- Джульетта — образ и характеристика героини трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
- Внешность и характер Джульетты до знакомства с Ромео
- Джульетта и Ромео
- После тайного бракосочетания
- Вывод
- Джульетта («Ромео и Джульетта»)
- Характер
- Трагическая судьба Джульетты
- Заключение
- Какая она — Джульетта? Характеристика образа из повести «Ромео и Джульетта»
- Кто такая Джульетта?
- Джульетта в начале произведения
- Отношение Джульетты к вражде между Монтекки и Капулетти
- Героиня влюбляется в Ромео
- Искренность Джульетты в своих чувствах
- Наивная надежда влюбленных
- Одержимость героини своим чувством
- Несчастья, свалившиеся на голову Джульетты
- Почему Джульетта решается выпить яд?
- Гибель Ромео
- Мужество Джульетты
- Любовь оказывается сильнее смерти
- Дом Джульетты в Вероне
Джульетта — образ и характеристика героини трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
Все влюблённые склонны к побегу
по ковровой дорожке, по снегу,
по камням, по волнам, по шоссе,
на такси, на одном колесе,
босиком, в кандалах, в башмаках,
с красной розою в слабых руках.
История любви Ромео и Джульетты отнюдь не выдумана автором. Ещё до Шекспира были известны трагические истории о несчастных влюблённых из непримиримых семей. Например, в «Метаморфозах» Овидия рассказывается о Пираме и Фисбе, которые, как Ромео и Джульетта, из-за вражды родителей должны были тайно встречаться, и трагическая случайность погубила их. Этот сюжет неисчерпаем и относится к «вечным». Он имеет продолжение до наших дней и в литературе, и в жизни. Например, повесть Г. Щербаковой «Роман и Юлька» (первоначальное название), по которому снят известный фильм режиссёра Ильи Фрэза «Вам и не снилось…».
Авторская характеристика образа Джульетты, главной героини трагедии Шекспира, довольно исчерпывающая, она помогает понять внутренний мир многих персонажей и мотивы их поступков.
Внешность и характер Джульетты до знакомства с Ромео
Джульетта родилась в знатной веронской семье Капулетти. Она единственная и любимая дочь у родителей, ей 13 лет, но через несколько недель должно исполниться 14. В Джульетту влюблён молодой граф Парис, родственник герцога Веронского. Он даже сватается к ней, но отец девушки считает, что его дочь ещё ребёнок, не знает жизни и не готова к браку. Однако Парис противоречит ему, утверждая, что и моложе Джульетты становятся уже матерями. На что отец отвечает, что если Парис добьётся её любви и согласия на брак, то он с этим смирится, так как его согласие заключено в согласии Джульетты. К тому же в доме Капулетти сегодня будет бал, и Парис сможет увидеть Джульетту и других девушек.
Шекспир не даёт подробного описания внешности Джульетты, но её образ легко угадывается из авторской характеристики. Во 2-ой сцене I акта её имя только упоминается, но можно уже предполагать, что это милая девушка, послушная, любимая, но не избалованная дочь знатных родителей. Отец утверждает: «Она — одна моя надежда в мире…». В 3-ей сцене она появляется сама, и кормилица называет её ласковыми словами «ягнёночек», «порхающая птичка», «мой свет», что говорит о любви к ней окружающих и близких.
Когда мать начинает разговор о том, что её руки´ просит Парис, Джульетта отвечает очень сдержанно и так, чтобы не обидеть отказом мать, которая, в отличие от отца, торопит дочь к браку.
Джульетта не по годам рассудительна, серьёзна и деликатна. Она, скорее всего, младше Ромео, но всё же в возникших отношениях с ним её решения являются определяющими.
Джульетта и Ромео
Увидев на балу в доме Капулетти Джульетту, Ромео с первого взгляда влюбляется в неё. И у девушки вспыхнуло ответное чувство. В разговоре с ним она держится уверенно и с достоинством. После окончания бала Джульетта просит кормилицу узнать, кто этот молодой человек, и та сообщает, что это сын Монтекки, с которыми у семьи давняя вражда. Но новое для неё чувство настолько сильно овладело ею, что она уже не может с ним совладать и ночью вслух говорит о своих мечтах снова увидеть Ромео. А он, стоя под её окном, слышит эти слова, признаётся ей в любви — так заключена клятва любви и верности.
Джульетта полюбила и не старается скрывать охватившего её чувства, но в то же время она стесняется того, что поступила слишком безрассудно, признавшись первой в любви. Она боится, что Ромео может назвать её ветреной, легкомысленной. Однако она первой говорит о браке. Она считает, что доказательством любви может быть только законный брак. Ромео поддерживает эту мысль и просит у отца Лоренцо обвенчать их. Тот согласен, так как видит в этом надежду на примирение двух враждующих семей.
После тайного бракосочетания
Обстоятельства становятся всё напряжённее: Ромео убивает Тибальта и вынужден скрываться в другом городе Мантуя, а Джульетта в отчаянии, так как родители торопят свадьбу с Парисом: они считают, что Джульетта скорбит об убитом родственнике Тибальта, и эту скорбь может унять только замужество, способное отвлечь её мысли о смерти брата. Разыгрывается странная сцена: любящий отец, узнав о нежелании дочери выходить замуж за Париса, впадает в ярость и оскорбляет Джульетту, она же думает только о том, как избежать брака с Парисом, ведь она уже жена Ромео. Так скоро Джульетта из послушной девочки превращается в мужественную молодую женщину, готовую на смерть, чтобы не нарушить клятвы, данной Ромео.
Лоренцо предлагает выход: Джульетта выпьет зелье, которое на три дня погрузит её в сон, а за это время прибудет Ромео, и они вдвоём сбегут из Вероны. Но письмо Лоренцо о тайном плане не дошло к Ромео из-за эпидемии чумы.
Джульетта полна решимости принять зелье, хотя в её душу закрадываются некоторые сомнения: вдруг Лоренцо хочет её отравить? Ей страшно также лежать в склепе среди мертвецов. Но она пересиливает все сомнения и страхи и выпивает зелье.
Прибывший слуга и друг Бальтазар сообщает Ромео о смерти Джульетты. Ромео в отчаянии отправляется в Верону. В склепе он видит мёртвую Джульетту и Париса. Ромео просит Париса уйти, но завязывается драка, и Парис убит. Ромео принимает яд. А проснувшаяся Джульетта, увидев мёртвого Ромео, закалывает себя его кинжалом.
И вот только теперь, над телами своих детей, враждующие семьи прекращают кровавые распри и примиряются. Какой ценой!
Вывод
В начале трагедии Джульетта Капулетти — обычная милая девочка. Она окружена любовью и заботой родителей, двоюродного брата Тибальта, кормилицы, ставшей по существу ей подругой, которой она доверяет все свои нехитрые секреты. У неё должно быть счастливое будущее, вот и жених уже появился.
Но о замужестве она пока не думает — любовь ещё не коснулась её сердца. Она послушна родителям, и на просьбу матери обратить внимание на молодого патриция Париса спокойно отвечает согласием.
Вражда двух семейств, Монтекки и Капулетти, её не очень волнует. Она не понимает причины этой вражды. Но Джульетта рассудительна и умна, имеет собственное мнение, поэтому после бала, полюбив Ромео, она делает вывод для себя, что «Ромео под любым названьем был бы тем верхом совершенств, какой он есть». Нельзя ненавидеть кого-то просто так, без причины.
Если Ромео опьянён любовью и в любую минуту готов на опрометчивые поступки (например, пробирается к дому Капулетти, забыв о предосторожности), то Джульетта всегда учитывает и анализирует ситуацию. Она, например, предупреждает Ромео об опасности, первая говорит о браке как о единственно возможном способе выражения любви, готова выпить зелье, предложенное Лоренцо, но размышляет о возможном результате и т. д. Взросление Джульетты происходит стремительно. Так же быстро её мягкость и доверчивость сменяются твердостью характера. Особенно ярко это проявляется в заключительном акте в сценах разговора с родителями, с кормилицей. Она готова пожертвовать всем и всеми ради своей любви.
Образ Джульетты — вечный символ всепобеждающей любви.
Характеристика образа Джульетты может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Источник
Джульетта («Ромео и Джульетта»)
В трагедии Уильяма Шекспира, повествуется о двух влюбленных: Ромео и Джульетте. По злому року, они дети враждующих друг с другом знатных родов. Джульетта — это совсем юная, наивная девушка, которая становится самостоятельной и решительной, отстаивая своё право любить Ромео. Она считает, что важно не происхождение любимого человека, а его личность. Характеристика образа Джульетты показывает столкновение любви по свободному выбору с феодальными предрассудками — родовой враждой и произволом родителей.
Характер
Поэтический образ Джульетты обрисован Шекспиром глубоко и разносторонне. Автор с любовью описывает героиню и заставляет читателей тоже её полюбить. С первых строк эта девушка пленяет читателей своей чистой юностью. Она принадлежит к знатному веронскому семейству Капулетти. С детства её окружали любовью и заботой. Ей всего тринадцать лет, это наивная, беззаботная, остроумная девушка. Она счастлива в родительском доме. Во всех её ребяческих играх и шалостях принимает участие её кормилица, ставшая ей верной подругой. Описывая Джульетту, Шекспир использует следующие эпитеты: красивая, добрая, милая, нежная и послушная дочь своих родителей.
В начале пьесы она послушная и любящая дочь, для которой родители являются абсолютным авторитетом, воплощением добра и мудрости. Девушка не думает перечить матери, предлагающей ей в женихи Париса, молодого родственника веронского князя Эскала. Мы знакомимся с главной героиней в момент подросткового самоутверждения, становления и формирования её характера. По ходу действия трагедии характер Джульетты изменяется, она растёт под влиянием переживаний. Главная героиня превращается из покорного ребёнка в зрелую девушку, испытавшую первое настоящее чувство любви. На балу она встречает свою первую любовь — Ромео, и осмеливается пойти против воли родителей.
К несчастью, её любимый из рода Монтекки, с которым издавна враждуют Капулетти. До встречи с Ромео, девушка не задумывается о причинах вражды между семьями. Когда в её сердце загорелась любовь к Ромео, и она узнала, что он враг её семьи, она говорит:
«Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови её, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть».
Мать уговаривает девушку стать женой Париса. Но после костюмированного бала её сердце занято. Влюбленные объяснились в любви друг к другу, они с трудом расстаются на ночь, как навек. Разум подсказывает Джульетте, что её родители не одобрят их брак, но сердце надеется на лучшее. Влюблённых обвенчал духовник Ромео монах отец Лоренцо, который надеялся, что это положит конец вражде их семейств.
Трагическая судьба Джульетты
В тот же день на центральной площади Вероны Ромео попадает в драку, затеянную его друзьями и братом Джульетты. Пытаясь примирить дерущихся, Ромео вызывает гнев Тибаата, брата Джульетты, который бросается на него с оружием. Защищаясь, он случайно убивает Тибальда. После суда у князя веронского Ромео приговаривают к изгнанию из Вероны. Джульетта в отчаянии. Влюбленные проводят вместе последнюю ночь перед отъездом Ромео в соседний город Ментуя.
Отец Джульетты и граф Парис, назначают дату свадьбы. Джульетта в отчаянии. Она даже готова принять яд, но отец Лоренцо посоветовал ей выпить травяной экстракт, от которого она будет двое суток находиться во сне, который ничем не будет отличаться от состояния мёртвого человека. Девушка засыпает, и её относят в семейный склеп. Все поверили в смерть Джульетты.
Отец Лоренцо отправляет к Ромео гонца с известием, что его любимая жива, и они могут бежать из Вероны. Но по несчастливой случайности друг Ромео опережает посланника отца Лоренцо и сообщает юноше о смерти Джульетты. Ромео, оплакивая любимую и прихватив с собою яд, устремляется к семейному склепу Капулетти. Попрощавшись с Джульеттой, он выпивает яд. По истечении положенного времени действие трав прекратилось, и Джульетта просыпается. Увидев мёртвого Ромео, она пытается отравиться остатками яда, которого уже нет в пузырьке, воскликнув: «Ах, злодей, //Всё выпил сам, а мне и не оставил!». Её взгляд останавливается на кинжале Ромео. Первое чувство молодых людей, оказалась настоящей крепкой любовью, на которую способны немногие. Ромео не захотел жить без любимой, а Джульетта не мыслит жизни без Ромео. Она берёт кинжал Ромео и вонзает его в свою грудь.
Заключение
В трагедии Шекспира читатель прослеживает образ Джульетты от девочки, играющей с кормилицей в родовом замке, до образа женщины, жаждущей счастья с любимым человеком и способной бороться за любовь. В финале убитые горем родители стоят над своими мёртвыми детьми, внимая словам Эскала, князя веронского, что это их глупая вражда и упрямство убили их детей.
Источник
Какая она — Джульетта? Характеристика образа из повести «Ромео и Джульетта»
Мало найдется людей, которые не знают, кто такая Джульетта. Характеристика этой героини известна во всем мире. В честь нее даже назван спутник Урана. Но все ли вам известно о такой героине, как Джульетта? Характеристика ее, представленная в статье, дает возможность поближе познакомиться с этой девушкой. Вы наверняка узнаете о ней что-то новое.
Кто такая Джульетта?
Характеристика героини, представленная в нашей статье, показывает, как меняется девушка по ходу произведения. Шекспир (портрет автора представлен выше) в начале своей трагедии представляет нам девушку по имени Джульетта Капулетти. Впервые мы знакомимся с ней в 3-й сцене 1-го акта. Она представляется нам обыкновенной беззаботной девочкой, похожей на многих других в ее возрасте. Ее мать и отец заботятся о ней. Джульетта сильно привязана к своему двоюродному брату Тибальту. Она доверяет все свои секреты кормилице, ведь та нянчила ее, потеряв собственную дочь. Героиня живет в достатке. Ее семья из Вероны — знатная и уважаемая в городе.
Джульетта в начале произведения
Девушке почти 14 лет, однако она пока не задумывается о замужестве. В глубине души Джульетта надеется найти свою любовь, хотя это чувство до сих пор не посещало ее. Танцы и праздники — то, чем развлекается молодая девушка.
Джульетта, характеристика которой дается в начале произведения, покорна воле матери и отца. Родители в те времена были почитаемы своими детьми больше, чем сегодня. Поэтому девушка отвечает беспрекословным согласием на предложение матери приглядеться на балу к Парису, молодому графу.
Отношение Джульетты к вражде между Монтекки и Капулетти
Джульетта в курсе вражды между своей семьей и семейством Монтекки. Однако ее мало волнует эта тема. Девушка остается нейтральна. Она не испытывает ненависти к Монтекки, которая прививается ей с самого детства и свойственна, например, Тибальту.
Шекспир наделил свою героиню большим умом и сердцем. Девушка имеет свое мнение и весьма рассудительна. Она считает, что глупо ненавидеть людей просто за то, что они Монтекки. Сама Джульетта не знакома с ними. К тому же на ее памяти они не наносили обиды ни ее семье, ни лично ей.
Героиня влюбляется в Ромео
Впервые Джульетта вынуждена задуматься всерьез об отношениях между семействами только после бала, на котором она влюбилась в Ромео Монтекки. Девушка высказала свои мысли по этому поводу на балконе. Джульетта полюбила Ромео, однако ее разум говорит ей, что Монтекки — враг ее семьи. Девушка все-таки решает прислушаться к своему сердцу. В результате душевных терзаний здравый смысл побеждает над глупыми предрассудками. Джульетта не настолько ослепла и зачерствела, чтобы ненавидеть по указке своих родителей.
Искренность Джульетты в своих чувствах
В героине нет ни напускной добродетели, ни распущенности, ни жеманства. Девушка искренна во всем. Она не может скрывать своих чувств. Джульетта сразу признается в них Ромео. Однако после она все-таки спохватывается. Джульетта боится, что он может принять за легкомыслие ее порыв. Девушка боится, что у ее возлюбленного сложится неверное представление о ней.
Именно Джульетта предлагает Ромео тайно обвенчаться. По ее мнению, законный брак — доказательство любви. Она может быть с Ромео только так — так уж воспитана Джульетта.
Наивная надежда влюбленных
Девушка не думает о последствиях, находясь во власти слепой любви и новых чувств. Молодые оправдывают себя озвученной отцом Лоренцо надеждой. Они наивно полагают, что враждующие семьи, узнав об их браке, согласятся помириться ради счастья своих детей. Герои не допускают и мысли о том, что дух вражды окажется сильнее.
Одержимость героини своим чувством
Характеристика Джульетты из повести «Ромео и Джульетта» меняется по ходу развития сюжета. В день, когда героиня узнает от кормилицы о гибели Тибальта, своего любимого брата (его убил ее муж), она впадает в отчаяние. Девушка упрекает Ромео, однако сразу же жалеет об этом. Для нее жизнь и любовь возлюбленного намного дороже жизни брата и даже родителей.
Джульетта оказывается столь одержимой чувством к Ромео, что готова ради него принести в жертву все, что потребуется. Возможно, слова, свидетельствующие об этом, она произнесла в порыве эмоций. Может быть, рассудок ее в это время не мыслил здраво. В конце концов девушка приносит в жертву лишь саму себя.
Несчастья, свалившиеся на голову Джульетты
Все новые качества главной героини раскрывает нам представленная характеристика Джульетты из повести «Ромео и Джульетта». Девушка впервые показывает свой склонный к борьбе характер, когда осмеливается ослушаться родителей и перечить отцу. Она отвергает жениха, выбранного родителями для нее. Для Джульетты это тяжелый момент, так как она понимает, что мать и отец хотят для нее счастья. Однако девушка не может сказать правду о том, что она уже замужем. На ее голову обрушивается множество ударов судьбы. А ведь еще совсем недавно Джульетта не знала волнений и забот. За смертью брата следует изгнание мужа, а затем грядущее двоемужество — предательство любви, бесчестье. В отчаянии девушка пытается найти поддержку у кормилицы, но она не до конца понимает силу чувств Джульетты. Кормилица советует ей выходить замуж за графа. Это становится для героини последней каплей. Внезапно от нее отдалился тот, кто поддерживал ее всегда и во всем. И Джульетта решает предпочесть смерть замужеству. Только так она может остаться чиста перед своим возлюбленным, собой и Богом.
Почему Джульетта решается выпить яд?
Девушка не раздумывает о возможности совершить побег с Ромео, признаться родителям во всем. Ведь в этом случае мать и отец должны будут отказать Парису, столь знатному жениху, а это может бросить тень на честь всего семейства Капулетти. Джульетта не может допустить, чтобы честь ее фамилии была опозорена.
Девушка пьет снадобье, которое преподносит ей отец Лоренцо, хотя и догадывается о том, что оно может оказаться ядом. Но у Джульетты нет другого выхода. Она должна воспользоваться последним шансом, даже если опасения окажутся напрасными. Ведь девушка уже готова к смерти. Она приготовила кинжал, который ждет своего часа под подушкой. Весь ужас, все обуреваемые ею сомнения выплескиваются в монологе Джульетты. Она говорит, что страшнее неизвестности (останется ли она жить или умрет) может быть лишь разлука с мужем.
Гибель Ромео
Итак, героиня в отчаянии решает совершить самоубийство, выпив яд. Но монах Лоренцо советует ей выпить зелье, погружающее в похожий на смерть сон на 3 дня. Когда Ромео прибудет к ее гробнице, они смогут вдвоем бежать из города. Таков план Лоренцо. Но судьба оказывается жестокой к влюбленным. Ромео, узнав о том, что его возлюбленная погибла, возвращается из Мантуи. Он выпивает яд в склепе Капулетти, чтобы находиться после смерти рядом с Джульеттой. Девушка, проснувшись, видит его мертвое тело.
Мужество Джульетты
Эта девочка на наших глазах вырастает в настоящую героиню! И в конце произведения проявляется мужество Джульетты. Она остается в склепе, не сомневаясь ни в чем. Таким образом, она отказывается от спасения, предложенного ей Лоренцо.
Развернутая характеристика Джульетты, составленная нами, позволяет сделать вывод о том, что Джульетта подсознательно уже понимает: она желает навеки остаться здесь и умереть возле своего любимого. В дальнейшей жизни без Ромео она не может найти смысла. Ведь именно им она дышала и жила. Если Джульетту найдет стража, тайна окажется раскрытой. В этом случае родители отвернутся от нее, а семью будет ждать позор. Однако едва ли девушка все это обдумывала. Она действовала уверенно и импульсивно. Девушка нашла кинжал Ромео и пронзила им себя. Так завершила свою недолгую и яркую жизнь Джульетта.
Характеристика героя всегда дается не просто так. Ведь автор неспроста последовательно раскрывает личность своих персонажей. Что же хотел сказать нам Шекспир? На какие мысли наводит вас характеристика Джульетты? Шекспир хотел показать силу любви, которой не могут противостоять никакие внешние обстоятельства. Автор произведения относится к персонажам из своей драмы с отеческой нежностью. Он видит их насквозь, поскольку является их творцом. Однако Шекспир не порицает своих героев за слабость. Он говорит нам, что обычные люди, со всеми их недостатками и пороками, достойны любви. И она возвышает их над несовершенством мира и спасает от царящего в нем зла.
Любовь оказывается сильнее смерти
Трудно поверить, что изображенная в конце произведения героиня — это просто маленькая девочка, которая кружилась когда-то в красивом платье на балу среди восхищенных гостей. Характеристика Джульетты Капулетти по ходу развития драмы, безусловно, претерпевает изменения. Чувство героини к Ромео оказывается сильнее смерти. Хочется верить, что влюбленные встретились на небесах и увидели сверху, как их родители навсегда затушили пожар вражды. Они оказались способны помириться лишь над телами своих умерших детей.
Дом Джульетты в Вероне
В заключение скажем, что характеристика образа Джульетты, представленная выше, раскрывает всю сложность этого персонажа, созданного Шекспиром. Девушка является олицетворением преданности, верности, вечной юности и отваги. Нельзя разделить любовь и Джульетту. Эта героиня сама является любовью.
И сегодня множество туристов совершает паломничество в Италию. Здесь, в Вероне, находится Дом Джульетты (на фото ниже). В доме есть балкон, на котором эта героиня якобы разговаривала с Ромео. Здесь же имеется и статуя этой девушки. «Стена Джульетты» всегда обклеена множеством записок, которые оставляют здесь туристы, прося об удаче в любви. Они верят в то, что Джульетта Капулетти, покровительница этого чувства, поможет им обрести ее. В Вероне же находится и гробница Джульетты. Здесь, согласно легенде, покоятся ее останки.
На этом завершается характеристика Джульетты. С цитатами из произведения, а также с самой драмой знакомы многие наши современники. Вот уже более четырехсот лет все новые поколения с упоением читают о трагической судьбе Джульетты. Трудно поверить, но «Ромео и Джульетта» — драма, впервые опубликованная Шекспиром в 1597 году! И она до сих пор вдохновляет людей со всего мира. А характеристика образа Джульетты Капулетти все еще становится объектом все новых трудов профессиональных литературоведов.
Источник