- Что значит фраза настроение лоу фай
- Minor — Miyagi & Andy Panda смысл песни
- Первый куплет: взрослая лирика и самокопание
- Подытог: смыслы первого куплета песни Minor
- Смотрите также:
- Разбираем припев. Почему минор?
- Подытог: смысл припева
- Второй припев — разбор фраз и смыслов
- Смыслы второго куплета
- Подытог второго куплета
- Общие выводы
- Мягкое очарование Lo-Fi Hip-Hop
- Мода, ламповость, протест: что такое лоу-фай?
- История
- Лоу-фай сегодня
Что значит фраза настроение лоу фай
•HAJIME • запись закреплена
Miyagi и Andy Panda смысл песни Минор
17 июля на всех цифровых площадках вышел трек «Минор» в составе альбома «Yamakasi». Давайте детально изучим этот трек.
1111111111111 Первый куплет 1111111111111
Взрослая лирика и самокопание
Начинается трек с признания Мияги о душевных терзаниях:
Я сам будто себя наказал
Этим непониманием,
Перестал себе тупо доверять
И без устали жаловался на людей
Очень открытые и честные строки. Ведь мы начинаем жаловаться на людей, когда на самом деле недовольны собой или своей жизнью. Вот и Мияги — перестал доверять себе, выражая это через критику окружающих.
Во втором четверостишье автор уходит в символизм, который создает особую картинку внутреннего мира: скитания, пески, миражи и караван. Вслушайтесь:
Караван гремел, и негодяй
Потешал себя баснями о воде
Но то были миражи. Ты — покаяние моё —
Найди-ка меня скорей
Караван — символ скитаний, тщетного поиска. В данном случае Мияги, при помощи символов раскрывает свой путь, который похож на движение по пустыне, мечтаниях о воде. Подытоживает четверостишье просьба или даже взывание к примирению с самим собой: найди меня, моё покаяние (покаяние = признание в совершенной ошибке).
Дальше — больше. В следующих строчках Мияги рассказывает о том, как буквально заблудился в жизненном пути: «Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следы». Иначе можно трактовать эти слова как признание, что автор не видел результатов своих дел: песок заметал следы, результаты были стерты.
Уже в конце первого куплета Азамат искренне рассказывает о том, как терял веру. Но и не перекладывает ответственность на других: он «сам приволок эти пули», которые «убивали в нем Бога». Бог — символ веры, поэтому можно говорить о потери веры.
Подытог: смыслы первого куплета песни Minor
В первом куплете Miyagi рассказывает о запутанном жизненном пути, который похож на скитания каравана по пустыне. Он перестает доверять себе, теряет веру, но имеет мужество признать: за все отвечает только он сам
. Припев. Почему минор.
Как известно, минор — класс тональности в музыке, который характеризуется грустным звучанием. Вокруг данного термина вращается весь припев скандируя: «тело — минор».
Мияги будто разделяет себя на две субстанции: тело и душу, между которыми происходит борьба. Вот он обращается к телу:
Грязными пальцами боле не трожь
Мою душу недоношенную, тело — минор
Душа — хрупкая, несформированная, буквально «недоношенная» субстанция, в то время как тело —субстанция грусти, минора.
Тело почему-то выступает явно плохим «полицейским» в этой борьбе. Во-первых, автор не желает его жалеть («Моё тело — minor боле не жалей ты»), во-вторых, очерняет его высказыванием про «грязные пальцы».
После короткого, вскользь, упоминания о недоброжелателях, как о второстепенных героях битвы между душой и телом, Мияги довольно грустно и пессимистично высказывается о своих ожиданиях от будущего — одиночество:
Я скоротаю те дни, что велела
Судьба-негодяйка сам в одного.
Подытог: смысл припева
Припев, и главный смысл песни, — борьба между душой и телом. В этой борьбе тело выступает «плохим» героем, а душа — хрупкой, недоношенной. Самое тяжелое в этой безмолвной борьбе — одиночество, которому автор не видит конца
2222 Второй припев (Andy Panda)2222
Начнем разбор второго куплета с объяснения слов и фраз, чтобы дальше было легче понять смысл:
* Лоу-фай — стиль в музыке, характеризующийся спокойным темпом, винтажным звучанием инструментов, минималистичной аранжировокой. Тут в песне под выражением «лоу-фай» имеется в виду спокойствие, граничащее все с тем же минором, грустью
* Till we die — в переводе с английского означает «до самой смерти» или дословно «пока мы не умрем»
* Ронин — воин феодального периода Японии, который отвержен своим обществом. Он сам по себе, силён, но его не признают.
Весь второй куплет Энди поёт о грусти в себе и людях. Начиная со строк:
Настроение lo-fi
Тело — minor, как и трек, зай
Продолжая строками:
я не веселюсь, тело — минор
Ну-ка, улыбнись, чтобы вспомнить жизнь
Он не весел сам, и обращается к девушке с просьбой улыбнуться, чтобы вспомнить жизнь.
Энди признается, что он запутался, что он «Ронин на перепутье» и не знает, куда занесёт его дело. Вот так, человек штурмующий чарты прослушиваний, ощущает себя по-прежнему на перепутье.
Подытог второго куплета
Во втором куплете Энди поёт о грусти в своей душе и душах окружающих. Отчасти грусть обоснована «жизнью на перепутье», когда ты точно не знаешь, на правильном ли ты пути. Он Ронин, воин отвергнутый обществом.
. Общий вывод.
Итак, в «Миноре» Miyagi & Andy Panda поют о внутренней борьбе. О сомнениях и жизни на перепутье. О чувстве, будто ты блуждаешь по пустыне и не знаешь ни пути вперед, ни отхода назад. О том, как эта борьба превращается в грусть, в “минор”
Источник
Minor — Miyagi & Andy Panda смысл песни
17 июля на всех цифровых площадках вышел трек «Минор» в составе альбома «Yamakasi». На момент написания этого поста песня занимает третье место в чарте топ-100 Россия от Apple Music. В какой-то мере даже удивляет такой результат, учитывая серьезность лирики и «непопсовость» поднятых тем.
Первый куплет: взрослая лирика и самокопание
Начинается трек с признания Мияги о душевных терзаниях:
Очень открытые и честные строки. Ведь мы начинаем жаловаться на людей, когда на самом деле недовольны собой или своей жизнью. Вот и Мияги — перестал доверять себе, выражая это через критику окружающих. Повторюсь, удивительно слышать песни с таким глубоким смыслом в топе чартов.
Во втором четверостишье автор уходит в символизм, который создает особую картинку внутреннего мира: скитания, пески, миражи и караван. Вслушайтесь:
Караван — символ скитаний, тщетного поиска. В данном случае Азамат (настоящие имя Мияги) при помощи символов раскрывает свой путь, который похож на движение по пустыне, мечтаниях о воде (читай «мечтаниях о достижении цели» или же мечтаниях о… самопрощении). Подытоживает четверостишье просьба или даже взывание к примирению с самим собой: найди меня, моё покаяние (покаяние = признание в совершенной ошибке).
Дальше — больше. В следующих строчках Мияги рассказывает о том, как буквально заблудился в жизненном пути: «Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следы». Иначе можно трактовать эти слова как признание, что автор не видел результатов своих дел: песок заметал следы, результаты были стерты.
Уже в конце первого куплета Азамат искренне рассказывает о том, как терял веру. Но и не перекладывает ответственность на других: он «сам приволок эти пули», которые «убивали в нем Бога». Бог — символ веры, поэтому можно говорить о тезисе потери веры.
Подытог: смыслы первого куплета песни Minor
В первом куплете Miyagi рассказывает о запутанном жизненном пути, который похож на скитания каравана по пустыне. Он перестает доверять себе, теряет веру, но имеет мужество признать: за все отвечает только он сам.
Смотрите также:
Разбираем припев. Почему минор?
Как известно, минор — класс тональности в музыке, который характеризуется грустным звучанием. Вокруг данного термина вращается весь припев скандируя: «тело — минор».
Мияги будто разделяет себя на две субстанции: тело и душу, между которыми происходит борьба. Вот он обращается к телу:
Душа — хрупкая, несформированная, буквально «недоношенная» субстанция, в то время как тело —субстанция грусти, минора.
Тело почему-то выступает явно плохим «полицейским» в этой борьбе. Во-первых, автор не желает его жалеть («Моё тело — minor боле не жалей ты»), во-вторых, очерняет его высказыванием про «грязные пальцы».
После короткого, вскользь, упоминания о недоброжелателях, как о второстепенных героях битвы между душой и телом, Мияги довольно грустно и пессимистично высказывается о своих ожиданиях от будущего — одиночество:
Тут же встречается такое популярное нынче выражение «в одного» (например, Скриптонит использует его в одноименной песне «В одного» ).
Подытог: смысл припева
Припев, и главный смысл песни, — борьба между душой и телом. В этой борьбе тело выступает «плохим» героем, а душа — хрупкой, недоношенной. Самое тяжелое в этой безмолвной борьбе — одиночество, которому автор не видит конца.
Читайте также разбор песни «Там ревели горы» с этого же альбома
Второй припев — разбор фраз и смыслов
Начнем разбор второго куплета с объяснения слов и фраз, чтобы дальше было легче понять смысл:
- Лоу-фай — стиль в музыке, характеризующийся спокойным темпом, винтажным звучанием инструментов, минималистичной аранжировокой. Тут в песне под выражением «лоу-фай» имеется в виду спокойствие, граничащее все с тем же минором, грустью
- Till we die — в переводе с английского означает «до самой смерти» или дословно «пока мы не умрем»
- Ронин — воин феодального периода Японии, который отвержен своим обществом. Он сам по себе, силён, но его не признают.
Смыслы второго куплета
Весь второй куплет Энди поёт о грусти в себе и людях. Начиная со строк:
Он не весел сам, и обращается к девушке с просьбой улыбнуться, чтобы вспомнить жизнь. То есть, все настолько грустно, что она даже забывает… жизнь!
Энди признается, что он запутался, что он «Ронин на перепутье» и не знает, куда занесёт его дело. Вот так, человек штурмующий чарты прослушиваний, ощущает себя по-прежнему на перепутье.
Важно еще подметить, что он называет себя Ронином — воином, отвергнутым обществом. Хотя творческие люди действительно не всегда воспринимаются обществом. Они — его отражение, но не часть.
Подытог второго куплета
Во втором куплете Энди поёт о грусти в своей душе и душах окружающих. Отчасти грусть обоснована «жизнью на перепутье», когда ты точно не знаешь, на правильном ли ты пути. Он Ронин, воин отвергнутый обществом.
Общие выводы
Итак, в «Миноре» Miyagi & Andy Panda поют о внутренней борьбе. О сомнениях и жизни на перепутье. О чувстве, будто ты блуждаешь по пустыне и не знаешь ни пути вперед, ни отхода назад. О том, как эта борьба превращается в грусть, в «минор».
Источник
Мягкое очарование Lo-Fi Hip-Hop
Lo-fi hip-hop или chillhop – одно из направлений lo-fi музыки, отличительной чертой которой является специально заниженное качество записи. Само слово «lo-fi» (от «low fidelity») переводится как «низкое качество». Данный стиль зародился в 60-х гг. XX века, когда музыканты не имели возможности записывать свои композиции на качественное оборудование. Позже этот прием стал использоваться намеренно, чтобы добиться эффекта «самодельной» музыки. Например, The Rolling Stones записывали на кассету некоторые гитарные партии песни Jumping Jack Flash, создавая тем самым сырой и искаженный звук.
Но что из себя представляет lo-fi hip-hop как жанр? В первую очередь, это расслабленные инструментальные биты. Их структура полностью соответствует концепции направления и чаще всего состоит не более чем из трех дорожек: ударных и двух зацикленных сэмплов. Наиболее популярны мотивы с фортепиано и духовыми. Также важной составляющей являются эффекты, снижающие качество звучания (например, дисторшн или шорох виниловой пластинки). Chillhop звучит как мягкий гибрид хип-хоп битов и плавного джаза. Треки записаны так, как будто едва слышны за оживленным разговором в уютной кофейне. Главное в них – непринужденность и легкость восприятия.
Lo-fi музыка не создана для целенаправленного прослушивания, а является скорее фоновым треком к повседневной жизни. Именно поэтому среди любителей жанра так популярны стриминговые каналы, которые транслируют композиции в прямом эфире. Самый известный из них – ChilledCow, созданный анонимным автором на YouTube. На данный момент аккаунт имеет около 3 000 000 подписчиков, а для прослушивания доступны две трансляции. На их обложках изображена героиня, которая находится в уютной спальне: делает пометки в блокноте, читает или просто отдыхает.
Несмотря на то, что изначально жанр являлся только инструментальным, иногда в композиции звучат диалоги из фильмов и аниме или речитативы. Одним из первых это сделал J Dilla, чье творчество повлияло не только на chillhop, но и на музыкальную индустрию в целом. Альбом Donuts, последний из записанных при жизни музыканта, считается одним из лучших релизов в истории хип-хопа. Не менее важным является вклад японского музыкального продюсера Nujabes, написавшего большую часть композиций к аниме-сериалу «Самурай Чамплу». Благодаря этому не только lo-fi hip-hop, но и джаз-рэп тесно связаны с тематикой аниме, а подавляющее большинство каналов, транслирующих подобную музыку, имеют фоновые изображения в этом стиле.
Простота и гармоничность звучания lo-fi композиций создают комфортную атмосферу как для сосредоточенной монотонной работы, так и для отдыха. Жанр никогда не имел особой популярности, однако постепенно становится все более распространен. Казалось бы, такая музыка должна больше всего подходить для студентов и школьников, которым постоянно приходится выполнять домашние задания. Однако магия жанра заключается в том, что, послушав однажды, вы уже не захотите заниматься чем-либо без сопровождения этих светлых и размеренных композиций.
Источник
Мода, ламповость, протест: что такое лоу-фай?
Хрип инструментов, едва различимые между собой удары перкуссии или бита, технические шумы, искаженный голос – вы не поверите, но полтора десятка лет назад многие записывали любимую музыку с проигрывателей на диктофоны, встроенные в древние кнопочные мобильники. Или жестко пережимали файлы, чтобы в 15 мегабайт памяти поместилось побольше. И слушали эти песни со встроенных же в них динамиков. Качество прослушивания при этом оставляло желать лучшего, но был в этом свой особенный шарм. Возможно, он же, этот шарм, вот уже много лет подталкивает талантливых музыкантов писать музыку с заведомо плохим качеством. А может дело и не в нем.
Как бы то ни было, лоу-фай – жанр, который вполне успешно конкурирует с другими направлениями в борьбе за популярность.
История
Для начала разберемся, что же такое лоу-фай музыка, и откуда она берет свое начало.
В начале 60-х годов многие рок-группы не могли позволить себе качественную запись звука и вынуждены были пользоваться достаточно скромной по качеству аппаратурой чтобы записать свои хиты. В то же время некоторые группы намеренно искажали звук, тем самым демонстрируя некий протест студийной «глянцевой» записи. Музыканты хотели показать свою уникальность, и добивались эффекта «самодельного любительского звучания». Среди таких была группа The Rolling Stones, записавшая гитарные партии песни «Jumping Jack Flash» через кассету.
Итак, лоу-фай — запись с шумами и искажениями ( от англ. low fidelity — «низкое качество» ). Вот, например, несколько групп прямиком из девяностых – кому-то из любителей фирмового и добротного звука может показаться странным, что эти ребята оказались вполне успешными и популярными.
В частности, именно благодаря их успеху лоу-фай окончательно сформировался как отдельный стиль музыки, к которому сегодня относятся поджанры: лоу-фай инди, лоу-фай хип-хоп, лоу-фай хаус и прочие.
Основателями лоу-фая считается инди-рок группа Pavement. Их бунтарский характер выдает и их имидж, и политика антипромоушена. Достаточно взглянуть на самих ребят, а также на обложки их альбомов — и вот он, стиль настоящих лоу-фай 90-х: нонконформизм, хулиганский внешний вид и рисунки на фронтальной стороне диска, больше напоминающие примитивные детские рисунки.
В СССР первой группой, играющей лоу-фай была «ДК», основанная в 1980 году Сергеем Жариковым. «ДК» считаются не только пионерами экспериментальной музыки, но и основоположниками отечественного лоу-фая. В группе играл Сергей Летов — старший брат лидера «Гражданской Обороны». Именно под влиянием «ДК» в свое время формировалось творчество «ГрОба».
Интересно, что молодежная аудитория слушает Летова и сегодня. Актуальными являются не только его тексты, но и жанры, в которых Летов стал первопроходцем. Мода на все экспериментальное находит отклик в творчестве «Гражданской Обороны», и именно поэтому интерес к группе не перестает расти.
Лоу-фай сегодня
Почему же спустя столько лет лоу-фай музыка пользуется популярностью?
Ответ прост: лоу-фай – идеальная музыка для фона. Под нее можно учиться, работать, гулять, то есть делать абсолютно любые бытовые и не только вещи. Лоу-фай расслабляет, вызывает только положительные эмоции, а наличие искажений в дорожке добавляет ностальгическое настроение. Эта музыка легкая, ламповая, и атмосферная. Многие исполнители этого жанра пишут названия групп на латинице, и почти всегда строчными буквами. В этом заключается философия современных лоу-фай исполнителей: они выкладывают музыку в соцсети, записывают альбомы без профессионального оборудования, используют строчные буквы для названий — это камерность, протест канонам и «вылизанности». Тексты песен лоу-файщиков насквозь пропитаны инфантилизмом, они несут в себе протесты ко всему старому и закоренелому. Чтобы не быть похожими на других, музыканты специально искажают звуковые дорожки, дабы добиться эффекта «записи на диктофон».
Кстати, огромной популярностью сейчас пользуется лоу-фай радио на YouTube. Это стрим с лоу-фай и чилл-хоп музыкой, сопровождающийся бесконечной анимацией с девочкой из аниме. Картинка напоминает мультфильмы Хаяо Миядзаки, и она отлично дополняет расслабляющую ностальгическую волну. Стрим бесконечный, его можно слушать в любое время дня и ночи.
Наконец, выясним, какие популярные лоу-фай исполнители есть в нашей стране, и за что их любит аудитория.
Группа angelic milk — молодые ребята из Петербурга, играющие космическую музыку, дополненную нежным голосом вокалистки Сары Персефона. Имидж группы, как рисунки их обложек (сделанные Сарой) и сами песни пропитаны инфантилизмом, но в этом их прелесть: они погружают слушателей в ностальгию, где каждый может почувствовать себя свободным и помечтать.
Источник