Как соотносится красота и творчество
Содержание статьи
- Как соотносится красота и творчество
- Как воспитать в себе чувство прекрасного
- Как описать красоту
Красота в поэзии
Большинство стихотворений воспевают красоту, видя в ней спасение человечества от серой обыденности. Примечательна в этом отношении фраза Ф.М. Достоевского «красота спасет мир». Любуясь прекрасным, созерцая его, люди становятся лучше, чище и добрее. Каждый поэт видит эту красоту по-разному. Одни воспевают прекрасных женщин и высокие чувства к ним, другие – красоту чистой, не тронутой человеком природы, третьи душевную красоту, необыкновенный внутренний мир творческого человека.
Нередко в своем созидании поэты для того, чтобы выделить красоту, противопоставляют ее серости, обыденности. Гениален в изображении красоты в чистом виде А.С. Пушкин. В его поэзии красота выражается в какой-то отдельной детали, и ваше воображение дорисовывает прекрасный образ. Это довольно интересный прием, позволяющий каждому воспринять эту красоту в своем понимании.
К примеру, в стихотворении «К живописцу» Пушкин женскую красоту видит в «невинности прелестной», в «улыбке радости небесной» и т.д. Очень необычно и интересно изображают красоту в своем творчестве Тютчев, Лермонтов, Некрасов, Есенин и многие другие известные поэты. Поэтический слог позволяет как-то по-особенному показать привычную красоту, не замечаемую в привычной жизни.
Красота в красках
Настоящий простор в изображении красоты можно найти в творчестве художников. Причем, каждому времени присуще свое особое восприятие прекрасного. Полотна известных художников отражают целый мир красоты. Это прекрасные девы, природа, мифологические образы и многое другое. К примеру, хорошо известным художником-передвижником И.Н. Крамским был написан «Портрет неизвестной», в котором представлена живая неподдельная женская красота. Образцом живописности и красоты природы является картина И.И. Левитана «Золотая осень». И таких примеров великое множество.
Красота является содержанием творчества. Любой вид искусства отображает прекрасное, придавая ему свою неповторимую форму. Красоту рисуют в динамике, статике, в реальном или фантастическом контексте, в различных форматах.
Красота воссоздается для того, чтобы пробуждать в людях стремление к совершенству. Человек должен видеть красоту, ощущать ее, очищаясь при этом духовно. Красота, отраженная в творчестве, при ее созерцании дарит вам чувство гармонии и умиротворения. Она позволяет коснуться другого мира, где нет места черствости, жестокости и насилию.
Источник
Научная электронная библиотека
Эстетика. Учение о красоте и искусстве
Эстетика. Учение о красоте и искусстве
Эстетика (αἴσθησις – «чувство, чувственное восприятие») – это учение о красоте, прекрасном. В 1735 году А. Баумгартен впервые ввел термин «эстетика». Однако вопросы, которые рассматривает эстетика, интересовали еще античных философов. Главные проблемы эстетики: Что есть красота? Что такое искусство?
Что такое красота? Древние философы понимали красоту как меру гармоничности мира. Пифагорейцы предложили математический подход к красоте, античность породила и «правило золотого сечения», так древнегреческие эстеты, а затем и теоретики культуры Возрождения стояли на позиции, что «красота» заключается в определенной соотношение частей, в гармонии пропорций, так называемого «золотого сечения», которое есть иррациональная бесконечная дробь (1,618…). Красота выступает как мера гармоничности, истинности бытия, созвучности космосу. Для Гераклита гармония не статическое равновесие, как для пифагорейцев, а движущееся, динамическое состояние. Красота, по Гераклиту, извечная природа огня, «из противоречий сплетенного, в будущее устремленное». Гераклит впервые в истории эстетики говорит о характере восприятия красоты, которое постигается лишь путем созерцания.
Платон в диалогах дает многосторонний и глубокий анализ проблем красоты. В диалоге «Федр» Платон утверждает, что красота не есть красота самих живых существ или картин, а «прямое и круглое», т. е. абстрактная красота поверхности тела, форма, отделенная от содержания. В конечном счете, красота для Платона своеобразная идея, познать которую человек может, только находясь в особом состоянии вдохновения. Красота для Платона – это свойство особого рода, результат одухотворенного отношения к миру. Аристотель, в отличие от Платона, стремился найти объективные основы красоты в действительности и указывал на следующие моменты: соразмерность, определенность, порядок в пространстве, единство в многообразии и т. д.
В эпоху средневековья Фома Аквинский пытается разделить специфику «красоты» и «блага». Но в целом, в средние века господствовала концепция божественности красоты.
В противовес этому гуманисты эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Шекспир) постулировали красоту самой природы и радость ее восприятия. Искусство они рассматривали как зеркало, которое художник держит перед природой. Французские просветители XVIII в. (Вольтер, Дидро) расширяют сферу красоты и возвращают ее всей действительности. Для них красота – естественное свойство самой природы.
Создатель фундаментальной эстетики И. Кант дает следующее определение красоты: «Красота – это форма целесообразности предмета, поскольку она воспринимается в нем без представления о цели». Именно И. Кант делает искусство сферой эстетики.
Основатель психологической эстетики Э. Бёрк утверждал: «Красота – определенное качество тел, механически действующих на человеческую душу через посредства внешних чувств».
Таким образом, красота – это восприятие внешнего облика предмета, который способен вызвать у человека положительные эмоции.
Что такое искусство? Искусство – понятие многозначное… Это умение творить и умение понимать сотворённое. Искусство – это и художественное творчество и восприятие этого творчества, это и мастерство, и наука. Так, например, Гиппократ считал искусством медицину, а А. Шопенгауэр – философию.
Искусство – это умение высшего порядка! Каждый ли способен понять искусство? Что есть «поле понимания» в искусстве? Что значит «понимать искусство»? Что такое искусство?
Платон и Аристотель поставили основные проблемы, связанные с сущностью искусства и его воспитательным аспектом, появилось понятие «катарсиса» как очищающей роли искусства в преодолении пороков.
Средневековая эстетика трактовала искусство как выражение божественной красоты. Эпоха Возрождения, развивавшаяся под знаменем гуманизма, раскрыла познавательный и нравственно – гуманизирующий смысл искусства. Значительный шаг в философском осмыслении искусства был сделан в трудах И. Канта и Г. Гегеля. Гегелевское понимание искусства строилось как на учете познавательного значения искусства, так и на выявлении его чувственной специфики. И. Кант подходил к искусству через категорию прекрасного («эстетического»), которая у него несет глубокий нравственный смысл.
Искусство есть со – бытие, диалог Личностей, «сфера понимания». Искусство – это особый чувственно – образный мир бытийности человека, его творческой активности и мировидения.
Главная задача искусства – это не просто отразить и выразить чувственный мир, а возбудить душевную эмоцию.
Искусство – это диалог эмоций, поэтому понять искусство – это правильно прочитать переданные эмоции. Л. Н. Толстой отмечает: «Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно, известными внешними знаками передает испытанное им чувство, и другие люди заражаются этими чувствами и переживают их».
Искусство – социальное явление, форма общественного сознания, но искусство при этом всегда индивидуально и как акт творения и как акт восприятия, это не просто «МЫ» – это Я+Я. Мысль в искусстве всегда и универсальна и уникальна, она одновременно обращена к каждому из нас и ко всем. Ибо это (искусство) есть особая истина – истина эмоций, «истина сердца». Искусство влияет на духовное в человеке. Как это происходит? Образы искусства есть чувственные образы, но передача этих чувств опосредована (предмет – творец – материал – форма – зритель). Поэтому произведение искусства действует на нас особым образом. Мы должны не просто его прочувствовать, а понять это чувство еще и интеллектуально.
Без творца нет искусства! Художник, литератор, скульптор, архитектор, музыкант, актер передают реальность через призму личного миропонимания, своих чувств, моральных установок, взглядов, воображения. Автор надеется на то, что зритель (реципиент) испытает подобное чувство, которое он испытал и выразила в своем творении. Кроме того, зритель способен интерпретировать увиденное (услышанное) в силу своего опыта, эмоционального настроя, характера, интеллекта. Таким образом, создается особое «социальное чувство», заключенное в чувственный образ.
Главная особенность искусства – это образность. Чувства, вызванные искусством, не могут непосредственно передаваться в сознание личности. Эмоцию в искусстве несут образы, которые есть, по сути, знаки и символы, выраженные через материальные компоненты (цвет, звук, слово и др. )и форму (например, определённый размер стихосложения).
Искусство – это великая возможность межличностного общения, это система «личность – личность» (субъект – субъект), это «диалог понимания» на фоне исторического развития общества. Для того чтобы быть понятым, художник ищет тот эмоциональный ракурс, который обнаруживает его общность с реципиентом, т. е. автор стремиться передать не просто эмоцию, а социально значимое чувство.
Искусство влияет на личность именно через чувства, «врата искусства». В искусстве всё подчинено одной цели – создать чувственный образ, донести его до зрителя (читателя, слушателя), «зацепить» эмоцию. Особенно это актуально в современном искусстве (супрематизм, поп – арт, сонористика и др. ), ибо реальность здесь «разрушена», гипертрофирована, но есть путь единения автора и зрителя – это эмоция.
Таким образом, искусство – это особый мир чувственных образов, созданных с помощью определенной формы и материала.
Источник
Человек и красота
Из цикла «Человек и люди»
На протяжении многих веков, известные философы, поэты, писатели, публицисты дают каждый свою формулировку понятию красоты. Начать статью следовало бы из вопроса, на который существуют бесконечное множество ответов, но которые не всех удовлетворяют.
Энциклопедические словари относят красоту к эстетической категории, обладающей гармоничностью и совершенством, вызывающую у зрителя, опять же, эстетическое наслаждение, удовлетворение. Все формулировки, относящиеся к понятию красоты, есть отражение реакции сознания на полученную информацию от органов чувств и только. То, что называют красотой есть не что иное, как эмоциональное следствие выданное сознанием в результате обработки информации от органов чувств.
Красота – это прежде всего, составная часть существующей информации, которая вызывает в сознании людей не только образы, вызывающие положительные эмоции, в виде наслаждения (особое психологическое состояние), но и некоторые другие чувства в сознании людей, например, зависть.
Не только «специалисты» спорили и будут спорить о красоте и её эстетическом восприятии, её воздействии на сознание людей, но и обычные люди на уровне личного отношения от полученной информации, представляющую красоту, потому, что красоту каждый принимает и понимает по своему. Даже явный абсурд (противоположность красоты), иногда представляют, как сюрреалистичное «новое» искусство, пытаясь убедить других в некотором, новом образе красоты. Красота не имеет образов, это сознание людей воспринимает красоту через создаваемые образы.
Так что же такое красота и почему она так воздействует на сознание людей?
Если бы красота не действовала на сознание людей, на неё бы не только нет об-ращали внимания, но не было бы и самого понятия красоты. Но, нет, она тянет к себе, всеми своими соблазнительными свойствами все наши органы чувств, а не только зрение. Люди находятся в добровольном плену у красоты.
Воздействие понятия «красота» на самосознание людей возможно лишь тогда, когда это понятие представляет какую-то информационную энергию. Наблюдая, получая информацию от органов чувств, самосознание преобразует полученную информацию в положительный психологический потенциал, вызывающий чувство восхищения. Что в свою очередь отключает самосознание от воздействия внешних факторов. Это психологическое состояние, ослабляет физиологическое состояние организма, что воспринимается самосознанием, как отдых организма. После посещения эстетических мероприятий, каждый ощущает, некоторую уравновешенность своего психологического и физиологического состояния.
Все люди хотят жить красиво, но не могут это воплотить в реальность по многим причинам и не всегда от них зависящих. Люди никогда не смогут жить красиво, это доказывает многотысячный опыт жизни людей, с которым спорить не возможно. Существует выражение: — «Красиво жить не запретишь», которое произносят, оправдывая сомнительную красоту. Красоту жизни как таковую, то есть саму жизнь, это уже есть красота, люди не понимают, а только лишь пытаются представить её и, каждый по своему. Это потому, что люди по разному воспринимают информацию (красоту), как окончательное следствие.
Стремление жить красиво это одно из свойств характера людей, это алгоритм развития их жизни. Без стремления жить красиво, теряется сам смысл жизни как красоты. Под красотой жизни, прежде всего, люди понимают экономическое благо-получие.
И это понятно, потому что для всех живых существ после кислорода на втором месте стоит вопрос питания. Поэтому стремление хорошо (значит красиво) питаться, сформулированное сознанием людей, носит не только субъективное представление о красоте жизни, как часто говорят, но и выражает общепринятую точку зрения.
Люди не понимают, что красота жизни — для всех одна, которую каждый в отдель-ности достичь не сможет. Никакое богатство не сможет сделать жизнь красивой, потому, что социальная среда имеет тенденцию возмущения и воздействия. Можно ли назвать жизнь красивой при полном обеспечении, когда необходимо опасаться за свою жизнь. Чувство опасности уже нейтрализует чувство красоты.
Древние римляне провозгласили требование — лозунг: — «Хлеба и зрелищ», который и сейчас в действии. Зрелища существовали и существуют на любой вкус и не всегда соответствуют понятию красоты. В понятие зрелище, сознанием людей вложен смысл духовного удовлетворения или наслаждения. Извержение вулкана на безопасном расстоянии есть необычное зрелище, или прогон быков по улицам испанских городов, тоже одно из зрелищ, но в них нет красоты. Извержение вулкана вызывает тревожные чувства, а бег быков — переживания за участников. Какая уж при этом красота, хотя и зрелищно. Но для отдельных индивидуумов оба зрелища воспринимаются как категория красоты.
Всю свою жизнь люди наслаждаются восходом и закатом солнца, бесконечным морским простором и другими элементами природы и творениями рук людей. Окружающая же красота пейзажей, становится привычной и не вызывает того восторга, который испытывали впервые в детстве. Люди стремятся увидеть мир, то – есть, получить удовлетворение, за которое готовы платить большие деньги. Люди становятся охотниками за красотой. Таким образом, красота стала обычным товаром, на котором прекрасно себя чувствует бизнес. Все эти реалии жизни, говорят о том, что люди находится только вначале пути восприятия красоты. Наблюдать красоту ещё не означает жить красиво.
Красота захватывает сознание людей и на время помещает его, как сейчас говорят, в виртуальное пространство. Восхищение красотой приближает людей к Об-разу Человека, так как качества воплощённые в Образ Человека, есть выражение красоты бытия людей.
Люди давно сделали вывод, что красота зачаровывает, то есть воздействует на сознание (психику) людей определённым образом. Зачарование — это воздействие на сознание людей неизвестным средством (очаровыванием, колдовством). Воздействие всегда предполагает контакт какого – либо вида энергии не только на органы чувств людей. Напрашивается вывод, что под красотой следует понимать: воздействие существующей информационно – энергетической структуры (ИЭС) на органы чувств, как на преобразователи или фокусирующие элементы сознания, во взаимосвязи с подсознанием. Сознание работает с уже известной информацией, тогда как подсознание выполняет роль преобразователя (декодера) ИЭС в информацию доступную сознанию. Процесс преобразования и есть то, что называют обдумыванием.
Всё познаётся в сравнении, это один из вариантов познания мира. По аналогии можно предположить, что элементы красоты представляют некоторый диапазон общей спектральной составляющей информационно – энергетической структуры (ИЭС), несущий положительный потенциал, вызывающий положительные эмоции на нейронном (духовного) уровне. ИЭС всегда имеет положительный потенциал. Очарованный красотой чувствует лёгкость, прилив энергии, испытывает жизнерадостное состояние.
Если есть положительный потенциал, то должен существовать о отрицательный. Отрицательный потенциал это информационно – энергетическая структура, которую создаёт психонейронный комплекс головного мозга, включая сознание.
Прекращение поступления положительного потенциала ИЭС или его отток, угнетает психонейронный комплекс. Наступает так называемая хандра. Достаточно много примеров, когда значительно сокращается приток положительного потенциала ИЭС, это и плохая погода длительное время, целый ряд неприятностей разного рода и так далее, одним словом — «отсутствие» красоты.
Сознание людей генерирует на подсознании свою искусственную ИЭС, как поло-жительного так и отрицательного потенциала. Существует такое выражение, как психологический вампиризм, который заключается в использовании положительного потенциала ИЭС других. К сожалению, отрицательный потенциал ИЭС есть составная часть жизни людей, как продукт сознания. Сознанию не всегда удаётся оградить психику от информации, несущей отрицательный потенциал, иногда люди сознательно генерируют отрицательный потенциал ИЭС, который воплощается в конкретное выражение, называемое ложью. О какой красоте может идти речь. Хотя здесь тоже существует «своя красота», когда говорят «красиво обмануть».
Красота обладает неисчерпаемым информационно – энергетическим положительным потенциалом. Выражение «утраченная или поблёкшая красота», скорее отражает утраченный интерес сознания. Это сознанию присущи утраты и довольно значимые, например, потеря совести и другие человеческие качества. С возрастом, сознание реагирует на красоту с учетом опыта, появляется элемент мудрости и соответственно иное эмоциональное отображение. С возрастом все это про-ходят, Одни раньше, другие позже (замечание для молодёжи).
Красота исчезнуть не может, исчезают её носители. Красота, представленная ин-формационно – энергетической структурой (КИЭС) проявляется не только в видимом диапазон энергетического спектра, что доступно органам зрения. КИЭС существует или проявляется на любом участке существующего доступного органам чувств энергетического спектрального интервала. Наши органы чувств, учитывая и технические средства, работают каждый в своём интервале энергетических частот, но это не дает права утверждать, что не существует частот передачи энергии в диапазонах не доступных нашим органам чувств.
Люди и другие живые существа, благодаря зрению могут наблюдать за красотой (информация видимой части спектра) и получать положительный энергетический потенциал, очень важный для сохранения жизни.
Красота мира звуков (звуковой диапазон частоты), воплощённая людьми в музы-кальные мелодии и ритмы, несет мощный энергетический потенциал КИЭС, воз-действующий на психонейронную систему. Не смешивать чувства, возникающие от воздействия различных участков звукового спектра на органы слуха. Так ультранизкие частоты вызывают необоснованное чувство тревоги и паники, которое является предупреждающим сигналом.
Оппоненты могут возразить, что люди жили и без музыки. Да, но это был другой уровень жизни, в котором чарующая красота звуков, заключённая в музыкальных произведениях, не была доступна для сознания. Это ещё раз подтверждает гло-бальный процесс развития жизни людей. Надо помнить, что люди, в отличие от всех остальных живых существ продолжают своё развитие, как в физиологическом, так и в интеллектуальном формате. Безусловно, что люди на протяжении своего существования заслушивались пением птиц и другими природными звука-ми. Это былое естественное, стихийное восприятие энергии звуков, обеспечивающей жизненный цикл, даже тогда, когда сознание специально на них не фиксировало внимание.
Мир ароматов также обладает своим спектром (молекулярно – волновым спектром) красоты информационно – энергетической структуры (КИЭС). Запах аромата, как и мелодия музыки имеет свой информационно – энергетический диапазон, вызывающий так же конкретную реакцию. Красоту ароматов сознание людей оценило намного раньше чем красоту звуков. Возможно ли сейчас представить женщину не пользующуюся косметическими ароматами. И здесь в прямом смысле слова — красотой торгуют.
Качества пищи мы оцениваем по вкусовым качествам (назовём молекулярно – ионным спектром): не вкусно, вкусно, очень вкусно или ни то — ни сё, если не можем определится с качеством. Иногда безвкусицей мы называем и качество вещей, воспринимаемых зрением. Вкусовые характеристики это выражение сознанием красоты информационно – энергетической структуры (КИЭС), характеризующую красоту пищи. Сознание людей не сразу пришло к пониманию красоты пищи. Каждое сообщество людей в направлении красоты пищи шло своим путём. Создавались рецепты национальных традиционных блюд со своими пряностями, которые дошли до наших дней и продолжают создаваться новые. И не только внешняя красота хлебобулочных и особенно кондитерских изделий привлекает внимание людей, а красота вкуса и аромата. Не только сами блюда несут энергию красоты, но и сервировка стола, и особенно посуда и столовые наборы.
Зачем всё это делают люди? Ответ лежит в потребности положительной энергии, которая передаётся в красоте или через красоту. Создавая красоту приёма пищи, люди затрачивают много энергии. Природа не терпи напрасной траты энергии. За-трачивая физическую энергию на кулинарию, люди получают в замен более ёмкую энергетическую составляющую, воплощённую в красоту сопровождаемую весь процесс связанный с питанием. Замечено, что на вкусовые качества блюда влияет настроение специалиста, который его приготавливал. Вероятно, это своего рода тоже гармония красоты.
Одно из первых чувств красоты, которое испытывают все живые существа, красота доступная непосредственно через контакт, доступная чувству осязания (контакта). Все люди испытывают красоту этого чувства, даже закрывают глаза, чтобы не нарушить гармонию воспринимаемой красоты осязания.
Младенец ощущает положительную энергию красоты, прикасается к телу матери, с закрытыми глазами и ещё не осознавая смысла звуков, обращённых к нему. Его лицо выражает удовлетворение и спокойствие. Чувство осязания – это первое чувство, которым обладают и проявляют все живые существа, а для некоторых — оно единственное. Осязаемое чувство ощущения красоты общения, присуще также всем живым существам, не зависимо от того, доступна ли нам информация об этом. Восприятие энергии красоты через контакт, основополагающее чувство размножения и развития живых систем.
Если энергию красоты воспринимаемую зрением, слухом, обонянием или вкусом можно как – то выразить в словесной форме, хотя и каждый по своему, то описать осязаемое чувство представляет определённую трудность, если вообще это воз-можно сделать. Чаще всего через контакт осязания сознание людей определяет качественные характеристики соприкасаемого предмета и реже испытывает чувство красоты.
Типичный пример, поведение женщин в отделе текстиля. Без осязания оценить красоту ткани невозможно. Зрение оценивает рисунок ткани (его красоту) и только.
Чувство осязаемой красоты с возрастом притупляется. Разве можно сравнит радость ребёнка, прижимающего руками к груди подаренную игрушку с возникающим чувством радости старика, держащего в рука кличи от автомобиля. Ребёнок радуется не цене, а чувству обладания, возникающего в результате осязания игрушки, когда он её держит в руках, не видит её на расстоянии. Чувство обладания заставляет любимую игрушку чувствовать постоянно, даже во сне. Вероятно, что чувство обладания выражает состояние получения или накопления положительного энергетического потенциала красоты. В детстве люди радуются, наслаждаются красотой чаще, чем в зрелые годы.
Детское восприятие красоты составляет цель жизни ребёнка. Ребёнок каждый следующий день ожидает красоты. Все дети прошли очарование красотой, наблюдая за полётом разноцветных бабочек. Жизнерадостное восприятие окружающего мира у детей, отличается от взрослых. Они почти во всём не только видят, но и чувствуют присутствие красоты. Этим и отличается беззаботная, радостная жизнь детей от жизни взрослых.
Для детей жизнь это бесконечные радости. Не всем детям, к сожалению, удаётся наслаждаться красотой семейного быта. Дети очень тонко замечают фальшь в от-ношениях между родителями. При видимом благополучии в семье, дети видят от-сутствие красоты, которая порождается любовью. Без активного участия родите-лей в поддержании красоты семейного очага, дети рано становятся взрослыми.
Кроме пяти чувств красоты, которую воспринимают люди, существует ещё две ка-тегории, без которых люди не могут существовать — это красота мысли и поступков, которые оцениваются с помощью эталона, которым является Образ Человека.
Супружескую жизнь люди начинают с красивого, торжественного праздника — дня свадьбы, представляя всю последующую жизнь семейной красоты. Но для большинства супружеских пар потеря красоты семейной жизни заканчивается «медовым месяцем», а может быть и раньше. Красота семейной жизни исчезает тогда, когда сознание людей трансформирует человеческие чувства в супружеские обязанности.
Никто не осмелится возразит постулату, что красота всегда полезна. А полезна она потому, что несет в себе энергию жизни. Красота имеет силу, которую ничто не сможет одолеть. Люди на протяжении всей своей истории создавали памятники известным людям. Делали это потому, что находили у них человеческую красоту, не во внешности их, а в их делах для общества. Можно разрушить памятник, но нельзя разрушить ту красоту, которая осталось в истории. Красота и память идут рядом. Абсурд творит не природа, а люди потерявшие связь с природой разума, который есть содержание и проявление красоты. Отсутствие разума, проявляется в действиях, которые вызывают не восхищение, а возмущение в сознании окружающих. В таких случаях элегантно говорят, что поступил не красиво, хотя для каждого случая есть своё определение.
Прекрасных возможностей не бывает, есть хорошие условия. Стремление людей к красоте это ответная реакция на красоту. И. Гёте (1749 -1832), немецкий поэт, мыслитель, учёный сказал: — «Красота везде весьма желанный гость».
Говоря о красоте, нельзя обойти стороной красоту Человека. Не все люди наделены естественной красотой души и тела. Это настолько естественно, насколько и безнравственно. Одни могут участвовать в конкурсе красоты на подиуме, а вторые в зрительном зале. Проведение конкурсов красоты, есть психологическое воздействие на геном, направленное на исправление природной «ошибки», связанной с воздействием внешних факторов. В будущем люди будут выделятся не только внешней красотой тела, но и красотой души, достойной Образа Человека.
Настоящая красота Человека есть комплексная составляющая гармонию физического тела и нравственность души. По этому поводу хорошо выразил мысль испанский писатель Сервантес де Сааверда, Мизель (1547-1616): — «Только красота сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота без скромности – это не красота, всего – навсего миловидность».
Люди часто принимают миловидность, привлекательность за красоту. Такую «красоту» взяла на прокат рекламная индустрия, которая без симпатичных и привлекательных лиц существовать не может. Обратите внимание на то, что их раньше называли манекенщиками, а сейчас звучит уже «красиво» – модель.
Во все времена люди отождествляли красоту людей с Человеком, обладающим комплексов нравственных качеств, без которых Человек существовать не может. Отсутствие человеческих качеств у людей ставит их на уровень животных.
Говоря о красоте, нельзя не вспомнить полное выражение русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821- 1881): — «Красота спасёт мир, а уродство его погубит». Он верил в силу красоты, как спасителя. Однако, люди часто используют в своих комментариях только первую часть его выражения о красоте и умалчивает вторая об уродстве. Посмотрите вокруг себя и вы увидите вторую часть мысли в действии. Людям не свойственно признавать ошибки, для этого необходимо мужество, которое является нравственным качеством красоты Человека.
К красоте люди приобщаются через восхищение. Восхищение это результат воз-действия информационно – энергетической структуры (энергии инфониккри на уровне подсознания) на психонейронную структуру головного мозга, вызывая в сознании людей чувство духовного удовлетворения, к сожалению, которое мы выражаем такими понятиями, как наслаждение, удовольствие, а некоторые это чувство стали называть кайфом. Это понятие (кайф) означает, как наслаждаться успокоением, что соответствует приятному безделию. Что такое упокоение и безделье можно не объяснять, но значения у них совершенно разные. Упокоение это состояние смерти (упокоится душа раба Божьего), а безделье это тоже состояние, но живого трупа.
Употребление этого слова стало модным не только в связи с его «красивостью», но и энергией зашифрованной в этом понятии. История этого слова имеет глубокие корни происхождения. Оно используется в Коране.
Стремясь понять силу красоты или её суть, сознание людей ищет понятия, которые бы, как ему кажется соответствовали тому глубинному чувству, которое возникает на духовном уровне (принято говорить в душе) при соответствующей реакции на полученную информацию, поступившую от органов чувств. Эти поиски приводят к заимствованию слов или понятий из других языков, не вдаваясь в изучение их смыслового значения в данном языке, но вызывающих в сознании людей удовлетворение при выражении душевного (психологического) состояния.
Психологическое состояние под которым находятся иногда люди, которое вызывает радостное, лёгкое состояние ощущения красоты жизни, возникает без видимых на то причин. В народной мудрости такое состояние считается предвестником неприятных сообщений в ближайшем будущем. Вероятно подсознание накапливает положительный потенциал для преодоления сознанием последствий будущей информации. Это одно из духовных человеческих чувств облегчающих со-знанию сохранение жизни.
Полноту красоты жизни сознание людей не способно отобразить по ряду причин. Субъективные причины связаны с возможностями и особенностями индивидуума в оценке получаемой информации. Объективные причины относятся к социальному статусу или существующей точке зрения. То, что у одних считается красотой, у других может считаться уродством. Мы наблюдаем как одни народы копируют «красоту» других, на примере украшения тела рисунками. Совершенствуется техника рисунка (процесс развития), при неизменном уровне интеллекта.
Для ощущения, восприятия красоты жизни сознание людей из поколения в поколение передает замечательную традицию праздников. Праздник это коллективное ощущение красоты жизни, это практический урок красивой жизни. Вероятно, нельзя спорить с тем, что праздники являются способом реализации красоты жизни. Каждый испытывает радость от участия в праздниках. Каждый праздник это не только торжество настоящей жизни, но элемент памяти о прошлом. Информационно – энергетические структуры (ИЭС) памяти и красоты существуют взаимно. Красота прошлого существует в памяти, а память в красоте.
Красота жизни состоит из многочисленных компонентов составляющих жизнь. На каждом промежутке жизни людей существует и своя соответствующая красота. То, что для детей красиво, для взрослых может быль не только не красиво, но и не прилично. Примеров в жизни много и нет надобности в примерах.
Существует красота материального мира, которая доступна сознанию людей благодаря наличию наших органов чувств. Но существует и вторая составляющая красоты жизни, это красота взаимоотношений или просто отношений. Красота отношений это очень важный элемент в развитии социальной среды и, в целом Цивилизации.
Отношения людей формируют социальное устройство общества. Красота семьи это главный элемент в развитии человеческих качеств, без которых Человек состоятся не может. Может быть живое существо способное мыслить и только.
Отношения могут быть только красивыми или их не может быть вообще. Всё остальное, что сознание относит к отношениям, есть состояние. Не военные от-ношения, а состояние войны. Отношения дружбы и состояние вражды. Уровень отношений определяет их красота. Где кончается красота, там начинается состояние. Мир, как и жизнь состоит из элементов и отношений между ними. Одно из фундаментальных отношений – это притяжение, которое проявляется не только в физическом мире, но и в красоте.
Красота жизни многогранна. Как бриллиант, который разлагает, преломляет, от-ражает луч света, красота представляет излучение энергии разными гранями жизни, воспринимаемую сознанием людей. Чем больше граней у бриллианта, тем он дороже, чем больше в жизни сознание людей ощущает красоты, тем жизнь здоровее и соответственно красивее. Обладание бриллиантом, сознание людей воспринимает как владение источником красоты. Возможно, поэтому люди и ценят бриллианты.
Источник