Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения»
Елена Синдеева
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения»
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии (эмоциональное развитие) для дошкольников старшего возраста
«Путешествие в страну Настроения»
— Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир;
— закрепить знания детей об эмоциях (радость, удивление, страх, печаль, научить детей различать эмоции по схематичным изображениям;
— научить детей передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;
— воспитывать дружелюбие и коллективизм, развивать эмпатию и воображение.
Картинки с изображением сказочных героев, письмо из «Страны Настроения», пиктограммы эмоционального настроения, музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под спокойную музыку входят в зал. Зал оформлен в виде лесной поляны.
Психолог. Девочки и мальчики, посмотрите, какая замечательная лесная поляна. Как хорошо, уютно и спокойно на ней. Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на поляне, но и у каждого из нас на душе стало тепло и спокойно и уютно.
(Дети проговаривают слова, движениями рук показывая на того к кому обращаются).
«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Давайте скажем ещё раз слова ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали тепло.
Сюрпризный момент – зайчик принес письмо.
Психолог: «Дети посмотрите, что у меня в руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его. «Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, умеете удивляться, вас приглашает в гости «Страна Настроения»
Девочки и мальчики, отправимся в путешествие? Нас ждет дальняя дорога, так что будем путешествовать на волшебном поезде. Скажите, что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. Купить их мы сможем вот в этой билетной кассе.
Психолог: Так как наше путешествие наше необычное, то и кассиры у нас необычные. Посмотрите, это колобочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждого кассира?
У людей также бывает разное настроение, какое именно? (ответы детей).
Дети, становитесь в очередь и покупайте себе билет у кассира, изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время (дети строятся в очередь и берут у кассиров-колобков пиктограмму со схематическим изображением своего настроения). Я буду в этом путешествии вашим проводником. Уважаемые пассажиры, предъявляем билеты и проходим в вагоны поезда. (Дети строятся поездом и под музыку начинают двигаться по залу).
Наша первая остановка «Сказочная».
Психолог: Дети, вы любите сказки? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди сказочного героя». У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов, а ещё волшебный «Кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Совершенно верно, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить настроение наших героев. Каждый ребёнок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя с таким же изображённым эмоциональным состоянием.
Дети, поехали дальше путешествовать по «Стране настроения».
Следующая наша остановка станция «Музыкальная».
Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами (синяя и красная).
Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту (давайте вспомним, какой бывает музыка). Наша следующая станция «Цветная»
Психолог: дети давайте вспомним, какими цветами можно изобразить радость, а какими грусть. Посмотрите на это лесное озеро, оно кажется печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас.
Психолог: мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть. Упражнение – релаксация.
Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают.
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем,
Выше руки поднимаем,
Держим, держим, напрягаем…
Загорели! Опускаем! (ноги резко
Опустить на пол, руки – на колени).
Руки расслаблены, ноги расслаблены.
Итог занятия.
Психолог: пока мы отдыхали, наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой в детский сад. Чтобы вернуться нам надо кое — что вспомнить.
Какую страну мы сегодня посетили?
Какая игра была интересная?
Что запомнилось больше всего, в этом путешествии?
Психолог: дети, нам пора возвращаться назад. Подойдите к кассирам – колобкам и получите билеты (с изображением своего настроения, и мы поедем обратно в детский сад.
Психолог: я желаю вам, девочки и мальчики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и вы всегда улыбались, как сегодня во время нашего путешествия. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад.
Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии. 6-7 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В. МБДОУ д/сад№6.
Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.
Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе Конспект занятия. Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: 1) Отрабатывать эмпатийное.
Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.
Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.
Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.
Занятие с элементами сказкотерапии «Волшебный цветок имени» «Волшебный цветок имени» Сказкатерапевтическое занятие с детьми подготовительной группы. Цель: профилактика девиантного поведения. Задачи:.
Источник
Книга для сказочного настроения!
Новогодние каникулы совсем близко, а это значит, что скоро мы все сможем хорошенько отдохнуть и посвятить немного времени чтению! Ура!
Я хочу рассказать о произведении, которое создает праздничное, светлое настроение. Любимая книга, которую нам с сестрой подарила наша мама. Я мечтаю, чтобы о ней знало как можно больше людей, потому, что «Моё милое детство» Клавдии Лукашевич — это живая история, уникальная возможность узнать о повседневной жизни небогатой дворянской семьи, которая жила в Петербурге в 19 столетии.
Есть еще причина, почему я очень хочу, чтобы ее книги помнили и читали. Это биография писательницы. Процитирую Википедию:
«В 1921 году Наркомпрос РСФСР счёл её произведения не соответствующими «духу времени», и из-за отказа К. В. Лукашевич изменить тематику её книги в 1923 году были изъяты из библиотек»
«В 1890 году после смерти мужа и дочери вернулась в Петербург, служила в правлении Юго-Восточных железных дорог. В годы Первой мировой войны устроила приют для детей воинов, ушедших на фронт. Содержала на свои средства палату для раненных в лазарете.
Умерла в Ленинграде в феврале 1937 года в глубокой нищете.»
Это разбивает мне сердце, потому, что человек, написавший такие нежные, полные добра и света книги, встретил такую страшную судьбу в проклятое время нашей истории. Если хоть один человек прочитает ее книгу после моего поста — я буду просто счастлива! Ее не должны забыть.
Повесть о счастливом времени детства, со всеми сопутствующими ему развлечениями и мыслями, но самое интересное в ней — детали быта и описания праздников мелкого дворянства. Я из этой книги узнала как барышни делали кудри, какие блюда подавали на праздничный стол, о каких игрушках мечтали дети. В мельчайших подробностях здесь расписаны комнаты, утварь на кухне, но это так увлекательно, словно ты сама заглядываешь в домик на Васильевском Острове и смотришь сквозь века (девушки, кто живет в Петербурге на 15 и 14 линии Васильевского Острова, речь в книге идет именно про эти места. Думаю, очень интересно прочитать подлинную историю про район, в котором ты живешь!) В остальном, всё те-же мысли, надежды, разговоры, что ведем мы: про политику, про влюбленности, про хобби. Разве что, сейчас мы можем дискутировать в интернете, а тогда это делали путем памфлетов (и это тоже есть в книге!).
«Но вот целый ворох тряпок уже в детской. Няня надела круглые в медной оправе очки и вооружилась иглой. Сестра Лида и я, не спуская восторженных глаз, жадно следим за тем, как созидается кукла… Во мне пробуждалось при этом особенно нежное чувство ожидания чего-то милого. В умелых руках няни сначала появлялось туловище, с руками и даже пальцами, с ногами… Голова делалась последней и мало-помалу оживала… Мы с Лидой раскручивали веревку, няня ее расчесывала… И на голове «вырастали» длинные чудные волосы… Но милее всего было, когда на меня взглядывали веселые черные глазки из бусинок и улыбался красный рот из шерсти.
Мне казалось, что на свет Божий появился человек. Я обнимала новую куклу и начинала ее любить, как живое существо.
— Моя милая, — говорила я, обнимая и целуя свою новую дочку. — Я назову тебя Машенькой.»
«До глубокой старости наш дедушка, как вступающий в жизнь ребенок, смотрел на жизнь широко открытыми глазами и интересовался всем на свете: хорошим рассказом, стихотворением, живым разговором, музыкой, живописью, а больше — всего природой и людьми.
Не имея возможности покупать книги, он переписывал рассказы, стихи в тетради. И у него составилась своя большая библиотека. Музыку слушал в исполнении тети Манюши и сам играл по слуху. Будучи недурным художником, он много занимался живописью»
«В то далекое время был обычай «Христославами» ходить по квартирам со звездой и петь рождественские песни. Обыкновенно в каждом доме собиралась местная беднота: мальчики-подростки выучивали рождественские песни, делали звезду и шли по квартирам славить Христа.
Не успеешь одеться, умыться, как, бывало, няня скажет: «Пришли со звездою». Слышим топот детских ног, и партия человек 6—10 войдет в комнату. Мальчики встанут перед образами и запоют «Рождество Твое…» и «Дева днесь»… Затем громко поздравят с праздником. Иногда это пение выходило очень стройно и красиво. Было что-то трогательное и праздничное в появлении «Христославов». Мы с сестрой очень это любили, радовались и с нетерпением ожидали их прихода.
«Христославы» приходили в первый день несколько раз. У нас никому не отказывали: всех оделяли копейками и пряниками…»
Я перечитывала эту книгу много раз и, признаюсь, она сильно повлияла на меня в детстве. Было несколько совпадений в нашей семейной истории и в воспоминаниях Клавдии Лукашевич. Эта прекрасная повесть пробудила во мне искренний интерес к русской культуре, литературе и традициям. И каждый Новый Год я люблю перечитывать ее и еще раз благодарю маму за то, что она сделала нам такой подарок!
Напоследок, слово автору:
«Может быть, в этих простых повествованиях мои читатели найдут отклики на запросы ума и сердца, задумаются над долгом и обязанностями человека… Если просто моя книга доставит им минуты развлечения, если мои искренние слова вдохнут в какую-либо отзывчивую душу бодрость, желание радости жить и быть полезным другим людям, я буду еще счастливее и скажу с гордостью, что недаром жила и работала.» Клавдия Лукашевич
Источник
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
Elena Dedova
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей)по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими) ;
3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки; мешочек; текст сказки, угощение, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
Ход занятия
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции (чувства) вы знаете?
Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.
Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением — это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Сказочная страна чувств и эмоций».
Всем Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (воспитатель заглядывает в мешочек) А в нем лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.
Сказка про Улыбку и Слезку.
-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь?
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.
— Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.
-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:
— Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.
Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева.Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание:
Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.
— Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране чувств и эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». Так вот что случилось.
А, как вы думаете, мы можем помочь бедной Слезке?
Тогда отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места!
Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
С этим заданием вы все успешно справились! Занимайте места, автобус отправляется!
Следующая станция «Дорисуй предмет»
Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» — игра.
Дети, садятся за столы, раздается по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
— Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
— Молодцы! Отправляемся дальше!
Поиграем в игру «Закончи предложение».
Начало этих предложений будет такое:
Страх — это.
— Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправиться дальше.
Станция «Паутинка»— игра.
Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет наша волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!
А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Я буду считать до пяти, после чего вы откроете глазки.
— Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что нам удалось ее развеселить, и она нам благодарна
— Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему? (Высказывания детей).
— Скажите, ребята, а какие вы испытывали чувства и эмоции, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?
— Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу.
За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит подарки (дети награждаются медалями, или радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!
Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).
Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (МКДОУ детский сад №23.
Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои.
Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.
Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.
Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.
Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций» Волшебная Страна Эмоций. Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: 1. Развитие.
Источник