- ПАМЯТКА. Вопросы для анализа стихотворения консультация по литературе на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методические рекомендации учителям начальных классов к урокам литературного чтения: «Работа над анализом художественного произведения»
- Вопросы для анализа стихотворения
- Вопросы для анализа стихотворения
- Вопросы для анализа стихотворения
ПАМЯТКА. Вопросы для анализа стихотворения
консультация по литературе на тему
В помощь учащимся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_dlya_analiza_stihotvoreniya.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для анализа стихотворения
- Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что чувствуешь, читая их?
- Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка: грустная, весёлая, танго, марш?
- Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?
- Какие это строки: весёлые, грустные, задорные, бравурные, стихи — раздумье, размышление? Каким настроением они написаны?
- Какое настроение природы нарисовано поэтом? Как относится он к изображаемому?
- Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении, волнении в природе или состояния покоя, безмятежности, дремоты или же каком-либо другом состоянии?
- Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствует?
- Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки? В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал?
- О чём, по-твоему, мог думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, писавший эти строки?
- Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь эти стихи?
- Знакомо ли тебе состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?
- Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их ещё раз в чтении взрослых или друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская для 11 кл.
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус.
Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме «Стихотворение «Бородино»».
Задание для самостоятельной работы.
Рабочие материалы к уроку РР по литературе в 6 классе в форме презентации для интерактивной доски.
Технологическая карта урока по литературе «Родная природа в стихотворениях русских поэтов» 6 класс.
Источник
Методические рекомендации учителям начальных классов к урокам литературного чтения: «Работа над анализом художественного произведения»
2012/2013 учебный год
учителям начальных классов к урокам литературного чтения:
«Работа над анализом художественного произведения»
Вопросы для беседы по содержанию текста стихотворения
1.Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что ты чувствуешь, читая их?
2.Слышиться ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка грустная, весёлая, танец или марш?
3.Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?
4.Какие это стихи: веселые, грустные, задорные, бравурные, стихи-раздумье, размышление? С каким настроением они написаны?
5. Какое состояние природы нарисовано поэтом? Как относится он к изображаемому?
6. Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении, волнении в природе или состоянии покоя, безмятежности, дремоты или же в каком-либо другом состоянии?
7. Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствует?
8. Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки? В каком настроении он пребывал, о чем он думал или мечтал?
9. О чем, по-твоему, мог бы думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, написавший эти строки?
10. Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь эти стихи?
11. Знакомо ли тебе это состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?
12.Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их еще разв чтении взрослых или друзей?
Вопросы для анализа художественного образа литературного произведения
1.Хотелось бы тебе дружить с героем?
2. Как бы ты поступил, если бы ты оказался на его месте?
3. Как ты думаешь, правильно ли вел себя герой и почему он поступил именно так, а не иначе?
4. Что заставило героя прийти именно к такому решению, выбрать именно такой вариант поведения?
5. Что тебя привлекает, что тебе нравится, отталкивает в герое ( в манерах, в особенностях его поведения)?
6.Нравится ли тебе его отношение к людям?
7.Что бы ты мог посоветовать герою?
8. Хотел бы ты включиться в события, развертывающиеся в произведении?
9. В качестве кого ты хотел бы участвовать в действии, происходящем в произведении?
10. Что бы ты предпринял, если бы оказался в такой же ситуации?
11. Что могло бы измениться в жизни твоего класса, если бы герои произведения учились вместе с вами?
Источник
Вопросы для анализа стихотворения
1. Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что чувствуешь, читая их?
2. Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка: грустная, веселая, марш?
3. Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?
4. Какие это строки: веселые, грустные, задорные, бравурные, стихи — раздумье, размышление? С каким настроением они написаны?
5. Какое настроение природы нарисовано поэтом? Как относится он к изображаемому?
6. Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении, волнении в природе или состояния покоя, безмятежности, дремоты или же каком-либо другом состоянии?
7. Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствует?
8. Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки? В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал?
9. О чем, по-твоему, мог думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, писавший эти строки?
10. Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь эти стихи?
11. Знакомо ли тебе состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?
12. Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их еще раз в чтении взрослых или друзей?
Источник
Вопросы для анализа стихотворения
1. Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что чувствуешь, читая их?
2. Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка: грустная, веселая, марш?
3. Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?
4. Какие это строки: веселые, грустные, задорные, бравурные, стихи — раздумье, размышление? С каким настроением они написаны?
5. Какое настроение природы нарисовано поэтом? Как относится он к изображаемому?
6. Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении, волнении в природе или состояния покоя, безмятежности, дремоты или же каком-либо другом состоянии?
7. Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствует?
8. Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки? В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал?
9. О чем, по-твоему, мог думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, писавший эти строки?
10. Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь эти стихи?
11. Знакомо ли тебе состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?
12. Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их еще раз в чтении взрослых или друзей?
Источник
Вопросы для анализа стихотворения
- Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что чувствуешь, читая их?
- Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка: грустная, весёлая, танго, марш?
- Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?
- Какие это строки: весёлые, грустные, задорные, бравурные, стихи — раздумье, размышление? Каким настроением они написаны?
- Какое настроение природы нарисовано поэтом? Как относится он к изображаемому?
- Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении, волнении в природе или состояния покоя, безмятежности, дремоты или же каком-либо другом состоянии?
- Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствует?
- Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки? В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал?
- О чём, по-твоему, мог думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, писавший эти строки?
- Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь эти стихи?
- Знакомо ли тебе состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?
- Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их ещё раз в чтении взрослых или друзей?
Чтение научно-познавательной литературы.
Научно-познавательная литература подразделяется на научно-популярную и научно-художественную, каждая из которых решает свои задачи.
Научно-популярная литература прямо сообщает определенные знания, в ней сильнее логический элемент.
Научно-художественная литература основывается на образно-повествовательном элементе, ей свойственна увлекательность; произведения этого жанра имеют сюжетную линию, конкретных героев.
Научно-популярным статьям свойственен свой языковой характер: простота и строгость синтаксических конструкций, точность и однозначность словоупотребления, использование специальных терминов.
В научно-познавательной статье обычно излагается новый для учащихся материал, поэтому перед чтением обязательна подготовка учащихся к его восприятию.
На этапе подготовки решаются параллельно две задачи:
— возбудить интерес к предмету чтения, облегчить первичное восприятие статьи;
— дать детям значительную часть знаний о предмете чтения до первичного восприятия статьи.
Основными приемами подготовительной работы являются рассказ учителя, беседа, показ кино- или диафильма, экскурсия.
Первичное чтение научно-познавательной статьи обычно проводится самими учащимися. Чтобы дети читали сознательно, им дается несложное задание.
На этапе анализа научно-познавательной статьи используются такие приемы работы:
— деление текста на части;
— чтение по частям;
— выделение основной мысли в каждой части;
— сравнение излагаемого материала с тем, что было известно ранее;
— формулировка вывода, решение проблемы.
Уроки чтения научно-познавательных статей строятся сообразно познавательной цели, определяемой содержанием статьи, и с учетом особенностей построения и языка данного произведения.
МУХА. Познавательная сказка о насекомых.
Источник