Чувства доклад 4 класс

Доклад на тему Чувства человека 3, 4 класс сообщение

Чувства формируются в процессе развития человека. Они формируют эмоциональную устойчивость, умение испытывать какое-то определённое чувство, или эмоцию. Человек чувствителен, и это определяется в физических и эмоциональных ощущений.
Когда мы случайно падаем на асфальт, и раздираем кожу на коленке, то мы испытываем смешанные чувства боли и досады. Когда в наш день рождения с утра мы слушаем поздравления, мы чувствуем радость и счастье.

Счастье, самое приятное чувство. Когда мы испытываем счастье, нас весело и радостно. Существуют разные ситуации, и на каждую из них человек реагирует, испытывая разные чувства и ощущения.

Бывает и такое, что какая-нибудь совсем неприятная ситуация настолько поражает человеческий разум, что положительные эмоции не могут перекрыть отрицательные эмоции.

Также разные люди по-разному реагируют на ту, или иную ситуацию. Так как их уровень эмоциональной устойчивости разный. Возьмём всем знакомую ситуацию. Два одноклассника в школе получили оценку «два». Один расстроился, думал как исправить, и грустный пошёл домой, разбирать тему. Другой не расстроился, принял как данное и решил, что ему «не дано» знать этот предмет.
Проведём аналогичную ситуацию, но уже с положительными эмоциями и чувствами. Два одноклассника получили оценку «пять». Один обрадовался, у него поднялось настроение, он был рад и счастлив. Другой же, принял пятёрку как данное, и никак не отреагировал на свою оценку.

Вывод можно сделать один, люди реагируют на ситуации по-разному, так как уровень эмоциональной устойчивости у разных людей абсолютно различается. Из этого исходит, что не существует ситуаций, где все люди испытывают одни и те же эмоции, ведь каждый человек индивидуален, каждый человек — личность, и каждый имеет право на жизнь в обществе, где люди толерантных к чувствам друг друга.

Чувства человека доклад

Человек владеет пятью основными чувствами, что позволяет воспринимать процессы окружающего мира и корректно на них реагировать. Глаза позволяют человеку видеть, уши слышать. Обоняние человека это нос, а кожа отвечает за осязание. Каждый человек любит поесть и понять вкусовые качества помогает язык. Все эти органы позволят анализировать все, что делает человек и все, что его окружает. Вся информация отправляется на головной мозг и мозг уже даль дает команды. В основном, если человеку приятно, то команды направлены на продление этих чувств, если неприятно, то на прекращение.

Больше всего человек использует глаза. Просыпаясь и открывая веки, глаза начинают свою работу. Сам по себе глаз имеет много органов. Зрачок глаза позволяет пропускать через себя лучи света, которые также проходят через роговицу и хрусталик. Далее сетчатка воспринимает изображение в перевернутом виде. Мозг получает данное изображение и переворачивает его в правильном направлении, причем изображение является трехмерным.

Многие ученые и исследователи считают, что органы слуха находятся на втором месте по частоте использования после зрения. Уши человека это только наружная раковина, сам орган устроен несколько сложнее. В барабанную перепонку попадает звук и она вибрирует. Далее эти сигналы поступают в специальное отверстие, которое покрыто очень тонкой пенкой. Далее в трубку, которая заполнена жидкостью и весь этот процесс заставляет раздражаться слуховые клетки. Клетки выполняют функцию преобразователя раздражений в сигналы, которые и поступают в мозг. Дальше мозг распознает громкость и характер звука.

Чувство осязания человек получает благодаря коже. Человеческая кожа имеет множество рецепторов, которые помогают определить степень прикосновения, боль. Сигналы идут в головной мозг, а также в спинной. Мозг определяет приятные ощущения, боль, неприятные и. т. д.

Нос человека служит для восприятия множества запахов, которых не меньше десятка тысяч, причем многие из них не безопасные и орган обоняния помогает распознать опасность. Полость носа имеет клетки, которые в свою очередь и распознают запахи. Далее, как и любой орган, носовые клетки посылают информацию в головной мозг человека. После попадания сигналов в мозг, человек понимает, приятен ему запах или нет. Запахи имеют очень интересные свойства. Органы обоняния называют еще органами памяти. Человек может вспомнить какое-то событие по запаху. Например, 3 года назад человек ел какое-то экзотическое блюдо и если через это время он учует его запах, то он непременно вспомнит об этом.

На последнем месте по использованию стоит орган вкуса, он же язык. Благодаря ему человек может оценивать качество и вкус еды. Клетки вкуса располагаются на языке, когда пища попадает на них, то клетки передают сигнал в головной мозг. Головной мозг проводит анализ и человек понимает, что он ест. Но, при приеме пищи также участвует и обоняние. В полости носа есть точки, которые хорошо ощущаю запахи. Поэтому два органа чувств работают при приеме еды и формируют вкусовые качества.

3, 4 класс Чувства человека в произведениях живописи

Чувства человека

Популярные темы сообщений

Дерево ива известна с древних времён. Когда оно зацветает (а зацветает оно практически самым первым) – это значит, что зима уходит и на смену ей приходит весна. Именно поэтому ива является символом весны. У древних славян ива считалась священным

Информация, которую человек получает из окружающей действительности, даёт возможность ему иметь представление не только о внешней, но также и о внутренней сущности предметов. Кроме того при данных условиях становится возможным представление

Посмотрите на звездное небо, настолько же оно красиво, таинственно, прекрасно и завораживающее. Стоит отметить, что очень трудно найти человека, которому не нравилось бы наблюдать за звездами, размышляя в это время о чем-то своем, глубоком,

Источник

Чувства человека — сообщение доклад

Чтобы понять, что такое чувства. Нужно уметь их классифицировать и отличать от эмоций. Когда человек понимает, что такое чувства, ему легче ими управлять и контролировать.

Что такое чувства? Чувства – это переживания человека, связанные с людьми и событиями. Благодаря им можно определить отношение человека к тому или иному объекту.

Не каждый человек в состоянии передать свои чувства и эмоции. Одни стесняется их и не может выражать перед другими. Другие свободны в этом отношении.

Многие люди путают понятия эмоцию и чувства. Их часто используют как синонимы, но это не так.

Эмоции – это врожденная реакция на происходящее вокруг. А чувства возникают в процессе социализации и воспитания. Эмоциями человек обладает от рождения, им не надо учиться, в отличие от чувств. Можно заметить, что некоторые люди уже в зрелом возрасте не в состоянии выражать своих чувств.

Особенно, это можно наблюдать у мужчин. Потому что в детстве им говорили, что нельзя плакать – ты же мальчик. После этого парень не может проявлять никаких эмоций и чувств. Позже от этого страдает девушка или жена, которой так не хватает проявления чувств.

Эмоции не поддаются воле. Чувствами же можно управлять, потому что они осознаны. Эмоции возникают бессознательно.

Чувства пришли – ушли, они, то есть, то нет. Отличаются непостоянством. Могут меняться на противоположные. Любовь может смениться ненавистью и наоборот. А эмоция отличается постоянством и не склонна к изменению. Эмоция, например, страх либо есть, либо нет. И не может заменяться.

Чувства делят на категории:

К моральным чувствам относят симпатию и антипатию, уважение, привязанность, отчужденность, любовь и ненависть. Благодарность, совесть и дружба.

Моральные чувства зарождаются в обществе в связи с их устоями, воспитанием и убеждениями. Если действия соответствуют установленным нормам – то другие люди будут восхищены, а если нарушают нормы – то возникнет возмущение.

К интеллектуальным чувствам относят радость, восхищение, чувство удовлетворения, открытие чего-либо. К ним относят чувство прорыва или поражения.

К эстетическим чувствам относят восхищение природными красотами и разного рода искусство. По-другому это чувство прекрасного. Кого что приводит в восхищение. У каждого человека свои источники восхищения: одни могут восхищаться детками, другими отношениями между мужчинами и женщинами, между парами, общением детей с родителями.

Чувствами надо уметь управлять. Иначе они начнут управлять вашей жизнью. Всегда важно помнить о балансе. Разум и чувства должны равномерно управлять поведением человека. Нельзя всё измерять только чувствами, но и полностью забывать о них не стоит.

Чувства человека

Интересные ответы

Чтение – это процесс восприятия информации, обозначенной символами – буквами. Чтение – это способность понимать и осмысливать тексты, каждый из которых произведен из нескольких десятков букв и знаков препинания

На данный момент времени загрязнение воздуха — самая серьезная проблема, с которой столкнулся весь мир. Это явление представляет собой смешение многих вредных веществ в составе воздуха и последующее отрицательное влияние на окружающую среду.

Генрихом Кохом была открыта туберкулезная палочка. Известно, что за исследования туберкулеза его наградили в 1905 году Нобелевской премией. Читать и писать будущий ученый умел еще до наступления 5 лет. Кроме него, в семье росло 12 детей.

Одно из самых древних и загадочных государств земли, которое привнесло свой вклад в развитие культуры планеты и было высоко развито до нашей эры – это государство Перу. Находится она на материке Южная Америка

Химия играет огромную роль в жизни каждого из нас. Химические процессы окружают людей, заполняя человеческое существование смыслом. Химия вокруг нас во всем: начиная с обычных действий

Источник

Доклад на тему «Эмоции человека» (окружающий мир, 4 класс)

Жизнедеятельность человека состоит не только из удовлетворения физиологических потребностей. Люди испытывают необходимость в выражении своего личного отношения к окружающей обстановке и событиям, другим людям и их поступкам. Это становится возможным благодаря проявлениям эмоций человека. На окружающем мире в 4 классе это явление рассматривается довольно подробно, чтобы школьники учились распознавать его оттенки.

Разновидности эмоций и их проявления

За способность наполнять реальность ощущениями определённой личности и передавать её отношение к происходящему эмоции образно назвали «красками переживаний». Примечательно, что выражаются они могут не только словесно. Способов проявления множество. Вот основные из них:

  1. Движения мимической мускулатуры. При этом задействуются мышцы, приводящие в движение уголки рта, брови, веки. Сочетание таких произвольных и непроизвольных гримас приводит к отражению на лице господствующей эмоции.
  2. Выразительные жесты или движения всего тела. В зависимости от силы и характера переживаний, а также состояния человека такие проявления могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
  3. Произвольные и непроизвольные звуки, возгласы.
  4. Вегетативные реакции, возникающие в ответ на интенсивную эмоциональную нагрузку. К ним можно отнести сужение или, напротив, расширение просвета кровеносных сосудов, приводящих к субъективным ощущениям (жар, холод, головокружение, покалывание, шум в ушах и др.), повышенная потливость и другие.

Спектр человеческих эмоциональных состояний легко различим как по выражению лица, так и по другим невербальным знакам. Он весьма широк. Обычно проект на тему «Эмоции человека» включает в себя следующий список основных состояний:

  1. Злость, гнев, ярость, возникающие в качестве реакции, в том числе протестной, при ощущении несправедливости.
  2. Радость — переживание позитивного ряда, которое связано с нахождением человека в благоприятной ситуации или с его внутренним состоянием.
  3. Страх — реакция организма на ощущение угрозы здоровью и благополучию.
  4. Грусть. В этом состояние ухудшается настроение, ощущается подавленность. Видимых внешних причин при этом может и не быть.
  5. Удивление — довольно яркое переживание, возникающее в случае противоречия между убеждениями и представлениями о незнакомой ситуации и новым, не совпадающим с ними опытом.

К эмоциональному ряду можно отнести и спокойствие — состояние, характеризующееся абсолютной удовлетворённостью собой и окружающей обстановкой. Спокойствие характеризуется минимальной химической активностью или ее отсутствием.

Разумеется, в разнообразных жизненных ситуациях эмоциональных состояний человек использует гораздо больше. К ним можно отнести равнодушие, интерес, волнение, обиду, смущение. Нередко эмоции комбинируются между собой, и в этом случае даже самому человеку сложно сразу разобраться, что именно он испытывает.

Все эмоциональные состояния можно разделить на две большие группы:

  1. Положительные — восторг, радость, ликование. Они оказывают благоприятное влияние на самого человека. Вызывая в организме ряд биохимических реакций, они в некоторых случаях способны повысить работоспособность, улучшить самочувствие, изменить взгляд на мир. Нередко они благотворно действуют и на состояние окружающих людей. Отсюда расхожее выражение «зарядиться хорошим настроением».
  2. Отрицательные. Относящиеся сюда гнев, страх, злость способны не только заметно испортить настроение самому человеку и окружающим, но и навредить его объективному состоянию. Такие состояния легко передаются между людьми. Результатом этого может стать возникновение в коллективе нервозности, немотивированных обид, тревожности. С этой точки зрения, становится очевидно, насколько важно человеку контролировать свои негативные переживания, научиться переключаться с отрицательных переживаний на что-то другое.

Предполагается, что эмоциональные переживания есть и у животных.

Основные отличия от чувств

И чувства, и эмоции имеют тесную взаимосвязь с личными качествами самого́ человека и представляют собой своеобразные отражения его собственных переживаний, мышления, имеющегося у него опыта. Эти различия следует обязательно упомянуть в сообщении на тему эмоций.

В ряде случаев эмоции и чувства самим человеком не осознаются. Кроме того, зачастую сложно сразу определить их происхождение.

В пособиях по психологии эмоции определяются в виде переживания человеком его собственного отношения к какому-либо явлению. Эти переживания актуальны лишь в текущем моменте. В обиходе же понятие «эмоции» используется в более общем смысле и подразумевает цельную реакцию на происходящее в текущий момент. Подразумевается как психологическое переживание человека, так и физиологические реакции, сопровождающие переживание. Такое комплексное явление можно назвать эмоциональным состоянием.

В свою очередь, чувства представляют собой субъективное отношение человека к окружающим его предметам и явлениям. В обыденном же представлении понятие «чувство» настолько обширно, что утратило первоначальный смысл. При повседневном употреблении оно передаёт целый ряд понятий. Проявление чувств обусловливается ситуацией, в которой находится человек. Оно происходит на фоне определённых эмоций.

Например, мама, любящая своего ребёнка, в период предстоящих ему испытаний (например, экзаменов) может испытывать тревогу и даже страх, а в случае неудачи — огорчение. Однако её непосредственное отношение к ребёнку при этом не меняется, она его по-прежнему любит. А в случае успешного завершения испытаний мама будет испытывать радость, ликование. Таким образом, одно и то же чувство может выражаться в самых разнообразных эмоциях.

На этом примере видно, что непосредственного соотношения между чувствами и эмоциями нет.

Теории формирования

Получив задание составить план рассказа об эмоциональных переживаниях, школьник обязательно должен включить туда этот пункт.

В разные времена учёные и мыслители выдвигали различные гипотезы, объясняющие происхождение эмоций. Некоторые из них противоречили друг другу, а некоторые — дополняли. Список основных теорий формирования эмоций с привязкой ко времени выглядит следующим образом:

  1. Интеллектуалистическая концепция, подразумевающая, что телесное проявление эмоциональных состояний является результатом психической активности. Эта теория появилась на рубеже 18 и 19 столетий и была выдвинута И. Ф. Гербартом. Эту концепцию поддержал В. Вундт.
  2. Периферическая теория Джеймса-Ланге. Согласно ей, формирование эмоций происходит на фоне внешних событий, которые способны вызывать физиологические сдвиги в организме.
  3. Таламическая гипотеза связывает возникновение эмоций со стимуляцией вегетативных функций. Согласно ей, психологические переживания и физиологические реакции возникают единовременно.
  4. «Круг Папеса». Эта гипотеза подразумевает, что эмоции возникают в результате оживления и возбуждения сложной системы центров головного мозга.
  5. Авторы когнитивной теории считали, что эмоции образуются в результате механизмов мышления.
  6. Когнитивный диссонанс. Авторы теории считают, что в формировании мыслей важное положение занимают психологические обстоятельства. В результате позитивное эмоциональное состояние формируется при подтверждении ожиданий человека, а отрицательное — при несоответствии ожиданий и реальности.
  7. Психоорганическая гипотеза. Автор этой теории считал базисом эмоциональных проявлений физиологическое состояние человека. Оно считалось первоначальным, а эмоции — сопутствующим явлением. Согласно этой гипотезе, изменение организма происходит вследствие внешних влияний, а эмоциональные состояния формируются посредством системы обратных связей.

Из отечественных специалистов с этой темой работал Ю. Е. Виноградов — автор теории о наличии у человека эмоциональной памяти.

Обобщая опыт построения теорий, призванных объяснить формирование эмоций, можно заметить, что все рассмотренные предположения объясняют лишь единичные частные эпизоды происхождения эмоциональных состояний. Это является своеобразным доказательством точки зрения о том, что подробно разъяснить универсальный механизм возникновения эмоций пока невозможно.

Факторы влияния и возрастные особенности

Реферат, презентация или доклад на тему «Эмоции человека» должен содержать и информацию о факторах, способствующих их формированию. Считается, что на формирование эмоциональных реакций влияют несколько групп факторов:

  1. Социальные, которые причисляются к внешним.
  2. Биологические факторы, которые традиционно относят к внутренним.

Биологические факторы являются преобладающими на ранних стадиях детского психического развития. В этот период формирующиеся эмоции сопряжены с необходимостью удовлетворения основных потребностей. Возникающие и формирующиеся эмоции в этот период называют первичными, или базовыми. По мере расширения социальных факторов, влияющих на детскую психику, на основании базовых эмоций образуются производные от них. Они называются вторичными.

Считается, что особенное значение для формирования эмоциональной сферы представляют личностные переживания человека. Здесь велика роль отличительных черт характера, морально-этических и нравственных качеств. Всё это в совокупности является фундаментом для формирования эмоциональной сферы человека и его внутреннего мира. В то же время эмоции человека определяются и спецификой социальной сферы:

  1. Для новорождённого основным моментом, влияющим на формирование эмоций, является непосредственный контакт с матерью.
  2. В периоде младенчества присоединяются условия невербальной коммуникации со стороны близкого окружения.
  3. В период раннего детства ведущую роль играют обстоятельства игровой коммуникации.
  4. Для дошкольника наряду со всем этим важна и познавательная деятельность, отражённая в детском восприятии. Для детей в этом возрасте важны все виды игровой деятельности.
  5. Младший школьный возраст характеризуется расширением воздействия на эмоциональную сферу за счёт учебно-воспитательного процесса.
  6. В подростковом возрасте ведущую роль приобретают биологические изменения, сопряжённые с половым созреванием. Они некоторым образом диктуют своеобразные механизмы формирования эмоций в этом возрасте.

К этой социальной группе влияющих факторов можно отнести нюансы культур разных народов, воздействие средств массовой информации и общепринятые способы проявления различных переживаний у разных народов мира.

Источник

Оцените статью