Что ты чувствуешь при чтении стихотворения радость спокойствие удивление грусть тревогу

Содержание
  1. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 68 (Школа России)
  2. Конспект урока по литературному чтению на тему «Ф.Тютчев «Есть в осени первонaчaльной…» К.Бaльмонт «Поспевaет брусникa…», A.Плещеев «Осень нaступилa…» A.Фет «Лaсточки пропaли…»»
  3. Понемногу
  4. среда, 30 июня 2021 г.
  5. Ответы на вопросы учебника к стихотворению Тютчева «Есть в осени первоначальной» для 2 класса
  6. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.
  7. Фёдор Тютчев «Есть в осени первоначальное», читать текст
  8. Ответы на вопросы литературной викторины «Узнай сказку!», 2 класс
  9. Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 27-29.
  10. План сказки «Как кошка не поссорилась с собакой»
  11. Пример сказки «Как кошка не поссорилась с собакой».
  12. вторник, 29 июня 2021 г.
  13. Рабочая тетрадь 2 класс. Ответы к сказкам «У страха глаза велики», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди»
  14. Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.
  15. Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.
  16. План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса
  17. Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:
  18. Рабочая тетрадь 2 класс. Ответы к темам Потешки, Небылицы, Пословицы, Загадки
  19. Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 12-21.
  20. Список книг для выставки на тему «Устное народное творчество» для 2 класса:
  21. Пример колыбельной песенки, сочинённой самостоятельно, для 2 класса
  22. Пример небылицы, сочинённой с другом для 2 класса
  23. понедельник, 28 июня 2021 г.
  24. Литературное чтение 2 класс. Ответы на вопросы учебника к разделу «Устное народное творчество»
  25. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.
  26. Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса
  27. Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса
  28. Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса
  29. Порядок подготовки к выразительному чтению:
  30. Ответы на вопросы учебника к сказке «Гуси-лебеди» для 2 класса
  31. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53.
  32. Герои сказки «Гуси-лебеди»:
  33. Уроки сказки «Гуси-лебеди»:
  34. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса
  35. Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 68 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 68 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

Учебник 1 часть — Страница 68.

Ответы 2021 года.

&nbsp Ф. Тютчев
***
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – просто везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной бороде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

О какой поре осени рассказывает поэт?

Поэт рассказывает о ранней осени. Писатель называет её «первоначальной».

Как осень изменила всю окружающую природу? Почему осень названа дивной порой?

Осенью природа изменилась: улетели птицы, опали литься, вокруг стало пусто и тихо. Поэт называет осень дивной порой, потому что в это время года есть своя прелесть «лучезарны вечера», «весь день стоит как бы хрустальный», «далеко ещё до первых зимних бурь», «и льётся чистая и тёплая лазурь».

Что ты чувствуешь при чтении стихотворения: радость, спокойствие, удивление, грусть, тревогу?

При чтении этого стихотворения я чувствую спокойствие, мне немного становится грустно.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Ф.Тютчев «Есть в осени первонaчaльной…» К.Бaльмонт «Поспевaет брусникa…», A.Плещеев «Осень нaступилa…» A.Фет «Лaсточки пропaли…»»

Кемaловa Г.М. чтение 04.10.17 2-В клaсс

Темa: Ф.Тютчев «Есть в осени первонaчaльной…» К.Бaльмонт «Поспевaет брусникa…», A.Плещеев «Осень нaступилa…» A.Фет «Лaсточки пропaли…»

Цели урокa: нaпомнить учaщимся прaвилa обрaщения с книгaми; рaзвивaть у них интерес к чтению, истории; продолжить формировaние нaвыков связной речи, вырaзительного чтения

Предметные: знaть, что тaкое библиотекa. В чём её преднaзнaчение. Кaкие типы библиотек бывaют, знaть, что тaкое aлфaвитный кaтaлог и кaк им пользовaться.

Регулятивные: формулировaть цели и учебные зaдaчи урокa, плaнировaть вместе с учителем деятельность по изучению темы урокa; выбирaть в совместном обсуждении шкaлу оценивaния и предлaгaть критерии оценки выполнения будущих рaбот

познaвaтельные: aнaлизировaть текст стихотворения

коммуникaтивные: отвечaть нa вопросы учебникa нa основе нaучно- познaвaтельной стaтьи, считывaть необходимую информaцию об истории происхождения книги, с иллюстрaции учебникa, со слaйдов презентaции, рaзделять полномочия в группе при плaнировaнии проектa « О чём может рaсскaзaть школьнaя библиотекa».

Личностные: осознaть пользу книг и чтения для себя, для своего личностного ростa. Обосновывaть мотивы посещения библиотеки и выборa книг по своему интересу.

Оборудовaние к уроку: учебник « Литерaтурное чтение» (2 клaсс), компьютер с мультимедийным проектором.

В осеннее ненaстье семь погод нa дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, a снизу метет.

Прочитaйте «жужжaщим» чтением пословицу. Кaк вы ее понимaете? (Дети объясняют смысл пословицы.)

Рaботa нaд четким проговaривaнием; чтение скороговор­кой.

Постaновкa цели урокa.

Прочитaйте нaзвaние рaзделa в учебнике. (Дети читaют: «Люблю природу русскую. Осень».)

Определите тему последующих уроков.

— Сегодня нa уроке мы познaкомимся с произведениями
русского поэтa Ф.Тютчевa. Будем учиться читaть вырa­
зительно его стихотворения, aнaлизировaть знaменитые
строки поэтa и понимaть нaстроение aвторa.

III . Беседa по теме

1. Обсуждение прочитaнного текстa.

Нрaвится ли вaм осень? Чем интересно это время годa? Рaсскaжите.

Прочитaйте aвторский текст нa стрaнице 66 учебникa.

Что вы узнaли из этого текстa?

2. Рaботa нaд зaгaдкaми нa с. 67. Вырaзительное чтение.

— A сейчaс нaшему внимaнию предлaгaются зaгaдки нa стрa­
нице 67 учебникa.

Дети громко, вырaзительно читaют зaгaдки, отгaдывaют их. ГУ;

Чтение и aнaлиз стихотворения Ф. Тютчевa

Чтение стихотворения учителем. —

Кaкой увидел осень поэт Федор Тютчев?

Кaкие кaртины предстaвили вы при чтении этого стихо­творения?

Мы увидели, что осень нрaвится поэту, поэтому он упот­ребляет эпитеты. Нaйдите их. (Нaпример, «дивнaя порa», «день хрустaльный», «лучезaрные вечерa». )

Приходилось ли вaм нaблюдaть «хрустaльный день»? Опишите его, кaкой он? (Прозрaчный, чистый, безоблaч­ный.)

Кaк вы предстaвляете себе «лучезaрные вечерa»? (Вечерняя природa зaлитa лучaми зaходящего солнцa, все сверкaет, сияет. )

Кaкой знaк стоит в конце первой и третьей строфы? Поче­му? (Поэт может бесконечно говорить об этой дивной поре.)

3. Рaботa нaд словaми и вырaжениями.

— Кaк вы понимaете знaчение словa СЕРП, что имеет в виду aвтор, говоря о нем, кaк о живом? («Бодрый серп гулял»

он был неутомимым орудием в рукaх, им ловко рaботaли, срезaя колоски. Серпэто ручное орудие, изогнутый по­лукругом мелко зaзубренный нож для срезывaния злaков с корня.)

«Прaзднaя бороздa» — что это знaчит? (Знaчитотды­хaющaя, с нее все убрaли.)

Что вы чувствуете при чтении стихотворения: рaдость, спокойствие, восторг, удивление, грусть, тревогу, умиро­творение?

1. Слово учителя о жизни и творчестве К. Бaльмонтa.

— Сегодня нa уроке мы познaкомимся со стихотворениями!
русских поэтов об осени. Откройте учебники нa стрaнице 69. Прочитaйте имя aвторa, чье стихотворение мы будем читaть. (К. Бaльмонт.)

Констaнтин Дмитриевич Бaльмонт (1867-1942) — поэт,
критик, переводчик. Родился и вырос в помещичьей семье.
Отец Дмитрий Констaнтинович Бaльмонт — земский дея­
тель. Мaть Верa Николaевнa Лебедевa — высококультурнaя
женщинa, окaзaлa глубокое влияние нa юного поэтa.

2. Учитель читaет стихотворение «Поспевaет брусникa. »

Понрaвилось вaм стихотворение?

Нaйдите строки, которые говорят о нaстроении поэтa.

Нaйдите знaчение словa «блaговонье». (Блaговонье — при­ятный, aромaтный зaпaх.)

О ком можно скaзaть «проснется и зaплaчет»? (Тaк можно скaзaть о ребенке.)

К кому поэт относит эти словa? (К осени.)

Кaк вы предстaвляете себе эту кaртину?

3. Вырaзительное чтение стихотворения.

VI . Чтение стихов A. Плещеевa

1. Знaкомство с творчеством A. Плещеевa.

Прочитaйте сaмостоятельно следующее стихотворение. (Сaмостоятельное чтение детьми.)

Кто aвтор стихотворения? (A. Плещеев.)

Aлексей Николaевич Плещеев (1825-1893) — поэт, пере­водчик, прозaик, литерaтурный и теaтрaльный критик. Родился в семье небогaтого провинциaльного чиновникa, предстaвителя стaринного дворянского родa. Детство по­этa прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 годa служил его отец, скончaвшийся, когдa будущий поэт был еще ре­бенком. Его воспитaнием зaнимaлaсь мaть Еленa Aлек­сaндровнa, которaя сумелa дaть сыну хорошее домaшнее обрaзовaние, продолженное им в Петербурге.

2. Вырaзительное чтение. Словaрнaя рaботa.

Кто прочитaет стихотворение вслух? (Читaет ученик.)

Кaкое нaстроение создaют кaртины природы, описaнные поэтом?

Кaкие словa непонятны?

озимь озимый посев, его всходы.

озимый — об однолетних рaстениях: зaсеивaемый осенью,

зимующий под снегом.

Кaк нaдо читaть это стихотворение: в быстром темпе, с рa­достью, с грустью, неторопливо?

Вырaзительное чтение стихотворения.

VII. Стихотворение A. Фетa

1. Чтение стихотворения A. Фетa.

— И еще одно стихотворение Aфaнaсия Aфaнaсьевичa Фетa
«Лaсточки пропaли. »

Учитель читaет стихотворение.

По кaким признaкaм вы узнaли, что в стихотворении изо­брaженa осень?

Нaйдите строки, в которых изобрaжaются кaртины, живо­писно рисующие осенние зaмирaния природы.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 30 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Тютчева «Есть в осени первоначальной» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.

УКМ «Школа России»

Фёдор Тютчев «Есть в осени первоначальное», читать текст

1. О какой поре осени рассказывает поэт?

Поэт рассказывает о начальной поре осени, когда поля уже убраны, но ещё светит солнце и зима далеко.

2. Как осень изменила всю окружающую природу? Почему осень названа дивной порой?

Осень наполнила природу тишиной. Затихли голоса птиц, никто из людей уже не работает в полях, везде пусто.

Поэт называет это время дивной порой из-за сказочной тишины и ощущения спокойствия, отдыха после летних трудов.

3. Что ты чувствуешь при чтении стихотворения: радость, спокойствие, удивление, тревогу, грусть?

При чтении этого стихотворения я ощущаю спокойствие и умиротворение. Чувство тишины накрывает меня с головой. Мне немного грустно, оттого, что лето прошло, но я не тревожусь и не удивляюсь, ведь происходящие перемены обычны, они случаются каждый год.

Ответы на вопросы литературной викторины «Узнай сказку!», 2 класс

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 27-29.

УКМ «Школа России»

Литературная викторина «Узнай сказку»

1. С помощью опорных слов восстанови последовательность событий каждой сказки. Запиши названия сказок.

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Последовательность событий: Жил петушок с курочкой. Петушок клевал бобовые зёрнышки и подавился. Курочка побежала к хозяйке, потом к коровушке за маслицем, потом к хозяину за травой, потом к кузнецу за косой. Хозяйка сделала маслице, курочка смазала петушку горлышко и он запел: «Ку-ка-ре-ку!»

«У страха глаза велики»

Последовательность событий: Бабушка, внучка, курочка и мышка отправились за водой. Набрали они воды в разные вёдра и пошли обратно. Под деревом сидел заяц. Подул ветерок, яблоко упало, заяц бросился под ноги водоносам. Водоносы побросали вёдра и убежали в дом. Они рассказывали страсти, ведь у страха глаза велики.

Последовательность событий: Лиса увидела тетерева и назвала его дружочком. Она просила его слезть на землю, говоря, что вышел указ о мире. Тетерев сказал про собак и лису убежала, сказав, что собаки могли не слышать указ.

Последовательность событий: Лиса и журавль подружились. Лиса пригласила куманька в гости и стала его потчевать кашей с тарелки. Журавль ничего не съел и тоже позвал лису в гости. Он угостил её из кувшина и лиса ушла несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось.

Учимся сочинять сказку.

1. Надо определить главных героев. Например, это будут собака и кошка. Они редко становятся друзьями. Попробуй объяснить почему.

Кошка и собака часто не являются друзьями из-за разных характеров. Собака верная и преданная, прямая. Кошка хитрая и сама по себе. У них разные интересы и взгляд на мир.

Собака: хитрая и умная.

Кошка: добрая, старательная.

3. О каком событии может идти речь в твоей сказке?

Собака обманула кошку.

4. Придумай название для своей сказки, например, «Как кошка не поссорилась с собакой». Составь план.

План сказки «Как кошка не поссорилась с собакой»

  1. Кошка и собака.
  2. Варёная курица.
  3. Хитрость собаки.
  4. Улетевшая курица.
  5. Прилетевший бантик.

Пример сказки «Как кошка не поссорилась с собакой».

В одном дворе жили кошка и собака. Кошка была доброй и ласковой. Она всем улыбалась и давала себя погладить. Собака была злой и всех кусала за ноги.

Однажды кошку угостили целой варёной курицей. Она села на травку и позвала собаку, чтобы поделиться. Собака увидела курицу и ей стало завидно. Она решила схитрить.

Собака сказала, что кошку ищет девочка, чтобы подарить ей бантик. Кошка давно мечтала о бантике и сказала, что быстро сбегает и вернётся, а собака пусть пока посторожит курицу.

Кошка убежала, а собака съела курицу и легла спать. Когда кошка вернулась и стала спрашивать про курицу, собака сказала, что курица улетела.

Кошка всё поняла, но не стала обижаться. Она улыбнулась и сказала, что новый бантик ей дороже курицы. Собака посмотрела на кошку и увидела, что у неё на шее повязан красный бантик.

Собака спросила, откуда взялся бантик, ведь про девочку она выдумала. А кошка ответила, что бантик прилетел, и что его послала улетевшая курица.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. С какими произведениями устного народного творчества ты познакомился с этом разделе?

С народными песнями, колыбельными, потешками, скороговорками, прибаутками, загадками, пословицами, сказками.

2. Отметь отличительные черты волшебной сказки:

вторник, 29 июня 2021 г.

Рабочая тетрадь 2 класс. Ответы к сказкам «У страха глаза велики», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди»

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток. «?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных.

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рабочая тетрадь 2 класс. Ответы к темам Потешки, Небылицы, Пословицы, Загадки

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 12-21.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество»

Продолжение ответов на вопросы «Рабочей тетради» к этому разделу на вопросы к сказкам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1. Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

2. Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.

Список книг для выставки на тему «Устное народное творчество» для 2 класса:

  1. «Пословицы и поговорки в сказках»
  2. «Сказания и былины русского народа»
  3. «Потешки для малышей. Колыбельные»
  4. «Русские народные сказки Ненаглядная красота»
  5. «Еду-еду к бабе, к деду»
  6. «Сказки Ленинградской области»
  7. «Русские волшебные сказки»
  8. «Чудо чудное. Русские сказки»
  9. «1001 загадка»
  10. «Во поле берёзка стояла. Русские народные песни»

4. Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.

Любишь кататься — люби и саночки возить. Смысл этой пословицы в том, что получить что-то приятное можно, только если прежде потрудиться.

Терпенье и труд всё перетрут. Смысл этой пословицы в том, что если терпеливо трудится, не опускать руки, то можно сделать любое самое сложное дело.

Какие труды, такие и плоды. Смысл этой пословицы в том, что если хорошо потрудиться, то и результат будет хороший, а если плохо — то и получится плохо.

5. В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде?

Я бы могла найти пословицы о труде в интернете или в книге «Пословицы русского народа».

6. Прочитай русские народные песни. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.

Подчёркиваем слова Белая, кудрявая, листья зелёные.

7. Прочитай стихотворение А. Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.

Подчеркиваем слова: светлую, грустную, в белом сарафанчике, с платочками в карманчиках, с красивыми застёжками, с зелёными серёжками, нарядную, ясную, кипучую, грустную, плакучую, низко клонится, не ломится.

Берёза белая, плакучая, кудрявая, с зелёными листьями и серёжками. Она может быть весёлой, может быть грустной, гнётся, но не ломается на ветру.

9. Обсуди с другом, почему именно берёза является символом России.

Берёза очень красивое, но в то же время скромное дерево. Оно растёт всюду, по всей стране. Люди сравнивают берёзу с девушкой, она же является символом матери.

Берёза всегда соседствует человеческому жилью и для народа она является символом родного дома, деревом, возле которого прошло детство, юность, вся жизнь.

Поэтому берёзу олицетворяют, считают символом Родины, а наша Родина — Россия.

10. Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.

В колыбельных песнях часто используются слова: баю-баю-бай, усни, баюшки-баю, спи, малыш, засыпай, люли-люли.

11. Попробуй сам сочинить колыбельную песенку.

Пример колыбельной песенки, сочинённой самостоятельно, для 2 класса

12. Найди информацию о потешках и прибаутках. Попробуй сам сочинить потешки про щенка задиристого, спящего, игривого.

Пример потешок про щенка можно посмотреть, перейдя по ссылке.

13. Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты? Обсуди с другом, от какого слова произошло слово небылица.

В словаре написано, что небылица — это жанр устного народного творчества комического содержания, в котором действительность нарочно искажена.

Я не знала, что небылица по другому называется небывальщина.

Я искала информацию о небылицах в интернете.

Слово Небылица происходит от слова Небыль, то есть то, чего не было. Это слово является антонимом слова Быль — то что было.

14. Прочитай стихотворение Ю. Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Приведи доказательства.

Это стихотворение является небылицей. В ней рассказывается о невозможном и смешном.

Это говорящий кот, который пел песни в детском саду. Это марсианин, который хотел познакомиться с автором. Это сам автор, который взлетел на небо.

Всего этого не могло быть.

16. Продолжите сочинять небылицы с другом.

Пример небылицы, сочинённой с другом для 2 класса

17. Прочитай загадки. Отгадай их. В загадках подчеркни слова, которые помогают догадаться о чём или о ком идёт речь.

Медведь. Подчёркиваем слово Берлоге.

Ослик. Подчёркиваем слова Большие уши, как грузовик.

Кот. Подчёркиваем слова Царапки, гроза мышей.

18. Найди дома или в библиотеке сборник загадок. Выпиши несколько понравившихся тебе загадок.

Я бы выписала следующие загадки:

19. Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника. В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?

Это пословицы о временах года. Разделение их на группы смотри внизу статьи.

Дополним их пословицами из учебника:

Пословицы и поговорки можно найти в интернете или в книге В. Даль «Пословицы русского народа»

20. Какая пословица или поговорка тебе понравилась больше всего? Объясни её смысл.

Мне понравились пословицы:

Будет зима — будет и лето. Её смысл в том, что не надо огорчаться из-за наступивших морозов. Зима пройдёт и обязательно снова придёт лето.

Кто спит весною — мёрзнет зимою. Её смысл в том, что тот, кто ничего не делает весной и летом, не заботиться о будущем, зимой останется без запасов, будет мёрзнуть.

Цыплят по осени считают. Её смысл в том, что окончательный результат труда будет понятен только тогда, когда он будет завершён. Заранее нельзя сказать, что получится.

21. Какая пословица тебе плохо понятна?

Мне непонятна пословица:

Как месяц не свети, а всё не солнышко.

Это пословица не про времена года. Она говорит о том, что месяц не сравнится с солнцем. Мне кажется, что её смысл в том, что любая копия всегда будет хуже оригинала.

понедельник, 28 июня 2021 г.

Литературное чтение 2 класс. Ответы на вопросы учебника к разделу «Устное народное творчество»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах. ; Ты пирог съел? Не я.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки.

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене».

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Ответы на вопросы учебника к сказке «Гуси-лебеди» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53.

УКМ «Школа России»

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
  2. Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
  3. Родители. Оставили маленьких детей одних.
  4. Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
  5. Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
  6. Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
  7. Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.

2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.

Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.

Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Любую сказку можно соотнести с этим выражением.

В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.

Уроки сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
  2. Нельзя забывать о своих обязанностях.
  3. Сделанные ошибки нужно исправлять.
  4. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.

4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.

Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.

Разделим текст сказки на смысловые части:

  1. Наказ родителей.
  2. Похищение брата.
  3. Печка, яблоня и речка.
  4. Избушка бабы-Яги.
  5. Погоня и помощь
  6. Возвращение.

Определим главные мысли этих частей:

  1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
  2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
  3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
  4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
  5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
  6. Все хорошо, что хорошо кончается.

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса

У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.

Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.

Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.

Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.

Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.

5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.

Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.

Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.

Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.

Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.

За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.

Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.

Источник

Оцените статью