Чувство холода кожей воспринимается при помощи колб

Учебно-методическое пособие Нальчик, 2003 удк 616 (97+5) ббк 55. 81


Название Учебно-методическое пособие Нальчик, 2003 удк 616 (97+5) ббк 55. 81
страница 1/9
Дата конвертации 16.06.2013
Размер 0.77 Mb.
Тип Методическое пособие
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова

КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ

зав. поликлиническим отделением ГУЗ Кожно-венерологический диспансер МЗ КБР, кандидат медицинских наук, Б. М. Сасиков

Составители: Гулиев М.О., Нальчикова М.Т.

Комплексные тестовые задания по дерматовенерологии. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2003 — 73 с.

Методическое пособие составлено на основании современных требований к тестовой оценке знаний студентов по предмету «дерматовенерология», обучающихся по специальности «лечебное дело» с использованием принципов адаптивной системы тестирования. По каждой теме, включенной в образовательно-профессиональную программу обучения врача общей практики, представлен комплекс вопросов открытой, закрытой форм, на соответствие и на установление последовательности. Удельный вес вопросов по той или иной нозологии соответствует объему требований, предъявляемых типовой и рабочей программами к знаниям по соответствующей теме.

Тестовые задания сгруппированы в соответствии с тематическим планом занятий, предусмотренным рабочей программой. Правильные ответы представлены в виде отдельных эталонов, а не после каждого задания, что преследует обучающие цели, ограничивая возможность механического заучивания.

Пособие предназначено для студентов 4 курса специальности «лечебное дело», а также для врачей-интернов, проходящих постдипломную подготовку по специальности «дерматовенерология».

Рекомендовано РИСом КБГУ

© Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бурбекова, 2003

1.Введение

Тестовый контроль позволяет более объективно, чем традиционный устный опрос, определить уровень знаний студентов и степень их подготовленности к практическим занятиям. Этот метод исключает субъективное воздействие преподавателя на оценку и позволяет за минимальный промежуток времени составить общую картину готовности студентов по той или иной теме. Для иностранных студентов, плохо владеющих русским языком, но достаточно подготовленных по теме занятия, тестовый контроль позволяет с большей степенью объективности оценить уровень знаний.

Тестовые задания по дерматовенерологии, ориентированные на тестирование знаний студентов 4 курса специальности «лечебное дело», составлены согласно стандарту, утвержденному Министерством образования РФ и на основании типовой образовательно-профессиональной программы обучения студентов по специальности «дерматовенерология» (Москва, 1999).

Требования, установленные стандартом, обязательны для применения при создании профессиональных компьютерных тестов и технологий тестирования учебного назначения, а также в процессе создания нормативно-методического и инструментального обеспечения сертификации программно-дидактических тестовых материалов. Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 28195-89 «Оценка качества программных средств». Согласно этому тестовые задания составлены по методу адаптивной системы тестирования (АСТ), которая предусматривает присутствие в задании трех форм тестов — открытой, закрытой (с одним или нескольким выбором), на соответствие, на установление последовательности.

1.1.1.Задание открытой формы

1.1.2.Задание закрытой формы

1.1.3.Установить соответствие

1.1.4.Установить правильную последовательность

Установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить порядок между объектами.

2.ОБЩАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ

2.1.Анатомия и физиология кожи

Ростковая зона ногтя называется …

К роговым придаткам кожи относятся

– роговой слой эпидермиса

Следующие слои эпидермиса объединяют понятием Мальпигиев слой

Надкожная часть волоса называется …

Внутрикожная часть волоса называется …

Пигментная клетка, залегающая в базальном слое эпидермиса, называется …

Чувство холода кожей воспринимается при помощи колб …

Сосудистые сплетения кожи расположены в

– сосочковом слое дермы

– на границе дермы и гиподермы

– в базальном слое эпидермиса

– в сетчатом слое дермы

Последовательность расположения слоев эпидермиса

Место расположения ногтевой пластинки называется ногтевое …

2.2.Гистоморфологические изменения кожи

Аномальное ороговение кожи с выпадением элеидиновой фазы синтеза кератина называют …

Последовательность синтеза кератина в эпидермисе следующая

Утолщение шиповатого слоя эпидермиса это …

К формированию полостных элементов приводят

Удлинение сосочков дермы называется …

Физиологический гиперкератоз обнаруживается на

Между патогистологическими процессами в коже и элементами сыпи имеется следующее соответствие:

Расплавление цитоплазматических мостиков шиповатого слоя эпидермиса по аутоиммунному механизму называется …

… — это утолщение рогового слоя из-за избыточного ороговения или недостаточного отшелушивания

Патогистологический процесс, затрагивающий дерму, называется

Источник

Тема №1: Основы диагностики заболеваний кожи. Первичные и вторичные морфологические элементы сыпи.

Тестовые задания для проверки исходного уровня знаний по теме: ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ КОЖИ. ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ СЫПИ

1. В эпидермисе различают следующие слои

2. Дерма представлена

а) коллагеновыми волокнами

б) межуточным веществом

в) подкожно-жировой клетчаткой

г) роговым слоем

д) блестящим слоем

3. Особенности строения эпидермиса детской кожи

а) физиологический паракератоз

в) выражен зернистый и стекловидный слой

г) отсутствие зернистого слоя

д) в эпидермисе три слоя: базальный, шиповидный, роговой

4. Особенности строения дермы детской кожи

а) преобладание клеток в дерме

б) преобладание волокон в дерме

в) много тучных клеток в дерме

г) сглаженность границы с дермой

5. В слизистой оболочке рта различают структурные компоненты:

в) собственный слой слизистой оболочки

г) подслизистая основа

6. В многослойном эпителии слизистой оболочки полости рта различают слои:

7. В волосе различают

б) стекловидное вещество

г) клетки Меркеля

д) коллагеновые волокна

8. Сальные железы характеризуются следующими признаками:

а) по типу секреции — эккриновые

б) по строению — трубчатые

в) располагаются на ладонях

д) по строению – альвеолярные

9. Основные функциями кожи являются:

10. Кожа выполняет следующие функции:

11. Чувство холода и тепла воспринимается

а) тельцами Руффини

б) тельцами Фаттер-Пачини

в) колбами Пазини-Пиерини

г) свободными нервными окончаниями

д) колбами Краузе

12. Резорбционные свойства кожи снижены

а) при воспалительных изменениях

б) на себорейных участках

в) в местах физиологического гиперкератоза

г) в местах с тонким роговым слоем

д) в детском возрасте

13. Паракератоз — это

а) утолщение рогового слоя

б) расплавление межклеточных эпителиальных мостиков

в) сохранение в роговом слое клеток с ядрами

г) разрастание сосочков дермы

д) размножение клеток шиповидного слоя

14. Спонгиоз — это

а) внутриклеточный отек

б) межклеточный отек

в) баллонирующая дегенерация

г) расплавление межклеточных эпителиальных мостиков

д) вакуольная дегенерация

15. Акантолиз – это

а) расплавление межклеточных эпителиальных мостиков шиповидного слоя

б) утолщение зернистого слоя

в) расплавление рогового слоя

г) разрастание шиповидного слоя

д) разрыв базального слоя

16. Гипергранулез – это утолщение

б) шиповидного слоя

в) зернистого слоя

г) базального слоя

д) рогового слоя

17. К первичным элементам сыпи относятся:

18. К вторичным элементам сыпи относятся:

19. Различают следующие разновидности пятен:

20. Для папул характерно

а) отложение в дерме воспалительного инфильтрата характера инфек­ционной гранулемы

б) отсутствие полости

в) разрешение рубцом

г) плоская форма

д) локализация в гиподерме

21. Для бугорка характерно

а) отсутствия полости

б) истончение всех слоев кожи

в) утолщение всех слоев кожи

г) разрешение с образованием рубца или рубцовой атрофии

д) разрастание сосочков дермы

22. К вторичным элементам сыпи относятся:

23. Лихенификация — это

а) бесполостное уплотнение кожи в пределах гиподермы

б) полость, заполненная гноем

в) дефект кожи линейной формы

г) утолщение, усиление нормального ее рисунка

д) истончение всех слоев кожи

24. Эрозии предшествует

Эталоны ответов: 1-а,б; 2-а,б; 3- г,д; 4-а,в,г; 5-а,в,г; 6-д;7-а,в; 8-г,д; 9-а,б,в; 10-а,в; 11-а,д; 12-в; 13-в; 14-б; 15-а; 16-в; 17-а,б; 18-а,в,г,д; 19-а,в; 20-б,г; 21-а,г; 22-в,г; 23 -г; 24-г.

Клинические ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ: ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ КОЖИ. ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ СЫПИ

Задача № 1.

На приеме у дерматолога больная 42 лет с жалобами на появление после нервного потрясения обильной сыпи, сопровождающейся зудом. Больна 10 дней. При осмотре: на туловище, передней поверхности голеней имеются многочисленные плоские папулезные высыпания полигональной формы, синюшно – красного цвета, с гладкой блестящей поверхностью, с пупковидным вдавлением в центре. Выставлен диагноз: красный плоский лишай.

1. Дайте определение описанному элементу сыпи.

2. Какой основной гистопатологический процесс характерен для папул при этом заболевании?

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Учебно-методическое пособие Нальчик, 2003 удк 616 (97+5) ббк 55. 81


Название Учебно-методическое пособие Нальчик, 2003 удк 616 (97+5) ббк 55. 81
страница 1/9
Дата 25.02.2013
Размер 0.77 Mb.
Тип Методическое пособие
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова

КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ

зав. поликлиническим отделением ГУЗ Кожно-венерологический диспансер МЗ КБР, кандидат медицинских наук, Б. М. Сасиков

Составители: Гулиев М.О., Нальчикова М.Т.

Комплексные тестовые задания по дерматовенерологии. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2003 — 73 с.

Методическое пособие составлено на основании современных требований к тестовой оценке знаний студентов по предмету «дерматовенерология», обучающихся по специальности «лечебное дело» с использованием принципов адаптивной системы тестирования. По каждой теме, включенной в образовательно-профессиональную программу обучения врача общей практики, представлен комплекс вопросов открытой, закрытой форм, на соответствие и на установление последовательности. Удельный вес вопросов по той или иной нозологии соответствует объему требований, предъявляемых типовой и рабочей программами к знаниям по соответствующей теме.

Тестовые задания сгруппированы в соответствии с тематическим планом занятий, предусмотренным рабочей программой. Правильные ответы представлены в виде отдельных эталонов, а не после каждого задания, что преследует обучающие цели, ограничивая возможность механического заучивания.

Пособие предназначено для студентов 4 курса специальности «лечебное дело», а также для врачей-интернов, проходящих постдипломную подготовку по специальности «дерматовенерология».

Рекомендовано РИСом КБГУ

© Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бурбекова, 2003

1.Введение

Тестовый контроль позволяет более объективно, чем традиционный устный опрос, определить уровень знаний студентов и степень их подготовленности к практическим занятиям. Этот метод исключает субъективное воздействие преподавателя на оценку и позволяет за минимальный промежуток времени составить общую картину готовности студентов по той или иной теме. Для иностранных студентов, плохо владеющих русским языком, но достаточно подготовленных по теме занятия, тестовый контроль позволяет с большей степенью объективности оценить уровень знаний.

Тестовые задания по дерматовенерологии, ориентированные на тестирование знаний студентов 4 курса специальности «лечебное дело», составлены согласно стандарту, утвержденному Министерством образования РФ и на основании типовой образовательно-профессиональной программы обучения студентов по специальности «дерматовенерология» (Москва, 1999).

Требования, установленные стандартом, обязательны для применения при создании профессиональных компьютерных тестов и технологий тестирования учебного назначения, а также в процессе создания нормативно-методического и инструментального обеспечения сертификации программно-дидактических тестовых материалов. Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 28195-89 «Оценка качества программных средств». Согласно этому тестовые задания составлены по методу адаптивной системы тестирования (АСТ), которая предусматривает присутствие в задании трех форм тестов — открытой, закрытой (с одним или нескольким выбором), на соответствие, на установление последовательности.
^

1.1.1.Задание открытой формы

1.1.2.Задание закрытой формы

1.1.3.Установить соответствие

1.1.4.Установить правильную последовательность

Установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить порядок между объектами.

2.ОБЩАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ

2.1.Анатомия и физиология кожи

Ростковая зона ногтя называется …

К роговым придаткам кожи относятся

– роговой слой эпидермиса

Следующие слои эпидермиса объединяют понятием Мальпигиев слой

Надкожная часть волоса называется …

Внутрикожная часть волоса называется …

Пигментная клетка, залегающая в базальном слое эпидермиса, называется …

Чувство холода кожей воспринимается при помощи колб …

Сосудистые сплетения кожи расположены в

– сосочковом слое дермы

– на границе дермы и гиподермы

– в базальном слое эпидермиса

– в сетчатом слое дермы

Последовательность расположения слоев эпидермиса

Место расположения ногтевой пластинки называется ногтевое …
^

2.2.Гистоморфологические изменения кожи

Аномальное ороговение кожи с выпадением элеидиновой фазы синтеза кератина называют …

Последовательность синтеза кератина в эпидермисе следующая

Утолщение шиповатого слоя эпидермиса это …

К формированию полостных элементов приводят

Удлинение сосочков дермы называется …

Физиологический гиперкератоз обнаруживается на

Между патогистологическими процессами в коже и элементами сыпи имеется следующее соответствие:

Расплавление цитоплазматических мостиков шиповатого слоя эпидермиса по аутоиммунному механизму называется …

… — это утолщение рогового слоя из-за избыточного ороговения или недостаточного отшелушивания

Патогистологический процесс, затрагивающий дерму, называется

Источник

Оцените статью