Чувство которое вы испытали при чтении стихов лермонтова

Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова?

Задание по литературе для 3 класса 6. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

Поэзия М.Ю. Лермонтова, по моему мнению, очень мало подходит для детей. Она наполнена одиночеством, тоской, чувством отрешённости и печали. Есть, конечно, простые образы, но и они отражают настроение автора. Что-что, а передать своё состояние с помощью слов у поэта получилось бесподобно. Долго ещё думаешь, сопереживаешь тому же утёсу из стихотворения о тучке золотой или сосне из другого произведения.

Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.

Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.

Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.

Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.

Странные чувства охватывают читателя, когда он читает поэзию Лермонтова. Это и восторг от красоты слога и описанных картин, и это грусть-печаль, которая всегда присутствует в стихотворениях этого поэта. Мы читаем про одиночество, про поникшие ели, про несбывшиеся мечты и нам даже может захотеться всплакнуть над безрадостной картиной, которая присутствует в этих стихотворениях.

Известно, что эту картину Шишкин специально писал в качестве иллюстрации к посмертному изданию сочинений Лермонтова, а источником для вдохновения художнику послужили именно строчки «На севере диком».

Удалось ли живописцу передать то настроение и тот образ, который рисует в своем стихотворении поэт?

Мне кажется, что удалось. Мы действительно видим голый утес, на вершине которого стоит одинокая сосна. И причем снег, которым она укутана, действительно создает впечатление сыпучего. Художник смог передать этот эффект скольжения снега особым наклоном веток дерева, которые опустились вниз.

Специальные голубые и синие тона создают атмосферу легкой грусти и холода. Легко представить как в своих снах замершее дерево грезит о пальме.

В сказке «О царе Салтане» происходит много чудес. Уже само чудесное спасение из бочки является первым из них. Далее судьба сталкивает чудом выросшего Гвидона с царицей Лебедем и чудеса продолжаются.

Гвидон трижды летает во дворец к своему отцу, царю Салтану, и трижды превращается ради этого в разных насекомых.

Сперва это был комар, потом муха и под конец Гвидон превращается в шмеля.

Каждый раз он возвращается в печали, потому что слышит о таких чудесах, которые даже не может себе представить и каждый раз царевна Лебедь его выручает.

Сперва он в благодарность за свое спасение дарит Гвидону прекрасный город. Потом дарит ему волшебную Белочку, после второго посещения Салтана Гвидон получает богатырей, которые выходят из моря со своим дядькой Черномором, и наконец Гвидон узнает, что лебедь не просто лебедь, а красавица-царица и она становится его женой.

Само собой, что основным отличием сказки Пушкина «О царе Салтане» от любой народной сказки является наличие автора, но это отличие характерно для любой авторской сказки.

Зато и сходства сказки Пушкина с волшебными народными сказками множество.

Давайте вспомним эти сходства:

  1. Наличие зачина и концовки. Хотя при этом Пушкин не использует традиционные сказочные зачины, которые определяют место или время.
  2. В сказке Пушкина много троекратных повторов — три сестрицы, три раза Гвидон летает к Салтану, даже 33 богатыря.
  3. Есть в сказке Пушкина волшебные превращения: царица-лебедь, Гвидон превращается в муху или шмеля.
  4. Можно заметить в сказке Пушкина и обязательное для волшебных сказок испытание, которое проходит главный герой, а также окончательную победу добра.

А вот различием можно считать стихотворный язык сказки, ведь народные сказки обычно пишутся прозой.

Прежде всего обратимся к самому тексту стихотворения «Горные вершины». В нем Лермонтов создает умиротворенное, спокойное настроение, которое подчеркивается словами «Спят, «Тихие», Не пылит», Не дрожат». Мы словно окунаемся в царство тишины, которое не нарушает ни единый звук. Все стихло и только одинокий путник еще бредет, но и ему осталось совсем немного и автор тихонечко сообщает ему — скоро и ты отдохнешь.

Мне кажется, лучшим мотивом для этого стихотворения вообще была бы колыбельная, однако на эти строки написано несколько десятков романсов. Все они выдержаны скорее в печальной тональности, потому что ничего торжественного здесь нет. Протяжное — может быть.

Все в мире познается в сравнении и Пушкин прекрасно понимал, что описание красоты зимнего утра, того впечатления, которое оно произвело на поэта и того впечатления, которое он собирался добиться своими строками у читателя, будет неполным, если не сравнить эту красоту с чем-то прямо противоположным. Поэт выбрал для сравнение образ зимней вьюги, которая прошла накануне.

Говоря про «печаль» и «мутное» небо, поэт показывает как поменялось его настроение, ведь утро он описывает уже словами «великолепными», «чудесный».

Вчера все было плохо, с утра все стало очень хорошо и поэта неудержимо манят снежные блестящие просторы, он хочет пронестись по ним на санках, отдавшись бегу коня.

Последние строки наполнены энтузиазмом и бодростью, предвкушением, даже азартом.

Источник

Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,…. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВиктория Аниконова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,….». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2. В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,…. 3. Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин. 4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. п ин л й оксазательно к а сзунцарф чеь л е и бася м о н твой о т с н и к ш п о в л ы р о т По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт- Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром, его басни знают все с малых лет. 8. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука», автор романа «Война и мир».

4 Узнай портрет! А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов И.А.Крылов Л.Н.Толстой

5 О ком говорится? Переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. Более тридцати лет проработал в Петербургской публичной библиотеке. И.А.Крылов

6 О ком говорится? Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. А.С. Пушкин

7 О ком говорится? «Мы даже устроили игру в муравейные братья. Я, помню, испытывал особенное чувство любви и умиления и очень любил эту игру». Л.Н.Толстой

8 О ком говорится? «Что же мама не идёт? Ведь Мишель всё ждёт и ждёт». М.Ю. Лермонтов

9 Выбери подходящее Арина Родионовна Тарханы «Евгений Онегин» «Азбука» Ясная Поляна Лицей «Евгений Онегин» Лицей Арина Родионовна

10 Выбери подходящее Ворона и лисица Тарханы Летний сад Ясная Поляна «Азбука» «Евгений Онегин» Ворона и лисица Летний сад

11 Выбери подходящее «Евгений Онегин» Ясная Поляна Тарханы «Азбука» Арина Родионовна «Война и мир» Ясная Поляна «Азбука» «Война и мир»

12 Выбери подходящее Ясная Поляна Санкт – Петербургская офицерская школа Арина Родионовна Тарханы Санкт – Петербургская офицерская школа Тарханы

13 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещёный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, Говорит её сестрица, То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, Третья молвила сестрица, Я б для батюшки-царя Родила богатыря».

14 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд; Слуги белку стерегут».

15 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам».

16 Великий баснописец Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней.

17 Иван Андреевич Крылов

18 Из какой басни эта мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

19 И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

20 Из какой басни эта мораль? «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

21 И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

22 Из какой басни эта мораль? «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;»

23 И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

24 Дома: написать письмо в прошлое «За что я бы поблагодарил великих русских писателей?»

Источник

Чувство которое вы испытали при чтении стихов лермонтова

Как в стихотворении «Из-под таинственной, холодной полумаски. » раскрывается традиционная для лирики М. Ю. Лермонтова тема одиночества?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Из-под таинственной, холодной полумаски

Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,

Светили мне твои пленительные глазки

И улыбалися лукавые уста.

Сквозь дымку лёгкую заметил я невольно

И девственных ланит и шеи белизну.

Счастливец! Видел я и локон своевольный,

Родных кудрей покинувший волну.

И создал я тогда в моём воображенье

По лёгким признакам красавицу мою;

И с той поры бесплотное виденье

Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

И всё мне кажется: живые эти речи

В года минувшие слыхал когда-то я;

И кто-то шепчет мне, что после этой встречи

Мы вновь увидимся, как старые друзья.

М. Ю. Лермонтов, 1841

В произведениях каких русских поэтов отражено столкновение мечты и реальности и в чём эти произведения созвучны стихотворению М. Ю. Лермонтова?

В стихотворении Лермонтова любовь чаще всего является как воспоминание о прошлом, мелькнувшая надежда на будущее, как мечта. Переживания лирического героя проникнуты грустью. Все уже было в его жизни и не принесло никакой радости: «живые эти речи / В года минувшие слыхал когда-то я». Герой обречен на одиночество, которое неизбежно наступает после минутных грез. То же настроение и те же размышления звучат и в творчестве Александра Александровича Блока. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Но вместе с чистыми, искренними и светлыми чувствами лирический герой ощущает одиночество, тоску, жажду встречи с «прекрасной дамой» и боязнь того, что она окажется не такой, какой представляется ему. Стихотворении «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…» проникнуто этим настроением:

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Все в облике одном, предчувствую Тебя.

И Лермонтов, И Блок описывают мучительное столкноверие мечтателя с суровой реальностью. Она устрашает и не оставляет никакой надежды на светлое будущее.

При чтении стихотворения Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски» в нашем сознании возникает образ светского бала, на котором поэт встречает женщину, пленившую его воображение. В те годы любовь является у Лермонтова чаще всего как воспоминание о прошлом. как мелькнувшая надежда на будущее. или как мечта. Грустью проникнуты переживания поэта: «пленительные глазки» смотрят на него из-под «таинственной, холодной полумаски», за которой нельзя наверняка угадать чувств. Все это уже было в его жизни и не принесло радости: «живые эти речи В года минувшие слыхал когда-то я». После отрезвления от мечты вновь поэт испытывает одиночество, на которое он обречен.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 6