Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211004 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый пробный тренировочный вариант №211004 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 4 октября 2021 года.
Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Решать пробный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку №211004:
Задания и ответы с варианта
Детей еще не пускали в залу, где находилась елка, и они сидели в детской и болтали. Сашка с презрительным высокомерием прислушивался к (…) наивным речам и ощупывал в кармане брюк уже переломавшиеся папиросы, которые удалось ему стащить из кабинета хозяина. Тут подошел к нему самый маленький Свечников, Коля, и остановился неподвижно и с видом изумления, составив ноги носками внутрь и положив палец на угол пухлых губ. Месяцев шесть тому назад он бросил, по настоянию родственников, скверную привычку класть палец в рот, но совершенно отказаться от этого жеста еще не мог.
У него были белые волосы, подрезанные на лбу и завитками спадавшие на плечи, и голубые удивлённые глаза, и по всему своему виду он принадлежал к мальчикам, которых особенно преследовал Сашка. – Ты неблагодалный мальчик? – спросил он Сашку. – Мне мисс сказала. А я холосой. – Уж на что же лучше! – ответил тот, осматривая коротенькие бархатные штанишки и большой откладной воротничок. – Хочешь лузье? На! – протянул мальчик ружье с привязанной к нему пробкой. Волчонок взвел пружину и, прицелившись в нос ничего не подозревавшего Коли, дёрнул собачку. Пробка ударилась по носу и отскочила, болтаясь на нитке. Голубые глаза Коли раскрылись еще шире, и в них показались слёзы.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) Текст принадлежит к публицистическому стилю, потому что воздействует на эмоции читателей, имеет целью привлечение внимания аудитории к проблеме невоспитанных детей.
- 2) В тексте присутствуют эпитеты (скверная привычка, удивлённые глаза и др.).
- 3) В приведённом отрывке представлены слова с уменьшительноласкательными суффиксами (воротничок, собачка, штанишки и др.).
- 4) Цель текста – воздействие на воображение и чувства читателя.
- 5) В тексте представлены многочисленные средства речевой выразительности: вопросительные, восклицательные, сложные, односоставные предложения, ряды однородных членов, инверсия.
Ответ — 2345
2)Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска. Запишите это местоимение.
Ответ — их
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВИД, -а, м. рода.
- 1. Внешность, видимый облик, состояние. Внешний в. человека. Здоровый в.
- 2. Местность, видимая взором. В. на озеро. Комната с видом на море.
- 3. Нахождение в поле зрения, возможность быть видимым. Плыть в виду берегов. Скрыться из вида.
- 4. Подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела. Кресло в. мебели.
Ответ — 1
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- тамОжня
- красИвейший
- диспАнсер
- кУхонный
- корЫсть
Ответ — диспансер
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На старом чердаке ребята отыскали старинный КОСТНЫЙ ларец с резьбой по всей поверхности. Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Пётр приютил парня, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.
Ответ — костяной
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите верное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Настроение Люси и без того было скверным, ещё и подруга подлила масла в пожар, рассказав о неудачном походе в кино.
Ответ — огонь
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- свежие ТОРТЫ
- взглянул более СТРОЖ
- ПОПРОБУЕМ помочь
- не ЕЗДИТЕ быстро
- ЧЕТВЕРО друзей
Ответ — строго
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) вымокнуть, касательная, плавание
- 2) заклинание, пригореть, заниматься
- 3) минимальный, упрощённый, редактировать
- 4) гористый, перила, стилистический
- 5) пейзаж, абитуриент, переживания
Ответ — 12
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) и..правил, ра..писал, ни..провергнуть
- 2) пр..высил, пр..рогатива, пр..пятствие
- 3) на..строил, по..пункт, пре..ставить
- 4) под..брал, н..правил, нез..менимый
- 5) пр..дорогой, пр..зыв, пр..стижный
Ответ — 123
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) застра..вающий, гречн..вый
- 2) причудл..вый, испар..на
- 3) перекра..вать, кресл..це
- 4) громад..на, повел..вать
- 5) искос. намертв..
Ответ — 23
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пол..щая (огород), вид..щий (насквозь)
- 2) (гуси) щипл..т (траву), раду..щийся (гостю)
- 3) кол..щий (предмет), тле..щий уголёк
- 4) маяч..щая фигура, цикады стрекоч..т
- 5) пламене..щий закат, порт..щийся продукт
Ответ — 23
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ёлочке в нашем дворе (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает. (НЕ)ОБЕЩАЙ журавля в небе, дай синицу в руки. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали девочке сходство с бабушкой. Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.
Ответ — неправильные
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
Ответ — оттого вокруг
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На письме(1)ом столе – недописа(2)ая рукопись рассказа «Старуха», кожа(3)ая папка для бумаг, серебря(4)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(5)ая чернильница с оловя(6)ой крышечкой.
Ответ — 1256
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На ней были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска. 2) В детстве А.С. Грин любил книги о морях и путешествиях и мечтал стать матросом. 3) У Сергея не было ни квартиры ни ключа от квартиры. 4) Листья в осеннем Таврическом саду и красные и жёлтые. 5) Собака потянула носом воздух затем презрительно чихнула и побежала к дому.
Ответ — 345
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Душистые растения (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.
Ответ — 134
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мадам (1) мне нужно с Вами серьёзно поговорить. Мне кажется (2) будто (3) я в Вас влюблён. Это (4) наверняка (5) начало сильнейших чувств.
Ответ — 12
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лишь только оно начинает приближаться (1) лишь только начинает разрастаться и наливаться золотом светило (2) которое когда-то висело выше двух пятисвечий (3) становится Иван Николаевич беспокоен (4) нервничает (5) теряет аппетит (6) и сон (7) дожидается (8) пока созреет луна.
Ответ — 1234578
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Иван взглянул в окно (1) и (2) хотя на улице бушевала непогода (3) стремительно направился к двери (4) словно там уже его ждали.
Ответ — 234
21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. (2)А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». (3) Помню раннее, свежее, тихое утро… (4)Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. (5)Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. (6)Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков, которые насыпают яблоки в телеги, возы, повозки. (7)Мужик, насыпающий яблоки, ест их сочным треском одно за одним, но уж таково заведение. (8)И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок. (9)В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и самый шалаш, около которого мещане обзавелись за лето целым хозяйством.
Ответ — 179
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом, даже самом крупном, животном.
- 2) Человек воспринимает время по-особенному: иногда секунды могут казаться часами, а сутки могут пролетать мгновенно.
- 3) Физика может объяснить законы природы, и даже объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука может с лёгкостью.
- 4) Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы.
- 5) Рассказчик успешно учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет.
Ответ — 12
23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Содержание предложений 2-5 поясняет содержание предложения 1. 2) В предложениях 19-20 представлено описание. 3) В предложениях 27-29 представлено рассуждение. 4) Предложение 30 объясняет содержание предложения 29. 5) Предложения 31 и 32 противопоставлены по содержанию.
Ответ — 134
24)Подберите синоним к слову благодатная из предложения 29. Запишите этот синоним.
Ответ — положительная
25)Среди предложений 6-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ответ — 10
26)«Б.Л. Васильев словно приглашает читателя к разговору, обсуждению важных для каждого человека вопросов. Синтаксическое средство – (А) (предложения 15, 16, 18) – привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. Понять ход мыслей автора помогают разнообразные средства выразительности, среди которых приём – (Б)(предложения 20-21), синтаксическое средство – (В) (предложения 13, 17, 33), а также троп – (Г) («исступлённого труда» в предложении 33)».
Источник
ОГЭ Задание 3 (фразеологизмы)
ЗАДАНИЕ 3. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
1.Соответствие рисунка фразеологизму (Задание помогает запомнить фразеологизмы, входящие в фразеологический минимум ОГЭ)
2. Определение значения фразеологизма.
Провалиться сквозь землю
1. Испытывать сильную неловкость.
Слишком бурное проявление нежных чувств.
На седьмом небе от счастья
Испытывать чувство глубокого удовлетворения.
Как ветром сдуло
Быстро, молниеносно, мгновенно исчез.
Брать с кого — либо пример, следовать за кем — либо в чём- либо .
Броситься в глаза
Привлекать внимание своим видом; быть особенно заметным.
Перевернуть вверх дном
Приводить в состояние полного беспорядка.
Днем с огнем не найдешь
Очень трудно, почти невозможно найти , отыскать
Не видать как своих ушей
Никогда, ни при каких условиях не получить желаемого.
Поднять на ноги
Будить, заставлять просыпаться кого-либо.
Растить, воспитывать, доводить до самостоятельности кого-либо.
Утрачивать веру в свои силы, разочаровываться в чем-то.
Трудный, тяжкий жизненный путь .
Задания ОГЭ с ОБЗ ФИПИ
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?
3) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой.
2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак.
3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4) Пришло время удивляться Валерке.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.
3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.
4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.
7. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2) (36) А осложнения, как он понимал, грядут.
3) (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4) (40) Впереди праздник, и жизнь — как праздник.
8. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (1) В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) (5) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3) (11) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
4) (20) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.
9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (8) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) (12) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) (15) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) (23) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам.
10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (12) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3) (20) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
4) (30) История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец».
11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (10) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
2) (2) Я люблю джаз, как дядя Женя.
3) (21) Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.
4) (22) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
12. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (9) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) (13) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
3) (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
4) (22) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
13. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (12) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
2) — (13) Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
3) (32) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
4) (4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
14. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3) — Ну, дают! — разозлился Пашка. — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
15. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! — было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
2) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.
3) — Теперь вы понимаете свою ответственность? — спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.
4) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.
16. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
2) Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.
3) Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
4) Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!
17. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями.
2) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
4) Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.
18. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
3) «Как денди лондонский…» — радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
4) — Примерь! — щебетала она над Венькой. — Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
19. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.
2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.
4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.
20. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
2) Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
3) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
4) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”».
21. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
3) Но я даже не подал виду.
4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
22. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
23. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
3) Днём волков отгонял служитель.
4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
24. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.
25. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
2) И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок.
3) Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока.
4)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
26. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
27. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
2) Право, не хочется — скучно! — сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
3) А если игры не будет, что же тогда остаётся?
4) Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя.
28. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом.
2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.
3) Это были мужественные слова мужественного человека.
4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.
29. Укажите предложение, в котором выделенное средство выразительности речи является фразеологизмом.
1) Мне хотелось попасть туда, потому что СТРАНА ДЕТСТВА лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности.
2) Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ.
3) Он рассказал мне, что Шарик ОЧЕНЬ СКУЧАЛ после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…
4) Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул ПОНИКШИМ ХВОСТОМ, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.
30. В каком варианте ответа нет фразеологизма как средства выразительности речи?
1) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
3) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
4) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
31. В каком варианте ответа нет фразеологизма?
1) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
2) Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
3) Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.
4) Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.
32. В каком варианте ответа нет фразеологизма?
1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
33. В каком варианте ответа нет фразеологизма?
1) Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.
2) Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?
3) Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша.
4) Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
Источник