Что такое темперамент психологическая азбука

Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1 классе

Программа «Психологическая азбука» в свете ФГОС НОО
Сценарии занятий

РАЗДЕЛ I. Я теперь школьник

Занятие 1. Знакомство

Занятие 2. Знакомство продолжается

Занятие 3. Я теперь школьник

Занятие 4. Что значит быть школьником?

Занятие 5. Знакомство с Пси-Магом

РАЗДЕЛ II.Введение в мир психологии

Занятие 6. Королевство Внутреннего Мира

Занятие 7. Сказка о волшебных зеркалах-1

Занятие 8. Сказка о волшебных зеркалах-2

Занятие 9. Что я знаю о себе?

Занятие 10. Что я знаю о себе и о других?

Занятие 11. Я — это кто?

РАЗДЕЛ III.Психика и познание мира

Занятие 12. Мои ощущения

Занятие 13. Мое восприятие мира

Занятие 14. Мое внимание

Занятие 15. Как быть внимательным?

Занятие 16. Развиваем внимание

Занятие 17. Я умею быть внимательным

РАЗДЕЛ IV.Темперамент и характер

Занятие 18. Что такое темперамент?

Занятие 19. Типы темперамента

Занятие 20. Разные люди — разные типы темперамента.

Занятие 21. Разные люди — разные характеры

Занятие 22. Какой у меня характер?

Занятие 23. Какой характер у других?

Занятие 24. Мой характер: оценим недостатки

РАЗДЕЛ V. Я и эмоции

Занятие 25. Что такое эмоции?

Занятие 26. Какие бывают эмоции?

Занятие 27. Конкурс чувствоведов

Занятие 28. Что я знаю о своих эмоциях?

Занятие 29—30. Королевство Внутреннего Мира

Для учащихся «Психологическая азбука» — один из уроков. Но это не совсем обычный урок: дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают себя в рисунке, танце, движении, размышляют вслух, выполняют индивидуальные и групповые задания, разыгрывают сценки, разгадывают психологические загадки, слушают и обсуждают специально придуманные сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах. По задачам и используемым методам уроки «Психологической азбуки» представляют собой развивающие групповые занятия. В ходе занятий дети знакомятся с основными психологическими понятиями, получают возможность тренировать элементарные навыки рефлексии.

Главная цель программы — развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности, предохраняющими ребенка от излишней «боли самопознания».

Через работу с материалом психологии как науки и с психологическим материалом как содержанием внутреннего мира каждого конкретного ученика, через построение связи между этими пространствами посредством метафоризации психологических представлений —к самопознанию и личностному развитию.Такова основная концептуальная идея преподавания психологии в начальной школе.

Основной принцип, лежащий в основе обучения новому курсу, — принцип метафоризации психологических представлений, благодаря которому достигается единство общего материала психологии с психологическим материалом конкретной личности. Этот принцип подразумевает отсутствие строгой пропорциональности объемов того или иного содержания: в зависимости от ситуаций урока, от возникающих вопросов, уровня развития класса и конкретных учеников, других условий строится логика обучения. Ученик должен проявить себя как «соавтор» учителя в создании этого курса, опираясь на богатейший материал личного опыта. Программа учит детей замечать проявления психологических фактов, закономерностей вокруг себя, в повседневной жизни, в своем поведении и поведении окружающих.

Метафоризация психологических представлений реализуется через использование методов и средств сказкотерапии как особого направления психологии, нацеленного на развитие самосознания и новых форм взаимодействия ребенка с другими.

Максимально используется личностный потенциал ученика, раскрывать который он должен самостоятельно, но при участии и помощи учителя и одноклассников.

В первом классе программа призвана решить следующие основные задачи:

  • помочь детям быстрее и по возможности безболезненно адаптироваться к школьным условиям;
  • познакомить детей с базовым понятийным аппаратом психологии;
  • учить методам и приемам познания себя;
  • учить осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики, эффективно использовать их во всех основных видах и формах познания;
  • помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира;
  • познакомить детей с типологиями индивидуально-психологических особенностей человека;
  • познакомить детей с понятиями «чувства» и «эмоции»;
  • научить детей осознавать и называть собственные переживания;
  • помочь осознать свои задатки и способности;
  • ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.

Программа предполагает проведение одного урока в неделю. Курс рассчитан на четыре года обучения.

Важно правильно организовать проведение развивающих занятий: желательно, чтобы количество учеников в группе не превышало 10–14 человек (как правило, полкласса). Однако возможна работа и со всем классом. Занятия можно вести и в дополнительной форме — кружковой или факультативной работы.

Одна из важных особенностей занятий по программе заключается в том, что они не только позволяют развивать самосознание детей, но и дают возможность самому психологу (или педагогу) лучше узнать детей, держать их в поле профессионального зрения, отслеживая ход их психического развития, замечая возникающее психологическое неблагополучие, предупреждать появление серьезных психологических проблем у ребенка. Есть еще кое-что: в процессе работы по программе развивается сам ведущий, поскольку лишь это дает ему возможность быть успешным. Проведение уроков «Психологической азбуки» требует от психолога (педагога), помимо профессионализма, постоянного творчества, импровизации, готовности обучаться у детей, огромного терпения и способности быть эмоционально открытым, восприимчивым, принимающим и помогающим по отношению к детям.

Подобная работа по сопровождению психического развития и обучения младших школьников подразумевает постоянный и содержательный контакт с учителями и родителями детей. Предметом для налаживания контакта может быть заинтересованное обсуждение полученных в ходе уроков сведений о психологических особенностях детей, которые, безусловно, будут востребованы учителями и родителями. Обсуждение можно провести на родительском собрании.

Этот курс является вводным, он готовит детей к восприятию специализированных и углубленных курсов психологии, с которыми учащиеся встретятся в старших классах, и подразумевает создание непрерывной целостной системы школьного психологического образования, которая, по нашему мнению, должна быть разработана и внедрена в школу в будущем.

Программа «Психологическая азбука», являясь принципиально новой для начального образования, предполагает и кардинально иные по сравнению с традиционными подходы к отбору содержания, организационных форм занятий, к их структурированию.

Для проведения занятий желательно наличие специального помещения, которое можно использовать и как традиционный учебный класс, и как игровую. В случае работы с подгруппой (половиной класса) хорошим вариантом можно считать кабинет (не менее 18 кв.м.) с ковровым покрытием и свободно передвигающимися учебными столами. В зависимости от задач занятия и характера взаимодействия учащихся (индивидуальная работа, диадное взаимодействие, работа в тройках/четверках, взаимодействие между командами) учебные столы могут быть расставлены П-образно, в форме подковы, круга, составлены попарно или «квартетом» и др.

Такая пространственная организация позволяет гибко менять формы работы и дает возможность каждому ученику чувствовать себя включенным в групповой процесс и вместе с тем сохранять необходимую приватность. Если занятие проводится с целым классом, то в качестве игрового пространства (учитывая реальные возможности стандартных школьных помещений) используются проходы между рядами или место у школьной доски.

Для проведения занятий потребуются: доска, стенд для вывешивания плакатов (специальный мольберт или фланелеграф), цветные карандаши (фломастеры), краски, листы плотной бумаги в достаточном количестве (формата А4 и А3). Желательно также, чтобы в помещении имелись телевизор, компьютер, зеркала на стенах, скрываемые шторками; маты, набор разнообразных игрушек.

Продолжительность каждого занятия 35–45 минут. На каждый учебный год запланировано по 30 занятий (одно занятие в неделю). При наличии времени в учебной сетке или возможности проводить занятия дважды в неделю за пределами урочного времени ресурсы программы позволяют фактически удвоить количество часов занятий для более глубокой проработки каждой темы.

В программу каждого года обучения включено по пять разделов. Количество занятий внутри разделов позволяет приурочить завершение важнейших тем к окончаниям четвертей.

Структура занятий. Занятие включает в себя следующие компоненты:

Разумеется, при необходимости структура может быть изменена, ее отдельные составляющие могут быть более или менее насыщены, длительны и дифференцированы.

В комплект методических материалов к программе входят:

Занятие может включать следующие типы работы: рассказ учителя, игра, психотехнические и психогимнастические упражнения, беседа, разбор иллюстраций и наглядных пособий, лепка из пластилина, изобразительная деятельность, написание сочинений, чтение специально подобранных текстов и «психологических» сказок и т.д. Достаточно часто какую-то часть занятия уделяют «времени книги», когда учитель читает детям вслух и обсуждает с ними сказки.

Применяемые в программе методы обладают следующими особенностями. Они:

а) активны и основаны на проживании опыта: дети не просто усваивают знания, а через действия, игру, сказку погружаются в содержание собственного внутреннего мира;

б) эмоционально окрашены, пробуждают разнообразные эмоции, «затрагивают» интересы детей;

в) рефлексивны: большинство игр, упражнений, психологических техник предусматривает наличие рефлексивной позиции у участников;

г) оптимальны по трудности, что связано с ориентацией на зону ближайшего развития;

д) метафоричны: во-первых, используемые упражнения, игры, психологические техники являются, по сути дела, поведенческими метафорами — ведь они говорят об одном предмете через признаки другого, а во-вторых, сказкотерапевтические процедуры, которых очень много в программе, не могут обойтись без метафоры;

е) событийны: методы программы должны давать возможность со-бытию детей и взрослого, а также событиям, ведущим к личностным изменениям.

Классификация развивающих методик (психотехник, игр, упражнений, приемов, процедур), используемых в программе:

Источник

Программа «Психологическая азбука» 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

«Психологическая азбука» программа развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г

Скачать:

Вложение Размер
programma_psikh_azb1kl.docx 45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г.Шагонара Улуг-Хемского кожууна

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании М/о Зам. Директора по УВР Директор школы

________рук м/о ______Мандан-оол И.Д. _______ Мареев В.В.

«___»_______2014г «___»________2014г «___»_______2014г

курса внеурочной деятельности

Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс

Уровень общего образования: базовый

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Количество часов: 33ч

Педагог-психолог МБОУ СОШ №1

Рабочая программа по предмету «Психологическая азбука» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности, предохраняющими ребенка от излишней «боли самопознания»

  • Помочь детям быстрее и по возможности безболезненно адаптироваться к школьным условиям;
  • Познакомить детей с базовым понятийным аппаратом психологии;
  • Учить методам и приемам познания себя;
  • Учить осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики, эффективно использовать их во всех основных видах и формах познания;
  • Помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира;
  • Познакомить детей с типологиями индивидуально-психологических особенностей человека;
  • Познакомить детей с понятиями «чувства» и «эмоции»;
  • Научит детей осознавать и называть собственные переживания;
  • Помочь осознать свои задатки и способности;
  • Ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображений.

Общая характеристика предмета

Настоящая программа «Психологическая азбука» для 1-го класса создана на основе авторской программы Аржакаевой Т.А., Вачкова В.И., Поповой А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1-м классе. 2-е изд. – М.: Генезис, 2013.

На занятиях по «Психологической азбуке» дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают себя в рисунке, танце, движении, размышляют вслух, выполняют индивидуальные и групповые задания, разыгрывают сценки, разгадывают психологические загадки, слушают и обсуждают специально придуманные сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах. По достигаемым задачам и используемым методам занятия по «Психологической азбуке» представляют собой развивающие групповые занятия.

Одна из важных особенностей развивающих занятий по программе «Психологическая азбука» заключается в том, что они не только позволяют развивать самосознание детей в процессе специально организованного самоузнавания и взаимоузнавания, но и дают возможность самому психологу (или педагогу) лучше узнать детей, держать их в поле профессионального зрения, отслеживая ход и достижения их психического развития, замечая возникающее психологическое неблагополучие, и, в конечном счете, предупреждать появление серьезных психологических проблем у ребенка.

Структура занятий включает в себя, как правило, три основных этапа: подготовительный (повторение пройденного, проверка домашнего задания, подготовка к восприятию материала, настрой на занятие) основной (изложение учителем нового материала, работа по теме, выполнение развивающих упражнений), подведение итогов и выводы.

В комплект методических материалов к программе входят:

  • Методические пособия для психолога, включающие теоретическое обоснование содержания программы, примерные конспекты в 1-4 классах;
  • Книга для чтения – «Сказка о самой душевной науке» (автор – Вачков И.В.): в течение первого и второго годов обучения – повесть «Королевство внутреннего мира»; в течение третьего и четвертого годов обучения – «Королевство разорванных связей»;
  • Рабочие тетради для каждого года обучения, выполняющие функции своеобразного дневника ребенка и соответствующие содержанию разделов программы и тем занятий.

Место предмета в учебном плане

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Курс рассчитан на четыре года обучения.

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Личностные универсальные учебные действия (УУД)

Общая характеристика: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях, межличностных отношениях:

Виды личностных УУД:

  1. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
  2. Смыслообразование — поиск и установление личностного смысла учения (т.е. «значения для себя»), понимание границ того, «что я знаю» и «что я не знаю», стремление к преодолению разрыва между этими областями.
  3. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

У выпускника начальной школы будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально — положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» как примера для подражания;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Общая характеристика: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей – партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды коммуникативных УУД:

  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  2. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  3. Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
  4. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.
  5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

В этой связи выпускник начальной школы научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Общая характеристика: обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.;

Виды регулятивных УУД:

1. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

2. Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

  1. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
  2. Контроль — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  3. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
  4. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  5. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта) и преодолению препятствий.

В этой связи выпускник начальной школы научится :

• принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Общая характеристика: обеспечивают возможность познания предметного и социального мира; включают общеучебные, логические УУД, а также УУД, связанные с постановкой и решением проблемы.

Виды познавательных УУД:

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  2. Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  3. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
  4. Подведение под понятие, выведение следствий.
  5. Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
  1. Построение логической цепочки рассуждений, анализ ис тинности утверждений.
  2. Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
  3. Формулирование проблемы.
  4. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В этой связи выпускник начальной школы научится:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных
и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.

Основным содержанием программы «Психологическая азбука» является формирование у детей умения познавать самих себя, раскрывать свою субъективную реальность.

В программу «Психологическая азбука» для первого класса входят пять основных разделов:

1 раздел. Я теперь школьник (вхождение в новую роль).

Цель раздела – помочь детям быстрее войти в непривычный пока для них мир школьной жизни, облегчить процессы адаптации к новым условиям, освоить новую социальную позицию школьника.

2 раздел. Введение в мир психологии.

Цель – раскрыть перед детьми сначала в сказочной метафорической форме, а затем в конкретной форме реальных проявлений просторы Королевства Внутреннего мира – психического мира каждого человека.

3 раздел. Психика и познание мира.

Цель раздела – знакомство учащихся с тем, как мы познаем окружающий мир, с помощью каких органов чувств мы воспринимаем действительность, что такое познавательные психические процессы.

4 раздел. Темперамент и характер.

Этот раздел способствует изучению учащимися своих индивидуальных психологических особенностей.

5 раздел. Я и мои эмоции.

Основная цель раздела – научить распознавать ребенка собственные и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл.

Ключевые задачи, решаемые на занятии

Планируемые образовательные результаты

Я теперь школьник

познакомиться друг с другом и ввести в игровую атмосферу

— эмоционально-положительное отношение к школе;

— адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

— принятие образца «хорошего ученика» как примера для подражания

создать условия для самораскрытия и мотивирование на заимопознание

Я теперь школьник

познакомить с правилами школьной жизни и занятий

Что значит быть

помочь в осознании социальной позиции школьника

Знакомство с Пси-Магом

создать мотивацию на познание самих себя и дать первоначальное представление о психической реальности

Введение в мир психологии

Королевство Внутреннего мира

поддержать мотивацию на познание самих себя и одноклассников, создать первоначальное представление о специфике психической реальности

— способность к самопознанию и самооценке;

— зачатки личностной рефлексии

Сказка о волшебных зеркалах-1

укрепить интерес к самопознанию, познакомить с основными составляющими Я-образа, развивать самоанализ и рефлексию

Сказка о волшебных зеркалах-2

Что я знаю о себе?

актуализировать рефлексивную позицию, развивать потребность в самоанализе и рефлексии

Что я знаю о себе и о других?

помочь посмотреть на себя глазами других людей

помочь осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем, развивать способности к самоанализу и рефлексии

Психика и познание мира

показать роль ощущений в познании окружающего мира, развивать осознание различных видов ощущений

— осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия, внимания как причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

— стремление к самоизменению

Мое восприятие мира

содействовать осознанию уникальности собственного восприятия окружающего мира

содействовать осознанию актуального состояния своего внимания, развивать внимательность

Как быть внимательным?

развивать умение замечать свои ошибки, концентрацию, устойчивость, распределение и переключение внимания

Развиваем свое внимание

помочь в осознании значимости целенаправленного сосредоточения внимания для достижения успеха, активизировать и развивать произвольное внимание

Я умею быть внимательным

мотивировать на развитие собственного внимания, развивать произвольное внимание и наблюдательность

Темперамент и характер

Что такое темперамент?

содействовать осознанию индивидуальных различий между людьми, познакомить с психологическими особенностями различных типов темперамента

  • осознание и оценка особенностей своего темперамента и характера как причин успешности/неуспешности общения в школе;
  • позитивное самоотношение;

—ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

способствовать осознанию уникальности и неповторимости каждого человека, мотивировать на познание особенностей своего темперамента, развивать умение различать его типы

Разные люди — разные типы темперамента

закрепить умение различать типы темперамента, содействовать осознанию собственной уникальности и неповторимости через обнаружение у себя особенностей того или иного типа темперамента, развивать экспрессивные возможности

Разные люди — разные

обогатить запас слов, используемых для обозначения черт характера, развивать умение описывать черты характера других людей и произвольность поведения

Какой у меня характер?

мотивировать на осознание черт собственного характера, актуализировать нравственные представления о хороших и плохих чертах характера, способствовать осознанию особенностей собственного характера на основе нравственной оценки своих поступков, поддержать позитивное самоотношение при обогащении представлений о себе

Какой характер у других

Мой характер: оценим недостатки

содействовать осознанию непривлекательных черт своего характера за счет получения от одноклассников обратной связи, развивать рефлексивные способности и способности оценки других людей

Что такое эмоции?

мотивировать на познание собственного эмоционального мира, способствовать осознанию собственных эмоций

  • осознание и оценка собственных эмоций как регуляторов межличностного взаимодействия;
  • использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций;
  • зачатки эмпатии как понимания чувств других людей

Какие бывают эмоции?

показать богатство и многообразие эмоциональных проявлений людей, расширить активный словарь для обозначения эмоций, мотивировать на понимание собственных и чужих эмоций, развивать способности к их «прочтению», мимический и жестовый репертуар выражения эмоций, содействовать осознанию способов выражения собственных эмоций

Что я знаю о своих эмоциях?

способствовать осознанию богатства и уникальности собственного эмоционального мира, развивать способности к дифференцировке различных эмоций и выражать свои эмоции через рисунок

Королевство внутреннего мира

стимулировать интерес к самопознанию, содействовать осознанию содержания собственной психической реальности, развивать рефлексию

Источник

Оцените статью