Чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот

олимпиада для педагогов-психологов ДОУ

Джапарова Людмила Геннадьевна

олимпиада для педагогов-психологов ДОУ

Олимпиада для педагогов-психологов ДОУ

1. К симптомам кризиса трех лет, описанным Э.Келлер, не относится:

а) упрямство; в) надменность;

б) деспотизм; г) своеволие.

2. Движущей силой психического развития, по Л.С.Выготскому, является:

а) культурная среда; в) зона ближайшего развития;

б) обучение; г) научение.

3. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

а) коррекции; б) диагностики;

в) научно-исследовательского эксперимента; г) лабораторного эксперимента.

4.Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

а) игровой деятельности; б) учебной деятельность;

в) коммуникативной деятельности; г) трудовой деятельности.

5. . С чем связана мотивация игры младшего дошкольника:

а) с самим процессом игры; б) с социальными запросами;

в) с результатами игры; г) с желанием общаться.

6. . Неспособность ребенка мысленно встать на место другого – это:

а) эгоизм; б) эгоцентризм;

в) анимизм; в) антропоморфизм

7. Потеря детской непосредственности происходит в период:

а) раннего детства; б) кризиса 7 лет;

в) кризиса 11 лет; г) младшего школьного возраста.

8. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются;

а) новые свойства нервной системы; б) новые эмоции;

в) новые качества; г) новые инстинкты.

9. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст?

а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола;

б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой;

в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений;

г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.

10. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

а) зоной актуального развития; б) зоной ближайшего развития;

в) зоной перспективного развития; г) зоной произвольного развития.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»
Лекции и практикум по психологии — Возрастная психология

Проходной балл – 10
время, отведенное на выполнение каждого теста – 30 минут
тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1
1. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует младшему школьному возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина?

а) стадия сенсомоторного интеллекта;
б) дооперациональная стадия;
в) стадия конкретных операций;
г) стадия формальных операций.
2. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует дошкольному возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина?
а) стадия сенсомоторного интеллекта;
б) дооперациональная стадия;
в) стадия конкретных операций;
г) стадия формальных операций.
3. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития младший школьный возраст?
а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола;
б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой;
в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений;
г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.
4. Какая основная задача развития стоит перед человеком на этапе средней взрослости с точки зрения Э. Эриксона?
а) достижение карьерного роста;
б) достижение идентичности и близости;
в) достижение целостности;
г) достижение генеративности.
5. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина?
а) стадия сенсомоторного интеллекта;
б) дооперациональная стадия;
в) стадия конкретных операций;
г) стадия формальных операций.
6. Кто из психологов ввел понятие «социальная ситуация развития»?
а) Д.Б. Эльконин;
б) Л.С. Выготский;
в) М.И. Лисина;
г) А.Н. Ананьев.
7. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст?
а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола;
б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой;
в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений;
г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.
8. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
а) зоной актуального развития;
б) зоной ближайшего развития;
в) зоной перспективного развития;
г) зоной произвольного развития.
9. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:
а) конструирование;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) труд;
г) учебная деятельность.
10. Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.
а) конструирование;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) труд;
г) учебная деятельность.
11. Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.
а) конструирование;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) труд;
г) учебная деятельность.
12. Какая из перечисленных стадий не относится к стадиям психосексуального развития З.Фрейда:
а) анальная;
б) оральная;
в) фаллическая;
г) первичная.
13. … — это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
а) игровая;
б) интимно-личностное общение со сверстниками;
в) учебная;
г) эмоциональное общение с взрослыми.
14. … — это ведущая деятельность в подростковом возрасте.
а) игровая;
б) интимно-личностное общение со сверстниками;
в) учебная;
г) эмоциональное общение с взрослыми.
15. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
а) притязание на признание среди подростков:
б) похвала родителей;
в) желание получить хорошую оценку;
г) желание понравиться учителю.
16. Ведущей деятельностью в старости является:
а) интимно-личностное общение;
б) досуговое увлечение;
в) делинквентное поведение;
г) потребность в самоутверждении.
17. Онтогенез – это…
а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику;
б) развитие психики от рождения до конца жизни человека;
в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями.
18. Возраст – это:
а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику;
б) развитие психики от рождения до конца жизни человека;
в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями.
19. Объектом возрастной психологии является:
а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
в) возрастная изменчивость психических явлений;
г) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику.
20. Предметом возрастной психологии является:
а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
в) возрастная изменчивость психических явлений;
г) человек, в процессе его перехода из одного возраста в другой.
21. Социальная ситуация развития – это:
а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
в) возрастная изменчивость психических явлений;
г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется.
22. Возрастные кризисы – это:
а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
в) возрастная изменчивость психических явлений;
г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется.
23. Возрастные новообразования – это:
а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
в) возрастная изменчивость психических явлений;
г) психические и социальные изменения, которые определяют сознание и деятельность человека определенного возраста.
24. «Закон развития высших психических функций» сформулировал:
а) Л.С. Выготский;
б) Ж. Пиаже;
в) Ч. Дарвин;
г) Э. Эриксон.
25. Какое из перечисленных понятий является самым широким?
а) личность;
б) человек;
в) индивид;
г) субъект.

Вариант 2
1. Ведущей деятельностью в ранней юности является:
а) интимно-личностное общение;
б) игровая деятельность;
в) профессиональное самоопределение;
г) «поиск себя».
2. ……. возраст, указывает на то, насколько человек адаптирован к требованиям среды.
а) психологический;
б) социальный;
в) биологический;
г) паспортный.
3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте является:
а) память;
б) воля;
в) мышление;
г) эмоции.
4. Теорию конвергенции разработал:
а) В.Штерн;
б) Л.С. Выготский;
в) З. Фрейд;
г) Ж. Пиаже.
5. Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определенная…. в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:
а) психологическая структура;
б) ведущая деятельность;
в) система новообразований;
г) критическая ситуация.
6. Сколько главных стадий интеллектуального развития ребенка с рождения и до 15 лет выделяет Ж. Пиаже?
а) две;
б) три;
в) четыре;
г) пять.
7. Учение впервые становится ведущей деятельностью для:
а) дошкольного возраста;
б) младшего школьного возраста;
в) подросткового возраста;
г) юношеского возраста.
8. Автор теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации:
а) Д. Б. Эльконин;
б) Ж. Пиаже;
в) Э. Эриксон;
г) З. Фрейд.
9. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста:
а) дошкольного;
б) младшего школьного;
в) подросткового;
г) юношеского.
10. Период новорожденности — это период …
а) в течение первых четырех недель после рождения;
б) в течение первых двух недель после рождения;
в) в течение первых трех недель после рождения;
г) в течение первых четырех месяцев после рождения.
11. Согласно теории… каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности 5 уровней.
а) З.Фрейда;
б) А. Маслоу;
в) А. Валлона;
г) Л.С. Выготского.
12. Какого вида старения не существует в отечественной геронтологии:
а) естественного;
б) замедленного;
в) регулярного;
г) преждевременного.
13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно?
а) игры;
б) опроса;
в) обучения;
г) тренировки.
14. В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?
а) в младшем школьном;
б) в дошкольном;
в) в подростковом;
г) в раннем детстве.
15. В каком возрасте начинает складываться произвольное внимание?
а) в дошкольном;
б) в младшем школьном;
в) в подростковом;
г) в раннем детстве.
16. Какие основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина?
а) возраст и интеллектуальное развитие;
б) отношение с социальной средой и типы общения;
в) смена ведущих видов деятельности и характер общения;
г) смена личностных интересов и внутренних мотивов.
17. Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными?
а) восприятие;
б) память;
в) воображение;
г) мышление.
18.Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении?
а) девочки опережают мальчиков на 2-3 года;
б) мальчики опережают девочек на 2-3 года;
в) девочки опережают мальчиков на 5-6 лет;
г) девочки и мальчики развиваются одинаково.
19. Психологическая теория, разрабатываемая З. Фрейдом, А. Адлером, К. Юнгом называется:
а) гештальт-психология;
б) психоанализом;
в) культурно-историческая теория;
г) гуманистическая теория.
20. Что в своей теории интеллектуального развития Ж. Пиаже называл аккомодацией?
а) мысленное действие, обладающее обратимостью;
б) действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками;
в) стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям;
г) несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий.
21. Юноши стремятся .
а) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других;
б) ограничить число контактов с окружающими;
в) к конфликтам с друзьями;
г) к конфликтам с родителями.
22. Какой возрастной период занимает самый большой временной отрезок жизни человека:
а) младенчество;
б) раннее детство;
в) юношеский возраст;
г) зрелость.
23. Кто из ученых исследовал процесс становления проблемы детского периода развития на основе изучения детских портретов в различные исторические периоды:
а) Ч. Дарвин;
б) Ф. Арьес;
в) К. Левин;
г) А. Валлон.
24. Высшие психические функции – это…
а) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемых с помощью задач, решаемых под руководством взрослых;
б) сложные прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению;
в) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;
г) процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностных ориентаций, установок и правил поведения, значимых для его социального окружения.
25. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому включает:
а) 3 эпохи;
б) 2 эпохи;
в) 5 эпох;
г) 4 эпохи.

Ключ к рубежному тесту к разделу «Возрастная психология»

Источник

Оцените статью