Тест с ответами: “Наука в современном обществе”
1. Что можно отнести к техническим наукам:
а) кибернетику +
б) математику
в) геологию
2. Как называется глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования:
а) прикладное исследование
б) фундаментальное исследование
в) абстрактное исследование
3. Как называются исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач:
а) фундаментальные исследования
б) абстрактные исследования
в) прикладные исследования +
4. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний:
а) наука +
б) образование
в) культура
5. Что является чувственным отображением объективной реальности:
а) представление
б) восприятие
в) ощущение +
6. Область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире:
а) мораль
б) наука +
в) порядочность
7. Форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики:
а) привычка
б) мораль
в) наука +
8. Что не относится к психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир:
а) адаптация +
б) представление
в) восприятие
9. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
10. Наука — это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
11. Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называются:
а) относительными +
б) абсолютными
в) объективными
12. Наука – это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
13. Наука – это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений, так ли это:
а) да +
б) отчасти
в) нет
14. Что из представленного ниже является элементами современного научного знания:
а) прогресс
б) технология
в) естествознание +
15. Что из представленного ниже является элементами современного научного знания:
а) технознание +
б) паранаука
в) регресс
16. Что из представленного ниже является элементами современного научного знания:
а) регресс
б) обществознание +
в) технология
17. Что из представленного ниже является элементами современного научного знания:
а) прогресс
б) паранаука
в) человековедение +
18. Этические проблемы в науке связаны с использованием открытий в таких целях:
а) гражданских
б) военных +
в) динамических
19. Неоднозначность научных открытий заставляет ученых задумываться об этической стороне науки, так ли это:
а) отчасти
б) нет
в) да +
20. Наука зародилась в древности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
21. Наука может изучать только явления природы, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да
22. Под понятием «технопарк» имеют в виду:
а) развлекательный центр с использованием новейших научных достижений
б) современные научно-производственные объединения +
в) сборники научных работ
23. Учеными принято называть таких людей:
а) занятых в производственной сфере
б) обучающихся в высших учебных заведениях
в) профессионально занятых научной деятельностью +
24. Укажите термин, который не связан с понятием «научные знания»:
а) законы и теории
б) мифология +
в) доказательство
25. Укажите термин, который не связан с понятием «научные знания»:
а) эксперимент
б) законы и теории
в) религия +
26. Укажите термин, который не связан с понятием «научные знания»:
а) эксперимент
б) мистика +
в) особый язык
27. Укажите термин, который связан с понятием «научные знания»:
а) особый язык +
б) мистика
в) религия
28. Укажите термин, который связан с понятием «научные знания»:
а) мифология
б) религия
в) эксперимент +
29. Что такое наука:
а) особая система знаний +
б) получение образования
в) изучение общества
30. Для ученых важная этическая проблема связана с использованием:
а) научных открытий в медицине
б) научных достижений в антигуманных целях +
в) научных открытий в образовании
Источник
Тест с ответами: “Познавательная и коммуникативная деятельность”
1. Родоначальником учения о «Врожденных идеях», является этот философ:
а) Декарт +
б) Локк
в) Спиноза
2. Что относится к вспомогательным чувствам, создающим мироощущение:
а) осязание
б) чувство равновесия +
в) зрение
3. Умозаключение-это:
а) рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится неверное суждение, называемое заключением, выводом или следствием
б) рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится формула счастья
в) рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием +
4. Какое название носит мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной:
а) суждение +
б) умозаключение
в) гипотеза
5. Один из представителей эмпиризма:
а) Кант
б) Декарт
в) Бэкон +
6. Один из представителей эмпиризма:
а) Гегель
б) Гоббс +
в) Спиноза
7. Один из представителей эмпиризма:
а) Бердяев
б) Соловьев
в) Локк +
8. Один из представителей эмпиризма:
а) Беркли +
б) Фома Аквинский
в) Августин Блаженный
9. Один из представителей рационализма:
а) Бердяев
б) Ансельм Кентерберийский
в) Декарт +
10. Один из представителей рационализма:
а) Беркли
б) Спиноза +
в) Гоббс
11. Один из представителей рационализма:
а) Гегель +
б) Бэкон
в) Локк
12. Один из представителей рационализма:
а) Соловьев
б) Кант +
в) Лосский
13. Какое название носит логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям:
а) абстрагирование +
б) обобщение
в) уподобление
14. Какое название носит мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей:
а) анализ +
б) сравнение
в) ощущение
15. Какое название носит мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей:
а) синтез +
б) уподобление
в) представление
16. Мышление не осуществляется в виде:
а) понятий
б) эмоций +
в) суждений
17. Какое название носит психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека:
а) ощущение
б) мышление
в) представление +
18. Что является чувственным отображением объективной реальности:
а) восприятие
б) ощущение +
в) представление
19. Что не относится к психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир:
а) представление
б) ощущение
в) адаптация +
20. Какое название носит обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности:
а) сознание
б) познание +
в) знание
21. Неразрывную связь коммуникативной деятельности с обществом можно назвать:
а) социально-коммуникативной +
б) общественно-коммуникативной
в) индивидуально-коммуникативной
22. Что из представленного может служить каналом передачи информации:
а) социальные институты
б) средства массовой информации +
в) потребности
23. Обычно, в ходе коммуникативной деятельности люди:
а) действуют обособленно
б) ограничивают связи с другими людьми
в) взаимодействуют +
24. С помощью чего можно проверить результат научного познания:
а) суждения
б) эксперимента +
в) умозаключения
25. Что не относится к чертам научного познания:
а) объективность
б) системность
в) эмоциональность +
26. Наиболее приближенное к истине такое познание:
а) творческое
б) научное +
в) религиозное
27. Истиной называется:
а) соответствующее действительности +
б) противопоставленное действительности
в) ложное
28. Основные формы познания:
а) существуют обособленно
б) противопоставлены друг другу
в) дополняют друг друга +
29. На чем основано рациональное познание:
а) на понятиях +
б) на представлениях
в) на ощущениях
30. Укажите две главные формы познания:
а) относительное и рациональное
б) чувственное и рациональное +
в) истинное и ложное
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Общая психология
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепризнанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются результатом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и соответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов.
Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии:
С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются отдельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При создании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебников и учебных пособий, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А. А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской.
Выход в свет этого учебника был бы невозможен без помощи многих людей. Автор выражает искреннюю благодарность за содействие и поддержку в работе декану факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета В. Л. Ситникову, а также профессору А. А. Реану, взявшему на себя труд по рецензированию книги. Особую признательность автор выражает сотрудникам издательства «Питер», принимавшим непосредственное участие в подготовке книги к печати.
Часть 1 Введение в общую психологию
• Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
• Глава 2. Психология в структуре современных наук
• Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции
• Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека
• Глава 5. Психологическая теория деятельности
• Глава 6. Неосознаваемые психические процессы
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
Краткое содержание
Методологические основы изучения человека. Общие принципы познания мира. Подход Б. Г. Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Понятия «индивид», «субъект деятельности», «личность». Первичные и вторичные свойства человека как индивида. Общие характеристики личности. Отличительные черты человека как субъекта деятельности. Понятия «сознание» и «деятельность».
Науки о человеке и человечестве. Исследования человека как биологического вида, труды К. Линнея. Общее представление об антропологии. Психологические аспекты исследования человека как биологического вида: сравнительная психология, зоопсихология, общая психология. Общие проблемы исследования перехода человека из животного в социальный мир. Науки, изучающие социогенез человека. Науки, изучающие взаимодействие человека с природой. Общие проблемы исследования человека как индивида и его онтогенеза.
Психология как наука. Психология как гуманитарная наука. Житейские и научные психологические знания. Значение термина «психология». Психология как паука о психике и психических явлениях. Предмет психологии. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые. Психические состояния как характеристика общего состояния психики. Основные характеристики психических состояний: длительность, направленность, устойчивость, интенсивность. Психические свойства личности: направленность, темперамент, способности, характер.
Основные методы психологических исследований. Общее представление о методах научного исследования. Основные группы психологических методов: объективные и субъективные. Основные субъективные методы психологии: наблюдение, включенное наблюдение, самонаблюдение, опрос (письменный, устный, свободный). Субъективные методы количественной оценки психических явлений. Основные чины психологических тестов. История создания тестов. Проективные тесты и эксперимент (лабораторный, естественный). Общее представление о методах моделирования.
1.1. Методологические основы изучения человека
Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал.
Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность существует независимо от нашего сознания, может быть исследована опытным путем, а наблюдаемые явления вполне объяснимы с научных позиций. Для реализации такого подхода необходимо иметь общее представление о предмете исследования. В различных направлениях науки ученые не-
ИменаАнаньев Борис Герасимович (1907–1972) — выдающийся российский психолог. Научную деятельность начал в качестве аспиранта в Институте мозга еще при жизни В. М. Бехтерева. В 1968–1972 гг. был деканом факультета психологии ЛГУ. Является основателем ленинградской психологической школы. Автор фундаментальных работ в области чувственного восприятия, психологии общения, педагогической психологии. Предложил систему человекознания, в которой были интегрированы данные различных наук о человеке. однократно предпринимали попытки сформулировать целостное представление о человеке. Конечно, такое представление существует и в психологии.
Ананьев Борис Герасимович (1907–1972) — выдающийся российский психолог. Научную деятельность начал в качестве аспиранта в Институте мозга еще при жизни В. М. Бехтерева. В 1968–1972 гг. был деканом факультета психологии ЛГУ. Является основателем ленинградской психологической школы. Автор фундаментальных работ в области чувственного восприятия, психологии общения, педагогической психологии. Предложил систему человекознания, в которой были интегрированы данные различных наук о человеке.
Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б. Г. Ананьевым. Оценивая значение деятельности Ананьева для отечественной науки, в первую очередь необходимо подчеркнуть, что им был разработан принципиально новый методологический подход к исследованию психики человека. Это позволило не только выделить новые разделы психологии, которые до этого не существовали как самостоятельные, но и по-новому взглянуть на самого человека. Говоря об
Источник