Чувство гордости за брата

54 признака гордости или причины всех проблем

Согласно Ведам, существует 54 грани гордости, которые приносят страдания людям. Именно гордыня заставляет причинять вред другим живым существам и даже убивать их. Гордецы думают: «Я их выше, поэтому имею право распоряжаться их жизнями». Согласно Ведам, гордый человек – всегда агрессор. При этом он даже не осознает, что он может ранить других. Он не думает об окружающих. Так или иначе человек должен победить это качество гордыни, ибо все наши недостатки, которые есть в нашем сердце, изначально исходят вот из этого качества гордыни. И чем скорей человек будет работать над этим качеством, тем скорее он раскроется.
Если вас что-то не устраивает в жизни, но вы не знаете что именно, и при этом очень хочется изменить себя, представляем вам очень полезный перечень 54 признаков Гордыни. Гордыня – это первое от чего стоит избавиться человеку.
Гордыня – это:
1. Отрицание возможности того факта, что в жизни можно часто ошибаться. Уверенность в собственной постоянной правоте (вера в личную непогрешимость).
2. Покровительственное отношение к другим, отношение свысока.
3. Чувство собственной важности.
4. Унижение себя и других.
5. Мысль о том, что ты лучше других, хвастовство.
6. Приписывание себе трудов и заслуг других людей.
7. Умение поставить соперника в невыгодное положение, управление людьми для достижения желаемого.
8. Контроль за ситуацией, но без несения ответственности за ситуацию.
9. Надменное отношение, суетность, стремление часто смотреться в зеркало.
10. Выставление напоказ достатка, одежды и пр.
11. Непозваление другим помогать себе и неготовность работать вместе с другими.
12. Привлечение к себе внимания.
13. Болтливость или разговоры о своих проблемах.
14. Обидчивость.
15. Излишняя чувствительность или бесчувственность.
16. Чрезмерная занятость своей персоной.
17. Мысли о том, что другие думают или говорят о тебе.
18. Использование слов, которые слушатель не понимает, и ты об этом знаешь.
19. Ощущение своей никчемности.
20. Отказ измениться или мысль о том, что тебе не стоит измениться.
21. Непрощение себя и остальных.
22. Разделение людей на иерархические уровни — кто лучше или важнее, затем поведение в соответствии с иерархией.
23. Мысль о том, что ты важнее других, когда делаешь конкретную работу.
24. Брать на себя непосильную работу.
25. Недоверие к людям, Богу, Его Посланникам.
26. Состояние озабоченности тем, какое впечатление ты производишь на других.
27. Мысль о том, что ты выше закона и есть особый сын Бога.
28. Сотворение кумира из себя и из других.
29. Работа сверх всякой меры, т.е. столько, что физическое тело не выдерживает.
30. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем говоришь.
31. Неблагодарность.
32. Игнорирование «малых людей».
33. Невнимание.
34. Неосознание своей гордыни и духовных проблем.
35. Наличие раздражительного тона.
36. Повышение голоса в злобе и досаде.

37. Мысль о том, чтобы проучить кого-либо, или речь о третьем лице в унизительном тоне.
38. Неподчинение воле Бога.
39. Недостаток самоуважения.
40. Поиск какой-либо выгоды для себя т других. «Что ты мог бы для меня сделать?»

41. Безрассудство и безумство.

42. Наличие отношения «мой брат есть хранитель меня», обратная позиция «я есть хранитель моего брата».

43. Нечестность по отношению к себе и другим
44. Неспособность пойти на компромисс.
45. Желание всегда оставить последнее слово за собой.
46. Нежелание делиться своими знаниями с тем, чтобы иметь возможность контроля.
47. Невнимание к физическому телу или чрезмерное внимание к нему. Невнимание к своей душе.
48. Мысль о том, что ты должен это сделать, т.к. никто другой не сможет сделать это лучше.
49. Указание на ошибки другого в тоне осуждения.
50. Мысль о необходимости спасать других от их проблем (и мысль и действие).
51. Предубежденность к людям в зависимости от внешнего вида, цвета кожи и пр. Деление людей на своих и чужих.
52. Гордость от занимаемого положения.
53. Чрезмерное уважение к себе.
54. Сарказм, высмеивание других.
Заменить это:
1. Смирением.

2. Добротой любви (вселюбящая доброта).

5. Доверием к людям.

8. Духом сотрудничества, коллективизма.

9. Прославлением Бога, как Творца всего сущего.

10. Любовью к Святым или Совершенным духовным Учителям.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Не все были убийцами (История одного Берлинского детства)

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Михаэль Деген родился в 1932 году в Хемнице. В годы нацистского режима он вместе с матерью вынужден был скрываться. После войны Михаэль Деген окончил театральную школу при Берлинском драматическом театре и играл на всех больших немецких сценах. Он работал с Ингмар Бергман, Петером Цадеком, Георгом Табори, снимался во многих фильмах вместе с Клодом Шабролем и Ромуальдом Кармакаром. Михаэль Деген известен зрителям по телевизионным фильмам «Diese Drombusch» («Эти Дромбуши») и «Eine ungehorsame Frau» («Непослушная женщина»), а также по таким телевизионным фильмам, как «Die Bombe» («Бомба») и «Geheime Reichssache» («Тайное дело империи»), в котором он сыграл Гитлера.

Не все были убийцами (История одного Берлинского детства)

Моей матери и Сузи

Они пришли в пять часов утра. Стоял сентябрь 1939-го. Было еще темно.

Они были очень вежливы. Отцу даже разрешили взять еще пару брюк, бритвенный прибор и умывальные принадлежности. У отца не было немецкого гражданства, и поэтому они могли делать с ним все, что пожелают.

«Концентрационный лагерь — это такое место, где учат концентрации», — подумал я.

Когда я навестил отца в еврейской больнице незадолго до смерти и увидел его ссохшееся, сморщенное, как у новорожденного, лицо, я не осмелился спросить, какому способу концентрации обучали его в лагере.

После смерти отца, 26 апреля 1940-го года, мой брат Адольф благополучно добрался до Швеции. С помощью одной еврейской организации нашей матери удалось отправить его в Данию, откуда через Швецию, Советский Союз, Турцию и Сирию брата должны были переправить в Палестину. Я завидовал Адольфу — какое замечательное путешествие!

Он был на четыре года старше меня, почти юноша, и поэтому подвергался большей опасности. После войны мать рассказывала мне, что я ночи напролет рыдал из-за того, что был слишком мал и не мог уехать вместе с братом.

Спустя два года все еврейские школы были закрыты. Тогда же на еврейском кладбище в Берлин- Вайсезее я встретил свою первую любовь. Все еще существовавшая еврейская община направила нас, детей, на уборку кладбищенской территории — «подальше от опасных берлинских улиц». Девочке, в которую я был влюблен, уже исполнилось двенадцать. На меня она смотрела вначале немного свысока — ведь я был на целый год моложе! Но через какое-то время мы стали неразлучны. Вдвоем мы придумывали игры для всех остальных. Мы должны были запоминать расположение всех надгробных памятников и без ошибки называть высеченные на них имена. Победителем в этой игре неизменно оказывался один из худших учеников нашего класса, мой друг Гюнтер Мессов, запоминавший даже даты рождения и смерти покойников.

У Бригитты — так звали мою подружку — были очень красивые глаза с длиннейшими ресницами и густые черные волосы, заплетенные в косу. Однажды Бригитта пришла на работу с распущенными волосами. Она проспала, и мама не успела заплести ей косу. С распущенными волосами девочка показалась мне еще красивее.

Первое потрясение, первое предчувствие того, что нас ожидало, я испытал, когда однажды в субботний день пришел навестить Бригитту. Как всегда, я был без «звезды Давида» — нашитая на одежду звезда наводила страх на мою подружку. Я увидел, как Бригитту и ее родителей выгоняли из дома.

Девочка сразу заметила меня, но не кивнула в знак приветствия и тут же отвела глаза. Я понял — она хотела предостеречь меня. Больше я ее никогда не видел.

В конце 1942 года президент США Рузвельт объявил по радио:

«В 1943 году мы приступим к решительным действиям, господин Гитлер!»

Так и произошло. В начале марта 1943 года американцы в первый раз подвергли Берлин массированной бомбардировке. Американские воздушные эскадрильи превратили в руины целые кварталы. До этого над городом лишь изредка появлялась пара-другая английских самолетов. Дом напротив нас, в котором находилась лавка торговца молочными продуктами, тоже был разрушен. Фамилия владельца лавки была Шикетанц.

«Ну что ж, это тоже фамилия!» — говорил обычно мой отец.

Целыми днями над нашей улицей стояло облако дыма и пыли, а из соседнего квартала несло сладковатым трупным запахом. В тот месяц Гитлер ужесточил меры, направленные против евреев.

Моя мать работала на небольшом военном заводе. Однажды, когда она, как обычно, пришла на службу, ее остановил десятник, под началом которого находились работницы-еврейки:

«Какая вы бледная! Вы заболели?»

«Я вполне здорова», — ответила мать.

«Да нет же, я вижу — вы больны. И если кто-нибудь из сотрудников от вас заразится, вам придется ответить за это».

«Я здорова, я в полном порядке», — упорствовала мать.

«Нет, вы больны. Мне только этого не хватало — заразиться гриппом от еврейки! Вы сейчас же пойдете домой. Даже и не начинайте сегодня работать. У вас есть дети?»

Он пристально взглянул на мать, затем повернулся и уже уходя сказал:

«Ну, смотрите сами — она остается здесь!» И внезапно громко, чтобы слышали все, закричал:

«А ну давай, выметайся отсюда!» И исчез за захлопнувшейся дверью.

Все произошедшее страшно испугало мать. А кроме того, всякого, кто не работал, могли сразу арестовать. Внеурочное возвращение матери с работы было для меня полной неожиданностью. Бледная, как мел, стояла она посреди кухни.

«Ты заболела?» — спросил я.

«Ну вот, теперь ты задаешь мне тот же вопрос!» — закричала мать. Упав на стул, она разразилась безудержным плачем. Я хотел успокоить ее, погладить, но мать оттолкнула меня. «Меня отправили домой, потому что я якобы заболела. Ты понимаешь, что это значит?»

Я кивнул и помолчав, сказал:

«Ты должна позвонить Лоне».

«Как же, поможет нам Лона», — язвительно отозвалась мать.

«Конечно, она поможет нам», — сказал я. — «Она обязательно что-нибудь придумает. Лона не боится приходить к нам, она даже вместе с тобой по улице ходит».

«И при этом просит меня, чтобы я своей сумкой закрывала „звезду Давида“».

Я не знал, что ответить на это матери. Лону можно было понять.

По-настоящему Лону звали Лотта, Лотта Фуркерт. Она была близким другом моих родителей и владела магазином на Кайзер-Вильгельм-штрассе, торгующим изделиями из шерсти и трикотажа. Магазин достался ей от моего отца, потому что теперь он не имел права владеть им. Ежемесячную выручку от продажи товаров она честно делила с моей матерью. Лона трижды выходила замуж.

Фуркерт был ее третьим мужем. Этот криминальный тип очень любил Лону. Ради нее он даже совершил кражу со взломом — украл в меховом магазине норковую шкурку, чтобы подарить Лоне, и теперь

Источник

Чувство гордости за брата

Илья Тютерев запись закреплена
SQUEEZY SPORTS NUTRITION

Сегодня исторический день для лыжной марафонской команды «Русская зима», которая выступает в популярной лыжной марафонской серии Visma Ski Classics. Ермил Вокуев принёс первую победу для своей команды и одержал первую личную победу в Visma Ski Classics, выиграв лыжный марафон Ла Веноста.

Также сегодняшний день получился удачным и для женской части команды «Русская зима» – Анастасия Рыгалина после сегодняшнего финиша на 7-й позиции возглавила молодежный зачёт, и следующую гонку побежит в розовой майке.

Отметим также высокое 7-е место Александра Гребенько, которое позволило ему переместиться на третью стручку в мужском молодежном зачёте, 14-е место Алексея Шемякина, 17-е место Анастасии Власовой, 18-е место чемпиона мира и многократного серебряного призёра олимпийских игр Максима Вылегжанина и 23-е место капитана команды Алексея Двоскина.

Поздравляем Ермила Вокуева и всю команду «Русская зима» с победой в сегодняшней гонке, а также со всеми локальными успехами, которые мы желаем закрепить в последующих гонках и превратить в успехи глобальные!

Источник

Можно ли гордиться и стыдиться за других людей?

Вообще-то, с точки зрения Православного вероучения, гордость – это грех. Ибо это именно то чувство, которое превозносит человека над другими людьми. Да, что там над людьми? Гордыня способна превознести человека над самим Господом и понятное дело, что ничего хорошего в этом нет.

Но признаюсь вам, я испытываю чувство гордости за поступок запорожского священника, который отказался отпевать некрещеного младенца, и вот почему:

На самом деле мне радостно осознавать, что среди нашего духовенства есть принципиальные, преданные Христу и Церкви люди, которые не бояться исповедовать свою веру во всей чистоте, не взирая на политическую конъюнктуру или пристрастия мира сего. Люди, которые не бояться пострадать за Христа. Не боятся скорбей и лишений. Люди, которые лучше и чище меня. Люди, с которых я могу брать пример. Потому что они на деле исполняют заповедь Спасителя: «Блаженны вы когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестие за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах…» (Лк. 6, 22-23).

Грех ли это? Вряд ли? Ибо чувство это не возносит меня над такими людьми. И даже наоборот, побуждает меня к покаянию за то, что я не полностью отдаю себя служению Господу и Его Церкви (может быть для этого чувства нужно найти какой-то другой, более подходящий термин?)

Но в это же время мне бывает стыдно за тех своих сослужителей, которые поливают грязью Церковь на разного рода антицерковных помойках, типа «Эха Москвы», или на страницах украинской ура-патриотической прессы. А некоторые умудряются даже делать это на католических ресурсах.

Вы спросите и что в этом чувстве (стыда за других людей) такого удивительного или необычного?

Так вот, не так давно, в одном из православных печатных изданий, мне на глаза попалась статья о том, как плохо испытывать чувство стыда за других. Ее автор, явно движимый благородным порывом ответить на критику Церкви со стороны светского общества, обрушился на всех тех, кому бывает стыдно за своих братьев по вере. Ибо по его мнению: «Стыд за других – то, что человек видит именно других намного хуже, и не хочет быть в их тени, не хочет, чтобы его ассоциировали с ними».

Если говорит коротко, то в целом контекст статьи выдержан в стиле – «сам дурак», а именно: если вам вдруг стало стыдно за другого человека, то на самом деле, это чувство является признаком вашей духовной незрелости, реальной гордыни (т.е. греховного состояния) и самолюбия. Именно поэтому, делает вывод автор, если нам и должно быть за кого-то стыдно, то только за себя. А сами эти чувства (стыд за других и стыд за себя) несовместимы никоим образом.

Но важно даже не это. На мой взгляд, данный материал как раз и является признаком нашей духовной незрелости, попыткой самооправдания – худшего из пороков, мешающего нам трезво оценить свою жизнь, увидеть свои ошибки и недостатки.

По меткому выражению прп. аввы Исайи, самооправдание есть конец страстей! Если попытаться более глубоко вникнуть в смысл этой фразы, станет понятно ее истинное значение: самооправдание – это лакмусовая бумажка духовной жизни человека или, точнее сказать, оно есть свидетельство полного отсутствия духовной жизни в человеке, признак абсолютного доминирования страстей в нашей душе.

Привычка оправдывать свои недостатки, как правило, характеризуется полным отсутствием критического отношения к себе, т.к. оправдывающийся человек скорее склонен увидеть грехи ближнего, а собственное осуждение объяснить дьявольскими кознями или завистью окружающих.

Страсть к самооправданию рождается очень просто, легким наветом против тех, кто указывает нам на наши грехи и недостатки. Слушая такого человека, легче всего сказать себе: этот человек гордый (ему бы только обличать, да осуждать, т.е. опять тот же аргумент в стиле – «сам дурак») – и мы уже не можем смотреть на него иначе, как сквозь призму этого ложного «рассуждения», – мол, где же у него там гордость сидит? Думая так, мы, естественно, фактически без труда находим то, что ищем, потому что искать гордость в человеке – все равно, что искать песок в пустыне – не найти невозможно: песок повсюду, куда ни посмотришь. В противовес этому, мы невольно начинаем любить похвалы, лицемерие и человекоугодие. Нередко склоняя голову перед «хвалебным пением» в нашу честь и придавая смиренно-елейное выражение своему лицу, не забудем заметить: «Ну, что вы – я человек грешный!», хотя в это же время душа наша бывает преисполнена сладостного умиления и чувства собственной значимости.

Так что, скорее всего, автор разбираемой нами статьи и сам не заметил, как допустил явную ошибку, а лучше сказать нарушил логическую последовательность в рассуждении, а именно: для него стыд за других, и собственная гордыня являются тождественным понятиями. Таким образом, он нарушил сразу два закона логики: закон тождества и закон достаточного основания.

Почему так получилось понять трудно? Еще раз скажу – в реальности гордыня и производное от нее самооправдание, это такое состояние, когда нам неприятны замечания со стороны, а неприятны они нам именно потому, что мы видим себя лучше других и т.д.

В противоположность самооправданию, чувство стыда (не важно за себя или за других) принципиально несовместимо с гордыней. Стыд практически всегда рождается вследствие раскаяния человека. Можно даже сказать, – вследствие нашего покаяния. А у покаяния совершенно другой вектор, нежели у гордыни. Покаяние, стыд – это признак смирения, а не гордыни. И поэтому стыд за других вовсе не означает того, что мы автоматически считаем себя лучше этих людей. Стыд за других – это чувство боли и сострадания к тому человеку, по отношению к которому это чувство возникло. В нашей душе это чувство должно вызывать антипатию не к конкретному человеку, а ко греху, который тот сотворил. В том числе, это чувство должно и нас предостерегать от того, чтобы не впасть в аналогичных грех.

За Церковь нам действительно стыдиться нечего, т.к. Церковь свята и непорочна и Она – есть Тело Христово, Столп и утверждение Истины и т.д. Но все же Церковь это одна семья и мы в этой семье друг другу не чужие. Лично я воспринимаю любой публичный и непубличный грех своих собратьев священнослужителей (в том числе и иерархов), как личную трагедию родных мне людей. Да мне стыдно за тех, кто ведет в Церкви двойную жизнь (с одной стороны служит в ней, а с другой, ни за что, ни про что, поливает ее грязью).

Конечно же, я согласен с тем, что за себя лично нам тоже должно быть (хотя бы периодически) стыдно. И все же стыд за других людей очень часто является показателем того, что совесть в нас еще жива. Ну согласитесь, странно было бы узнать, что матери, сын которой совершил гнусный поступок (с нравственной точки зрения или уголовное преступление, например), не стыдно за своего сына. Что же она его хвалить должна? Нет, она должна взять ответственность за его воспитание на себя и поэтому в этой ситуации есть место обоим видам стыда. В противном случае получается так, что за себя стыдиться она может (мол виновата не доглядела), а вот за сына нет, – мол мальчик он у меня хороший и ни в чем не виноват (или в крайнем случае, – бес попутал). Что это если не боязнь взять на себя ответственность за грех близкого человека, воспитанием которого она занималась не один год?

И, кстати, ответственности этой не боялись святые отцы, которые прямо, без всякой тени ложного смирения говорили о проблемах и нравах современного им общества и внутри церковной жизни. Тем самым исполняя заповедь апостола Павла: «Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели» (1 Тим. 5,20).

В качестве примера позволю привести себе только лишь несколько цитат св.отцов на эту тему (хотя на самом деле таких цитат у св.отцов можно найти огромное количество). Уже апостолам приходилось писать горькие слова о своих учениках: «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» (Гал. 5,7). «Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил. 2, 20-21).

А вот свт. Григорий Богослов прямо пишет о том, что ему бывает стыдно за своих собратьев: «…Мне стыдно было за других, которые, будучи ничем, не лучше прочих (если еще не хуже) с неумытыми, как говорится, руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело…».

В письме к своему другу св.Василию Великому он пишет: «Спрашиваешь, каковы наши дела? Крайне горьки. Церкви без пастырей; доброе гибнет, злое наружи; надобно плыть ночью, нигде не светят путеводительные звезды. Христос спит».

Да и сам свт. Василий Великий сказал не мало горьких слов на эту же тему: «…Церкви почти в таком же положении, как и мое тело: не видно никакой доброй надежды: дела непрестанно клонятся к худшему… Я, быв когда-то на духовных празднествах, встретил едва одного брата, который, по-видимому, боялся Господа, но и тот был, одержим диаволом. Много, правда, слышал я и душеполезных речей; впрочем, ни в одном из учителей не нашел добродетели соответствующей речам… Любовь охладела, разоряется учение отцев, частые крушения в вере, молчат уста благочестивых. И хотя скорби тяжкие, но нигде нет мученичества, потому что притеснители наши имеют одно с нами именование».

Вторит ему и свт. Григорий Двоеслов: «Смотрите, мир полон священников, но редко встречаешь делателя на жатве Божьей, ибо мы согласны облекаться епископским саном, но не исполнять обязанностей нашего сана. Есть, любимейшие братья, в жизни епископов великое зло, которое сокрушает меня. Дабы кто не подумал, что я желаю причинить кому-либо личную обиду, я самого себя первого в этом зле обличаю; вопреки моей воле я поддаюсь требованиям варварской эпохи. Это зло заключается в том, что мы вдались в занятия века сего и что наши действия не соответствуют достоинству сана. Мы бросаем дело проповеди. Если мы призваны к епископскому званию, то это, вероятно, в наше же наказание, ибо у нас только имя епископа, но нет достоинств. Те, кто нам вручены, отходят от Бога, а мы молчим; они гибнут во зле, а мы им и руки не протягиваем, чтобы вытянуть их. Занятые мирскими делами мы безразличны к судьбе душ».

Не оставались в стороне от насущных проблем своего времени и святые более близкого к нам времени. Так, в середине XIX века святитель Игнатий (Брянчанинов) рисует не менее печальную картину: «Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихии мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят… Положение Церкви и христианства самое горестное. Предсказанное в Писании совершается, охлаждение к вере объяло и наш народ, и все страны, в которых доселе держалось православие… Заезжал ко мне протоиерей из того села, в котором живут потомки Сусанина, человек довольно умный. Он сказывал, что крестьяне пропились и обнищали донельзя, что этого тока ничем нельзя удержать… Вместе с разгульною жизнью явилось особенное охлаждение к Церкви и духовенству (что тут скажешь — прямо про наше время). Кутилы из крестьян кутят и впали в индефферентизм по отношению к религии; не кутилы обращаются в большом количестве к расколу. Дворянство бедно и не может помогать церквам и духовенству, как помогали прежде. Содержание духовенства скудеет и скудеет. Протоиерей, имеющий практический взгляд, говорил, что этому положению не видно исхода и что последствия этого положения должны быть многоплодны… Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления».

Так вот, именно для того чтобы дух нашего антихристианского времени не завладел нами полностью мы и должны не бояться стыдиться за свои неблаговидные поступки и за неблаговидные поступки других людей, в том числе наших оппонентов.

Читайте материалы СПЖ теперь и в Telegram.

Источник

Оцените статью