Что такое темперамент водителя

Влияние темперамента на стиль вождения. Психология вождения автомобиля

Психология – это наука, которой отводится свое место в любой сфере нашей жизни. Казалось бы, откуда ей взяться в таком техническом и «бездушном» мире, как автомобильный? Но дело здесь вовсе не в душевности и морально – этических качествах водителя. Психология в данном контексте рассматривается как нечто такое, что способно облегчить человеку его вождение и многие моменты, связанные с ним.

Автомобиль и темперамент владельца: какова связь?

Начнем с того, что мы, с одной стороны – все разные, а с другой – одинаковы. Разность заключается в том, что двух одинаковых людей на земле не существует в принципе. А «одинаковость» заключается в том, что все мы, все-таки люди, и многие из нас имеют схожие характеристики. Сейчас речь идет о темпераменте человека. Дело в том, что каждый тип темперамента имеет свои характерные особенности. «Так причем тут автомобили?» — спросите вы.

Машиной управляет человек, а, значит, его мы будем рассматривать в первую очередь. Люди выбирают автомобиль, исходя не только из технических и физических его параметров, но и как способ выражения, также с целью собственного комфорта. А эти параметры уже являются психологическими и, порой, неосознаваемыми самим покупателем.

По цвету и дизайну автомобиля, манере движения, парковки, уровню чистоты машины и размерам акустики можно определить, кто находится за рулем. Обладать этими знаниями полезно любому водителю, а также тем, кто каким-либо образом связан с «автомобильным» миром.

Итак, существует четыре типа темперамента человека: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Ниже опишем, как связаны люди того или иного психотипа со своей машиной.

Водитель холерик

Можно сказать, что холерики, в какой-то степени правят миром, как-бы пафосно это ни звучало: именно для них трудятся все конструкторы мира, создавая все новые и новые модели. В погоне за модой холерикам нет равных. Кроме того, спортивные машины также изначально были созданы для людей именно этого темперамента, так как они очень любят скорость и все, что связано с адреналином.

Холерики выбирают эффектный дизайн, яркие, сочные и глубокие цвета, которые будут выделять их на общем фоне и самих заряжать позитивом и энергией.

Водитель сангвиник

Сангвиники являются олицетворением любви, доброжелательности и оптимистичного отношения к жизни.

Вопросы моды для них не столь актуальны, как для холериков, однако значение имеют – они будут стараться «идти в ногу со временем». Предпочтут сангвиники динамичные, где-то экстравагантные модели с расцветками модных, но не слишком броских тонов. Автомобиль, которому отдаст предпочтение человек данного психотипа, будет иметь оригинальный тюнингованный салон с хорошим акустическим оборудованием.

Водитель флегматик

Флегматики медлительны, расчетливы и вдумчивы. Их основательность и консерватизм не позволят им следовать за современными модными тенденциями – они будут делать свой выбор, исходя из вопросов практичности, надежности и рациональности. Эти люди всегда отдают свое предпочтение качеству.

Классика придает флегматикам уверенность в том, что автомобиль такой, какой «нужно», так как именно отсутствие «лишних новомодных штучек» в нем, мешают флегматикам и противоречат их жизненным убеждениям.

Однако признанные и отработанные годами достоинства автомобилей, носители флегматического темперамента принимают с большим удовольствием.

Яркие и броские цвета в машинах — не для них; флегматики – консерваторы, поэтому не стоит даже пытаться предлагать им более яркие и свежие палитры.

Сдержанность, практичность и благородство – вот три кита, на которых построен флегматический психотип.

Водитель меланхолик

Этот тип, пожалуй, самый интересный и загадочный. Меланхолики, в большинстве своем, творческие натуры, очень восприимчивые и впечатлительные. При этом, они являются самыми большими эстетами из всех четырех типов, поэтому не только сама машина, но и каждая деталь в ней будет отражать страсть меланхолика к красоте и стилю.

Эти люди не спеша, много раз откладывая покупку автомобиля, чтобы тщательно обдумать все детали, выберут в конечном итоге классическую модель знаменитой марки.

Поскольку, меланхолики – люди утонченные по восприятию ко всему в жизни, эта их особенность обязательно коснется выбираемого ими цвета новой машины – обычно они отдают предпочтение изысканным и «гламурным» палитрам.

Люди этого темперамента очень хорошо относятся к тонированным стеклам, ибо не любят, когда на них лишний раз обращают внимание. Также им по духу приходится хорошая акустическая аппаратура и роскошная по своим эстетическим качествам отделка салона.

Как ни странно, размеры машин меланхолики предпочитают большие, но обязательно элегантных форм.

Видео психология вождения

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

Что такое темперамент водителя

Библиографическая ссылка на статью:
Трубникова К.Д., Мокрова А.А., Клокова Е.А., Чережонова В.Н. Роль темперамента в деятельности водителя // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85383 (дата обращения: 05.10.2021).

Темперамент – индивидуальные психофизиологические особенности личности человека и его характера. Темперамент является психологической основой человеческого поведения. Он определяется еще и не изменяется на протяжении всей жизни. Человек только должен учиться управлять своим темпераментом. [1,2]

Человек, научившись учитывать темперамент, особенности и других людей, и свой, тем самым поспособствует благоприятной деятельности и хорошему общению с окружающими. Благодаря такому навыку уменьшится возможность появления конфликтов и возникновения стрессовых ситуаций. [2]

Однако, тип темперамента не может существовать в чистом виде. Человек обязательно обладает чертами как минимум двух типов. [2]

Существуют четыре типа темперамента:

Следует разобраться в их характеристике и выяснить, как каждый тип влияет на поведение водителя.

Холерик. Люди, которые обладают данным типом темперамента, обычно вспыльчивые и не совсем уравновешенные. Настроение у них очень изменчивое, также могут часто проявляться вспышки гнева или чрезмерно эмоционально выражены другие чувства. Однако холерики не обладают злопамятностью, и они очень отходчивы, инициативны и энергичны, с удовольствием берутся за любую работу. Им не характерна долгая и однотипная работа, потому что она становится для них скучной. Такие люди достаточно часто не доводят начатое до конца. Вкупе, холерики – резкие, несдержанные, сильные, импульсивные, эмоциональные и ярко выраженные личности. Что касается стиля вождения. Холерикам нравится быстрая, резкая и агрессивная езда. Нервничают, когда появляются созданные кем-то или чем-то препятствия на дороге. Также им доставляет удовольствие превышение скорости. Холериков можно легко определить на дороге благодаря езде на большой скорости, особенно когда на светофоре загорается красный свет, и они резко останавливаются, чтобы пропустить пешеходов, тем самым пугая их и рядом стоящих водителей. К сожалению, холерики часто попадают в аварии. Но если научится подчинять свои чувства эмоции в процессе вождения, холерик может стать отличным водителем. [3,4,5]

Сангвиник. Это невероятно энергичный, неусидчивый, легкий на подъем человек, которому очень нравится движение. Ему свойственны быстрая реакция, эмоциональные мимика и жестикуляция. Имеются сходства с холериком, но сангвиник более уравновешенный. Безусловно готов взяться за любое дело, но отдаст на это все свои силы только если оно вызовет неподдельный интерес. Сангвиники отличаются общительностью, коммуникабельностью, быстро и легко вливаются в любой коллектив. Также они эмоциональные, но, по сравнению с холериком, его переживания не настолько глубокие. В общем, люди-сангвиники невнимательные, поверхностные, нетерпеливые, непоседливые и непостоянные. Говоря о вождении, люди-сангвиники предпочитают езду не по правилам, на большой скорости и на сложных дорогах, то есть с большим количеством перекрестков, особенно с крутыми поворотами. Также они «шахматисты», то есть постоянно перестраиваются из полосы в полосу на оживленной дороге. Поэтому неинтересная монотонная езда может их усыпить прямо за рулем. [3,4,5]

Флегматик. Данный тип темперамента абсолютно противоположен сангвинику и холерику. Такие люди медленные, неторопливые, им не нравятся быстрые движения. Они не считают нужным показывать свои эмоции и чувства, являются ответственными и дисциплинированными. Различные задания, поручения и работу флегматики выполняют качественно и до конца, хоть и не спеша. Таким образом, люди с данным типом темперамента являются стойкими, медлительными, спокойными, постоянными, настойчивыми и упорными личностями. Стиль вождения умеренный, спокойный, медленный. Отрицательно относится к быстрой езде, поэтому, не смотря на большое количество времени, соблюдает правила дорожного движения. Дальние дороги ему по душе, потому что в них он идеально себя чувствует, потому что может долго выполнять монотонную работу с удивительным спокойствием и уравновешенностью. Бывают ситуации, когда флегматики становятся помехой на дороге из-за своей неторопливости. Теряются при угрозе дорожно-транспортного происшествия, входят в ступор, поэтому есть возможность выезда на обочину, тротуар или могут остановиться прямо на дороге. [3,4,5]

Меланхолик. Эти люди скрытны, обидчивы и ранимы. Имеют склонность к сильным переживаниям и печальным мыслям. Меланхолики являются сдержанными личностями, их речь обычно тихая, движения медленные, чувствуется робость, нерешительность, стеснительность. Но, к счастью, они могут быть как трудолюбивыми и целеустремленными людьми, которые успешно идут по жизни, так и, к сожалению, замкнутыми, стеснительными, боязливыми, чувствительными, склонными к различным внутренним переживаниям. Они нечасто становятся водителями из-за своей нерешительности и сомнительности на дороге. Для него вождение может оставить глубокий шрам на душе и стать стрессовой ситуацией. Но если и становятся, то соблюдают все правила. Также, увы, во время движения в плохих погодных условиях, при малой видимости они теряются и не способны контролировать автомобиль. [3,4,5]

Движение автомобилей и других транспортных средств на дороге часто происходит, например, в условиях затора, что часто приводит к изменению физического и эмоционального состояний водителя не в лучшую сторону. Конечно, характер пребывания человека в транспортном заторе также напрямую зависит от типа его темперамента. Холерики и сангвиники реагируют на затор наиболее отрицательно. На флегматиков и меланхоликов он не оказывает особого влияния. [6]

Есть и зависимость между временем реакции и темпераментом. Самая быстрая реакция наблюдается у меланхоликов, а самая долгая у холериков, что вызывает некоторую странность. Но существуют исследования, которые подтверждают, что на первой половине пути между перекрестками, время реакции холерика больше, а на втором участке – меньше. Это доказывает о наличии опасных зон на участках дороги, где имеется высокий уровень возможности возникновения ДТП, в связи с этим понижается уровень безопасности дорожного движения. Поэтому в процессе разработки организации дорожного движения необходимо учитывать факторы, которые могут ухудшить функциональное состояние сангвиников и холериков, от которых в большей степени зависит безопасность дорожного движения. [6]

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод о том, что темперамент человека играет значительную роль в его водительской деятельности. Каждый темперамент обладает определенными свойствами и чертами, поэтому для успешного вождения нужно его определить и уметь обуздывать, контролировать свои эмоции, чувства, действия, управлять своими качествами на дороге. Ведь даже затор по-разному влияет на каждый тип темперамента, даже время реакции зависит от типа. Садясь за транспортное средство, нужно помнить, что каждый человек – участник дорожного движения. Наша безопасность зависит от нас же самих. Необходимо уважать друг друга, а главное, соблюдать правила дорожного движения. Следует не забывать про спокойствие и внимательность, и научится использовать лучшие ценные качества в характере и темпераменте.

Источник

Психотипы автомобилистов

Такое разделение, конечно, достаточно поверхностно и приблизительно, однако позволит нам более или менее точно прогнозировать поведение человека на дороге, избежать исходящих от него опасностей, оптимизировать свою тактику вождения, контролировать возможный конфликт после ДТП. По психотипам водители делятся на потенциально опасных и потенциально менее опасных, так как безопасных водителей не существует!

Перейдем непосредственно к разбору и определению водительских психотипов в порядке убывания встречаемости, опираясь, в качестве иллюстрации, на роман А.Дюма “Три мушкетера”.

Обыватель-меланхолик (Арамис)

Частота встречаемости — 70-75% от общего числа людей всех возрастов. Классический представитель основной массы автомобилистов. Уместна аналогия с Арамисом. Именно он терял платки любимых женщин, был довольно скрытным, часто впадал в депрессию и мысленно уносился в лучшие времена, собираясь стать священником и отрешиться от мирской суеты и проблем.

Основной принцип существования : “Завтра, завтра — не сегодня!”. Особенности — консерватизм, нежелание перемен, склонность к устоявшимся шаблонам и стереотипам поведения, нежелание и неумение принимать решения, боязнь всякого рода ответственности, стремление избегать действий и поступков, в большинстве которых усматривает проблемы, неприятности и опасность. Озабочен, полон сомнений, недоверчив, легко поддается влиянию “авторитетных” людей и СМИ. За рулем внимание распылено, сознание находится либо в прошлом, либо в будущем, контроль за ситуацией недостаточный и непродолжительный. Характерные водительские стереотипы: “Если ехать 60 км/ч в среднем ряду и не нарушать правил — все будет хорошо”, “Повышать водительское мастерство?! Я, слава богу, 15 лет за рулем, и все нормально!”.

Отношение к автомобилю: склонность к “очеловечиванию” его в первое время после приобретения. Проявляется в наличии на автомобиле единичных дорогих аксессуаров или игрушек, часто не вписывающихся в целостный внешний вид машины. Приобретая подобные игрушки или аксессуары, он делает автомобилю подарок, подсознательно пытаясь “быть как все”, “задобрить дух машины, приобрести ее расположение”, надеясь тем самым переложить на машину часть ответственности за безопасность, типа: “я тебе подарил — вози меня хорошо!”.

После того как автомобиль приобретает первые косметические дефекты (небольшие царапины или вмятины) или приносит своему хозяину мелкие неприятности, например ТО, выход из строя датчиков, необходимость замены лампочки, отношение к автомобилю становится чисто потребительским с примесью ожидания дальнейших проблем от машины, желания от нее избавиться.

Как правило, не знает элементарных технических и эксплуатационных особенностей своего автомобиля, например: давление в шинах, местонахождение блока предохранителей, оптимальное соотношение оборотов двигателя и крутящего момента и т.д., так как не изучил руководство по эксплуатации. Имеет поверхностные представления о ПДД, опирается на свой опыт и на поведение других участников движения.

Управляет наиболее часто встречающейся в данном регионе моделью автомашины — “как у всех”. Машина обычно чистая, но не всегда полностью технически исправная: просрочено очередное ТО, не работает указатель поворота или стоп-сигнал. Характерный индикатор этого психотипа — отсутствие воды в бачке стеклоомывателя, что хорошо видно по следам бесплодного движения дворника заднего стекла (у кого они есть). Нередки косметические дефекты — разбитый подфарник, вмятины на бамперах от неудачной парковки, поцарапанные колесные диски…

Манера управления непритязательная и недостаточно квалифицированная. Причина — в низкой концентрации внимания за рулем и в завышенной самооценке. Не всегда в состоянии наметить оптимальный маршрут для движения и оценить время в пути, т.к. не планирует форс-мажор, например: пробки или пробитое колесо. Интересно, что поставив “запаску”, обычно забывает заехать в шиномонтаж, о чем потом горько жалеет. Не всегда помнит о приближающемся нужном перекрестке, поэтому на светофоре от него можно ждать сюрпризов, типа внезапных поворотов из среднего ряда направо или налево, не включая поворотники. Часто встречающаяся фраза после ДТП: “Откуда ты здесь взялся?! Я тебя не видел. ” Самая большая проблема для него на дороге — движение в пробках, обилие “козлов”, отсутствие мест для парковки.

Неуверенные маневры, неправильное использование указателей поворота, скорость движения, не согласующаяся со скоростью потока, скованная водительская посадка, частое торможение без видимых причин, несоблюдение рядности при проезде перекрестка, отсутствие кооперации своих действий с другими водителями, неверно выбранная дистанция за идущим впереди автомобилем – все это особенности данного типа. Часто беседует с пассажирами на отвлеченные темы, рассказывает анекдоты, еще более отвлекаясь от управления, или же, наоборот хранит напряженное молчание, зафиксировав взгляд на корме предыдущего автомобиля. И в том, и в другом случае — недостаточно осмотрителен и “не злоупотребляет” зеркалами заднего вида.

Если машина новая, то, как правило, застрахована в компании, предложенной в автосалоне или широко рекламируемой. Очередной взнос может быть по рассеянности пропущен. При ДТП не уверен в собственной правоте, поэтому начинает разговор с печальной улыбкой на лице, однако, если чувствует, что теряет контроль над ситуацией, становится агрессивным, особенно по отношению к женщинам (способен на брань и хамство). Разговор с ним часто неконструктивен, т.к. он не может однозначно определить, чего хочет и кто виноват. Договориться вряд ли удастся, он может менять свою позицию на строго противоположную — надо вызывать ГАИ. Потенциально опасный водитель!

Эксклюзив-сангвиник (Портос)

Уместна аналогия с Портосом: тот летом ходил в шерстяном плаще, сказываясь больным и щеголяя золотой перевязью для шпаги. На спине, под плащом он скрывал часть перевязи из сыромятной кожи, т.к. на полностью золотую ему денег не хватило, а пофорсить хотелось. Основной принцип существования : “Понты дороже денег. ”

Основные особенности — стремление к эпатажу окружающих любыми средствами. Выраженная экстраверсия и артистизм. Неважно, какое впечатления он произведет на окружающих, плохое или хорошее (все-таки больше любит производить хорошее впечатление, но так, как он его понимает), важно, чтобы оно было максимально сильным. Эгоцентричен, не склонен долго концентрировать свое внимание ни на чем, кроме себя, любимого. В целом — доброжелателен, хотя иногда склонен к самоутверждению за счет психологически более слабого человека. Наиболее часто встречается среди людей в возрасте до 35 лет. Частота встречаемости — 10-12%.

На дороге распознается элементарно, прежде всего — по виду автомобиля. Манера езды предельно агрессивная и, в то же время, беззаботная. Поворотники не включаются принципиально, т.к. считаются ненужными, ведь все и так должны видеть, что на дороге “эксклюзив”. Дорога — прекрасная арена для самоутверждения, следовательно, едет быстро, часто резко перестраивается, подрезая окружающих, не соблюдает безопасную дистанцию ни с боков, ни спереди, поэтому часто и резко тормозит. Склонен к соперничеству — если решил перестроиться именно перед вами, то будет этого добиваться, несмотря на то, что вокруг полно свободного места. Дорожная обстановка его не интересует, оптимальную линию движения он не выбирает, поэтому едет со скоростью потока. Часто без всякого повода пользуется звуковым сигналом, мигает дальним светом, требуя уступить ему скоростной ряд, сам же не уступает никогда. Проявления такого поведения за рулем заметно усиливаются при наличии пассажиров, особенно противоположного пола. Демонстрируется бравада типа: “Мне все нипочем. ” При этом внимание и наблюдение за дорогой еще больше ослабевают, т.к. переключаются на пассажира.

Если вам на дороге попался такой автомобиль — любым способом избавьтесь от него, т.е. пропустите его вперед, даже если для этого надо будет включить аварийку и остановиться! Его машина не застрахована. При ДТП сразу ведет себя агрессивно, пытаясь сломить “противника” психологически. Козыряет связями (в большинстве случаев — несуществующими), запугивает, способен на рукоприкладство, может скрыться с места ДТП. Изворотлив, хитер, но не настойчив, и сравнительно быстро отступает. Ни в какие переговоры с таким человеком вступать нельзя, лучше вообще не выходить из автомобиля, вызвать ГАИ, запереться и ждать ее приезда, записав номер машины “эксклюзива”. Кстати, именно такие люди чаще всего промышляют “подставами”…

Самурай-холерик (д’Артаньян)

Довольно редко встречающийся тип человека-действия. Потенциально — менее опасный водитель! Частота встречаемости — 8-10%, примерно одинаковая во всех возрастных группах.

Уместна аналогия с Д Артаньяном. Это человек решительный, упорный, битый жизнью в прямом и переносном смысле, ответственный, обуреваемый жаждой действий. Именно ему принадлежит основная сюжетная линия в книге. Не сломленный неудачами, он продолжал гнуть свою линию и, в конце концов, стал маршалом Франции. Основной принцип существования: “В ситуации “или — или” без колебаний выбирайте смерть!” (девиз самураев клана Набесима).

Основные особенности: жажда кипучей деятельности, в которой он черпает чувство собственной значительности; желание и умение принимать решения; натура порывистая, непоседливая, в то же время спокойная, уравновешенная, уверенная в себе, самолюбивая. Плохо распоряжается собственным временем, т.к. всегда планирует больше дел, чем реально может сделать, не предполагая форс-мажор. Движения стремительные, речь лаконичная, манера выражаться “конкретная”. Не чужд благородных порывов.

Автомобиль рассматривает прежде всего как средство экстренного передвижения, т.е. возможность быстро попасть из точки А в точку Б. Поэтому приобретает мощный автомобиль со спортивными ходовыми качествами. Комфорт вторичен, но не второстепенен. Может управлять подержанным автомобилем, имеющем косметические дефекты, но в хорошем состоянии. ТО пройдено вовремя, колодки заменены, “бортовые системы функционируют нормально”. Машина может быть давно немыта, т.к. не хватает времени. Как правило, с сезонным переходом на зимнюю резину тянет до последнего, пока “гром не грянет”, т.к. уверен в своем водительском мастерстве, да и нет времени заехать в шиномонтаж. По этой же причине может все лето проездить на зимней резине. Внешне автомобиль ни чем не выделяется, кроме манеры езды. Как правило, стоит на качественных колесах. В багажнике беспорядок, много лишних вещей, но все необходимое есть. Может самостоятельно устранять мелкие неисправности, особенности своего автомобиля хорошо знает, способен проконтролировать работу СТО. Машину поддерживает в состоянии “боеготовности” и продает ее по приемлемой цене, сразу же покупая новую. Страхует только гражданскую ответственность.

Манера управление: ездит быстро, т.к. постоянно куда-то опаздывает, и, в тоже время, безопасно, поскольку знает цену собственной жизни. Полагается на скорость реакции, которая у него от природы высокая. Движется быстрее общего потока, выбирая траекторию, близкую к оптимальной, поэтому относительно безопасен. Часто перестраивается, показывая поворотники и выбирая безопасную дистанцию для маневра, не пугает других водителей. Участников движения воспринимает как равноправных хозяев дороги, но не готов к неадекватным действиям с их стороны. В пробках пытается найти “быстрый ряд”, может ехать по разделительной и по встречной, если уверен в безопасности подобных авантюр. Много разговаривает за рулем по мобильнику, разговоры короткие, но звонков много. Редко пользуется комплектом громкой связи, т.к. считает, что телефон его не отвлекает. Управляет автомобилем неплохо, уверенней среднестатистического водителя. Имеет некоторое представление о контраварийных приемах, но не тренирует их систематически, поэтому не всегда может выполнить. Самооценка завышена, скорость реакции не всегда выручает, т.к. концентрации внимания не хватает для предвидения неадекватных действий других водителей.

Часто попадает в “мелкие” ДТП, не требующие серьезного ремонта. После ДТП ведет себя спокойно, контактен, вменяем, пытается договориться на месте. Ему легче отдать деньги, чем терять время на “разборки” с ГАИ. Слово свое он держит, можно вступать с ним в переговоры, однако навязать ему свою точку зрения не удастся. Может вести себя великодушно, особенно по отношению к женщине. Если повреждения незначительны — может отпустить виновника “с миром”. Способен оказать помощь на дороге автомобилю с “аварийкой”, если никуда не торопится.

Педант-флегматик (Атос)

Тоже встречается не часто, в 7-10% случаев, преимущественно среди людей старше 35 лет. Ярчайший представитель потенциально менее опасного водителя!

Типичный Атос: хладнокровен, обстоятелен, немногословен, предусмотрителен, рассудителен, дальновиден. Основной принцип существования: “На Бога надейся, а сам не плошай. ” В хорошем смысле слова — зануда.

Основные особенности: сбор и анализ информации — самое любимое занятие в жизни. Скрупулезность, педантичность, пунктуальность и аккуратность во всем — качества, которые он развивает в себе и уважает в других. Проявляется это во всем: в манере одеваться, в осанке, особенностях речи. К приобретению автомобиля относится обстоятельно: тщательно изучает все привлекающие его модели, предложения продавцов и СТО, мнения экспертов. Время, место покупки и модель выбираются не случайно, а исходя из финансового состояния, стоимости обслуживания, перспектив владельца, экономичности, потребительских качеств будущего автомобиля. Педант начинает разбираться в автомобиле еще до его приобретения, а после покупки внимательно изучает руководство по эксплуатации и сопутствующие документы. Не последнее место в выборе имеет принципиальное желание “не выделяться”. Очень серьезно относится к обслуживанию автомобиля, никогда не пропускает ТО, контролирует работу СТО. Становится постоянным клиентом только такой СТО, которая полностью удовлетворяет его требованиям. Также обстоятельно подходит к вопросу автострахования — страхует все риски в проверенной компании. Его автомобиль не только технически исправен, но и всегда чист.

Если является владельцем подержанного автомобиля, то содержит его в хорошем техническом и косметическом состоянии. От такого автомобиля исходит ощущение “бодрости”, даже если он далеко не “первой свежести”. Эксплуатирует автомобиль долго, на 100% его ресурса, каким он его представляет. Продает машину либо после серьезной аварии, либо когда она ему надоедает, а это наступает не скоро.

Манера езды специфическая: неторопливая, размеренная. Соблюдает правила, но соотносит их требования с дорожной обстановкой. Всегда правильно рассчитывает время в пути и маршрут, с учетом пробок и т.д. Не создает проблем другим участникам движения, но рассматривает их как потенциальный источник опасности. Едет аккуратно, осмотрительно, соблюдает дистанцию, правильно пользуется поворотниками. Лучше воздержится от маневра, чем совершит его, не будучи до конца уверенным в его безопасности. За рулем предельно собран, постоянно анализирует дорожную обстановку, вследствие чего сравнительно быстро устает, однако это корректируется тренировкой.

В салоне чистота, в багажнике порядок и наличие всех необходимых вещей, включая комплект теплой одежды, фонарь, лопату и т.п., что может пригодиться в дороге. В бардачке всегда лежит справочник по ПДД.

В ДТП попадает редко, т.к. хорошо умеет прогнозировать обстановку и избегать опасных ситуаций. Контраварийными приемами не владеет, хотя теоретически с ними знаком. После ДТП ведет себя спокойно, контролирует ситуацию, как правило, сам вызывает ГАИ; договариваться с ним бесполезно, он будет следовать букве закона. До приезда ГАИ изучает ПДД и четко аргументирует инспектору свою позицию. Доказать его виновность очень сложно.

Вывод: в быту вы можете быть каким угодно, но на дороге лучше всего быть именно педантом!

Источник

Оцените статью