- Чувство безнаказанности порождает чувство вседозволенности
- Безнаказанность порождает вседозволенность. Как советское кино изучало причины преступности
- Вседозволенность и безнаказанность в отношениях и воспитании
- Вседозволенность и безнаказанность – факторы отношений и воспитания
- Где и в чём существует вседозволенность и безнаказанность человека
- Кругом, везде, всё имеет ограничения и наказуемо недозволенное
- Понятия вседозволенности и безнаказанности
- Понятие вседозволенности
- Понятие безнаказанности
- Правило прецедента вседозволенности и безнаказанности
- Вседозволенность и безнаказанность это – беспредел
- Вседозволенность и безнаказанность в морали и нравственности
- Взаимосвязь вседозволенности и безнаказанности
- Границы дозволенного и наказание в семье
- Пагубность вседозволенности и безнаказанности в межличностных отношениях
- Проблемные формальные отношения. Причина: им, ему всё можно делать безнаказанно
- Принципы вседозволенности и безнаказанности в воспитании детей
Чувство безнаказанности порождает чувство вседозволенности
Из диалога с «Новым годом»
Где гуляет Безнаказанность, там на троне восседает Беспредел.
Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных.
Прощать обиды нужно тому, кто в них раскаялся, а тому кто уверовал в свою безнаказанность не грех их и припомнить.
. форму напоминания, каждый обиженный вправе выбрать на своё усмотрение.
Безнаказанность рождает — безысходность,
А всепрощением , плодится — беспредел…
Безнаказанность власти — наказание для народа.
Деньги портят человека настолько, насколько он может на них купить безнаказанность.
Справка из психушки, как и депутатское удостоверение, практически делают человека неуязвимым.
психоневрологический диспансер – психушка.
Эх… жизнь моя « достойная»,
Веселье и кутёж!
Куда меня родимая
Ты вскоре приведешь?
Пройдет краса природная,
Поможет силикон.
Эх… жизнь моя « тусовая»
То «пати», то салон!
Закончит бой родитель мой,
В его я сяду трон.
Терпи спина народная,
Я твой не слышу стон…
Совесть теряется там, где безнаказанность становится обычаем.
Нет смысла… брать себя в руки… если… все сходит с рук…
Охотиться на лося, который в триста раз сильней хорошо с ружьем, а когда вы на равных тогда что?
Может люди оборзели в своей безнаказанности и нежелании платить, платить что должен, за равноценную добычу.
Обобщение — совершенно безнаказанная разновидность лжи.
Безнаказанность кажется свободой только до тех пор , пока не получишь дубиной по голове от другого такого же свободного!
Я вижу зло, которое творится вокруг.
Вижу тех, кто его творит.
Но ничего, совершенно ничего, не могу с этим поделать.
Безнаказанность порождает отчаянную наглость.
Никогда чувство безнаказанности не вдохновляет нас больше, чем во время пения в ванной.
Если званый ужин не клеится и вы заметили, что гости стали украдкой поглядывать на часы, предложите им ответить на следующий вопрос: если бы у них была возможность безнаказанно убить какого-нибудь одного человека, то кто бы это был? Через некоторое время вы обнаружите, что алкоголь выпит без остатка, за окном уже вовсю поют птицы, но яростный спор за столом всё ещё продолжается.
ОНА — травит наши жизни, уничтожает как личности, калечит судьбы, разбивает семьи и при этом остается в тени и безнаказанной… Ее имя—СПЛЕТНЯ…
Как нелепо, увидеть возле автобусной остановки, роскошный Бентли, из которого выходит с иголочки одетый человек, который беззаботно ссыт на стену остановки…
Источник
Безнаказанность порождает вседозволенность. Как советское кино изучало причины преступности
Зал судебного заседания полон народа. Одного за другим, под аккомпанемент звенящей тишины, в зал под конвоем заводят четверых молодых людей.
Кто они? Типографский рабочий, заводской токарь, водитель «скорой» и студент-вечерник. Возраст – от 20 до 26 лет, никто из них ранее не судим.
За что их судят? За хулиганство? За кражу? За угон?
Нет, всё гораздо страшнее – эти четверо обычного вида молодые люди до смерти забили парня, который посмел сделать замечание их пьяной компании. И теперь суду предстоит непростая работа по установлению вины каждого обвиняемого, а главное – причин, приведших их на скамью подсудимых.
Фильм «Обвиняются в убийстве», вышедший на советские экраны в 1970 году, это не детектив, здесь преступники уже установлены и переданы в суд. Этот фильм исследует нравственные причины того, почему в обществе возможны проявления такой жестокости, как вообще можно докатиться до совершения подобного преступления.
Объяснение этому даёт государственный обвинитель:
«Я хочу обратить внимание на тот факт, что им изо дня в день всё больше и больше нравилось внушать страх окружающим. Единственным оружием этих молодых людей была почерпнутая в бутылке водки наглость.
… Зло, не встречающее сопротивления, плодит новое зло. Так они превратились в хозяев улиц, которым было дозволено всё».
Действительно, ведь не сразу эти персонажи стали убийцами. Они шли к этому постепенно, совершая поступки всё более хулиганские, всё более мерзкие. Поймать случайную парочку на улице и заставить публично поцеловаться; спровоцировать школьников на драку, самим при этом делая ставки – кто победит; оскорбить почтенного профессора за то, что он сделал им замечание в связи с их неподобающим поведением – вот те ступени, по которым обвиняемые с большой скоростью неслись вниз.
Всё это они переносили и в свои семьи: один, напиваясь, регулярно бил жену, другой постоянно тянул деньги у матери, а когда она отказывала, просто воровал. Им было плевать на законы нравственности и морали, ибо эти законы для совестливых людей, а эти персонажи давно забыли, что такое «совесть».
Результат закономерен – все они получили то, что заслужили.
Это не единственный советский фильм, поднимающий проблему нравственной деградации человека, приводящей его к совершению преступления.
В 1975 году вышел фильм «Без права на ошибку», где перед судьёй, которого замечательно сыграл Олег Жаков, стоит непростая задача – разобраться в обстоятельствах гибели одного молодого человека и определить степень виновности другого.
Прекрасно понимая, что от его решения зависит жизнь и судьба подсудимого, судья не торопится выносить приговор, а ещё и ещё раз изучает все нюансы дела. И это приносит свои плоды -невиновный оправдан, а дело оказывается не об убийстве, а о безнаказанных мерзостях, вытворяемых «потерпевшим», которые и привели его к гибели.
В 1983 году советские зрители увидели фильм «Признать виновным», посвящённый той же проблеме. В картине прослеживается путь молодого человека (В. Шевельков), который стараниями прежде всего своей матери, стал законченным негодяем, не признающим никаких преград к достижению своих целей. Ради самоутверждения этот мерзавец не остановился даже перед попыткой убийства.
Кстати, в этом фильме достаточно неплохо показана работа по профилактике правонарушений среди подростков. Её осуществляет сотрудник милиции Воронин (А. Михайлов), который действительно болеет душой за своё дело, переживает за каждого своего подопечного. Именно его усилия привели к тому, что вокруг героя Шевелькова не осталось никого. Все его недавние приятели осознали, куда их может завести тропинка, по которой их пытался вести их лидер.
И это не всё. Можно вспомнить такие фильмы, как: «Где ваш сын?», «Подсудимый», «Средь бела дня» и другие.
И это говорит о том, что, во-первых, в СССР эти проблемы признавали существующими и выносили их на изучение и обсуждение широких общественных масс. А, во-вторых, это показывает, что в Советском Союзе система профилактики преступлений и правонарушений БЫЛА. Эта была не узкоспециализированная милицейская задача.
Как сказал участковый Спиридонов в исполнении Е. Евстигнеева в фильме «Обвиняются в убийстве»:
«Самая чёткая работа милиции не принесёт должного результата, если борьба с правонарушителями не превратится в дело всех и каждого».
В СССР профилактика правонарушений была действительно СИСТЕМОЙ, в которую входили и рабочие коллективы, и профсоюзы, и партийные органы, и многое другое. И фильмы, о которых мы говорим, были одной из составных частей этой системы.
Результаты разрушения советского общественного строя, и системы профилактики в том числе, привели к самым ужасным последствиям.
Впрочем, как говорится в одной передаче «это уже совсем другая история».
Источник
Вседозволенность и безнаказанность в отношениях и воспитании
Вседозволенность и безнаказанность – факторы отношений и воспитания
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Где и в чём существует вседозволенность и безнаказанность человека
Вседозволенность и безнаказанность порождают люди, и сами страдают от этого. Притом могут это делать в любых отношениях и любые их участники.
Ибо больше некому и нечему. И люди делают это вопреки всему. Часто ничто и никто не может их остановить от вседозволенности и безнаказанности.
Они в них живут или (и) сами их порождают.
Хотя, казалось бы, действительность вокруг каждого человека, социума, государства накладывает на них рамки дозволенного. И грозит возможным или реальным наказанием.
А действительность эта такова:
1. Любая светская и религиозная мораль никогда, ни в чём и нигде не разрешают вседозволенности и безнаказанности.
2. Любое государство, если и дозволяет безнаказанно что-то делать. То это распространяется лишь на само государство. В лице своей правящей элиты или их подчинённых.
А всем остальным подданным этого государства, силовым способ предписано быть в рамках дозволенного. И все остальные проявления населения караются – наказуемы.
3. Никакие природно-естественные и культурные (созданные человеком) условия жизни не понуждают человека делать всё, что ему заблагорассудится.
Более того, здесь, любая вседозволенность оказывается наказуемой.
Человек, социум, государство за любое недозволенное против природного естества жизни будут наказаны. Всегда, и тем или иным способом.
Вопрос только в том: они понимают это или нет.
Кругом, везде, всё имеет ограничения и наказуемо недозволенное
Также мы можем говорить о рамках безнаказанности и дозволенного в сферах отношений человека с вещами и явлениями природного и бытового характера.
Типа, нельзя (не дозволено) безнаказанно уничтожать природу. Нельзя полететь или не дышать — «рождённый ползать — не полетит». И тому подобное.
Понятия вседозволенность и безнаказанность применяются и в педагогике. Главным образом, как описание способов воспитания и их последствий.
Но больше всего вседозволенности и безнаказанности существует в отношениях людей. Притом во всех формах этих отношений.
Это и межличностные отношения, и отношения мужчин и женщин, включая и сексуальные.
И отношения в семье – между мужем, женой, детьми, и прочими родственниками.
Это отношения на работе — между начальниками и подчинёнными, и коллегами. И прочее, и так далее.
Например, в отношениях с соседями, на улице, в общественных местах.
То есть, мы можем отчётливо видеть:
— Что понятия вседозволенности и безнаказанности полностью применимы, как в политике. Притом внутренней и внешней политике и идеологии государства.
— Так и в жизни социума.
— И в жизни отдельного взятого человека.
Ибо вседозволенность и безнаказанность — важнейшие факторы, показатели и регуляторы любого социума. И отдельно взятого человека, как члена этого социума.
Притом, начиная от семьи, и кончая народом, нацией, любой социальной группой. Например, трудовым сообществом (коллективом).
Понятия вседозволенности и безнаказанности
Если определение понятий вседозволенности и безнаказанности легко, понятно и простое.
То вот, как явления и факторы жизни людей, они сложны и многогранны. Главным образом, в своём применении, проявлении и последствиях.
Иначе говоря, безнаказанность и вседозволенность — это системные явления. И сами они – элементы, факторы любых отношений, существующих в людском сообществе.
Понятие вседозволенности
Вседозволенность — это не что иное, как разрешение субъекта делать объекту всё, что он желает. Буквально: что ему в голову взбредёт.
Где субъектом может быть: человек, группа людей, общество, государство. Во всех своих статусах, например, родитель, муж, жена, и так далее.
И в различных формах, например, семья, личность, трудовой коллектив, государственные институты и структуры.
А объектом могут быть все те же и всё то же, но уже в качестве тех, кому субъект разрешает всё.
Пример вседозволенности: когда жена (муж), как субъект, разрешает делать своему партнёру, как объекту, всё, что он хочет.
Или, например, когда государство создаёт некий избранный слой населения, которому всё разрешено и всё ненаказуемо. (Всё это видно в реалиях нашей жизни.)
Сразу нужно оговорить, что вседозволенность может быть как полная, абсолютная. Когда разрешено и можно всё.
Так и частично ограниченная: когда где-то, когда-то, в чём-то есть ограничения.
Но эти ограничения не существенные. Как бы не воспринимаются объектом «всерьёз». А в отношениях главенствует принцип вседозволенности.
И легкого прощения, когда субъектом переходится граница дозволенного. То есть, практически, наказание за это отсутствует.
Понятие безнаказанности
Безнаказанность — это, прежде всего, отсутствие рамок дозволенного. Которые, опять же, устанавливает субъект отношений относительно их объекта.
Так вот, безнаказанность возникает и проявляется тогда, когда эти рамки дозволенного:
— Отсутствуют или существуют в таком виде, что их легко переступить.
— Или разрешено их нарушать, не неся за это никакого наказания.
Или не неся за это адекватного наказания. То есть, такого, которое не позволит впредь нарушать границы дозволенного.
Как и в случае с вседозволенностью, безнаказанность тоже имеет свои градации.
От полного отсутствия наказания. До такого наказания, которое чисто номинальное — его и наказанием не воспринимают.
Правило прецедента вседозволенности и безнаказанности
Связь вседозволенности и безнаказанности очевидно выражена в правиле прецедента:
— Если вседозволенность проявилась хотя бы в одном поступке, одном действии субъекта. И НЕ БЫЛА пресечена в данном случае — осталась без наказания.
То случаи вседозволенности будут повторяться и далее. А возможности наказания за это будут только сужаться.
Более того, наступит момент, когда вседозволенность станет беспредельной. А наказать за это станет невозможно.
Иначе говоря: если вседозволенность — это Зло, а наказание за неё — Добро. То закончится всё тем, что Зло победит Добро. Со всеми последствиями этого.
Вывод: Вседозволенность и безнаказанность нужно пресекать «на корню».
Вседозволенность и безнаказанность это – беспредел
Слово беспредел, по сути, является синонимом вседозволенности. Но, из-за своего блатного происхождения, считается жаргонизмом.
Хотя, на мой взгляд, оно даже более точно отражает суть понятия вседозволенности.
Беспредел, — когда нет предела, границ действий и поведения субъекта относительно объекта его воздействия.
Беспредел может быть со стороны отдельного человека, со стороны того или иного социума, государства, и прочее. Как и направлен он может быть на эти же образования.
Вседозволенность и безнаказанность в морали и нравственности
Если мораль — это этические воззрения того или иного социума. То нравственность – это мораль отдельно взятого человека.
Не будем путать и отождествлять эти понятия.
По своей сути, мораль и нравственность построены именно на понятиях вседозволенности и безнаказанности.
Как, каким образом? Посмотрим на это. Учитывая, что мораль и нравственность, помимо законно-правовых норм государства, регулирует отношения людей.
Системы морали и нравственности состоят из таких главных, системообразующих элементов:
— Главным элементом, в форме подсистемы, является система ценностей социума или человека.
Ценность, здесь, буквально: оценка того или иного человеческого проявления по шкале «хорошо — плохо».
То есть, общество, в своей морали, и человек, в своей нравственности. Имеют совокупность представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Понятно, что моральным, нравственным считается то, что «хорошо». А противоположное ему – аморально и безнравственно.
— Другой важнейший элемент морали и нравственности: совесть – морально-нравственные угрызения.
Этот феномен возникает, когда социум или человек, буквально, предают свои ценности или отдельную ценность.
Например, есть такая ценность в большинстве моралей и нравственностей: Не укради. Красть – это грех – это очень плохо. Это аморально и безнравственно.
Зная это, социум, в той или иной своей форме, или человек, крадут. А отсюда возникает явление совести.
Именно, как разлад между СВОЕЙ ценностью и СВОИМ действием.
То есть, как мы видим, мораль и нравственность, в основе своего существования, имеют два взаимосвязанных процесса:
— Система ценностей построена на ограничениях вседозволенности.
То есть, всё что ценно, хорошо. Это можно и даже нужно, в любых проявлениях жизнедеятельности социума и человека.
То, что плохо, не ценится (оценивается, как недопустимое), — нельзя, запрещено.
— Если происходят измены своей системе ценностей, то возникает феномен совести. А это, не что иное, как наказание в виде душевных мук.
Которые бывают сильнее физических мучений. Ибо могут довести до самоубийства и психических расстройств.
То есть, вседозволенность и безнаказанность для морального общества и нравственного человека недопустима.
Взаимосвязь вседозволенности и безнаказанности
Очевидно, что вседозволенность и безнаказанность находятся в теснейшей взаимосвязи. Это сущностные взаимосвязи, ибо:
— Вседозволенность без безнаказанности невозможна. Наказание, его возможность – это ограничитель дозволенного.
— Как и безнаказанность порождает вседозволенность. Ибо отсутствие наказания за недопустимое, создаёт прецедент.
Типа: Я сделал неразрешённое, а меня не наказали за это. Значит: Можно и далее так поступать.
И это любому социуму и любому человеку нужно усвоить как аксиомы своей жизни. И как правила любых человеческих отношений и проявлений.
От личной жизни каждого человека, до жизни малых и больших социумов и государств.
Границы дозволенного и наказание в семье
Как правило, жизнь нормальной семьи мало регулируется государственным законодательством.
А, почти все перипетии семьи возникают и решаются на морально-нравственных устоях.
То есть, отношения в ней построены на морали социума, в котором находится эта семья. И, естественно, на нравственности членов семьи.
Если кому-то это кажется странным и неправдоподобным. То нужно учитывать, что мораль и нравственность – это всего лишь формы человекообразующей системы жизни.
А содержание их может быть самым различным. Ибо, очевидно, что системы ценностей могут быть самыми разными.
От, буквально, дикой, полу животной.
До, что называется, «высокой» морали и нравственности. На мой взгляд, их правильнее называть просто человеческими, сравнивая с дикими и животными.
Исходя из этого, нравственность членов семьи может быть самой различной. И, более-менее хорошо, когда она у них совпадает.
А если нет? Однозначно, что это будет проблемная семья.
Но, мало того, что семью образуют две личности со СВОИМИ сформированными мировоззрениями.
Семья не только строится, но и каждодневно существует в рамках своих и социальных морально-нравственных устоев.
В том числе, и прежде всего, в границах дозволенного и недозволенного, согласно системам ценностей членов семьи.
И, как пограничники на этих границах, стоят понятия о возможном наказании за недозволенное, недопустимое в жизни данной семьи.
Следуют обратить внимание, что в семье, как нигде, особо видно:
— Как и безнаказанность порождает вседозволенность.
— И как вседозволенность и безнаказанность разрушает семью. И плодит безнравственность её членов.
— Как непонимание разрушительного действия безнаказанности и вседозволенности порождает их в семейных отношениях. Делая семью проблемной.
Пагубность вседозволенности и безнаказанности в межличностных отношениях
Межличностные отношения – самые человечные – самые близкие, «душевные» отношения у людей.
Одним из основных свойств и параметров межличностных отношений является взаимодоверие.
И это подразумевает отсутствие в них вседозволенности и безнаказанности.
Ибо вседозволенность со стороны одного из их участников разрушает доверие к его личности.
А наказание здесь, как правило, однозначно и одно: подрыв доверия к партнёру отношений.
Иначе говоря: в отношениях на уровне двух личностей, недопустимы ни вседозволенность, ни безнаказанность.
В особенности, учитывая то, что они регулируются и существуют на основе нравственности двух личностей.
Проблемные формальные отношения. Причина: им, ему всё можно делать безнаказанно
Формальные отношения – всяческие отношения, которые существуют и регулируются правилами и законами.
Эти законы установлены государством и (или) внутри некой социальной структуры.
Иначе говоря, в формальных отношениях заранее оговорено и установлено поле и границы дозволенного и недозволенного.
И оговорены, установлены наказания за нарушения границ дозволенного.
Конечно, основные проблемы в формальных отношениях возникают из-за нарушений правил и законов, регулирующих эти отношения.
Что характерно, эти нарушения возникают, как раз на почве вседозволенности и безнаказанности.
Чаще всего, «начальники» считают, что им всё дозволено относительно своих подчинённых.
Или относительно своих прав и обязанностей. Так называемое «превышение должностных полномочий».
Реже, но бывает, что и подчинённые «ни во что не ставят начальника» — делают, что хотят.
Понятно, что такая вседозволенность – прямое следствие отсутствия наказаний за нарушение дозволенного в формальных отношениях.
Или, что бывает чаще, когда формально наказание предусмотрено. Но на практике наказание отсутствует или не соответствует правонарушению.
То есть, когда наказание неадекватно, — оно не выполняет функцию пресечения и ограничения вседозволенности. И, собственно, по сути, есть безнаказанностью.
Принципы вседозволенности и безнаказанности в воспитании детей
Человеческий ребёнок рождается в форме животного. Ибо движим только инстинктами и отдельными рефлексами.
Но в нём заложены все потенции, и телесные и психические, для становления человеком.
Как только у него просыпается осознанное понимание мира. Ребёнок впервые сталкивается с тем, что в окружающем его мире есть дозволенное и запрещённое.
И, одновременно и сразу, он чувствует, что за недозволенные дела он будет наказан.
Наказание, здесь, прежде всего, болью. Будь-то удар и подобное от окружающих вещей, или шлепок, крик взрослого.
Но ребёнок растёт – его мир расширяется.
Вместе с этим растет желание делать в этом мире больше. Исходя из своих познавательных и преобразовательных потребностей к этому окружению.
Именно на этом этапе, взрослое окружение должно начинать минимизировать дозволенное ребёнку. Это начальный этап пресечения вседозволенности.
И в интересах ребёнка: «Чтобы никуда не залез и ничего не натворил». И в интересах воспитателя: «Чтобы было спокойно, и чтобы ребёнок был управляемым» – не проблемным.
Понятно, что запрет на вседозволенность ребёнка поддерживается его наказанием. Будь-то назидание, увещевание или крики и шлепки.
Задача воспитателя в этот период показать ребёнку, что в его мире, как и в мире вокруг, существуют ограничения – отсутствует вседозволенность.
И делается это, именно, посредством наказания, в той или иной форме, за недозволенное.
Существовала и до сих пор существует так называемая теория «Свободного воспитания».
По сути, это идея вседозволенности и безнаказанности ребёнка в период его формирования.
Это подаётся под соусом-идеей воспитания свободной личности. Более детально это рассмотрено в статье:
Мы же, родители и прочие воспитатели ребёнка, должны сделать однозначное заключение:
— Вседозволенность и безнаказанность в воспитании ребёнка недопустимы.
Ибо они, как таковые, недопустимы ни среди людей, ни в обществе, ни в природе, ни в государстве.
То есть, они не допустимы ни в каких отношениях, которые и составляют жизнь человека.
Источник