Что такое волшебное настроение

«Волшебный мир эмоций и настроения». Беседа с детьми в старшей группе

Олейник Елена Николаевна
«Волшебный мир эмоций и настроения». Беседа с детьми в старшей группе

МБОУ «СОШ» пгт. Войвож

БЕСЕДА

с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебный мир эмоций и настроения»

Олейник Елена Николаевна

пгт. Войвож 2021г.

Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об эмоциях и их связи с настроением и поведением человека.

-рассказать об основных эмоциях человека;

-обогатить эмоциональныйсловарь детей терминами: «Эмоция», «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх», «Настроение», «Жесты», «Мимика»;

— развивать умение узнавать эмоции по их внешним проявлениям и понимать настроение человека по выражению его лица;

— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

-совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: вопрос-ответ, художественное слово; показ иллюстраций; прослушивание музыкальных отрывков; объяснение; слова благодарности, обобщение, игровые ситуации, похвала; практические действия детей.

Материалы и оборудование: аудиозапись «звук самолета», картинки с изображением эмоций, мяч, пиктограммы эмоций, аудиозаписи музыкальных отрывков, волшебная коробка, стенд для вывешивания картинок, флэшка, музыкальный центр (колонка).

Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики», серия «Радуга» про эмоции,чтение и обсуждение художественной литературы: «Мне грустно» И. Токмакова, р. н. сказка «Заюшкина избушка», «Вредные советы» Остер, «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Живая шляпа» Н. Носов, «У страха глаза велики» С. Михалков, «Четыре желания» К. Ушинский, «Цветик-семицветик» В. Катаев и другие.

Ход работы:

Все стоят в кругу.

Встанем рядом мы по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся!

Воспитатель: Сегодня я хочу отправиться вместе с вами в одно увлекательное путешествие! Путешествие в волшебную страну эмоций и настроения! А полетим мы туда на самолетах! Готовы?

-Тогда закачиваем топливо (показываю движения руками, как закачать топливо, расправляем крылья (показываю движение «руки в стороны») и полетели (звучит музыка, мы летим по кругу и приземляемся на стульчики)

-Вот мы и добрались! Как ваше настроение?

Сегодняшняя наша беседа будет посвящена одной из удивительных сторон жизни человека-об эмоциях и настроении. Что же такое эмоция? Кто знает?

Воспитатель: Да, ребята, эмоция – это такое наше выражение или состояние, которое показывает другим, как мы относимся к происходящему. Какие эмоции вы знаете?

Воспитатель: Совершенно верно, это грусть, радость, страх, злость, восторг, стыд, скука, печаль, удивление и другие.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Облака», которое написала Екимова Н. А.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

– Ой, кто там, в глади озера

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Воспитатель: Вы внимательно прослушали стихотворение, скажите, а какими эмоциями выражалось настроение у облаков в этом стихотворении?

Дети: Радость, грусть, гнев, удивление.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а вы обратили внимание, как автор описал облако, когда оно радовалось, боялось, гневалось, грустило и удивлялось?

Воспитатель: Когда человек испытывает радость его глаза «светятся», он улыбается, смеётся, может хлопать в ладоши или прыгать (показываю картинку эмоции)

Когда человек грустит — его глаза «потухают», уголки губ опущены, речь замедлена, он может заплакать (показываю картинку эмоции)

Если человек испытывает страх — его брови приподнимаются, глаза округляются, рот открыт, бледнеет лицо (показываю картинку эмоции).

Когда человек злится, то его брови вытягиваются в горизонтальную линию, взгляд становится сердитым, губы сжимаются (показываю картинку).

Если человек удивляется – у него высоко поднимаются брови, открыт рот, руки могут быть разведены и сильно напряжено внимание (показываю картинку)

(Воспитатель показывает и описывает еще несколько картинок с эмоциями)

Таким образом, каждой эмоции соответствует определенный набор жестов, мимики и движений.

Мимика-это движения нашего лица при проявлении эмоции.

Жесты-это движения наших частей тела (головы, рук, ног).

Давайте, сейчас с вами поиграем в игру «Угадай эмоцию». На столе лежат карточки – это пиктограммы эмоций. Вы по одному подойдете и возьмете по одной карточке, не показывая другим. Ваша задача — изобразить ту эмоцию, которая нарисована на карточке, а другие ребята должны отгадать ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Скажите, пожалуйста, по мимике, жестам и эмоциям можно понять какое у человека настроение?

Воспитатель: Конечно, ребята, можно! Давайте, сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать. Например, расскажи, Саша, что ты делаешь, когда радуешься? (мальчик ловит мяч и рассказывает).

(Далее воспитатель бросает каждому мяч и спрашивает по одному: «Расскажи, что ты делаешь, когда грустишь», «Что ты делаешь, когда боишься?»… злишься, удивляешься, сомневаешься, стыдишься, скучаешь, восхищаешься»).

Воспитатель: Хорошо! Мы еще раз с вами убедились, что по нашим эмоциям, мимике и жестам, можно догадаться, какое у человека настроение. А сейчас мы с вами потанцуем. Я предлагаю вам прослушать музыкальные отрывки, рассказать и изобразить то, что вы почувствовали при прослушивании данной мелодии.

1. Недовольство — начало «Песни Тролля» из музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов» (муз. М. Гусева).

2. Грусть, слезы — русская народная песня «На улице дождик» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо».

3. Страх — К. Сен-Сане. «Карнавал животных», этюд № 2(«Куры и петух»)

4. Злость, агрессия Г. Гладков. «Песня разбойников» (сл. Ю. Энтина).

5. Радость — песня А. Пинегина «Хрюшечки» (сл. Ю. Кушака).

Воспитатель: Замечательно, ребята! А теперь присаживайтесь на свои места.

Предлагаю вам еще одну игру «Я хочу/могу». Вы должны сказать, чего вы хотите, когда….(Первый отвечает воспитатель, например, «Когда я грущу, я хочу, чтобы меня обняли»)

Когда я радуюсь, я хочу….

Когда я боюсь, я хочу….

Когда я злюсь, я хочу….

Когда я удивляюсь, я могу….

Когда я волнуюсь, я могу….и т. д.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши ответы! Теперь мы знаем, если человеку грустно, то мы можем его обнять, пожалеть, погладить, рассказать веселую историю, позвать его в игру, порисовать и т. д.

Если человек радуется, то и нам хочется радоваться и улыбаться, глядя на него.

Воспитатель: Я хочу, чтобы в нашей группе было меньше ссор и обид, чтобы вы были веселыми, дружными ребятами. Но если к вам прилетит грустинка или печалька, или даже злючка — сердючка, то на этот случай я смастерила вот такую волшебную коробку.

(показываю коробку, обклеенную картинками эмоциональных состояний: гнев, злость, грусть, печаль, страх).

Как вы думаете, для чего она?

Воспитатель: Эта коробка не простая! Это коробка будет нашим «помогатором»: «поднимателем» настроения, «забирателем» печалек. Как же ей пользоваться? Очень просто. Внутри коробки находятся картинки с изображением разных отрицательных эмоций (это злость, грусть, печаль, стыд, гнев, страх, досада). Когда вам вдруг станет грустно, вы подойдете, найдете в коробке картинку с вашей эмоцией, разукрасите ее и сильно — сильно скомкаете, можете даже растоптать, порвать её, и выбросите обратно в коробку.

Отрицательные эмоции-не плохие. Но они могут накапливаться, если их вовремя не «выплеснуть». А потом может последовать плохое действие, поступок. Ведь осуждаются не сами эмоции, а действия и поступки, которые их сопровождают. Поэтому, не будем копить эти эмоции, а будем «отправлять» их в нашу волшебную коробку.

Воспитатель: Ну, что же ребята, наша беседа подходит к завершению. Нам пора возвращаться. А сначала, напомните мне, пожалуйста, что же такое эмоция? Какие бывают эмоции? Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось или не понравилось?

Воспитатель: А теперь….закачиваем топливо (показываю движения руками, как закачать топливо, заводим моторы (показываю соответствующее движение, расправляем крылья (показываю движение «руки в стороны») и полетели (звучит аудиозапись «звук самолета»!

(Улетаем в группу)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте все друг другу улыбнемся и поделимся хорошим настроением. Запомните его. Предлагаю вам, нарисовать свое радостное настроение и подарить его другу!

Список использованной литературы:

1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. — М. : Академия, 2001. -117 с.

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М. : АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоциональногоразвития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.

4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров.Ярославль: Академия развития, 2004. — 160 с. илл. «Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем».

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».

Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Источник

Волшебное настроение

Настроение на новый год! Чем ближе в Новому Году, тем чаще вы слышите от окружающих: «Настроение совсем не праздничное, не новогоднее» И понимаете, что в каждодневной суете и заботах вам тоже не до праздника…

И все же вам вполне по силам создать настроение самим себе еще до того, как в доме появится елка и запахнет хвоей. Приложите совсем немного усилий, и вы сможете получить настоящее удовольствие от приближения самого волшебного праздника в году. Ведь если праздничный настрой будет у вас — вместе с вами отличный праздник проведет и ваша семья.

Вот пару простых советов, как создать себе новогоднее настроение:

Украсьте квартиру!

Повяжите бантики из мишуры на ветки комнатных растений. Вместе с детьми вырежьте из белой бумаги или фольги снежинки и развесьте их по стенам. Это особенно подойдет для тех городов, где под новый год вместо снегопада часто льют дожди. Используйте гирлянды: они хороши не только на елке. Забейте несколько маленьких гвоздиков вдоль стены на высоте своего роста и растяните между ними гирлянду. Волшебное мерцание разноцветных лампочек в полумраке комнаты добавит ощущения сказки.

Расставьте по дому красивые вазы с мандаринами.

Запах мандаринов творит чудеса и способен вызывать новогоднее настроение даже посреди лета! Вазы тоже можно украсить мишурой, а несколько мандаринов для красоты оберните фольгой.

Проводите предпраздничные вечера за просмотром новогодних фильмов.

Обновите свою новогоднюю фильмотеку, чтобы добавить свежести ощущений! Кроме старых добрых «С легким паром», «Карнавальная ночь» и «Один дома», посмотрите еще несколько отличных фильмов с новогодней или рождественской тематикой. Например, «Семьянин» — прекрасный фильм о ценности семьи, к осознанию которой главный герой (актер — Николас Кейдж) приходит весьма замысловатым образом. Или чудесная мультипликационная сказка «Рождественская история» с почти не узнаваемым Джимом Керри, играющим сердитого богатого скрягу, который под Рождество становится добрым дядюшкой, помогает людям и обретает друзей. А также очень красивый и добрый фильм «Принцесса на Рождество», в котором милая бедная американка обретает любовь и счастье с настоящим английским аристократом.

Поздравьте родственников и друзей с помощью самодельных открыток.

Пусть это будет детский рисунок, аппликация или коллаж. Еще одна идея – семейная фотография вместо открытки: оформите ее красиво, например, поместите в рамку-паспарту, добавьте смешных новогодних наклеек, напишите поздравления и пожелания для близких. А специально для размещения в соцсетях и для рассылки по электронной почте можно создать музыкальную открытку-презентацию! Подберите 10–15 фото, иллюстрирующих лучшие события года, соответствующее музыкальное сопровождение, в специальной программе наложите титры и… собирайте заслуженные «лайки»!

Поиграйте в игру «Тайный Санта».

Суть игры – анонимный обмен подарками: каждый участник сначала вытягивает из шляпы бумажку с именем адресата, придумывает подарок, а потом все сюрпризы останется только достать из большого мешка и раздарить. Подарками не возбраняется меняться!

Придумайте красивую упаковку для подарков.

Можно использовать не только красочную оберточную бумагу, но и ткань, сетку, старые газеты или крафт-бумагу, детские рисунки, кусочки обоев или другие самые необычные материалы.

Продумайте формат новогоднего стола.

Если вы собираетесь отмечать Новый год в семейном кругу, возможно, не стоит планировать пир горой и большое праздничное меню с салатами, горячим и десертами. Поставьте на стол по паре самых любимых блюд для каждого члена семьи и дополните чем-то, что можно есть целой компаний, например, сырным или шоколадным фондю.

Пусть вкусная еда будетне только на праздничном столе.

Запланируйте необычные и интересные блюда на каждый день каникул. Проведите опрос домочадцев и составьте список их самых «топовых» кулинарных предпочтений. Отлично, если некоторые блюда придется готовить всем вместе!

Испеките фигурное печенье для украшения елки.

Подойдет песочное или имбирное тесто – только не забудьте в каждом печенье проделать дырочку для бечевки.

Поучаствуйте в посткроссинге.

Это международный проект обмена почтовыми открытками. Участвовать в нем могут все желающие, независимо от возраста: правила проекта и список адресатов можно найти, например, на сайте www. postcrossing.com. Полученные со всех уголков мира открытки можно красиво разместить на стенде.

Выберите необычный стиль украшения елки.

Может быть, в этом году ее «наряд» будет посвящен теме «Звездные войны», или выдержан в строгом британском стиле, или вы создадите елку, посвященную балету – с бантами и кружевами? Фантазируйте все вместе!

Еще не купили подарки?

Отправляйтесь за покупками по утрам в будни, до 12 часов, – так народу в магазинах будет меньше. Можно также разделиться «по интересам», например, мама с дочкой, папа с сыном: отличный повод посидеть в кафе и поболтать! Ну а родственникам, с которыми вы увидитесь только на каникулах, можно купить подарки и после Нового года, например, 2–3 января.

Поставьте семейный спектакль.

Или устройте небольшое тематическое представление. Придумайте свой сюжет или адаптируйте известный, напишите сценарий, убедитесь, что роль нашлась для каждого. Действие, конечно, нужно обязательно снять на видео!

Кроме подарков близким и друзьям заготовьте несколько небольших сувениров.

Это может быть шоколад, красиво упакованное мыло или свечи – «подарки вежливости» пригодятся, чтобы поздравить с праздником консьержку или почтальона.

Придумайте семейный подарок.

Подарки каждому из мешка Деда Мороза – это обязательная часть программы. А еще выберите один общий подарок для всей семьи – это может быть настольная игра, туристическая палатка для семейных вылазок на природу, похожая одежда или пижамы в «семейном стиле» или, скажем, фотоаппарат. Вручите подарок друг другу вечером, не дожидаясь боя курантов, или утром 1 января.

Организуйте семейный квест – поиск сюрпризов

Спрячьте подарки в квартире, нарисуйте карту и придумайте для каждого взрослого и ребенка задания или вопросы. Например, за каждый правильно выполненный пункт можно выдавать букву, а из собранных букв – составить слово, указывающее на «подарочный» тайник!

Сделайте рождественский календарь.

Понадобится коврик с 30 пронумерованными по дням месяца кармашками или коробка с ящичками. Разложите по ячейкам маленькие подарки или сладости, и каждое утро распаковывайте новый сюрприз: так детям (да и взрослым) будет легче ждать праздника.

Один из выходных объявите тематическим.

Например, устройте День видеоигр. Заготовьте любимые диски, изучите отзывы и рекомендации и купите пару новых игр, сражайтесь один на один или устройте командное соревнование. Сегодня время у компьютера не регламентируется!

Изучите афишу.

Продумайте, чем заняться на каникулах, составьте расписание, учитывающее интересы всех домочадцев. Посещайте не больше одного места в день – иначе дети устанут, и не обойдется без капризов.

Запланируйте на утро 31 декабря «культурное мероприятие».

Может быть, это будет спектакль, представление или посещение музея с интересной экскурсией. Во-первых, это создаст настроение на весь день, во-вторых, вы немного устанете – как раз для того, чтобы с удовольствием подремать после обеда и набраться сил для новогодней ночи.

Начните общий проект на тему: «Чем мне запомнился этот год».

Сделать его можно в виде дневника-анкеты с записями от всех членов семьи или провести небольшие видеоинтервью, придерживаясь запланированного списка тем и вопросов. Через несколько лет вы будете с большим интересом пересматривать этот архив – видеть, как взрослеют дети, как меняется их почерк и «растут» рассуждения.


Каждый год покупайте новую елочную игрушку.

И не простую, а «со значением», символизирующую какое-то семейное событие. Например, елочное украшение в виде медали напомнит о детских победах в соревнованиях, компас – о семейном путешествии.

Организуйте фотоархив.

Никак не найдете времени разобраться с семейными фотографиями? Сделайте фотокнигу по итогам года: подберите лучшие фото, подпишите их и закажите в фотолаборатории альбом. Показать книгу, конечно, лучше прямо накануне праздника.

Сделайте близким необычный подарок.

Например, «скретч-карту»-билет на разные удовольствия. Пусть это будет что-то ценное, но нематериальное: час игры с мамой, поход в кино, возможность лечь спать позже или занять на один вечер папино любимое кресло. На картонной карточке нужно описать «пода- рок», натереть поверхность воском или гигиенический помадой и нанести поверх текста один слой акриловой краски. Высохшую краску легко удалить монеткой – все как на настоящем лотерейном билетике.

Подготовьте новогодние «шумелки».

И вместе с боем курантов громко возвестите о наступлении Нового года! Подойдут, например, бубны, игрушечные дудки и вувузелы, пластиковые банки с «наполнителями» – фасолью или горохом.


Придумайте собственный новогодний ритуал.

Договоритесь о чем-то, что ваша семья будет вместе делать каждую новогоднюю ночь. Может быть, вы все вместе, взявшись за руки, задуете свечу, загадывая желание, или выйдете во двор и слепите забавного новогоднего снеговика?

Домашнее видео прошлых лет.

За праздничным ужином уходящего года пересмотрите домашнее видео прошлых лет. Очень забавно!

Проведите ритуал прощания спрошлым годом.

Например, напишите на небольших листочках то, что не получилось или расстроило вас, порвите «ошибки» и «неудачи» в клочки и сожгите их на свечке!

Подготовьте маленькие подарки.

Они нужны для того, чтобы детям легче было дождаться Нового года. Вручать их можно каждый час, по таймеру, или упаковать в непрозрачные пакеты и написать: «Открыть в 9 часов», «В 10 часов».

С 1 января начните вести Книгу года.

В папку с прозрачными кармашками каждый месяц собирайте всякие мелочи, напоминающие о семейном досуге: билеты в кино и театр, программки, фотографии и записки. В следующем декабре будет интересно снова вспомнить подробности прошедшего года!

Вместе с детьми изучите разные мировые культурные традиции празднования Нового года и Рождества – от Гренландии до Китая.

Выясните, какие традиционные блюда подают на стол, какие песни и колядки поют, в какие счастливые приметы верят.

Примите участие в каком-нибудь благотворительном проекте.

Например, купите подарки для детей из малообеспеченных семей или помогите приюту для животных.

Сделайте необычные подсвечники.

Из половинок апельсина, из льда, из фольги, из разрисованных акрилом стеклянных банок. Расставьте их на подоконнике и зажигайте свечи по вечерам.

Если Вам понравилась эта статья, расскажите о ней друзьям, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления:

Источник

Оцените статью