- Каким бывает чувство:
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «чувство»
- Синонимы к слову «чувство»
- Предложения со словом «чувство»
- Цитаты из русской классики со словом «чувство»
- Значение слова «чувство»
- Афоризмы русских писателей со словом «чувство»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «чувство»
- Предложения со словом «чувство»
- Какое прилагательное можно подобрать по смыслу к существительному чувство?
- Помогите : подберите к имени существительному «чувство» подходящее по смыслу имя прилагательное?
- Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу существительные?
- К именам прилагательным подбери подходящие по смыслу имена существительные?
- Подберите к имени прилагательному цветочная существительное подходящее по смыслу?
- К имени существительному подбери подходящее смыслу имя прилагательное?
- Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное слова мышь, помидор , метро, помощь?
- Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки?
- К именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные?
- Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?
- К именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные?
- Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные Запишите Какой русский язык Грецкий душистая большое?
- Упражнения на формирование понятия об имени прилагательном и употребление его в речи, представленные в учебниках, составленных в соответствии с программой «Школа России». материал по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Каким бывает чувство:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пропаганда — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «чувство»
Синонимы к слову «чувство»
Предложения со словом «чувство»
- Со своей стороны, женщина, понимая, как нелегко её детям, начинает испытывать чувство вины за то, что не уделяет им должного внимания и они растут без её участия.
Цитаты из русской классики со словом «чувство»
- Чувство любви к человеку, желание найти родственный отзыв в другом сердце, потребность нежных наслаждений естественным образом открылись в молодой женщине и изменили ее прежние, неопределенные и бесплотные мечты.
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «чувство»
- Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.
Предложения со словом «чувство»
Со своей стороны, женщина, понимая, как нелегко её детям, начинает испытывать чувство вины за то, что не уделяет им должного внимания и они растут без её участия.
Добавьте к этому ген юмора, личные переживания и страдания предков, и вы получите собственное чувство юмора.
Чёрная туча боли и горя витала над деревней, заставляя испытывать неуютное чувство собственной вины и ненужности.
Источник
Какое прилагательное можно подобрать по смыслу к существительному чувство?
Нежное чувство. А ещё?
Чувство может быть :
ЧУВСТВО-любовное,милое,трепетное,удивительное,очаровывающие,замечательное,прекра сное,любопытное,грустное,дерзкое,мерзкое,ужасное,захватывающие,злое,беспринципное вот что я смогла придумать вроде по-смыслу все подходит)
В своем ответе к слову «чувство» я подобрала следующие прилагательные:
- удивительное чувство,
- прекрасное чувство,
- сильное чувство,
- странное чувство,
- противоречивое чувство,
- приятное чувство,
- неприятное чувство,
- подобное чувство,
- смешанное чувство,
- тревожное чувство,
- щемящее чувство,
- настоящее чувство,
- непонятное чувство,
- обостренное чувство,
- искреннее чувство,
- радостное чувство,
- собственное чувство,
- врожденное чувство,
- своеобразное чувство,
- ужасное чувство,
- знакомое чувство,
- незнакомое чувство,
- необъяснимое чувство,
- двойное чувство,
- двоякое чувство,
- забытое чувство,
- прежнее чувство,
- мучительное чувство,
- гнетущее чувство,
- тяжелое чувство,
- тягостное чувство,
- жуткое чувство.
К существительному «чувство» по смыслу можно подобрать такое прилагательное, как «радостное»: радостное чувство; можно подобрать:»горестное» — горестное чувство; можно подобрать прилагательное «светлое», тогда у нас будет «светлое» чувство.
Я вам лучше отвечу про найти словарь имён прилагательных русского языка, так как везде написано скачать бесплатно, однако как показывает проверка, все не так уж и безобидно.
Так что ссылки дам, а там уже разбираемся на месте.
Однако не все так просто, именно такого словаря нет, а вот есть словарь прилагательные русского языка: Лингво-психологический словарь — можно посмотреть тут.
Есть подробное описание содержания словаря, для желающих ознакомится с предметом скачивания.
В самом словаре указаны результаты классификации прилагательных русского языка.
Но есть еще возможность найти искомый вами словарь на этом сайте, там вообще собран большой список различных словарей.
Субстантивация — лингвистический термин, который в переводе с латинского зачит «овеществление». В применении к прилагательным или причастиям субстантивация означает, что прилагательное (причастие) теряет свое основное значение признака, а приобретает значение предмета, то есть происходит переход из одной части речи в другую. Это один из неморфологических способов образования новых слов.
Примеры субстантивации прилагательных:
(какой?) военный человек — молодой (кто?) военный;
(какой?) смелый парень — (кто?) смелый;
столовая комната — столовая;
горячее блюдо — горячее.
Вот эти слова когда-то были прилагательными, а теперь обознают лиц и предметы: горничная, пирожное, животное, сказуемое, подлежащее, касательная, кривая, вычитаемое, множимое, сладкое и пр.
Слово «быль» относится к имени существительному женс. рода третьего склонения.
Изменим по падежам в форме единственного числа:
- Именительный — ( отвечает на вопрос «что?» ) быль.
- Родительный — ( отвечает на вопрос «чего?» ) были.
- Дательный — ( отвечает на вопрос «чему?» ) были.
- Винительный — ( отвечает на вопрос «что?» ) быль.
- Творительный — ( отвечает на вопрос «чем?» ) былью.
- Предложный — ( отвечает на вопрос «о чём?» ) (о) были.
Также просклоняем в форме множественного числа:
- Именительный — ( отвечает на вопрос «что?» ) были.
- Родительный — ( отвечает на вопрос «чего?» ) былей.
- Дательный — ( отвечает на вопрос «чему?» ) былям.
- Винительный — ( отвечает на вопрос «что?» ) были.
- Творительный — ( отвечает на вопрос «чем?» ) былями.
- Предложный — ( отвечает на вопрос «о чём?» ) (о) былях.
Ударение в слове во всех случаях ставим на букву «ы» в первом слоге.
Я провожаю журавлей в далекий путь.
I. Журавлей — имя существительное, обозначает предмет.
II. Начальная форма — журавли.
III. Постоянные признаки: одушевленное, нарицательное, второе склонение, мужской род.
IV. Непостоянные признаки: винительный падеж, множественное число.
V. (Провожаю кого?) журавлей. В предложении слово является прямым дополнением.
На новогодние каникулы я поеду в Швецию.
I. (В) Швецию — существительное, обозначает предмет.
II. Начальная форма — Швеция.
III. Постоянные признаки: собственное, неодушевленное, женский род, склонение на -ия.
IV. Непостоянные признаки: в форме единственного числа, винительного падежа.
V. В предложении является обстоятельством места. Поеду (куда?) в Швецию.
Источник
Помогите : подберите к имени существительному «чувство» подходящее по смыслу имя прилагательное?
Русский язык | 1 — 4 классы
Помогите : подберите к имени существительному «чувство» подходящее по смыслу имя прилагательное.
Сильное чувство илиприятное чувство.
Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу существительные?
Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу существительные.
К именам прилагательным подбери подходящие по смыслу имена существительные?
К именам прилагательным подбери подходящие по смыслу имена существительные.
Подберите к имени прилагательному цветочная существительное подходящее по смыслу?
Подберите к имени прилагательному цветочная существительное подходящее по смыслу.
К имени существительному подбери подходящее смыслу имя прилагательное?
К имени существительному подбери подходящее смыслу имя прилагательное.
Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное слова мышь, помидор , метро, помощь?
Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное слова мышь, помидор , метро, помощь.
Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки?
Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки.
. С земляникой, царством и бабой в «Сказке о Рыбаке и Рыбке».
К именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные?
К именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.
Подчеркни имена прилагательные мужского рода.
Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?
Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.
Над именами прилагательными укажите их род.
Мышь, помидор, метро, помощь (задание 3).
К именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные?
К именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.
Подчеркни имена прилагательные мужского рода.
1 — ый ряд : поле(какое ?
Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные Запишите Какой русский язык Грецкий душистая большое?
Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные Запишите Какой русский язык Грецкий душистая большое.
Вы перешли к вопросу Помогите : подберите к имени существительному «чувство» подходящее по смыслу имя прилагательное?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
1 предложение (Музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. ).
Да, надо. Как и после всех цитат.
От после, до селедки — рыбы от это значит, до она не может от а с другой стороны, до наконец.
Конечно же А) ЮНЕСКО.
Честность это очень важная черта характера у человека не у каждого человека есть Есть люди которые даже не знают что такое честность это характер который поможет тебе признаться в своей ошибке признать ее такой какая она есть исправить честность помо..
Вот развернулись(сказуемое) на березах(наречие) молодые(прилагательное) листочки(подлежащее). Знаешь ли ты(подлежащее), почему жука зовут(сказуемое) майским(прилагательное)? Много таких(прилагательное) жуков в мае(наречие) летает(сказуемое). Поэто..
Хлеб : Х [ х ] согл. Тв. глух. Непарн Л [ л’ ] согл. Мягк. Звон. Непарн Е [ э ] гл. Ударн Б [ п ] согл. Тв. глух. Парн _______ 4б. 4зв. .
Хлеб — 1 слог. , (хл’еп) Х[х] — согл. , тв. , глух. Л[л’] — согл. , зв. , мягк. Е[е] — гласн. , уд. Б[п] — согл. , глух. , тв. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 4 буквы, 4 звука Семья — 2слога (с’им’йа) С[с’] — согл. , глух. ..
1. Мы идём по городу Астана (сообщение) 2. Какая красивая у нас столица! Сколько высоких и красивых домов (чувство восхищения) 3. А вы были в Астане? (вопрос) 4. Астана — наша красивая столица. Приезжайте обязательно посмотреть. (чувство восхи..
Источник
Упражнения на формирование понятия об имени прилагательном и употребление его в речи, представленные в учебниках, составленных в соответствии с программой «Школа России».
материал по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему
Данный материал содержит подборку упражнений, которые можно использовать при работе. Способствует формированию у обучающихся понятия об имени прилагательном и употреблению его в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
упражнения. | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на формирование понятия об имени прилагательном и употребление его в речи, представленные в учебниках, составленных в соответствии с программой «Школа России».
1.Задания по проверке умений употреблять прилагательные в речи.
Задание №1. Найди среди данных слов (в тексте) имена прилагательные или словосочетания с прилагательными.
Снежный ком, ком из снега; шишка сосны, сосновая шишка; дом у дороги, дорожный патруль; уютная комната , домашний уют.
Задание №2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.
Зимой у белки ____,____ шерсть. Хвост ______ и ______. Белка старается залесть в _______ дупло. Там она грызет _______шишки.
Слова для справок: густой, серый, большой, пышный, теплый, еловый.
Задание №3. Подбери к прилагательным слова, близкие по значению.
тихий городок — медленный
тихий нрав — смирный
тихий звук — безмолвный
тихая ночь — негромкий
тихий ход — неоживленный
Задание №4. Подбери к данным словам, противоположные по смыслу.
Трудолюбивый человек -. сильный ветер -. старательный ученик -. военный самолет -. трусливый заяц- …, свежий вечер -.
Задание №5. Подбери к многозначному имени прилагательному, близкое по смыслу.
Бархатный сезон — железн(ый) крепкий орешек — тепл(ый)
стальные нервы — тверд(ый) бархатный взгляд — нежн(ый)
Система упражнений, направленная на развитие речи младших школьников в процессе изучения имени прилагательного .
1. Упражнения на нахождения слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие?
– Прочитайте текст. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие ?, выпишите их.
Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо – рябину. Люблю ее перистые зеленые листочки, которые шелестят даже при легком ветерке. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце. В народных песнях часто употребляется рябинушка.
2. Упражнения на дополнение текста словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?
– Дополните текст словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
У девочки Маши был . щенок Дружок. У Дружка была . шерсть. ушки и . глазки. Он играл с девочкой целый день.
Слова для справок: веселый, черный, остренький, маленький, блестящий.
* Найдите слова, указывающие на размер Дружка. Придумайте свои слова с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Упражнения на группировку признаков предмета
– Прочитайте имена прилагательные. Выпишите имена прилагательные в такой последовательности: обозначающие цвет предмета; обозначающие вкус предмета; обозначающие материал, из которого сделан предмет; обозначающие форму предмета; обозначающие величину предмета.
- Сладкий, шерстяной, голубой, кирпичный, круглый, большой, маленький, бумажный, горький, лиловый, квадратный, высокий, кислый, треугольный, низкий, красный, железный.
4. Упражнения на выделение имен прилагательных из данных слов (текста).
– Послушайте текст. Назовите прилагательные, которые вы запомнили.
Был в лесу старый пень, там в дупле колючий еж устроил гнездо. Жарким днем он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером еж проснулся и пошел искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Еж разорвал змею.
5. Упражнения на подбор подходящих по смыслу слов в текст с использованием слов для справок.
Элли увидела прозрачный поток. В прозрачной воде резвились волшебные рыбки. Вдруг к девочке подошли забавные человечки. Они были одеты в забавные кафтаны. Под широкими полями шляп нежно звенели забавные бубенчики.
Слова для справок: чистый, бархатный, красивый, маленький.
1. Упражнения на использование прилагательных — синонимов.
– Подберите к каждому слову близкое по смыслу прилагательное (синоним), запишите.
мудрый — …ласковый — …быстрый — …веселый — …прилежный — грустный густой — …сильный — сырой — …неловкий — …холодный — …большой — …смирный — …неряшливый — липкий — …страшный — …душистый — …злой — …
Ответы: умный, радостный, дремучий, неуклюжий, тихий, ужасный, нежный, старательный, скорый, печальный, мокрый, громадный, клейкий, сердитый.
– Найдите синонимы. Соотнесите слова из левого столбика с их синонимами из правого. (Можно устно, вызывая по очереди детей к доске и предлагая им проводить стрелочки к словам-синонимам).
– Из данного списка выпиши слова, близкие по значению словам: интересный, красивый, ласковый, старательный.
Занимательный, прекрасный, прилежный, нежный, забавный, прелестный, усердный, приветливый, увлекательный, дремучий, веселый.
Какие слова лишние? Почему?
– Подберите к прилагательному близкое по значению слово:
Бесстрашный летчик — . пасмурная погода -. занимательный рассказ -. смышленый ученик -.
– Прочитайте внимательно предложения. Подумайте и замените, где нужно, подходящие по смыслу именами прилагательными повторяющиеся слова.
Наступила ранняя весна. Зацвели ранние растения. Слышен ранний звук пастушьего рожка.
– Прочитайте, разберите предложения. Выпишите прилагательные и существительные, с которыми они связаны.
На солнце темный лес зардел.
В долине пар белее тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
К выписанным прилагательным подобрать слова, близкие по смыслу. Обратите внимание, как изменился текст после замены данных прилагательных синонимичными. Как вы думаете, какие прилагательные точнее передают красоту родного края (в ходе работы объяснить детям, такая замена авторского текста не будет полноценной, еще раз показать ученикам удачность авторского выбора).
Слова для справок: легкий, изящный; сумрачный, мрачный; серебристый; голосистый; первый, весенний
2. Упражнения на использование прилагательных — антонимов.
– Подберите противоположные по смыслу слова к следующим словам:
Мелкий пруд — … пруд; мелкий дождь — … дождь; свежий хлеб — … хлеб; свежий огурец — … огурец; свободный стул — … стул; свободная обувь — … обувь; сладкое яблоко — … яблоко; сладкое лекарство — … лекарство.
– Выделите слова-антонимы в стихотворении-загадке.
Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
В открытые окна
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
То вздумает по морю
Волны гонять. (Н.Найденова)
– Прочитайте. Подберите к каждому слову слова, противоположные по смыслу (антонимы) и слова близкие по смыслу (синонимы), Запишите слова в два столбика.
Свежий ветер, свежие краски, свежая рубашка, свежий хлеб, свежая газета.
Ответы: теплый — свежий ветер — прохладный; тусклые — свежие краски — яркие; грязная — свежая рубашка — чистая; черствый — свежий хлеб — мягкий; старая — свежая газета – новая.
– К данным прилагательным напишите прилагательные противоположного значения. Выделите окончания. К словам левого столбика подберите слова близкие по значению, данные в словах для справок:
Слова для справок: оживленный, радостный, смешной; грузная; старательный; смелая; дряхлый, ветхий.
- Укажите, какие из прилагательных могут сочетаться с существительными, помещенными в скобках: старый, дряхлый, ветхий (человек, обувь, город, избушка).
3. У пражнения на освоение грамматических признаков имени прилагательного
– Спишите словосочетания. Определите и укажите род имен прилагательных. Помните, род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.
Ясный день, ясная погода, ясное небо; ранняя прогулка, раннее утро, ранний час; хороший человек, хорошая девочка, хорошее настроение
– Прочитайте предложения. Выпишите имена прилагательные в три столбика: мужской род, средний род, женский род.
Полынь – горькое на вкус растение. По вечерам в лесу раздается громкий трубный зов лося. На опушке растет стройная молодая ель. Синее бездонное небо шатром раскинулось над нами.
– Спишите текст. Найдите в тексте имена прилагательные. Определите и обозначьте их род и число.
Синие небо и свежее дыхание ветерка так и манили меня на прогулку. Я отправился в соседнюю рощу. Утренняя роса еще покрывала траву, и в воздухе чувствовалась ранняя сырость. Молодые листочки деревьев были точно покрыты лаком. Яркие весенние цветы бодро подымали свои красивые головки. На траве сверкали крупные капли росы.
4. Упражнения на подбор подходящих по смыслу слов в текст.
– Замените повторяющиеся имена прилагательные подходящими по смыслу словами.
Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и пугливые серны.
Слова для правок: пугливые, робкие, трусливые.
5. Упражнения на группировку слов по заданным признакам
– Прочитайте имена прилагательные. Выпишите имена прилагательные в такой последовательности: отношение к людям; состояние погоды; характер человека.
Холодная, спокойный, добрый, ненастная, злой, неприветливый, уравновешенный, доброжелательный, снежная, пасмурная.
Составьте синонимический ряд, отвечая на вопросы:
какими словами называют высокую температуру воздуха;
какими словами называют людей одинакового возраста;
какими словами называют наступление темноты.
6. Упражнения на составление словосочетания или предложения с использованием образца или слов для справок.
– Составь словосочетание « существительное + прилагательное» по образцу: украшение из серебра — серебряное украшение
доска для класса —
вилка из металла —
вечер в субботу —
– Вставь пропущенные слова:
С гнезд замахали____________цапли,
С листьев скатились _________капли,
В________струях опрокинуло лес.
Слова — опоры: последние,крикливые, тихие, прозрачные.
- Составьте словосочетания, подобрав нужное слово из правого столбика
― Составьте словосочетания, выбрав из слов в скобках подходящее.
мечтательный — мечтающий (день, взгляд, человек); невежливый — невежественный (человек, поступок, ответ); праздный — праздничный (наряд, настроение, песня).
― Запиши словосочетание прилагательное + существительное.
коричневый, карий, (платье, глаза, костюм);
густой, дремучий (лес, туман);
горячий, знойный (лето, вода, привет);
смуглый, темный (волосы, лицо, небо);
старый, пожилой (человек, учебник).
7. Упражнения на образование имен прилагательных
– Образуйте от существительного однокоренное ему прилагательное и составьте словосочетание этого прилагательного с существительным. Запишите составленное словосочетание.
Ужас, осень, вкус, лес, дом, несчастье, холод, туман, лето, место.
― Замени прилагательное, близким по смыслу словом с приставкой:
Упражнения, предлагаемые на продуктивном этапе
1. Упражнения на работу с деформированным текстом
– Расположите предложения в нужной последовательности. Дополните подходящими по смыслу именами прилагательными.
1.Она посадила Кая в сани и увезла к себе во дворец. 2. Ее одежда была из тюля. 3. Вдруг Кай увидел Снежную королеву. 4. Кая спасла Герда. 5. Она была из льда.
* Слова для справок: сверкающий, тончайший, белый, добрый, отважный, большой, ледяной.
— Расположи части текста в нужной последовательности. Озаглавь рассказ словами из текста.
Ребятишки взяли небольшую дощечку, сделали маленькую лодочку и пустили ее по бурной воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней и кричали.
Пришла теплая весна. Пригрело ласковое солнышко. Потекли веселые ручейки.
Вдруг маленький превратился в настоящую большую реку, и отправилась рыбачья лодка в дальнее плавание.
- Найди и отметь в рассказе части: 1. Как белки зимуют. 2. Веселые белки. 3. Летние заботы. Озаглавь текст.
— Теперь у освещенной солнцем старой сосны резвятся веселые белки. Радуются они теплому солнышку, светлой весне. Сменили белки свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки и пышные хвосты. Всю долгую зиму жили белки в лесу. От ветра и стужи прятались в теплых гнездах, забирались в глубокие дупла деревьев. Грызли смолистые тяжелые шишки. Много забот будет летом у белок. Нужно накормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.
* Расположи части текста в нужной последовательности.
*Замени выделенные слова близкими по смыслу. Что изменилось какой вариант лучше ?
2. Упражнения на редактирование с творческим дополнением текста
– Прочитайте текст. В этом тексте нет имен прилагательных. Подберите нужные по смыслу слова и запишите восстановленный текст.
Заглянуло лето в … сад, развесило на ветвях … яблоки, … груши. В лесу под деревьями лето рассадило много грибов. В … березняке – подберезовики с … корешками, в … шапочках; в осиннике – подосиновики с … шапочками. На … поляне будто цветы расцвели, раскрыли свои зонтики мухоморы.
3. Упражнения на написание сочинения с использованием заданного элемента текста
– Прочитай. Какая мысль выражена в предложении? Составь текст по предложению. Напиши.
В воздухе кружилась живая сетка из мягких, пушистых снежинок.
– Подумай, как можно продолжить текст. Придумай конец и запиши текст полностью.
Стоял чудесный летний день. От лёгкого ветерок; чуть-чуть шевелились листья на деревьях. Hа солнечную поляну выскочил из-за куста маленький зайчонок.
4. Упражнение на изложение и пересказ текста.
Над бурным океаном встает солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её называют девятым валом. Со страшной силой она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. А усталые люди вцепились в обломки мачты. Как они сюда попали?
Вчера утром их корабль вышел в открытый океан. Был солнечный день. Но к вечеру ветер нагнал грозные тучи, океан заволновался. Огромные валы ринулись на корабль. Послышался треск мачт. Несколько друзей решили не сдаваться. Главное – выдержать до утра. Солнце уменьшит эти бешеные валы. И люди выдержали. Солнечные лучи разукрасили тяжелые волны всеми цветами радуги. Больше всего в картине густой зелени, это цвет надежды. Солнце и люди победили мрак ночной бури. Хвала человеку! Слава солнцу!
- О чем говорится в данном произведении?
- Какие слова передают состояние разбушевавшейся природы?
- Как автор описывает людей оказавшихся в океане?
- Что вы можете сказать о характере этих людей?
– Составление плана к изложению « Девятый вал».
- Разбушевавшаяся стихия.
- Горстка смельчаков.
- Цвет надежды.
Лексико – орфографическая подготовка. Вторичное чтение текста.
5. Упражнения на употребление имени прилагательного в речи:
– Описать предмет или явление (не называя его) так, чтобы все, не видя его, догадались, о чём речь.
Она была маленькой, тоненькой. Ее белый ствол был виден издалека. Хрупкие ветви … с нежными клейкими листочками дрожали от холодного весеннего ветра.
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький …. .
Внимание! 02.01.10 пропала неприметная кошка смешанной породы. Возраст 1 год, черная с белыми лапами и круглым белым пятном на спине, небольшая, пушистая, откликается на кличку Мурка. Нашедшего прошу вернуть кошку за вознаграждение. С любой информацией обращаться по тел. ***-**-**.
– Придумать загадку, написать стихотворение
Описать сегодняшний день.
Сегодняшний день напоминает мне веселый праздник Новый год. Ночью выпал белый, пушистый снег и как ковер украсил детскую площадку. Утром я шла в школу и видела как радуются дети первому снегу. И даже черные вороны горделиво прохаживались по белоснежному ковру.
Прочитав слова, записанные на доске или карточках, дети «создают портрет человека».
Задания по проверке умений употреблять прилагательные в речи
Задание №1. Найди среди данных слов (в тексте) имена прилагательные или словосочетания с прилагательными. Выпиши эти словосочетания.
Стояла ясная погода. Потом вдруг подул сильный ветер. Небо закрыли серые тучи. Три дня лил теплый дождь. Надвинулся густой белый туман. Утром выглянуло яркое солнце. Зеленела молодая трава. Надулись толстые почки калины и липкой березы. Пришла настоящая весна.
Задание №2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.
Дельфины – это самые…….морские животные. ……..дельфины выступают в ……. Цирках. Они прыгают через обруч, танцуют ……. вальс, катают на своей спине дрессировщика.
Слова для справок: дрессированные, веселый, умные, морских
Задание №3. Подбери к прилагательным слова, близкие по значению.
крепкий лёд -. крепкий сон -. крепкое здоровье -. крепкая дружба -.
Задание №4. Подбери к данным словам, противоположные по смыслу.
Мудрый человек -. отважный воин -. ясный день -. долгая дорога -.
Задание №5. Подбери к многозначному имени прилагательному, близкое по смыслу.
Мягкий климат — спокойн(ый) Мягкий свет — тепл(ый)
Мягкий мох — неярк(ий) Мягкий характер — нежестк(ий)
Источник