- Каким бывает чувство общности:
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «чувство»
- Ассоциации к слову «общность»
- Синонимы к словосочетанию «чувство общности»
- Предложения со словосочетанием «чувство общности»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство общности»
- Значение слова «чувство»
- Значение слова «общность»
- Афоризмы русских писателей со словом «чувство»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «чувство»
- Значение слова «общность»
- Предложения со словосочетанием «чувство общности»
- Чувство общности с человечеством
- Чувство общности с народом
Каким бывает чувство общности:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рассекаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «чувство»
Ассоциации к слову «общность»
Синонимы к словосочетанию «чувство общности»
Предложения со словосочетанием «чувство общности»
- В этот же вечер, возвращаясь домой, я понял, что никогда ещё не испытывал такого сильного чувства общности, как по отношению к этим людям.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство общности»
- Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим творческим чувством , обобщает в душе своей частные явления, создает одно стройное целое из разрозненных черт, находит живую связь и последовательность в бессвязных, по-видимому, явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания разнообразные и противоречивые стороны живой действительности.
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «общность»
О́БЩНОСТЬ , -и, ж. Единство, неразрывность, совпадение. Общность взглядов. Общность задач. Общность цели. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «чувство»
- Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.
Значение слова «общность»
О́БЩНОСТЬ , -и, ж. Единство, неразрывность, совпадение. Общность взглядов. Общность задач. Общность цели.
Предложения со словосочетанием «чувство общности»
В этот же вечер, возвращаясь домой, я понял, что никогда ещё не испытывал такого сильного чувства общности, как по отношению к этим людям.
Ища точки соприкосновения с собеседником, вы стараетесь создать чувство общности и на этой основе наладить взаимопонимание.
Она создаёт уникальное чувство общности среди игроков, среду для самовыражение и признания.
Источник
Чувство общности с человечеством
Это понятие, введенное А.Адлером, является самым подходящим для описания тех чувств по отношению к человечеству, которые характерны для самоактуализирующихся людей. По отношению к людям они испытывают общее и глубокое чувство идентификации, симпатии, любви. Они испытывают подлинное желание помочь людям. Они чувствуют себя как бы членом большой семьи.
С недостаточно широкой точки зрения или, если охвачен небольшой период времени, это чувство идентификации с человечеством может остаться незамеченным. В конце концов самоактуализирующаяся личность очень сильно отлична от других людей в своих мыслях, импульсах, поведении, эмоциях. В определенном, очень глубоком смысле, такой человек остается чужаком и незнакомцем, лишь немногие способны его действительно понять, однако любить его могут многие.
Его поступки кажутся неожиданными и чрезмерными, недостатки среднего человека могут выводить его из себя, что является для него минутным переживанием, но окружающими могут быть восприняты трагически. Однако, как бы сильно он иногда не отделялся от остальных, он все равно чувствует свое глубокое родство с этими существами. Его отношение к ним проникнуто пониманием того, что он может делать многое, чего не могут они, способен делать то, чего они не видят, и что истина, столь ясная для него, спрятана и темна для этого большинства. Такое отношение Адлер называл отношением старшего брата.
Самоактуализирующиеся люди имеют более глубокие и более всеобъемлющие межличностные отношения, чем любые другие взрослые люди (они, однако, не обязательно глубже, чем отношения детей между собой). Они способны к большей самоотдаче, любви, более совершенной идентификации, более полному выходу за границы своего «Я», у этих отношений, разумеется, есть свои особенности. Во-первых, у меня создалось впечатление, что партнеры этих людей, как правило, сами являются более здоровыми и близкими к самоактуализации, чем средний человек. Помня о ничтожной пропорции самоактуализирующихся людей в общей популяции мы видим здесь высочайшую избирательность.
Подобные исключительно глубокие связи самоактуализирующиеся люди имеют с очень немногими людьми. Круг их друзей невелик. Возможно, это объясняется тем, что характерная для них степень близости требует очень много времени. Один из наших испытуемых выразил это именно так: «у меня нет времени, чтобы иметь много друзей. Ни у кого его нет, если это настоящие друзья». Одно вероятное исключение в моей выборке — женщина с чрезвычайно высокими социальными способностями. Для нее едва ли не смыслом жизни является заведение близких и теплых отношений со всеми своими родственниками, членами их семей, ее собственными и их друзьями. Возможно, это объясняется тем, что она не имела образования, а следовательно, возможностей для формальных занятий и карьеры. Такая всеобъемлющая самоотдача существовала бок о бок с уже описанным чувством общности с человечеством и дружелюбием. Такие люди стремятся быть добрыми или, по крайней мере, терпимыми по отношению ко всем без исключения. Особенно горяча их любовь к детям. В некотором реальном, хотя и ограниченном смысле, они любят и переживают за все человечество.
Такая любовь не означает недостаток избирательности. На самом деле эти люди способны и резко судить о тех, кто предал их. Для них невыносимы люди лицемерные, претенциозные, самовлюбленные. Но, обращаясь к таким людям, они не проявляют своих справедливо низких оценок. Одно из объяснений этому, которое мы слышали, звучало так: «Большинство людей могли бы быть гораздо лучше, чем они есть. Они делают глупейшие ошибки и чувствуют себя несчастными несмотря на свои самые лучшие намерения, их следует не презирать, а жалеть».
Вслед за Фроммом можно сказать, что враждебность не является для них чертой характера, но реактивна или ситуационна.
Все мои испытуемые разделяли и другую достойную упоминания черту: их личность привлекала хотя бы небольшое количество друзей, поклонников или даже почитателей и учеников. Отношения между ними и их почитателями являются скорее односторонними. Последние часто требуют больше, чем могут и хотят давать первые, более того, самоактуализирующимся людям эти отношения часто кажутся бессмысленными и, оказавшись вовлеченными в подобную ситуацию, они стараются быть доброжелательными, но стремятся с максимальным изяществом избежать их.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Источник
Чувство общности с народом
Из-за деления на «свой – чужой» было очень важно знать, к чему ты принадлежишь и что такое «свой» для тебя. Если взять совсем давние времена, а именно с них и нужно начинать, то к «чужим» относились как к зверям. Человек из другого племени или олень, пробегающий мимо, ничем не отличались. И того, и другого можно было убить. Поэтому вопрос «кто я?» стоял очень остро. Из родов складывались племена и т. д.
В Европе принадлежность человека стала определяться городом, где он родился и вырос. Отголоски этого мы можем заметить в именах известных людей: Доменико Венециано – венецианский художник, Леонардо да Винчи – из городка Винчи близ Флоренции.
С разрастанием общности и созданием связей между городами на первое место выступила религия. Вся культура была религиозна. Религия объединяла и разъединяла. Христианские заповеди исходно предназначались для применения к «своим». Не убий своего, а чужих уничтожать разрешалось. Можете почитать в Библии:
3. теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
(Первая книга Царств 15:3)
В начале девяностых годов прошлого века в Черногории каждому жителю задавали вопрос: «Вы православный?». Там шла война между православными и мусульманами, католиками и православными, и ответ: «Я атеист» был неправильным и бессмысленным. Потому что для них этот аспект был культурным: «Кто ты? К какой группе ты бы принадлежал, если бы был здесь с оружием в руках?».
И это только кажется пережитком, ведь действительно, если мы отбросим имя, фамилию и профессию, то что тогда человек про себя скажет? Очевидно, что на одном из первых мест будет: русский он или армянин, еврей или кто-то ещё. То есть про национальность будет сказано обязательно.
Так постепенно рождались понятия рода, племени, города, религии. И появился термин «нация». На́ция (от лат. natio – «племя, народ») – социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Это группа людей, связанная кровными узами и территорией.
Народ определяется единством языка и культуры. Это уже не кровь и земля (как было раньше), а переход к новому пониманию, возникшему сравнительно недавно.
Религия по-своему определяла эту общность. В Армении на рынке можно увидеть совершенно русских на вид женщин. Но на вопрос о групповой принадлежности они ответят: «Нет, мы не русские, мы молокане».
Молокане – большая ветвь христианства. Приверженцы отличаются символическим и аллегорическим толкованием текстов Библии: признают поклонение богу только «в духе и истине» (Иоанн. 4: 23). Они:
— не признают видимых икон и креста;
— не признают почитания святых;
— отрицают необходимость священнической иерархии, клира;
— не совершают крестного знамения.
Когда-то из-за гонений молокане посчитали, что в Армении и в Турции они станут более свободными в религиозных помыслах. Понятие народной общности тогда ещё не стало общепринятым, и религия была более важным отличием. По их мнению, если ты молоканин, то ты уже не православный. Здесь перепутались религия и народность.
На территории Франции живут французы. Но французский народ образовался из очень многих наций. Там проживали провансальцы, бретонцы и многие другие. Постепенно они все объединились.
То же самое с русскими. В европейской части России люди считали себя различными нациями и воевали друг с другом. Признаком принадлежности было княжество, к которому они относились. Князь являлся вождём. И если таковые дрались, то жители княжества, естественно, воевали каждый за своего князя. Такая формула была везде – в Скандинавии и других местах. Воин воюет за вождя, а вождь – за цель сообщества и славу. Однако различия постепенно нивелировались, перерастая в более общее понятие «народ». А чувство общности с народом трансформировалось в чувство Родины. Народ – это единая общность тех, кто обладает едиными языком и культурой.
Хотя язык и культура не совсем четкие понятия. Русский язык ещё недавно имел различные ветви. Северные народы говорили немного не так, как южные. И всё-таки это была общность, которая проявлялась единением в тяжёлые времена – во время войн или катастроф. Способность народа объединяться перед лицом опасности определяет силу этого народа.
Об этом можно сожалеть, а можно принять как данность. Исчезают малые народы и малые сёла. Причину четко нельзя сформулировать, но сущность явления понять можно. Малый народ остаётся народом, пока он обеспечивает развитие своей культуры сообразно времени. Сообразно тому, что требуют окружающие народы.
Возьмем, например, литературу. Если читателей мало и просто людей мало, то и талантливых писателей будет немного – мала вероятность их возникновения. Ведь именно читатель делает литературу. Поэтому в силу естественных причин малые народы часто растворяются, внося свою лепту в какую-то большую общность.
Русская культура – это огромное море, в которое влились и продолжают вливаться много-много рек. Если вы посмотрите происхождение тех, кто определяет литературу, то совсем не обязательно там будут люди с именно русскими этническими корнями. Но все вместе они создают и дополняют нашу культуру.
Что же главное в любви к Родине? В чём ценность этого чувства? Как мы ощущаем эту общность? Особенно сильно это проявляется в экстремальных обстоятельствах, например во время войны. Исходя из того, что для человека есть нечто более ценное, чем собственная жизнь, мы можем понять героизм – герои жертвуют жизнью ради Родины. Почему бежали в атаку и кричали: «За Родину»? Тут, конечно, присутствует эмоциональный порыв. Но почему именно за Родину, а не за себя? Если бы за себя – то бежали бы в другую сторону…
Очень важно отличать чувства естественные. Их не нужно воспитывать. Например, зависть возникает сама. Или жадность. Оба этих чувства связаны с тем, что мы имеем. Точнее, один имеет – другой нет.
И есть чувства, которые воспитываются культурой постепенно. Человек может в течение жизни их развивать благодаря искусству, литературе и тем, кто его окружает. Он боится потерять достоинство. Но и у высших животных оно имеется – есть такой процесс унижения, когда старший самец унижает младших, показывая своё место. Так животное стремится проявить достоинство. Но человек смог из животных эмоций и чувств вырастить нечто большее. Свобода тоже воспитываемое чувство. Если с детства не давать свободы, то человек не узнает её. При этом свобода довольно физиологическое чувство. Потому что привязанное или придавленное какой-нибудь колодой в лесу животное рвётся на свободу. Культура выращивает из этого свободу личности и свободу понимания.
Любовь к Родине – это чувство, которое воспитывается постепенно. Но, как у жадности есть противоположное чувство – щедрость, так у ненависти есть любовь. И у любви к Родине может быть противоположное чувство. Всем приходилось сталкиваться с теми, кто говорит и действует так, что видно и близко любви к Родине нет. Но бывает ведь и так, что человек не любит и родителей и совсем не благодарен им. Причём такое отношение может быть даже частично заслуженным. Но нужно понимать, что всегда есть риск, что это противоположное чувство реализуется в предательстве. В предательстве бездействия, например. Когда ты не делаешь чего-то для своей страны из того, что мог бы…
Как может в мирной жизни предательство проявиться? Например, в желании прислониться к чему-либо или кому-либо сильному. Кажется, что на Родине всё складывается не так. Всё не нравится. Из этого может быть два вывода. Один: я здесь буду переделывать то, что не нравится; другой: да нет, я присоединюсь к другой общности, где, как мне кажется, всё лучше. Желание прислониться к сильному – остаточное с детства чувство. Есть родители, им можно пожаловаться и прислониться к сильному. К маме. К папе.
Возможно, что лозунг «Родина-мать» менее стимулирующий к отдаче, чем «Родина-дитя», которое мы все вместе воспитываем. Так уж сложилось: мы говорим «Родина-мать», и образ хорош, когда мы все вместе в окопах сидим и все мы братья, потому что мать у нас одна.
Жизнь подвержена случайностям, и с каждым может произойти что угодно. Страх смерти особенно сильно присутствует в молодости, потому что тогда ты чувствуешь себя отдельным и даже немного потерянным. Ты не знаешь, как жить в этом мире, и боишься признаться в этом даже себе. И ещё все рано или поздно умирают, так зачем жить?
Если тебе помогают окружающие, народ и его произведения, то постепенно возникающая любовь к Родине помогает чувствовать себя ее частью и быть счастливым независимо от случая. Если что-то случится с тобой, то останется то общее, к чему ты принадлежишь. Если думать об этом, чувствовать это, то это помогает.
Как двигаться к правильному отношению к Родине? Важно помнить, что есть моё, а что – общественное. Человек, выросший один, не имеет ни интеллекта, ни языка. Язык, вся культура, произведения, всё, благодаря чему мы становимся личностями – всё пришло от общества. Ощущение себя его частью даёт возможность творить и жить без сумасшедшего страха случая или смерти.
Какую аналогию можно провести с Родиной? В логистике есть понятие «хаб» – место, куда все съезжаются или откуда разъезжаются, куда все присылают посылки. Родина – это некий «хаб» в культурном смысле. Мы можем жить в совершенно разных местах, но составлять единое сообщество через неё. Это ярко проявляется во время войны, и это позволяет реализовывать большие проекты. Такие, как первый искусственный спутник Земли или Крымский мост. Это составляет страну в материальном смысле. Например, Транссибирская магистраль – самая протяжённая в мире, была создана одним народом и объединила его.
Любовь к Родине – это ощущение себя частью чего-то общего. Это сильное чувство, которое помогает нам и делает жизнь осмысленнее.
Источник