- Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог». методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как перенести слово «ЧУВСТВО»?
- Деление на слоги слова «чувство»
- Перенос слова «чувство»
- Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог». методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_i_slog.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: слово и слог.
Цель: уточнить представление учащихся о слоге как о части слова, о гласных и согласных звуках, развивать умение делить слово на слоги и правильно записывать слова, воспринятые на слух;
— обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
— развивать произвольное внимание;
— развивать память, речь, познавательный интерес;
— воспитывать чувство красоты, гармонии к родному языку;
— осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями .
1. Организационный момент
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число ( 19 октября) , классная работа.
Учитель. Начнем урок с чистописания.
На доске учитель показывает правильное написание букв и соединений.
Записать слова в алфавитном порядке.
Кочка, печка, удочка, ёлочка.
3. Актуализация знаний
Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и в свои тетради. Какая буква чаще других встречалась в чистописании?
Учитель. Правильно. А какое правило мы обязательно должны помнить при написании слов с этой буквой?
Дети. чк пиши без ь знака.
Учитель . Подчеркните, пожалуйста, это сочетание в словах кочка, печка, удочка, ёлочка.
Дети выполняют задание.
4. Словарная работа.
Посуда, сорока, тетрадь, капуста, карандаш, урожай, деревня.
5. Объяснение нового материала
Учитель: что записано с правой и с левой стороны?
Учитель: Что можно составить из слогов?
Учитель: Используя эти слоги, составьте слова. Дети составляют слова из слогов.
Учитель : какие слова получились.
Дети: рыба, улица, клоун, роза.
Учитель. Запишите слова.
Учитель. Какое слово лишнее? Докажите. Почему?
Дети. Лишнее слово улица в нем три слога.
Учитель. может ли слог состоять из одного согласного звука? Гласного?
Учитель. Какую работу выполняют гласные в словах?
Дети . С помощью гласных можно определить количество слогов в слове. Есть правило, сколько в слове гласных столько и слогов.
Учитель. Под буквами , которые обозначают гласные звуки карандашом красного цвета поставить точки и разделить вертикальной чертой слово на слоги.
Учитель. Тема нашего урока “Слог, слово”. Будем учиться делить слова на слоги и различать в слове количество слогов
Учитель. Что общего в словах “ слово, слоги ”?
Учитель. А в чём заключается разница?
Учитель. что можно составить из слов.
Учитель. что такое предложение.
Дети. Предложение состоит из слов, слова в предложении связаны по смыслу.
Учитель. прочитайте слова и попробуйте составить предложение.
На тропинку выбежал колючий ежик.
тропинку, на, ежик, колючий, выбежал.
Учитель. найдите изученные орфограммы.
Дети. В слове ежик орфограмма жи, предлог на ,предлоги со словами пишутся раздельно.
Учитель. Найдите в предложении главные члены предложения.
Дети. ежик выбежал.
Учитель. молодцы ребята.
6. “Открытие” детьми нового знания.
Учитель. ребята, откройте учебники и прочитайте вопрос Почемучки (с.56)
Учитель. На какой вопрос мы уже можем ответить?
Дети. Что такое слог?
дети. Как узнать, сколько в слове слогов?
Дети: Мы можем определить количество слогов в слове по гласным.
Учитель. Что такое слог? Найдите ответ в правиле.
Игра называется “Слог, слово”
Слог – хлопаете в ладоши.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.
8. Закрепление изученного.
Учитель. Осень, время сбора урожая. Знаете ли вы, какие овощи собирают осенью, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки, которые для вас приготовила Осень, отгадки запишите, проговаривая их себе по слогам.
1. Под листочком, у оградки,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик- беловатый ( огурец ).
2. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал ( перец ).
3. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили ( картофель )?
Учитель. Назовите слова, состоящие из одного, двух, трех слогов. Разделите слова на слоги вертикальной чертой.
Учитель. Каким правилом вы пользовались при делении слов на слоги? Какие бывают слоги, давайте прочитаем в учебнике на стр. 58.
Учитель. Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично!
Учитель. Вы подтвердите свои ответы, если выполните следующее задание.
9. Работа в парах
Учитель. У вас на партах задание. ( работа в парах)
Из данных слов: баскетбол, вьюга, шторм, буря, ураган, зной, метель.
1- ой колонке выписать слова, состоящие из трех слогов.
2 –ой колонке выписать слова, состоящие из двух слогов.
3 –ей колонке выписать слова, состоящие из одного слога.
Буря, метель, вьюга.
Учитель: молодцы , ребята!
Учитель. Следующее задание в учебнике на с. 58 упр. 104.
Взаимопроверка. Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно.
Учитель. Умницы! И с этим заданием вы справились!
10. подведение итогов
Учитель. Чему учились на уроке? (учились делить слова на слоги)
Учитель. Как определить количество слогов?
11. Домашнее задание.
1. Выполнить упражнение № 100, стр. 57
2. Выполнить упражнение № 101, стр. 57 . На выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: «Слов и слог. Деление слова на слоги». Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса.
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»
Эта презентация поможет вам в проведении этого урока.
открытый урок русского языка 2 класс на тему»Слова с несколькими значениями» УМК «Перспектива»
урок русского языка 2 класс на тему»Слова с несколькими значениями».
Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК «Школа России» ФГОС
Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока.
Урок русского языка 1 класс по теме «Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица».
Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК «Школа России» по теме «Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица» с перечнем целей, задач урока, .
Урок русского языка 2 класс по теме «Слова, называющие признаки предметов»
урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация.
Урок русского языка 2 класс по теме «Слова, противоположные по смыслу»
Тема урока «Антонимы». По программе эта тема изучается в разделе « Лексика. Состав слова»Материал урока позволит ввести слова антонимы в активный словарь учащихся.
Источник
Как перенести слово «ЧУВСТВО»?
Слово «чувство» можно перенести по слогам 4 способами, разбив стечение согласных в середине:
чу-вство, чув-ство, чувс-тво, чувст-во
Чтобы определить, как правильно выполнить перенос слова «чувство» с одной строки на другую, вначале разделим его на фонетические слоги.
Деление на слоги слова «чувство»
Прежде чем разделить на слоги это слово, вспомним некоторые закономерности слогоделения.
В каждом слове любой гласный звук самостоятельно или в сочетании с согласным образует фонетический слог. Понаблюдаем,как правильно разделить на слоги слова:
В слове «чувство» содержатся два гласных звука, которые образуют столько же слогов::
В этом слове имеются два фонетических открытых слога, причем скопление всех согласных в середине слова отнесем ко второму слогу. Учтем, что в русском языке доминируют открытые слоги, заканчивающиеся гласными звуками. В середине слова закрытый слог могут образовать только сонорные звуки:
Перенос слова «чувство»
Учитывая закономерности слогоделения, выясним, как перенести это слово по слогам с одной строки на другую.
Рассматриваемое существительное в соответствии с фонетическим слогоделением точно так же можно перенести с одной строки на другую:
Орфографической особенностью этого слова является наличие нескольких согласных в его середине. Скопление согласных звуков «вств» в середине этого слова можно произвольно разбивать при переносе с одной строки на другую, не нарушив правил орфографии. Если присоединить к первому слогу поочередно по одной согласной, возникают ещё следующие варианты переноса анализируемого слова по слогам:
Источник
Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_i_slog.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: слово и слог.
Цель: уточнить представление учащихся о слоге как о части слова, о гласных и согласных звуках, развивать умение делить слово на слоги и правильно записывать слова, воспринятые на слух;
— обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
— развивать произвольное внимание;
— развивать память, речь, познавательный интерес;
— воспитывать чувство красоты, гармонии к родному языку;
— осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями .
1. Организационный момент
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число ( 19 октября) , классная работа.
Учитель. Начнем урок с чистописания.
На доске учитель показывает правильное написание букв и соединений.
Записать слова в алфавитном порядке.
Кочка, печка, удочка, ёлочка.
3. Актуализация знаний
Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и в свои тетради. Какая буква чаще других встречалась в чистописании?
Учитель. Правильно. А какое правило мы обязательно должны помнить при написании слов с этой буквой?
Дети. чк пиши без ь знака.
Учитель . Подчеркните, пожалуйста, это сочетание в словах кочка, печка, удочка, ёлочка.
Дети выполняют задание.
4. Словарная работа.
Посуда, сорока, тетрадь, капуста, карандаш, урожай, деревня.
5. Объяснение нового материала
Учитель: что записано с правой и с левой стороны?
Учитель: Что можно составить из слогов?
Учитель: Используя эти слоги, составьте слова. Дети составляют слова из слогов.
Учитель : какие слова получились.
Дети: рыба, улица, клоун, роза.
Учитель. Запишите слова.
Учитель. Какое слово лишнее? Докажите. Почему?
Дети. Лишнее слово улица в нем три слога.
Учитель. может ли слог состоять из одного согласного звука? Гласного?
Учитель. Какую работу выполняют гласные в словах?
Дети . С помощью гласных можно определить количество слогов в слове. Есть правило, сколько в слове гласных столько и слогов.
Учитель. Под буквами , которые обозначают гласные звуки карандашом красного цвета поставить точки и разделить вертикальной чертой слово на слоги.
Учитель. Тема нашего урока “Слог, слово”. Будем учиться делить слова на слоги и различать в слове количество слогов
Учитель. Что общего в словах “ слово, слоги ”?
Учитель. А в чём заключается разница?
Учитель. что можно составить из слов.
Учитель. что такое предложение.
Дети. Предложение состоит из слов, слова в предложении связаны по смыслу.
Учитель. прочитайте слова и попробуйте составить предложение.
На тропинку выбежал колючий ежик.
тропинку, на, ежик, колючий, выбежал.
Учитель. найдите изученные орфограммы.
Дети. В слове ежик орфограмма жи, предлог на ,предлоги со словами пишутся раздельно.
Учитель. Найдите в предложении главные члены предложения.
Дети. ежик выбежал.
Учитель. молодцы ребята.
6. “Открытие” детьми нового знания.
Учитель. ребята, откройте учебники и прочитайте вопрос Почемучки (с.56)
Учитель. На какой вопрос мы уже можем ответить?
Дети. Что такое слог?
дети. Как узнать, сколько в слове слогов?
Дети: Мы можем определить количество слогов в слове по гласным.
Учитель. Что такое слог? Найдите ответ в правиле.
Игра называется “Слог, слово”
Слог – хлопаете в ладоши.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.
8. Закрепление изученного.
Учитель. Осень, время сбора урожая. Знаете ли вы, какие овощи собирают осенью, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки, которые для вас приготовила Осень, отгадки запишите, проговаривая их себе по слогам.
1. Под листочком, у оградки,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик- беловатый ( огурец ).
2. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал ( перец ).
3. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили ( картофель )?
Учитель. Назовите слова, состоящие из одного, двух, трех слогов. Разделите слова на слоги вертикальной чертой.
Учитель. Каким правилом вы пользовались при делении слов на слоги? Какие бывают слоги, давайте прочитаем в учебнике на стр. 58.
Учитель. Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично!
Учитель. Вы подтвердите свои ответы, если выполните следующее задание.
9. Работа в парах
Учитель. У вас на партах задание. ( работа в парах)
Из данных слов: баскетбол, вьюга, шторм, буря, ураган, зной, метель.
1- ой колонке выписать слова, состоящие из трех слогов.
2 –ой колонке выписать слова, состоящие из двух слогов.
3 –ей колонке выписать слова, состоящие из одного слога.
Буря, метель, вьюга.
Учитель: молодцы , ребята!
Учитель. Следующее задание в учебнике на с. 58 упр. 104.
Взаимопроверка. Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно.
Учитель. Умницы! И с этим заданием вы справились!
10. подведение итогов
Учитель. Чему учились на уроке? (учились делить слова на слоги)
Учитель. Как определить количество слогов?
11. Домашнее задание.
1. Выполнить упражнение № 100, стр. 57
2. Выполнить упражнение № 101, стр. 57 . На выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: «Слов и слог. Деление слова на слоги». Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса.
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»
Эта презентация поможет вам в проведении этого урока.
открытый урок русского языка 2 класс на тему»Слова с несколькими значениями» УМК «Перспектива»
урок русского языка 2 класс на тему»Слова с несколькими значениями».
Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК «Школа России» ФГОС
Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока.
Урок русского языка 1 класс по теме «Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица».
Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК «Школа России» по теме «Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица» с перечнем целей, задач урока, .
Урок русского языка 2 класс по теме «Слова, называющие признаки предметов»
урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация.
Урок русского языка 2 класс по теме «Слова, противоположные по смыслу»
Тема урока «Антонимы». По программе эта тема изучается в разделе « Лексика. Состав слова»Материал урока позволит ввести слова антонимы в активный словарь учащихся.
Источник