- Консультация для родителей «Развитие чувства ритма в повседневной жизни» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей «Детские игры для развития чувства ритма» консультация (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» консультация (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие чувства ритма в повседневной жизни»
консультация на тему
Консультация для родителей по организации образовательной деятельности по развитию чувства ритма дошкольников в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma_v_povsednevnoy_zhizni.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие чувства ритма в повседневной жизни
Подготовил: музыкальный руководитель Седова Е.Б.
Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет система образования, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей. Одними из средств развития чувства ритма являются игры и упражнения обучающего характера.
Слушайте музыку. Музыка улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. Ребенок с конца первого — начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.
Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.
Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
Поощряйте движения под музыку Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или куханной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи
Играйте с детьми дома, на прогулке, во время чтения стихотворения, игры на шумовых инструментах, в любое время года и дня.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (для детей от 3 лет) Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу). Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).
Упражнение «Часы» Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
Упражнение «Непослушный дождик» (для детей от 3 лет)
Дождик — кап! Дождик — кап!
То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди Упражнение «Прогулка»
Шагают наши ножки (ходить по кругу, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку. бух! (сесть на пол, на последнем слове).
— Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его) Это я, я, я!
Игра «Шумит оркестр» (для детей от 4 лет)
По показу взрослого.
Кыш — кыш (свободное движение рук)
Хлоп — хлоп (в ладоши)
Шлеп — шлеп (по коленям)
Топ — топ (ноги поочередно)
Игра: «Ритмическое эхо» (для детей от 4 лет)
Взрослый прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
Игра: «Хлопот в такт».
Звучит музыкальное произведение. Ребенок хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.
Игра «Сыграй, как я».
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные ложки. Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 — 7 звуков, сыгранных на любом инструменте.
Источник
Консультация для родителей «Детские игры для развития чувства ритма»
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul.leto_3.detskie_igry_na_razvitie_chuvstva_ritma.zip | 11.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма «
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта , музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Музыка, сопровождающая игры должна иметь зажигательный, веселый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение, и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение двигательных различных подвижных игр приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.
Используя музыкальные игры, многие родители и учителя имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т.д.
С таким же успехом, у детей могут развиваться и танцевальные способности. Еще в период беременности, будущие мамы слушают спокойную , медленную музыку, что благотворно влияет на равитие плода.
Если устраивать музыкальные игры для детей еще в раннем возрасте, в дальнейшем можно избежать таких случаев, когда ребенок в большой компании стесняется и поэтому не может прочитать небольшое стихотворение , спеть песенку или станцевать перед незнакомыми людьми. Чтобы предотвратить возникновение подобных казусов, мамы и папы, воспитатели и учителя обязаны обеспечить все условия для детской деятельности и отдыха — и тем самым позволить своим чадам гармонично и развиваться, и становиться раскованными. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определнную цель. В муз. играх этой целью является развитие интеллект, чувтсва ритма, такта, памяти, мущыкального слуха, голоса, самой творческой деятельноятиребенка. Музыкальные игрыспособствуют быстрому запоминаниюизученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей , избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, обогащает его душевный мир.
Одна из самых простых музыкальных игр — на запоминие прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников продумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен безошибочно его повторить. И так по кругу. Ритмы постепенно надо усложнять.
Более сложным примером игры — является игра с применением каких — либо инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, по чему можно стукнуть или произвести шум, звон, дребезжание.Попробуйте использовать разные по тембру материалы — деревянные шкатулочки, коробочки, баночки. Стучать по ним можно металлическими палочками и ложками.
Эта игра предлагает нам освоить ритмы Латинской Америки, и познакомиться с танц.мелодиями самба, румба. В игре используются шумовые инструменты — маракасы, которыми надо шуметь в ритме музыки.
Для формирования и активного развития чувства метра и ритма можно рекомендовать следующие задания:
1. Дети всегда с большим интересом слушают стихи, поэтому негромко, с усиленной артикуляцией, проговориваем текст стихов или поем короткие песенки с одновременным прохлопыванием и простукиванием ритма кончиками пальцев по столу.
2. Даже в самом раннем возрасте малыши могут запоминать небольшие стихи. Можно проговаривать стихи «понарошку», БЕЗЗВУЧНО С МАКСИМАЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ И ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРОХЛОПЫВАНИЕМ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ.
3. Громко, ритмично проговариваем или поем под музыку одновременной «ходьбой» руками по столу или коленям малыша.
4. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.
5. Медленно поем короткие , простые песенки, простукивая метр ладошкой , ножкой , выполняя игровые образные движения, в положении сидя: «Андрей — воробей» — «клюем зернышки», «Ладушки» -» лепим пирожки», «Кую ножку» -» стучим копытцем» и т.д.
6. Водим хороводы с пением — «Каравай», «Пузырь», ходим по кругу с пением и хлопками на каждый шаг или через шаг.
Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!
Источник
Консультация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm.docx | 181.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой, практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Ритм — один из центральных, основополагающих элементов музыки , поэтому для воспроизведения ритма применяют все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, музыкальные игры, элементарное музицирование.
Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая. Чувство ритма способствуют развитию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, эмоциональной отзывчивости на музыку, становлению творческой личности ребёнка, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.
Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное музицирование т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).
Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Техническая легкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее – к простейшей импровизации.
В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы.
Кроме этого, музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познание музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Основная работа по развитию чувства ритма происходит на музыкальном занятии, но дети, придя домой, часто повторяют то, чему они научились на музыкальном занятии: танцевальные движения, музыкально-ритмические упражнения. И вы, родители, должны их в этом поощрять. Не всегда у ребёнка всё получается. Вы должны подсказать ему, как правильно выполнить то или иное движение, как сделать это красивее.
- Слушайте музыку (Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию).
- Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
- Поощряйте движения под музыку (Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны).
- Хорошо помогает для развития чувства ритма игра на детских шумовых инструментах. (Возьмите коробочки или бутылочки, насыпьте в них немного любой крупы – вот и получился незатейливый инструмент). Можно использовать деревянные палочки или ложки. Пусть ребёнок воспроизводит ритм любой услышанной музыки на этом «инструменте». Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
- Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
- Чаще интересуйтесь у детей, что нового они выучили на музыкальном занятии.
- Играйте с детьми дома, на прогулке, во время чтения стихотворения, игры на шумовых инструментах, в любое время года и дня.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (для детей от 3 лет)
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
Упражнение «Непослушный дождик» (для детей от 3 лет)
Дождик — кап! Дождик — кап!
То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (ходить по кругу, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку. бух! (сесть на пол, на последнем слове).
— Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его) Это я, я, я!
Игра: «Ритмическое эхо» (для детей от 4 лет)
Взрослый прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
Игра «Сыграй, как я».
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные ложки. Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 — 7 звуков, сыгранных на любом инструменте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. .
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирова.
Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей с ОНР, а также коррекции речевой и двигательной сфер.Чувство рит.
Комплекс игр на музыкальных занятиях.
В развитии ритма подход к каждому индивидуален. Ребенок выполняет упражнения синхронно с педагогом или с другими детьми, у которых уже получается это задание. Это тоже один из приемов развития р.
Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему н.
Статья для педагоговРазвитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Речевой слух включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение во.
Источник