Чувственно наглядный обобщенный образ предмета процесса явления сохраняемый это

Чувственно наглядный обобщенный образ предмета процесса явления сохраняемый это

Установите соответствие между определением (обозначено буквами) и формой познания (обозначено цифрами).

Определение Форма познания
А) чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании 1) ощущение
Б) чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств 2) понятие
В) отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств 3) представление
Г) мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления 4) умозаключение
Д) мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения 5) восприятие

Ощущение — это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, следовательно, ему соответствует свойство В.

Понятие — это форма мысли, которая отражает предметы в их существенных и общих признаках, следовательно, ему соответствует признак Г.

Представление — процесс и результат мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Понятие «представление» имеет два значения, следовательно, ему соответствует признак А.

Умозаключение — это форма мышления, в которой из двух суждений, называемых посылками, вытекает третье – вывод, следовательно, ему соответствует признак Д.

Восприятие — это отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей, следовательно, ему соответствует признак Б.

Ответ: 35124
2 1 6 7 8 5 0

Источник

Подготовка к ЕГЭ «Виды знаний». Теория и практика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

03.05.2020 год
Лобанова А.В.

Описание слайда:

Познание имеет два уровня (две стороны), ступени — чувственное познание и рациональное познание.

Чувственное познание — познание, которое осуществляется органами чувств человека.

Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Познание

Описание слайда:

1. Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. С помощью этих органов человек ощущает отдельные свойства предмета — форму, цвет, запах и т. п.
2. Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие служит также основной формой формирования представлений.
3. Представление — чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. Проще говоря — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.

Формы чувственного познания

Описание слайда:

Рациональное познание — познание, осуществляемое разумом (от лат. ratio — разум, рассудок).

Рациональное познание, присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.

Основные механизмы (мыслительные операции) рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.

Описание слайда:

Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта. Понятия, выраженные в речи отдельным словом, связываются между собой и образуют суждение.
Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте.
Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.

Формы рационального познания

Описание слайда:

1.Субъект
2.Объект
3.Средства познания
4. Результат (знание)
Знание — результат процесса познавательной деятельности.
Знание- результат познавательной деятельности, выраженный в форме понятий и суждений, с помощью знаков и символов.
Структура познания

Описание слайда:

1.Научное
2. Религиозное
3.Обыденное
4. Художественное
Виды знаний

Описание слайда:

1. Наука
2.Религия
3. Искусство
4. Житейский опыт
Пути получения знания

Описание слайда:

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИДЫ ПОЗНАНИЯФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
Чувственное Ощущение, . , представление
Рациональное Понятие, суждение, умозаключение
1

Описание слайда:

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.
2

Описание слайда:

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.
3

Описание слайда:

Найдите в приведённом ниже списке формы чувственного познания .
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Восприятие
2. Умозаключение
3. Суждение
4. Представление
5. Ощущение
6. Понятие
4

Описание слайда:

Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
6

Описание слайда:

Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рациональное познание присуще только человеку.
2) Одной из форм рационального познания является представление.
3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.
5) Исходным элементом рационального познания является понятие.
7

Описание слайда:

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.
2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.
5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.
8

Описание слайда:

Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
9

Описание слайда:

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПЕРАЦИИ
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета
Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
B) фиксация существенных свойств предмета
Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета
Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств
Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
1) чувственное
2) рациональное (логическое)
10

Описание слайда:

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) ощущение
Б) понятие
В) восприятие
Г) представление
Д) суждение

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
1) чувственное познание
2) рациональное познание
11

Описание слайда:

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания , и одно предложение, раскрывающее особенности одного из этих уровней.
12

Описание слайда:

Назовите и проиллюстрируйте примерами три вида знаний.
13

Описание слайда:

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познание и его формы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
14

Описание слайда:

Установите соответствие между примерами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) дерево — общий признак, берёза— конкретный
Б) яблоко сладкое, красное, твёрдое, имеющее приятный запах
В) музыка нежная, приятная
Г) все кости являются органами живого организма
Д) через любые две точки можно провести прямую и только одну
ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
1) Чувственное познание
2) Рациональное познание
15

Описание слайда:

Мальчик пяти лет на прогулке поделился своими наблюдениями с мамой: если смотреть на солнце, а потом закрыть глаза, то увидишь чёрные точки. Какой вид познания проявился в этом наблюдении? Назовите три отличительные черты этой формы познания.

Описание слайда:

Истина-знание, соответствующее предмету познания.
Истина-знание, соответствующее действительности, не зависящее от предпочтений или оценок субъекта познания.
Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом
Понятие истины, её критерии

Описание слайда:
Описание слайда:

Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.
Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

Разница между абсолютной и относительной истинами в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами
Виды истины

Описание слайда:

Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
1. соответствие законам логики
2. соответствие ранее открытым законам науки
3. практика
Критерии истины

Описание слайда:

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Только абсолютная истина — это такое содержание знания, которое существует само по себе и не зависит от человека.
2) Истина — это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.
3) Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты.
4) Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, зависящее от определённых условий, места, времени и средств получения знаний.
5) Относительная истина всегда субъективна.
1

Описание слайда:

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Относительная истина всегда субъективна.
2) Одним из критериев истины является практика.
3) Только абсолютная истина — это такое содержание знания, которое существует само по себе и не зависит от человека.
4) Заблуждение — это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.
5) Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты.
2

Описание слайда:

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5) Относительной истине свойственна субъективность.
3

Описание слайда:

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Только относительная истина выявляет существенные признаки, связи, закономерности, законы.
2) Истиной называют любое новое знание, полученное в результате процесса познания.
3) Относительная истина – это достоверное знание о предмете познания, которое может со временем быть уточнено или дополнено.
4) Истина – это соответствие полученного знания действительности.
5) Абсолютная истина представляет собой полное, исчерпывающее знание об объекте познания.
4

Описание слайда:

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.
2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
3) B научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.
5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
5

Описание слайда:

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истинное знание адекватно отражает окружающую реальность.
2) Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.
3) Относительная истина — это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания.
4) Истина связана с условиями места, времени и т. п., которые необходимо учитывать в процессе познания.
5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
6

Описание слайда:

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.
2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.
3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.
4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.
5) Истина всегда объективна.
7

Описание слайда:

СВОЙСТВА ИСТИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
. характер Отражение текущего уровня знаний сущности явлений
Объективный характер Независимость от познающего субъекта и его сознания

Описание слайда:

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Б) неполное, изменяемое знание о предмете
В) адекватность отражения сущности познаваемого объекта
Г) достоверность знания
Д) объективность

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) и абсолютная, и относительная истина
2) только относительная истина
9

Описание слайда:

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях истины;
− одно предложение, виды истин.
10

Описание слайда:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Практика — это чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на тот или иной _______(А) в целях его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся __________(Б). По отношению к познанию практика выполняет троякую роль. Во-первых, она является________(В) познания, его движущей силой, даёт познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке. Тем самым практика питает познание, как почва — дерево, не даёт ему отрываться от реальной жизни. Во-вторых, практика является сферой приложения знаний. И в этом смысле она_______(Г) познания. В-третьих, практика служит_______(Д), мерилом проверки истинности результатов познания. Только те результаты познания, которые прошли проверку практикой, могут претендовать на______(Е) значение, на независимость от произвола и заблуждений».

1) Способность 2) источник 3) объект 4) субъект 5) критерий 6) объективное 7) абсолютное 8) потребность9) цель
11

Описание слайда:

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине;
− одно предложение, раскрывающее взаимосвязь абсолютной и относительной истины.
12

Описание слайда:

Особенности мышления:
Опосредованный характер
Обобщенный характер
Мышление –это опосредованный и обобщенный способ познания сущности предметов, процессов и явлений окружающей действительности в форме понятий, суждений и умозаключений.
1.5.Мышление и деятельность

Описание слайда:

Анализ —расчленение целого на части
Синтез — построение целого из частей
Абстракция- выделение определенного признака объекта познания и отвлечение от всех основных признаков.
Обобщение –отвлечение от единичных признаков предметов или явлений и их объединение в классы на основе общих признаков.
Индукция – переход от частного к общему.
Дедукция- переход от общего к частному.
Аналогия – переход от частного к частному.
Мыслительные операции

Описание слайда:

Практические
1.Наглядно- действенное (решение практических задач путем сознательного действия)
2.Наглядно-образное (создание в воображении последствий действий, решение задач путем представления образов предметов и явлений без выполнения практических действий с ними
Теоретический
1. Абстрактное (словесно-логическое) (решение задач с помощью понятий, суждений, умозаключений)

Описание слайда:

Деятельность- это способ взаимодействия человека с окружающим миром, в процессе которого он сознательно преобразует мир и самого себя с помощью специально созданных орудий труда и достигает определенного результата
Деятельность

Описание слайда:

Сознательный характер
Преобразующий характер
Орудийный характер
Продуктивный характер
Общественный (социальный )характер
характеристика

Описание слайда:

Цель- осознанный образ предвосхищаемого результата на достижение которого направлена деятельность
Средства- это то, что помогает достичь желаемого результата
Результат- это продукт, возникший в итоге деятельности
Субъект-это тот кто осуществляет деятельность
Объект-это то, на что направлены действия субъекта
В основе цели лежит МОТИВ- это то, что побуждает человека к деятельности
Структура деятельности

Описание слайда:

В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:
Практическая-направлена на преобразование существующих в реальности объектов природы и общества( материально-производственная, социально-преобразовательная).
Духовная-направлена на изменение сознания людей(познавательная, прогностическая, ценностно-ориентировочная.
В зависимости от соответствия деятельности правовым нормам:
Законная и незаконная
В зависимости от соответствия деятельности моральным ценностям:
Моральная и аморальная
По субъекту деятельности:
Индивидуальная, коллективная и массовая
В зависимости от наличия или отсутствия новизны:
Творческая и репродуктивная
В зависимости от общественных сфер:
Экономическая, политическая, социальная, духовная
По отношению к общественному прогрессу:
Прогрессивная и реакционная

Описание слайда:

Труд – вид деятельности, сосредотачивающийся на непосредственном преобразовании природы в удовлетворяющие человеческие потребности блага.
Игра – вид деятельности, при котором цель состоит не в создании каких-либо благ, а в извлечении пользы из самого процесса. Как правило, условия игры выдуманы или подразумевают использование воображения.
Учение – вид деятельности, процесс которого заключается в обретении знаний и умений. Учение может осуществляться намеренно или бессознательно. Цель изменение субъекта деятельности.
Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит взаимный обмен знаниями и эмоциями между людьми.
Основные виды деятельности

Описание слайда:

1. Потребности
2.Ценности
3.Убеждения
4.Интересы
5.Идеалы
Мотивы деятельности

Описание слайда:

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Анализ, синтез, суждение, умозаключение, мышление.
1

Описание слайда:

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.
2

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Выберите верные суждения о мышлении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.
4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.
5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.
5

Описание слайда:

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.
5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.
6

Описание слайда:

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления;
− одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.
7

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК
А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей
Б) направленность на практически полезный результат – различные блага
В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности
Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе
Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) игра
3) учёба
10

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК
А) направленность на практически полезный результат
Б) формирование знаний и умений, развитие мышления
В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности
Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности
Д) особенностью деятельности является условная ситуация
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) игра
3) учёба
13

Описание слайда:

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет сознательный характер.
2) К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство.
3) В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир.
4) Цель — это сознательное представление о результате деятельности.
5) Цель и результат деятельности всегда совпадают.
14

Описание слайда:

Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) театральные декорации
Б) оркестр
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
15

Описание слайда:

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ
Сознательный Выдвижение целей и предвидение результатов

. Изменение окружающего мира и самого себя
16

Описание слайда:
Описание слайда:

Запишите слово, пропущенное в таблице.
Основные компоненты деятельности
Цель Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
18

Описание слайда:

Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чтение учебников, справочной литературы
2) поступление в вуз
3) получение высокого балла
4) проведение экзамена
5) консультации педагогов
6) получение аттестата о среднем общем образовании
19

Описание слайда:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект
2) объект
3) цель
4) статус
5) нормы
6) средства
7) результат
20

Описание слайда:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».

1) трудовая
2) инстинктивная
3) учебная
4) созидательная
5) творческая
6) кадровая
21

Описание слайда:

Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
22

Описание слайда:

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности.

1) игра
2) труд
3) мобильность
4) познание
5) общение
6) сознание
23

Описание слайда:

Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
А) Обмен идеями и эмоциями
Б) Не ставит целью производство материального продукта
В) Расширяясь превращается в коммуникацию
Г) Приобретение знаний, умений и навыков
Д) Может приобрести характер самообразования
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Игра
2) Общение
3) Учение
24

Описание слайда:

Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) идеальный образ ожидаемого результата
Б) внутренние и внешние условия, определяющие направленность деятельности
В) потребности, направляющие деятельность и активность субъекта
Г) коллектив, осуществляющий деятельность
Д) внутреннее состояние человека
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) мотив
2) объект
3) цель
4) субъект
25

Описание слайда:

Студент работает над докладом, посвященном особенностям разных видов
деятельности. Какие суждения могут быть включены в работу? Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) В такой деятельности, как труд важным обстоятельством является целесообразность, которая направлена на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей общества.
2) В игровой деятельности процесс представляется более важным, чем
конкретный результат.
3) По критерию – отношение к характеру самой деятельности выделяют
прогрессивную и регрессивную деятельность.
4) Творческая деятельность бывает инновационной , репродуктивной,
новаторской.
5) Характерной чертой общения как деятельности является обмен информацией.
26

Описание слайда:

Найдите в приведённом ниже списке характеристики человеческой
деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека носит приспособительный характер.
2) Особенностью деятельности является использование различных предметов.
3) Деятельность носит целенаправленный характер.
4) Результат – это то, что движет человеческой деятельностью.
5) Общение и игра являются видами человеческой деятельности.
6) Деятельность не может быть не творческой.
27

Описание слайда:

Установите соответствие элементами структуры деятельности и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Александр не удовлетворен социальным статусом родителей и хочет занять более высокое положение в обществе
Б) Статус хирурга-онколога в столичной клинике желателен для Александра
В) Александр добросовестно учиться в медицинском университете и активно участвует в работе студенческого научного общества.
Г) Александр осознает, что получение качественного медицинского образования единственный для него способ реализовать мечту.
Д) Александр использует книги, электронные пособия, посещает семинары

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Потребность
2) Мотив
3) Цель
4) Средства
5) Действие
28

Описание слайда:
Описание слайда:

1.Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
5) совместная производственная деятельность
Повторение

Описание слайда:

2. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бойкот
2) аплодисменты
3) насмешка
4) выговор
5) комплименты
6) улыбка

Описание слайда:

3. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы
2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)
3) смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса
4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания
5) рост числа людей, работающих в нескольких местах
6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

Описание слайда:

4. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальная
2) восходящая
3) миграция
4) горизонтальная
5) нисходящая
6) межпоколенная

Описание слайда:

5. Найдите в приведенном списке верные суждения, которые относятся к безработице. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Существует лишь два вида безработицы: структурная и фрикционная
2) Причиной безработицы может являться экономический кризис
3) Безработица имеет негативные экономические и социальные последствия
4) Фрикционная безработица связана с общим спадом производства
5) Умеренная безработица может положительно воздействовать на
экономику

Описание слайда:

6. В стране Z решения установилась свободная конкуренция. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z – рыночная экономика?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Преобладание частной собственности
2) Государство устанавливает цены на все товары и услуги
3) Данной экономике присущ процесс приватизации
4) Плановое производство товаров и услуг
5) Государство выполняет контролирующую функцию в экономике

Описание слайда:

7. На графике изображено изменение ситуации на рынке туристических услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике P — цена товара; Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которым они указаны.
1) Активная реклама горящих туров по телевидению
2) Окончание сезона отпусков
3) Наступление «бархатного» сезона
4) Резкое удорожание туристических путевок по основным
направлениям
5) Улучшение условий по туристическим путевкам
S1
S

Описание слайда:

8. Установите соответствие между различными отраслями права и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) Заключение трудового договора
Б) Право на интеллектуальную собственность
В) Нарушение общественного порядка
Г) Обеспечение работодателем условий труда рабочим
Д) Заключение договора аренды недвижимости
Отрасли права
1) Административное
2) Гражданское
3) Трудовое

Описание слайда:

«Правовой статус личности представляет собой систему прав и обязанностей, законодательно закрепленную государством в Конституции и иных нормативно-юридических актах. В правах и обязанностях не только фиксируются стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными и целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности.
Четкая урегулированность и упорядоченность взаимоотношений государства и личности обусловлена особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя и его нормального
функционирования.
Правовой статус личности различается в зависимости от того, является ли она гражданином, иностранцем либо лицом без гражданства. Для большинства населения, находящегося под юрисдикцией данного государства, предпосылкой обладания правами и обязанностями является гражданство как определенное политико-правовое состояние человека, позволяющее пользоваться правами и свободами и выполнять установленные законом обязательства.
Существует несколько подходов к определению правового статуса личности. Так, в структуру правового статуса личности включают гражданство, общую правоспособность, гарантии, законные интересы, юридическую ответственность и др.»
Что по мнению автора представляет собой понятие «правовой статус
личности»? От чего зависит правовой статус личности?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью