свой «внутренний метроном». Играть ритмические фигуры, особенно, которые состоят из смешения шестнадцатых и триолей, в медленных темпах достаточно сложно. Попробуйте поиграть обычные упражнения на разминку в темпе 60, вы поймете, что играть в таком темпе тяжело. Поэтому я и рекомендую при отработке ритмических рисунков постепенно уменьшать темп, так вы постоянно сможете держать мозг в напряжении и заставите себя играть ориентируясь на счет и длительности исполняемых нот, а не просто на звучание рисунка.
2) Постоянно занимайтесь отработкой новых ритмических рисунков. Как говорил в одном из интервью Frank Gambae и как недавно писал я, во время занятий следует уделить как можно больше внимания новым упражнениям. Постоянно обновляйте свой словарный запас ритмических рисунков. Тут хорошей помощью станут книги и видеошколы по фанковой гитаре.
3) Больше слушайте музыки, основанной на ритме, анализируйте услышанные ритмические рисунки, снимайте грувы. О пользе съема чужих композиций упоминал Greg Howe() и Gambale. Целые поколения гитаристов в 70-ые и 80-ые были воспитаны на съеме игры любимых музыкантов. Сейчас все гораздо проще, есть интернет, множество гитарных журналов и видеошкол. Так что если вы решите выучить чью-то песню, достаточно одного запроса в google. Но хотя бы спросите у всезнающего поисковика и уделите немного времени интересным песням. Во время разбора риффов и ритмических рисунков, записывайте их на бумаге и анализируйте. Снимайте партии баса и барабанов, это так же очень полезно.
4) Записывайте свою игру и анализируйте. Проблема звукозаписи для современного гитариста уже давно отпала, есть сотни способов, как сносно записать гитару. Как минимум тут подойдут комбики или примочки с кабинетэмуляцией. Использование VST плагинов для работы над чувством ритма не эффективно, избавиться от задержки с ними невозможно, даже если задержка составляет 2,7 миллисекунды это испортит весь эффект занятий. В таком случае лучше вообще не использовать никаких эффектов.
5) Играйте с другими музыкантами. Игра в группе дает наилучшую оценку вашей техники, к тому же хорошая критика никогда не повредит. Опыт от совместного исполнения песен позволит лучше понять строение риффов и ритмических рисунков. В особенности обратите внимание на то, как взаимодействуют пары инструментов гитара/бас и бас/барабаны.
Источник
Жизнь в ритме тела. Как я научилась чувствовать свой ритм
Прекрасным воскресным вечером я устроилась на диване, взяла любимый еженедельник, набор веселых стикеров, разноцветные ручки и принялась планировать будущую неделю.
Это была сто первая попытка перевоспитать себя в рационала. Я собиралась закрыть все прошлые недоделки, решить текущие задачи и совершить прорыв на пути к целям. Каждый день был разрисован, как комикс.
Отдельно я выделила глобальную цель, прописала шаги, визуально подкрепила образ яркими наклейками.
Я была горда собой, но. Прошла неделя, а ничего из запланированного не было сделано.
Я смотрела на задачи, написанные красивыми строчками, глобальную цель малинового цвета, мотивирующие наклейки и понимала: что что–то пошло не так.
В следующее воскресенье никаких планов не было. На меня смотрела пустая страница планера.
Автор иллюстрации ELENA’S PICS (Елена Поддубная)
Я решила ничего не загадывать наперед.
Что такое ритм тела
Фраза «Если задача внесена в план, она должна быть выполнена» вызывает у меня нервную дрожь.
Восхищаюсь людьми, которые знают, где будут через полгода, и умеют так прогибать реальность, что и в самом деле оказываются там.
В моей жизни не так.
У меня получается быть дисциплинированной импульсно – несколько часов в день, несколько дней в неделю. Если играть в дисциплину, чередуя ее со спонтанностью, выделяя время на себя, а потом быть полезной другим, получится танец с четкой сменой движений.
Так у меня возникла идея о ритме.
Последовательное напряжение и расслабление «мускулов» разных сфер жизни создает ритм, который я называю ритмом тела.
Интуитивные порывы и волевые акты в одной области плавно переходят в расслабление. В игру включается другая сфера жизни, где запускается тот же цикл. Постепенно интенсивность напряжения и расслабления нарастают, амплитуда увеличивается, а жизнь становится контрастной и вкусной.
При правильном ритме задачи выполняются будто сами, в потоке. Энергия не расходуется на попытки заставить себя делать что-то, на что нет ресурса.
Тело будто понимает, что за напряжением обязательно будет расслабление, и охотней откликается поработать. Сил становится больше. Результаты – ощутимее.
Четыре закона ритма
Чтобы почувствовать ритм и жить в нем, есть несколько законов:
- Ритм – это особое расписание
Вдохновение провести время с ребенком может прийти во время встречи с клиентом, а рабочая идея – нагрянуть в разгар девичника.
Если же слушать ритм, отдаваться ему постепенно, а в нужные моменты импульсно подключать волю, то расписание и спонтанность синхронизируются. Точнее, появится особое расписание. Здесь не работает «как надо и как правильно».
Процитировать в Твиттере
В книге «Пишется!» Александр Молчанов рассказывает, что бегает днем – у него такой ритм. Я могу весь будний день посвятить ребенку, а не работе. Это мой ритм.
Зато на следующий день я сделаю в несколько раз больше дел, а сын поймет мою занятость.
- Ритм – это положительные эмоции
Когда я весело болтала с сыном, участливый дедушка-прохожий сообщил мне о пробитом колесе.
Машина – моя ахиллесова пята. От мысли о продлении страховки или сезонной замене резины я впадаю в оцепенение. Пробитое колесо стало выключателем потока.
Я успокаиваю себя мыслью, что выпадение из ритма и попытка вернуться – это тоже ритм.
- Ритм – это чуткость к себе
Не только умение слышать свои желания, но и признать их.
Когда удается отловить один импульс и хотя бы его записать, появляется следующий. С этих импульсов начинается собственный ритм.
Источник фото: Рixabay
- Ритм – это разнообразие
Я бы даже сказала, что это плавная смена деятельности, переход из сферы в сферу. Рабочий этап сменяется семейным, дальше следует дружеская встреча, время для секретного хобби, спорт, секс, танцы или расслабление.
Каждый этап накатывает волной, наполняя жизнь новыми переживаниями и унося предыдущие.
Процитировать в Твиттере
Как я ловила свой ритм
1. Справилась с тревогой
Грызущее чувство не успеть, сделать что-то не по правилам заглушает тихий шепот интуиции и желаний. Весь мир живет иначе, тебя не поймут, ты не сможешь, все зря. Еженедельник помог мне решиться на эксперимент по поиску ритма. Если очередная идеально распланированная неделя оказалась пустышкой, можно попробовать жить, как подсказывает чутье.
2. Разрешила себе отдых
До эксперимента с ритмами я стыдилась отдыхать. Потом поняла, мой отдых – часть моего ритма. У меня бывают разгрузочные дни, семейные дни, дни без телефона и интернета, дни пропущенных тренировок и просмотра кино. Мир не рухнул! Наоборот, когда я разрешила себе отдых, энергии стало больше.
3. Распределяю свои задачи в соответствии с ритмом
Мечта о творческом утреннем ритуале разбилась о мой ритм. Оказалось, утром я не способна на творчество! Поэтому первая половина дня – время волевых актов, логики и структуры. А творческий пик приходится на вечер. Время для придумывания, креатива и осмысления.
Сколько бы я ни пыталась вставать пораньше, чтобы написать те самые утренние страницы, увы! Теперь я пишу вечерами и не вижу в этом принципиальной разницы.
4. Научилась совмещать и переключаться
Когда я бегаю, сын рядом гоняет на велосипеде. В наушниках в это время – аудиокнига на первые пять км, на вторые пять – уроки испанского. Во время такой тренировки нет шансов думать о сериях писем в Mailchimp или подгоревшем ужине.
Зато после физической нагрузки накатывает новая волна вдохновения.
С чего начать жизнь в ритме тела
Саму идею о ритмичности нужно понять и принять.
Процитировать в Твиттере
Поживите с этой мыслью и понаблюдайте за волнами. Позвольте себе ощутить движение жизни, свои порывы, спады и подъемы, эмоциональные всплески, перетекание энергии из одной области жизни в другую. Мысленно фиксируйте наблюдения.
Изучайте свой ритм с детским любопытством. Скажите себе: «Ух ты, у меня оказывается так! Как интересно!».
Включите ребенка, позвольте себе «позависать» в ощущениях, подурачиться. Это не занимает много времени, для фиксации хватит и одной минуты.
Напишите сборник собственных законов. Этот пункт стал для меня поворотным.
Закон может касаться негативных аспектов: перфекционизм приводит к бездействию.
Делай маленькие шаги, заканчивай маленькие дела и постепенно. поднимай планку.
Или позитивных: когда я с любопытством изучаю себя и свои реакции, когда слушаю интуицию и проявляю чуткость к себе, я попадаю в поток.
Запишите негативные законы на одном листе, позитивные на другом и закрепите на видном месте. Когда столкнетесь с неприятными состояниями или захотите поднять боевой дух, инструкция будет рядом.
Уважительно относитесь к спадам. Тут я просто скажу: любой спад – часть волны. Нельзя себя корить или винить за временное отсутствие желаний и энергии.
Мне помогает метафора. Я представляю картинку: стоит гоночная машина перед стартовой чертой. Водитель проверяет шины, двигатель, нажимает на газ. Машина рычит, но не едет.
Заливают бензин, меняют масло, закручивают какие–то болты… Водитель снова нажимает на педаль газа, авто снова рычит, но стоит на месте. Водитель пристегивается и ждет сигнала для старта.
Как машине нужно время на заправку и замену масла, так и у человека есть период восстановления.
Источник