Что ты чувствовал когда читал

Что ты чувствовал когда читал

Когда читаешь книгу, словно погружаешься в другой мир, в другую реальность. Ты переживаешь все моменты, связанные с героями, ощущения, будто ты на их месте и проживаешь их жизнь. Страничка за страничкой… Жизнь героев книги бьет ключом!
Вот и последние странички книги и все история закончилось, хорошим или плохим финалом, это не столь важно, но каждый из нас вынес определенный для себя урок.
Книга закончилась и ты возвращаешься в свою скучную реальность, но с определенным опытом.

Комментариев нет

Похожие цитаты

Повезло

.
Улица. Лоток с книгами. Продавец орет на всю вселенную:
— Бестселлер на все времена! Сенсация! Звери умеют говорить! Бестселлер на все времена!

К продавцу подходит господин средних лет:
— О чем книга?
— Триста рублей!
— Нет, я спрашиваю: о чем книга?
— Триста рублей! — Продавец не обращает на покупателя внимания, продолжает орать: — Год среди извращенцев! Чудом живой и невредимый! Тайна доисторических животных!

— Какая тайна? — спрашивает мужчина. — Политика? Интим?
— Политика и интим! — орет продавец. — Остался один экземпляр!
— Про что там?! — кричит книголюб.
— Триста рублей! — орет продавец. — Первый искусственный человек среди живых!
… показать весь текст …

« Любящие души — это одно целое. Поэтому, когда одна душа грешит, вторая расплачивается за это».

Витторио Армази о связи между мужчиной и женщиной

роман «Обрученные Венецией».

… Он был из тeх людей, для которых хорошая книжка перед сном — драгоцeнное блаженство. Такой человeк, вспомнив случайно днем, среди обычных своих дeл, что на ночном столикe, в полной сохранности, ждет книга, — чувствует прилив неизъяснимого счастья.

Источник

9 вещей, которые происходят с нами при чтении

Что происходит в нашем сознании, когда мы читаем художественную литературу?

Нобелевский лауреат по литературе 2006 года Орхан Памук предлагает 9 ответов на этот вопрос. Можно соглашаться с ним или нет, но сами ответы несомненно достойны внимания!

9 вещей, которые происходят с нами при чтении:

1. Когда мы наблюдаем за героями и следуем за повествованием: тренируем свою способность находить смысл и главную идею в написанном.

2. Слова в нашей голове превращаются в картинки. То есть мы постоянно развиваем своё воображение.

3. Наш мозг при чтении постоянно сам себе задает вопрос: что из прочитанного реальность, а что воображение? Это меняет наше сознание.

4. Мы постоянно думаем от том, насколько реальны сцены, описанные в художественном произведении. Могут ли они произойти в нашей жизни? У нас меняется само чувство реальности.

5. Мы наслаждаемся точностью аналогий, властью повествователя, способом построения предложений, музыкой прозы.

6. Мы осуждаем или одобряем поведение героев, т.е. морально оцениваем их.

7. Мы чувствуем удовлетворение, когда понимаем написанный текст в полной мере, как будто автор писал специально для нас.

8. Наша память работает в очень напряжённом режиме, когда пытается запомнить все детали произведения. И из-за этого появляется ощущение, что этот конкретный роман был написан специально для вас. И только для вас.

9. Подсознательно мы всегда ищем тайну в романе. Как будто она всегда спрятана там для нас.

Читайте много, читайте с удовольствием!

Источник

Что ты чувствуешь когда читаешь мангу!?

Перейти на страницу.

Сообщение отредактировано в 14:24 22/09/09

Нарушение правил Зарегистрирован: 16:16 17/09/09 Сообщений: 18 IP: . 0.68.86 13/10/09 14:19 ArteliA

This message was edited 1000000000 times. Last update was at 1/01/2001 00:00:00

Нарушение правил Зарегистрирован: 13:31 13/10/09 Сообщений: 50 IP: . 0.68.86 17/10/09 23:02 nastix если ты выдернешь волосы ты их не вставишь назад,
и твоя голова всегда в ответе за то,куда сядет твой зад.

Нарушение правил Зарегистрирован: 22:07 01/09/09 Сообщений: 367 IP: . 0.68.86 18/10/09 15:09 Phoenix Credendo Vides
(уверовав увидишь)
Dum spiro spero
(пока дышу надеюсь)

Нарушение правил Зарегистрирован: 15:06 24/09/09 Сообщений: 91 IP: . 0.68.86 20/10/09 15:21 Aki

Сообщение отредактировано в 15:22 20/10/09

Пока ты пытаешься стоять на земле босыми ногами –
ты человек, опустошенный слезами, просящий любви.
Опечаленные грустные глаза медленно превратятся
в драгоценный бриллиант, излучающий свет. (SuG)

Нарушение правил Зарегистрирован: 11:31 18/10/09 Сообщений: 656 IP: . 0.68.86 07/11/09 08:01 Загребущая

Сдаются только слабаки!

Нарушение правил Зарегистрирован: 07:43 07/11/09 Сообщений: 9 IP: . 0.68.86 07/12/09 22:22 SchwarzeKatze -От шоколада не толстеют,от шоколада умнеют-
-Любовь не спит,она мертва-
-«Люблю тебя ты лучше всех»-но в этих словах,зависть,обида,досада,ненависть,страх. —

Нарушение правил Зарегистрирован: 21:08 04/12/09 Сообщений: 43 IP: . 0.68.86 20/12/09 23:22 psuh5272 Мы отдадим самый вкусный бифштекс, тому кто подарит нам сказочный. МЮСЛЬ!

Нарушение правил Зарегистрирован: 22:56 05/11/09 Сообщений: 34697 IP: . 0.68.86 21/12/09 22:28 Caska Даже если придется ползать на коленях, мы должны жить..не важно как жалко это будет выглядеть.

Нарушение правил Зарегистрирован: 10:30 27/10/09 Сообщений: 303 IP: . 0.68.86 23/12/09 13:43 A.M. |Nаnа|

Нарушение правил Зарегистрирован: 17:06 21/12/09 Сообщений: 37 IP: . 0.68.86 02/01/10 22:40 ксения_мия_касуми Хочеш Мира, готовься к Войне

Нарушение правил Зарегистрирован: 21:47 02/01/10 Сообщений: 22 IP: . 0.68.86 04/01/10 00:12 Такаки

Нарушение правил Зарегистрирован: 22:11 30/12/09 Сообщений: 1140 IP: . 0.68.86 13/01/10 18:04 Никербрикер

все события переживаю вместе с героем, радуюсь и волнуюсь вместе с ним.

ухожу из реальности в параллельный мир — мир манги.

Он любил её и знал, что всегда будет по ней тосковать, но эта тоска устраивала его больше, чем обладание.

Нарушение правил Зарегистрирован: 13:47 12/01/10 Сообщений: 5 IP: . 0.68.86 13/01/10 18:16 Niko — niko

Нарушение правил Зарегистрирован: 11:53 12/01/10 Сообщений: 71 IP: . 0.68.86 27/01/10 02:51 Rein

Отключаюсь от мира — именно за это я лююблю само посебе чтение! живу в том мире о котором читаю и если произведение заканчивается чуствую что чась меня умерла вместе сним (правда частичка маленькая и востонавливается за пару часов, дней, недель или месяцев). Если это комедия заряжаюсь эмоциями и позитивом — для меня короткие и милые истории как батарейка, которой хватает на несколько часов- жостаточно чтобы пережить любой стресс свалившийся внезапно.

Рыдаю если конец очень грустный (ну или тихо стекает по лицу одиночная слеза).
Если комедия то хихикаю ка ненормальная (потому что смеяться громко нельзя так как читаю ночью когда люди нормальные спят). Хотя бывает и днем, но тогда это хихиконье переходит в смех с ума сшедшего бьющего рукой по столу (или головой).
Если романтика то расплываюсь просто в невозмжной улыбке во все зубы (от уха до уха) а сердце так разрывается, что складывается такое ощущение будто прям на стуле помру от счастья или растекусь как нечто желеобразное по полу))))

И еще моменты чтения мне нельзя давать никаких указаний или просьб, потому что я вне зоны доступа и совершенно ничего не слышу как втанке! ВОТ)))))))))

Источник

Что происходит с мозгом, когда мы читаем?

Когда мы общаемся с книгой, то испытываем огромное количество эмоций — сопереживаем героям, радуемся и разочаровываемся вместе с ними, смеёмся, плачем.

А наш мозг в это время работает на полную мощность, обрабатывая информацию. Так какие же бессознательные действия мы совершаем, погружаясь в чтение?

Создаём зрительные образы

Во время чтения наше подсознание создает другой мир, в который мы погружаемся, когда перелистываем страницы. Таким образом мы создаём образы в голове, например, внешность главных героев.

Учёные доказали, что зрительное воображение работает автоматически, вне зависимости от нашего сознания. Люди с развитым воображением любят читать гораздо больше, чем те у кого оно развито хуже.

Переживаем то, о чём читаем

Читая, вы наверняка испытывали те же эмоции, которые переживали герои в той или иной ситуации.

Оказывается, мозг не видит разницы между впечатлениями, о которых мы читаем, и эмоциями, которые ощущаем в действительности.

То есть наш мозг воспринимает всё прочитанное, как если бы мы пережили эти события наяву. Читая о чувствах или испытывая их на самом деле, мы задействуем одни и те же области головного мозга.

Чтение структурированного текста помогает мыслить последовательно

Как правило, любой рассказ состоит из завязки, кульминации и развязки.

Когда мы наблюдаем за героями и следуем за повествованием: тренируем свою способность находить смысл и главную идею в написанном. Чем больше мы читаем, тем быстрее мозг приспосабливается к правильному образу мышления, и постепенно мы начинаем внимательнее относиться к деталям.

Работает наша память

Наша память работает в напряжённом режиме, когда пытается запомнить все детали произведения. Именно из-за этого появляется ощущение, что эта конкретная книга была написан специально для вас.

Мы растём духовно

Мы наслаждаемся точностью аналогий, властью повествователя, способом построения предложений, музыкой прозы. Мы осуждаем или одобряем поведение героев, то есть морально оцениваем их.

Чтение захватывающего романа равносильно погружению в параллельную реальность. Читая по-настоящему интересную книгу, мы забываем обо всём. Читайте с удовольствием 🙂

Источник

Что мы видим, когда читаем?

Мы увлекаемся сюжетом, оцениваем стиль, следим за размышлениями автора и размышляем сами. Но чтение — не менее загадочный и интересный процесс, чем то, что именно мы читаем.

Герман Гессе как-то заметил, что существует три типа читателей. Наивный читатель воспринимает содержание книги как действительность, как нечто объективно существующее — он «проживает» события произведения, полностью им отдаётся. Книгу будто бы читает не он, а кто-то другой.

Читатель второго типа уже может занять более отстранённую позицию. Он понимает, что писательский взгляд на мир — лишь один из возможных. Этот взгляд диктует ему и способ повествования, и выбор художественных средств. Поэтому читатель второго типа «находит удовольствие не в том, чтобы следить за содержанием во власти писателя, а в том, чтобы следить за писателем во власти содержания».

Для читателя третьего типа книга вообще не обладает самостоятельной ценностью: она имеет значение только как исходный пункт для его собственных идей. С этой точки зрения надпись на коробке сигарет может быть наполнена таким же глубоким смыслом, как и роман Стендаля.

Чтение может показаться самым естественным и банальным занятием. Но понимаем ли мы, как именно мы читаем?

Известный американский иллюстратор Питер Менделсунд в своей книге «Что мы видим, когда читаем» с подзаголовком «феноменологическое исследование с иллюстрациями» показывает, что чтение — нечто куда более сложное и интересное.

Что же на самом деле происходит в нашей голове, когда мы читаем? С психологической точки зрения чтение — это соединение. Соединение звуков и букв, визуальных стимулов и языковых структур, соединение предметов, культурных значений и эмоциональных переживаний. Это по определению что-то неоформленное и нестабильное.

Прочитайте первый абзац «Улисса»:

Сановитый, жирный Бык Маллиган возник из лестничного проема, неся в руках чашку с пеной, на которой накрест лежали зеркальце и бритва. Жёлтый халат его, враспояску, слегка вздымался за ним на мягком утреннем ветерке.
— Джеймс Джойс, «Улисс»

Сможете ли вы представить себе Маллигана после такого описания? Скорее всего нет, хотя и отчётливо увидите некоторые детали. Вы можете даже увидеть, как бритвенное лезвие блестит на солнце, и почувствовать запах пены, хотя в тексте об этом нет ни слова. Но образ самого героя будет возникать в вашем сознании лишь постепенно, наделяясь всё новыми и новыми характеристиками.

Такая подвижность смысловых значений является неотъемлемым свойством самого языка. Уже полуторагодовалые дети воспринимают речь не только с точки зрения звуков и визуальных представлений, но и с точки зрения значений. Поэтому они легко различают слова, которые произносятся почти одинаково: «Дом — это где живут, а дым из трубы идёт».

В некоторых языках эта подвижность проявляется сильнее, чем в других. Например, китайские иероглифы на первый взгляд гораздо более конкретны, чем алфавитные знаки: 上 (шан) и 下 (ся), которые означают «верх» и «низ», самим своим начертанием имитируют указательные жесты. Но эти же иероглифы в другом контексте могут означать также «руководители» и «подчинённые», «с одной стороны» и «с другой стороны».

Борхес, хорошо знающий японскую поэзию, указывал на её «мудрую двусмысленность»:

«Каждая идеограмма, в соответствии со своим написанием, может иметь несколько смыслов. Возьмем для примера слово «золото». Это слово может представлять или обозначать осень, цвет листьев или закат, так как всё это окрашено в жёлтый цвет»

— Хорхе Луис Борхес
Из книги Оливера Сакса «Глаз разума»

Европейцы, столкнувшиеся с неведомыми цивилизациями после открытий Колумба, считали индийское пиктографическое письмо примитивным подражением, копированием реальности. Но теперь мы знаем, что их языки тоже обладают глубоким символическим измерением.

Герои художественного произведения владеют этим искусством «мудрой двусмысленности» в ещё большей степени, чем японские иероглифы. «Представьте свою маму. А теперь представьте любимую литературную героиню» — просит читателей Менделсунд. Сконцентрировавшись, мы сможем в подробностях вспомнить облик своей матери, даже если видели её уже давно. А вот Анну Каренину нам так просто увидеть не получится, даже если мы только что внимательно прочитали роман Толстого.

Пока мы читаем, нам кажется, что мы «видим» героев — чтение похоже на просмотр художественного фильма. Но если читателя «Карениной» спросить, какой у героини нос, он едва ли сможет ответить (хотя может вспомнить её тонкие кисти или нежный пушок над губой).

В отличие от полицейских программ для составления фотороботов, мы не мыслим чёткими образами: предметы в нашем воображении будто бы покрыты туманной дымкой. И писатели прекрасно это чувствуют и понимают. Как писал Стерн, хороший писатель похож на хорошего собеседника:

«. ни один писатель, сознающий истинные границы приличия и благовоспитанности, не позволит себе всё обдумать. Лучший способ оказать уважение уму читателя — поделиться с ним по-дружески своими мыслями, предоставив некоторую работу также и его воображению»
— Лоренс Стерн
Из романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди»

Чтение книги совсем не похоже на просмотр фильма. Именно поэтому экранизации так часто вызывают разочарование — ведь мы видели героев совсем не так, как их увидел режиссёр. Но ещё важнее, что мы вообще их не «видели» — нам так только казалось.

Главное достоинство книги Менделсунда — чрезвычайная наглядность. Можно даже сказать, что она скорее нарисована, чем написана. Это отражение многолетнего дизайнерского опыта автора: прежде чем создать свою книгу, он оформил около 600 других.

Эта профессиональная чуткость к визуальным качествам художественных произведений пригодится каждому. Полное погружение в сюжет может быть очень захватывающим, но без отстранённого, внимательного отношения к собственному восприятию чтение как занятие утратило бы значительную часть своей привлекательности.

Источник

Оцените статью