Новое в блогах
Зависть или Обостренное чувство несправедливости?
Давайте обсудим одну мою мысль.
Знаю что зависть есть грех большой.
Но может все таки есть разница между ОБОСТРЕННЫМ ЧУВСТВОМ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ и ЗАВИСТЬЮ?
Например:
Если я валяясь круглые сутки на диване, ничего не делая и не работая тем временем вижу, как мой сосед вкалывая с утра до ночи на 3-х работах купил себе дорогой автомобиль и зеленею от злости, да — это ЗАВИСТЬ чистой воды!
А теперь эту же ситуацию представим наоборот.
Можно ли к моему соседу работяге без выходных и проходных прилепить ярлык ЗАВИСТНИКА, если он видя как я ни хрена не работая и валяясь на диване покупаю себе иномарку новую начинает кипеть от возмущения?
Давайте обсудим это! Так как мое личное мнение (возможно ошибочное), что ЗАВИСТЬ ЗАВИСТИ РОЗНЬ! И не всё можно назвать завистью, а есть еще и ЧУВСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, иногда у некоторых очень обостренное.
Так как же всё таки отличить ЗАВИСТЬ от ПРАВЕДНОГО ЧУВСТВА НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ?
Vladimir DrPoruchik # написал комментарий 28 октября 2015, 15:13 . «обостренное чувство справедливости» (в понимании носителя этого самого чуЙства) и есть ЗАВИСТЬ.
А «справедливость» — это не чувство (в смысле, не ощущениями определяется ), а определенное соотношение между правами и обязанностями человека. Это соотношение ЗНАТЬ надо, а не ЧУВСТВОВАТЬ.
А вот как устанавливается «справедливость» — это отдельная (и совсем другая) тема.
Vladimir DrPoruchik # ответил на комментарий Унылый Путник 28 октября 2015, 15:39 . как кого называть («завистником», «трудягой», «лоботрясом» или еще как. ) каждый решает сам.
Да, мир в котором мы живем и не идеален, и не совершенен, и, наверное, во многом несправедлив.
Просто.попытки сделать его более справедливым ( по чьим-то представлениям) обычно делают его еще более несправедливым.
Vladimir DrPoruchik # ответил на комментарий Унылый Путник 28 октября 2015, 17:08 «По моему справедливо»
. так может быть не стоит останавливаться? Сделайте так, чтобы «слесарь» получал 180 тыс. руб., а «купи-продай» — 120 тыс. руб. И общая сумма сохранится и все будет еще более справедливым! Не так ли?
Источник
Зависть или справедливость?
Сразу оговорюсь — речь не о зависти к богатству или успеху. К ним можно стремиться, их можно достичь, без них можно жить. Речь о зависти к куда более необходимым для человека вещам.
Вот есть двое детей. Один растёт в любящей дружной семье. А другой — в семье неблагополучной, где родители едва выносят друг друга, и каждый настолько поглощён своим несчастьем, что им не до ребёнка. Или родители разошлись, и для одного или даже для обоих ребёнок лишний, более того, напоминание об их ошибках и обидах. Первый растёт в любви, второй без неё. Если второй отчаянно завидует первому, разве это свидетельство моральной порочности? Разве справедливо, что кто-то с детства лишён любви, которая ему так необходима? Естественно, он чувствует себя обделённым. И возникает естественный вопрос: «Почему его любят, а меня нет? Чем я хуже?». И чем сильнее это чувство «я хуже», тем сильнее протест против такой несправедливости, тем сильнее зависть.
Другой случай — Моцарт и Сальери у Пушкина. Да, это совсем не то, что у детей — быть гением вовсе не так необходимо, как быть любимым. Но дело в другом: Сальери всю жизнь служил музыке, жил ради неё. И верил в то, что наградой преданному служению является его дар. И тут появляется Моцарт, на фоне которого дар Сальери — ничто. Получается, преданное служение не вознаграждается? Весь монолог Сальери, с которого начинается трагедия — «Все говорят, нет правды на земле / Но правды нет и выше. Для меня/ Так это ясно, как простая гамма» — о том самом, о несправедливости. И ведь в самом деле обидно: человек всю жизнь отдал музыке, но гением не стал.
Другой вопрос, верно ли судит Сальери о Моцарте. Наверняка неверно — Моцарт предан музыке не меньше, чем он сам. Вот в чём дурная сторона зависти, а отнюдь не в том, что человек ощущает несправедливость там, где она действительно есть. Во-первых, ответственность за несправедливость возлагается на того, кто в ней неповинен. Ребёнок, которого любят, не виноват в том, что его любят, а другого нет. Тот, кого выбрали и полюбили, отвергнув другого, не виноват в этом. Моцарт не виноват в том, что он гений. В этом случае человек просто автоматически возлагает ответственность на того, кому несправедливость вроде бы выгодна. Хотя, если в случае соперничества в любви ещё можно говорить о выгоде, то ребёнку, которого любят, вовсе не нужно, чтобы другого ребёнка не любили. И Моцарту не нужно, чтобы Сальери не был гением. Собственно, он-то сам его гением считает: «Он ведь гений/ Как ты да я». Это Сальери себя гением не считает.
Зависть в этих случаях бесплодна. И сама легко может привести к несправедливости по отношению к невиновному человеку. Но как быть с той, исходной несправедливостью? Надо ли с ней смиряться или возмущение ею есть чувство верное, заслуживающее понимания и признания? У меня нет однозначного ответа. А у вас?
Источник
Несправедливость и зависть. Результаты нашего бездействия
Добро пожаловать на канал Психология Дзен!
Несправедливость и зависть? Или всё-таки наше бездействие и лень?Можно сказать что жизнь к нам не справедлива, это определение применимо к нескольким поверхностным случаям.
Например в школе ребёнок завидовал тому что у его одноклассника есть компьютер, а у него нет. Тут от него ничего не зависит, дело в родителях, что они, не могли себе этого позволить, в какой то степени это не справедливо.
Повзрослев, это чувство несправедливости растёт вместе с нами, вместе с растущими запросами. Я в свои 23 года завидовал своему другу, что у него уже есть новенькая машина, а я наскребаю мелочь на трамвай. Мы чувствуем себя жертвами и виним в этом своих родителей, окружающих, внешние факторы.
Всё это прекрасно винить других и говорить что жизнь несправедлива. Но давайте будем реалистами, мы сами к себе несправедливы. Это наша зона комфорта.
Наш страх, это первая причина почему мы ничего не достигаем и не добиваемся. Ещё, она первая по тому, как сначала мы принимаем решение руководствуясь страхом. Страх ответственности, что ничего не получится.
Хочешь много получать? Найди хорошую работу. Мечтаешь быть красивым и сильным, привлекать девушек — иди в спорт зал.
На втором месте неуверенность в себе. Даже если ты переборол страх и сделал первый шаг, то неуверенность заставляет бросить всё на пол пути. Упорство, это главное когда ты что-то начал.
Можно пойти в спортзал? но не получив мгновенных результатов бросаешь это дело. Не поняв причины что не так и не вникнув в процесс, мы считаем что уже ничего не получилось.
Тут снова можно сказать-выйди из зоны комфорта. Мы выходим из зоны комфорта только для того чтобы сделать её больше. Расширяем её границы за счёт того что пробуем новое, неизведанное.
Например переезд в новую квартиру или смена работы заставляет нас нервничать. По началу всё чужое, новые люди, новые стены, коридоры. После пары недель всё меняется, мы здороваемся с соседями, коллегами. Пьём чай, знаем где что лежит и т.д. Мы расширили границы своей зоны.
Подойди к любому более опытному и успешному человеку. Спроси его как он добился всего. Каждый вам ответит что было страшно, трудно, я сомневался, но шёл до конца. Важен результат.
Нужно понимать что все подвержены страху и неуверенности. Что бы у тебя было всё, а не ничего, нужно двигаться вперёд. Мы сами ограничиваем собственные возможности и амбиции. Если одна дверь закрылась, то где-то открыли другую, главное это заметить.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, поделитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, ведь дальше будет интересней!
Источник
Зависть и чувство несправедливости гложут изнутри?
Я лично никому не завидую. В детстве меня воспитывали, что все равны, но постепенно что-то не складывалось в голове.
Какая-то картина странная получается: если все равны, то почему у соседа машина, а мы пешком ходим?
Если все равны, то почему у Катьки отец из командировок игрушки дорогие привозил, а сейчас отправил ее учиться за границу, а мне только подарок на день рождения скромный от всей семьи, да и то при условии, что весь год слушалась и хорошо училась?
Что-то странное в этом равенстве, какой-то закон непонятный, по которому всем все, а мне меньше.
Нет, вы не подумайте, что я завидую, я же женщина воспитанная… Да-да, я помню, что все равны.
Только вот опять иногда думаю, почему на свадьбу Катьке подарили ключи от новой квартиры, а нам с Лешей только приданое от бабушки: старую мебель из ее квартиры.
Нет, вы не подумайте, что я завидую! Ну, разве что Наде, что муж ее с утра уже с коляской с ребенком на прогулке и по дороге еще продукты покупает, а мой что? С утра, как встанет, и вместо того чтобы с дочкой гулять, — сумку на плечо и в спортзал перед работой, и еще бросит по дороге: «Я на часик, приготовь завтрак, вернусь голодный».
И вот я с дочкой на руках должна стоять у плиты с утра. Да, конечно, все равны: муж — на спорт, а я — на кухню, спорт у меня такой, может, не знаете, так попробуйте с орущей дочкой на руках, с бутылочкой оладьи мужу готовить, мышцы развивает и нервы тоже.
Нет, вы не подумайте, я не завидую, у нас все равны… Но вот вчера гуляла в парке с дочкой и встретила подругу со школы, так оказывается, она по работе каждый месяц в Европу катается, а училась-то не очень, уж точно не отличница, но по окончании школы дядя ее устроил, а я со своими пятерками к папе на завод после школы — по равенству, как папа.
Так вы бы видели, как ее сын одет и в каком костюме она в парке гуляет, я себе такой даже на праздник позволить не могу.
Да, конечно, все равны у нас, я помню, помню.
Только вот странно, равенство какое-то странное, все как-то не в мою пользу.
Как будто у меня одно яблоко, а у кого-то обязательно больше, но мне говорят, что нужно верить, что и у него одно. Даже если у него их 10.
Но вот как-то странно, почему мне все время кажется, что у меня меньше.
Может, вижу плохо или не туда смотрю?
Только категории «Системно-векторная психология» показывают, что именно обладатели кожного вектора испытывают зависть, именно их она толкает к росту и развитию. И только люди с анальным вектором остро воспринимают несправедливость — когда не по заслугам и не поровну.
Бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана — это отличный шанс всего за 4 занятия изменить свою жизнь. Вот что пишут участники тренинга:
«…Исчезла зависть. Я ясно понимаю, что у меня есть огромные преимущества перед людьми, не прошедшими тренинг по СВП, и, чем бы они ни обладали, мне им завидовать не приходится. Я обладаю — бОльшим — вижу, чувствую, осознаю мир гораздо объемнее и красочнее. Пожалуй, зависть, в хорошем смысле, осталась только к одному человеку — Юрию Бурлану. Из-за его огромной и невероятной реализованности в жизни…»
Ольга Л., журналист, Хельсинки
«…Я перестала раздражаться на сына, а на кого я еще бы раздражалась, не на чужих же людей! И у меня вдруг исчезла ненависть, зависть и все отрицательные эмоции. Ну такой штиль в душе, просто страшно становится! Неужели такое бывает. »
Наталья К., врач-терапевт, Луганское
Регистрация на онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» по избавлению от зависти, обид и любого другого психологического напряжения по ссылке.
Источник
Новое в блогах
Зависть против справедливости
Марксизм – это великое учение о зависти человеческой.
Михаил Жванецкий
Ненависть присуща как зависти, так и справедливости. Сходство чувств позволяет зависти выдавать себя за справедливость. Все левые политические идеи движимы завистью, которая любит называть себя социальной справедливостью. Но у зависти и справедливости разная ненависть. Зависть – это ненависть к успешным, а справедливость – к преступникам.
Зависть устремлена к подавлению всего выдающегося: пусть не высовывается, пусть будет как все. Главный лозунг зависти – равенство. Среди равных не может быть бедных и богатых. Если один богат, то за счёт бедного, и справедливо, как понимают справедливость завистники, взять у тех, у кого много, чтобы дать тем, у кого мало. Тем более что богатые эксплуатируют бедных. Завистники любят употреблять страшноватые слова с неясным смыслом: «эксплуатация труда капиталом», «экономическое принуждение», «монополистический капитализм», «прибавочная стоимость», «прогрессивные налоги», чтобы оправдать свои претензии на чужое добро.
Справедливость направлена против преступников: тех, кто преступает грани. Люди ненасытны и эгоистичны, поэтому они неизбежно сталкиваются в борьбе за редкие ресурсы. В этой борьбе вместо насилия и обмана можно мирно разграничить ценные возможности, превратив их в права. Грани, которые превращают ценные ресурсы в права, надо соблюдать, меняя их лишь по доброй воле заинтересованных сторон. Кто не соблюдает грани, тот преступник. Главный лозунг справедливости – право. Право как альтернатива насилию и обману в борьбе за редкие ресурсы. Право, где насилие и обман уготованы лишь преступникам.
Зависть – мощнейшее чувство в современной политике только потому, что ловко выдаёт себя за справедливость. Нужно научиться разбираться в своих чувствах, чтобы в дальнейшем так позорно не проигрывать преступным завистникам.
Источник