Чувство по слогам 2 класс

Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог».

Скачать:

Вложение Размер
slovo_i_slog.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: слово и слог.

Цель: уточнить представление учащихся о слоге как о части слова, о гласных и согласных звуках, развивать умение делить слово на слоги и правильно записывать слова, воспринятые на слух;

— обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
— развивать произвольное внимание;
— развивать память, речь, познавательный интерес;

— воспитывать чувство красоты, гармонии к родному языку;
— осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями .

1. Организационный момент

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число ( 19 октября) , классная работа.

Учитель. Начнем урок с чистописания.

На доске учитель показывает правильное написание букв и соединений.

Записать слова в алфавитном порядке.

Кочка, печка, удочка, ёлочка.

3. Актуализация знаний

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и в свои тетради. Какая буква чаще других встречалась в чистописании?

Учитель. Правильно. А какое правило мы обязательно должны помнить при написании слов с этой буквой?

Дети. чк пиши без ь знака.

Учитель . Подчеркните, пожалуйста, это сочетание в словах кочка, печка, удочка, ёлочка.

Дети выполняют задание.

4. Словарная работа.

Посуда, сорока, тетрадь, капуста, карандаш, урожай, деревня.

5. Объяснение нового материала

Учитель: что записано с правой и с левой стороны?

Учитель: Что можно составить из слогов?

Учитель: Используя эти слоги, составьте слова. Дети составляют слова из слогов.

Учитель : какие слова получились.

Дети: рыба, улица, клоун, роза.

Учитель. Запишите слова.

Учитель. Какое слово лишнее? Докажите. Почему?

Дети. Лишнее слово улица в нем три слога.

Учитель. может ли слог состоять из одного согласного звука? Гласного?

Учитель. Какую работу выполняют гласные в словах?

Дети . С помощью гласных можно определить количество слогов в слове. Есть правило, сколько в слове гласных столько и слогов.

Учитель. Под буквами , которые обозначают гласные звуки карандашом красного цвета поставить точки и разделить вертикальной чертой слово на слоги.

Учитель. Тема нашего урока “Слог, слово”. Будем учиться делить слова на слоги и различать в слове количество слогов

Учитель. Что общего в словах “ слово, слоги ”?

Учитель. А в чём заключается разница?

Учитель. что можно составить из слов.

Учитель. что такое предложение.

Дети. Предложение состоит из слов, слова в предложении связаны по смыслу.

Учитель. прочитайте слова и попробуйте составить предложение.

На тропинку выбежал колючий ежик.

тропинку, на, ежик, колючий, выбежал.

Учитель. найдите изученные орфограммы.

Дети. В слове ежик орфограмма жи, предлог на ,предлоги со словами пишутся раздельно.

Учитель. Найдите в предложении главные члены предложения.

Дети. ежик выбежал.

Учитель. молодцы ребята.

6. “Открытие” детьми нового знания.

Учитель. ребята, откройте учебники и прочитайте вопрос Почемучки (с.56)

Учитель. На какой вопрос мы уже можем ответить?

Дети. Что такое слог?
дети. Как узнать, сколько в слове слогов?

Дети: Мы можем определить количество слогов в слове по гласным.

Учитель. Что такое слог? Найдите ответ в правиле.

Игра называется “Слог, слово”

Слог – хлопаете в ладоши.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

8. Закрепление изученного.

Учитель. Осень, время сбора урожая. Знаете ли вы, какие овощи собирают осенью, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки, которые для вас приготовила Осень, отгадки запишите, проговаривая их себе по слогам.

1. Под листочком, у оградки,

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик- беловатый ( огурец ).

2. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал ( перец ).

3. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили ( картофель )?

Учитель. Назовите слова, состоящие из одного, двух, трех слогов. Разделите слова на слоги вертикальной чертой.

Учитель. Каким правилом вы пользовались при делении слов на слоги? Какие бывают слоги, давайте прочитаем в учебнике на стр. 58.

Учитель. Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично!

Учитель. Вы подтвердите свои ответы, если выполните следующее задание.

9. Работа в парах

Учитель. У вас на партах задание. ( работа в парах)

Из данных слов: баскетбол, вьюга, шторм, буря, ураган, зной, метель.

1- ой колонке выписать слова, состоящие из трех слогов.

2 –ой колонке выписать слова, состоящие из двух слогов.

3 –ей колонке выписать слова, состоящие из одного слога.

Буря, метель, вьюга.

Учитель: молодцы , ребята!

Учитель. Следующее задание в учебнике на с. 58 упр. 104.

Взаимопроверка. Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно.

Учитель. Умницы! И с этим заданием вы справились!

10. подведение итогов

Учитель. Чему учились на уроке? (учились делить слова на слоги)

Учитель. Как определить количество слогов?

11. Домашнее задание.

1. Выполнить упражнение № 100, стр. 57
2. Выполнить упражнение № 101, стр. 57 . На выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: «Слов и слог. Деление слова на слоги». Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса.

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Эта презентация поможет вам в проведении этого урока.

открытый урок русского языка 2 класс на тему»Слова с несколькими значениями» УМК «Перспектива»

урок русского языка 2 класс на тему»Слова с несколькими значениями».

Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК «Школа России» ФГОС

Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока.

Урок русского языка 1 класс по теме «Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица».

Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК «Школа России» по теме «Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица» с перечнем целей, задач урока, .

Урок русского языка 2 класс по теме «Слова, называющие признаки предметов»

урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация.

Урок русского языка 2 класс по теме «Слова, противоположные по смыслу»

Тема урока «Антонимы». По программе эта тема изучается в разделе « Лексика. Состав слова»Материал урока позволит ввести слова антонимы в активный словарь учащихся.

Источник

Как перенести слово «ЧУВСТВО»?

Слово «чув­ство» мож­но пере­не­сти по сло­гам 4 спо­со­ба­ми, раз­бив сте­че­ние соглас­ных в середине:

чу-вство, чув-ство, чувс-тво, чувст-во

Чтобы опре­де­лить, как пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «чув­ство» с одной стро­ки на дру­гую, вна­ча­ле раз­де­лим его на фоне­ти­че­ские слоги.

Деление на слоги слова «чувство»

Прежде чем раз­де­лить на сло­ги это сло­во, вспом­ним неко­то­рые зако­но­мер­но­сти слогоделения.

В каж­дом сло­ве любой глас­ный звук само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с соглас­ным обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог. Понаблюдаем,как пра­виль­но раз­де­лить на сло­ги слова:

В сло­ве «чув­ство» содер­жат­ся два глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же слогов::

В этом сло­ве име­ют­ся два фоне­ти­че­ских откры­тых сло­га, при­чем скоп­ле­ние всех соглас­ных в сере­дине сло­ва отне­сем ко вто­ро­му сло­гу. Учтем, что в рус­ском язы­ке доми­ни­ру­ют откры­тые сло­ги, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся глас­ны­ми зву­ка­ми. В сере­дине сло­ва закры­тый слог могут обра­зо­вать толь­ко сонор­ные звуки:

Перенос слова «чувство»

Учитывая зако­но­мер­но­сти сло­го­де­ле­ния, выяс­ним, как пере­не­сти это сло­во по сло­гам с одной стро­ки на другую.

Рассматриваемое суще­стви­тель­ное в соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем точ­но так же мож­но пере­не­сти с одной стро­ки на другую:

Орфографической осо­бен­но­стью это­го сло­ва явля­ет­ся нали­чие несколь­ких соглас­ных в его сере­дине. Скопление соглас­ных зву­ков «вств» в сере­дине это­го сло­ва мож­но про­из­воль­но раз­би­вать при пере­но­се с одной стро­ки на дру­гую, не нару­шив пра­вил орфо­гра­фии. Если при­со­еди­нить к пер­во­му сло­гу пооче­ред­но по одной соглас­ной, воз­ни­ка­ют ещё сле­ду­ю­щие вари­ан­ты пере­но­са ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва по слогам:

Источник

Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок руского языка во 2 классе по теме » Слово и слог».

Скачать:

Вложение Размер
slovo_i_slog.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: слово и слог.

Цель: уточнить представление учащихся о слоге как о части слова, о гласных и согласных звуках, развивать умение делить слово на слоги и правильно записывать слова, воспринятые на слух;

— обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
— развивать произвольное внимание;
— развивать память, речь, познавательный интерес;

— воспитывать чувство красоты, гармонии к родному языку;
— осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями .

1. Организационный момент

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число ( 19 октября) , классная работа.

Учитель. Начнем урок с чистописания.

На доске учитель показывает правильное написание букв и соединений.

Записать слова в алфавитном порядке.

Кочка, печка, удочка, ёлочка.

3. Актуализация знаний

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и в свои тетради. Какая буква чаще других встречалась в чистописании?

Учитель. Правильно. А какое правило мы обязательно должны помнить при написании слов с этой буквой?

Дети. чк пиши без ь знака.

Учитель . Подчеркните, пожалуйста, это сочетание в словах кочка, печка, удочка, ёлочка.

Дети выполняют задание.

4. Словарная работа.

Посуда, сорока, тетрадь, капуста, карандаш, урожай, деревня.

5. Объяснение нового материала

Учитель: что записано с правой и с левой стороны?

Учитель: Что можно составить из слогов?

Учитель: Используя эти слоги, составьте слова. Дети составляют слова из слогов.

Учитель : какие слова получились.

Дети: рыба, улица, клоун, роза.

Учитель. Запишите слова.

Учитель. Какое слово лишнее? Докажите. Почему?

Дети. Лишнее слово улица в нем три слога.

Учитель. может ли слог состоять из одного согласного звука? Гласного?

Учитель. Какую работу выполняют гласные в словах?

Дети . С помощью гласных можно определить количество слогов в слове. Есть правило, сколько в слове гласных столько и слогов.

Учитель. Под буквами , которые обозначают гласные звуки карандашом красного цвета поставить точки и разделить вертикальной чертой слово на слоги.

Учитель. Тема нашего урока “Слог, слово”. Будем учиться делить слова на слоги и различать в слове количество слогов

Учитель. Что общего в словах “ слово, слоги ”?

Учитель. А в чём заключается разница?

Учитель. что можно составить из слов.

Учитель. что такое предложение.

Дети. Предложение состоит из слов, слова в предложении связаны по смыслу.

Учитель. прочитайте слова и попробуйте составить предложение.

На тропинку выбежал колючий ежик.

тропинку, на, ежик, колючий, выбежал.

Учитель. найдите изученные орфограммы.

Дети. В слове ежик орфограмма жи, предлог на ,предлоги со словами пишутся раздельно.

Учитель. Найдите в предложении главные члены предложения.

Дети. ежик выбежал.

Учитель. молодцы ребята.

6. “Открытие” детьми нового знания.

Учитель. ребята, откройте учебники и прочитайте вопрос Почемучки (с.56)

Учитель. На какой вопрос мы уже можем ответить?

Дети. Что такое слог?
дети. Как узнать, сколько в слове слогов?

Дети: Мы можем определить количество слогов в слове по гласным.

Учитель. Что такое слог? Найдите ответ в правиле.

Игра называется “Слог, слово”

Слог – хлопаете в ладоши.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

8. Закрепление изученного.

Учитель. Осень, время сбора урожая. Знаете ли вы, какие овощи собирают осенью, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки, которые для вас приготовила Осень, отгадки запишите, проговаривая их себе по слогам.

1. Под листочком, у оградки,

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик- беловатый ( огурец ).

2. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал ( перец ).

3. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили ( картофель )?

Учитель. Назовите слова, состоящие из одного, двух, трех слогов. Разделите слова на слоги вертикальной чертой.

Учитель. Каким правилом вы пользовались при делении слов на слоги? Какие бывают слоги, давайте прочитаем в учебнике на стр. 58.

Учитель. Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично!

Учитель. Вы подтвердите свои ответы, если выполните следующее задание.

9. Работа в парах

Учитель. У вас на партах задание. ( работа в парах)

Из данных слов: баскетбол, вьюга, шторм, буря, ураган, зной, метель.

1- ой колонке выписать слова, состоящие из трех слогов.

2 –ой колонке выписать слова, состоящие из двух слогов.

3 –ей колонке выписать слова, состоящие из одного слога.

Буря, метель, вьюга.

Учитель: молодцы , ребята!

Учитель. Следующее задание в учебнике на с. 58 упр. 104.

Взаимопроверка. Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно.

Учитель. Умницы! И с этим заданием вы справились!

10. подведение итогов

Учитель. Чему учились на уроке? (учились делить слова на слоги)

Учитель. Как определить количество слогов?

11. Домашнее задание.

1. Выполнить упражнение № 100, стр. 57
2. Выполнить упражнение № 101, стр. 57 . На выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: «Слов и слог. Деление слова на слоги». Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса.

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Эта презентация поможет вам в проведении этого урока.

открытый урок русского языка 2 класс на тему»Слова с несколькими значениями» УМК «Перспектива»

урок русского языка 2 класс на тему»Слова с несколькими значениями».

Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК «Школа России» ФГОС

Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока.

Урок русского языка 1 класс по теме «Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица».

Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК «Школа России» по теме «Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица» с перечнем целей, задач урока, .

Урок русского языка 2 класс по теме «Слова, называющие признаки предметов»

урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация.

Урок русского языка 2 класс по теме «Слова, противоположные по смыслу»

Тема урока «Антонимы». По программе эта тема изучается в разделе « Лексика. Состав слова»Материал урока позволит ввести слова антонимы в активный словарь учащихся.

Источник

Оцените статью