Что такое стресс беседа

7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи

Специалисты Дневного Стационара советуют: 7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи.

1. Записывайте , все что приходит Вам в голову.

Чем это полезно? Когда Вы записываете свои мысли, различные ситуации, а возможно даже идеи будущего происходит структуризация мыслей, наведение порядка в голове. Этот творческий процесс очень эффективен, отвлекает Вас от текущих проблем, голова очищается и спадает напряжение. В дальнейшем вы сможете рассмотреть некоторые ситуации под другим углом. Удачи.

2. Приготовьте блюдо и будьте крайне педантичны в выборе ингредиентов, украсьте его и насладитесь им

Известный факт, когда человек нервничает он зачастую склонен «заедать проблемы». Но если это будет здоровая еда или новое блюдо с тщательно подобранными ингредиентами, аккуратно приготовленная и красиво поданная на стол, это может послужить огромным источником позитивных эмоций и познания новых вкусов и оттенков.

3. Релаксация и дыхание

На сегодняшний день очень актуальным и эффективным способом борьбы с различными стрессовыми и тревожными состояниями является методы дыхательной гимнастики и прогрессивной мышечной релаксации, разработанной еще в 1920 году. Принцип прост: после любого сильного напряжения наступает сильное расслабление. Поэтому предлагаем Вам воспользоваться и овладеть простым и очень доступным методом: напрягайте мышцы в течение 10 минут, а затем расслабьте их, стараясь сконцентрироваться на моменте расслабления. Существует множество упражнений (по ссылке Вы можете более подробно их рассмотреть http://k-psy.ru/relax.html). Начните с самого простого и доступного — максимально сильно сожмите руку в кулак, удерживайте напряжение, расслабьте. Или же сильно зажмурьтесь, нахмурьтесь и наморщите нос, затем расслабьтесь и сконцентрируйтесь на чувстве расслабления мышц лица.

4. Реагируйте правильно или не реагируйте вообще

Постарайтесь увидеть позитив в любой стрессовой ситуации, пробуйте изменить свое отношение к ней: «Я не могу изменить ситуацию, но могу изменить свою реакцию на нее». Позитивная реакция на негативное событие помогает не только избежать стресса, но и получить некий опыт, если смотреть на это, как на испытание, и учиться на ошибках.

5. Остановите поток мыслей

Когда вы чувствуете наплыв мыслей, с которым сложно справиться щелкните пальцами и скажите «Стоп! Я подумаю об этом позже!». Можно использовать резинку на запястье или же просто себя ущипнуть. Подобный метод позволяет остановить круговорот мыслей и отложить проблему на потом. Остановив свои мысли, постарайтесь переключить внимание на что-то другое – смените вид деятельности.

6. Побалуйте себя

Советуем каждому находить промежуток время, в течение которого Вы можете делать только то, что захотите. Вы можете рисовать, читать, есть вкусные блюда, говорить по телефону с друзьями и близкими, слушать любимую музыку, смотреть кино и т.д. Это время, когда Вы честно можете отложить все обязанности, негативные мысли, работу и любые текущие дела и доставить себе удовольствие.

7. Мой способ борьбы со стрессом

Позвольте себе испытать как классические методы борьбы со стрессом, так и прислушаться к себе и найти свой личный и эффективный способ снятия неприятного внутреннего напряжение – занятия спортом под приятную музыку, чашка ароматного кофе или чая, беседа с близким человеком или друзьями, горячая ванна или контрастный душ, здоровый сон. Возможно, это продуктивная деятельность будь то уборка, мытье посуды, шитье, вязание, наведение порядка на рабочем месте или фотоальбома, прогулка и др. Главное, чтобы этот способ был действенным и помог Вам переключить внимание с негативной ситуации на позитивный лад.

Даже маленькая позитивная мысль с утра, способна изменить весь день.

Источник

Беседа «Учимся справляться со стрессом»
консультация на тему

«Учимся справляться со стрессом»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_uchimsya_spravlyatsya_so_stressom.docx 20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Учимся справляться со стрессом»

Цель: познакомить учащихся с понятием «стресс», влиянием стресса и дистресса на организм человека, показать пути выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях.

Оборудование и материалы:

спокойная музыка, цветные карандаши и краски, листы бумаги, ручки.

1. Психологическая разминка. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…». Группа стоит в кругу. Инструкция: «Сейчас у вас есть хорошая возможность узнать об участниках группы новое. Я буду задавать вопрос, который начинается со слов «Поменяйтесь местами те, кто…», например «Поменяйтесь местами те, кто сегодня успел позавтракать», «Поменяйтесь местами те, кто любит лето», «Поменяйтесь местами те, кто любит активный отдых» «Поменяйтесь местами те, кто волнуется перед экзаменом», «Поменяйтесь местами те, кто волновался за родителей», «Поменяйтесь местами те, кто волновался за итог участия в конкурсе, олимпиаде», «Поменяйтесь местами те, кто волновался за отметку», «Поменяйтесь местами те, кто попадал в стрессовую ситуацию».

Исходя из этого упражнения видно, что каждый из вас хоть раз, но бывал в стрессовой ситуации. Как вы думаете, о чем сегодня на занятии у нас пойдёт речь?

Тема нашего занятия «Боремся со стрессом»

— Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего занятия.

3. Упражнение-игра «Дорисуй и передай».

Инструкция: возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, как выглядит стресс. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дольше по кругу до тех пор, пока не вернется назад хозяину.

Обсуждение: понравилось ли вам то, что получилось? Что вы чувствовали в первый момент, когда у вас оказывался чужой рисунок? Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Юные годы — время нелегкое. Перед вами постоянно стоит проблема выбора, вы по-новому оцениваете себя, других людей. В нашей сегодняшней жизни полно совершенно реальных вещей, которые являются стрессорами.

Каждый из вас вкладывает свой смысл в понятие — стресс.

— Как вы думаете, что такое стресс?

Работа в группах: «Предложите свои варианты борьбы со стрессом»

Заполнение таблицы «Здоровые и нездоровые способы преодоления напряженного состояния»

Какие способы более эффективны здоровые или нездоровые? Почему?

Вывод: Необходимо использовать только здоровые способы, так как вторые возможно и снимают тревожность, но ценой в здоровье. Употребление ПАВ (психоактивных веществ – веществ, влияющих на головной мозг и вызывающих привыкание) создает иллюзию по снятию тревожности. Через небольшое количество времени человек понимает, что все осталось по-прежнему. (Учитель также объясняет, что переедание вредно для здоровья, а ругань и брань может разрушить отношения и человека изнутри).

Для снятия нервно-психического напряжения используют следующие способы:

•Релаксация – напряжение – релаксация

•Скомкать, порвать и выбросить газету, закрасить разворот газеты

•Громко спеть любимую песню

•Потанцевать под музыку

•Смотреть на горящую свечу

•Вдохнуть глубоко 10 раз

•Погулять в лесу, покричать

•Посчитать зубы языком с внутренней стороны

Инструкция: Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Броуновское движение».

Цель: раскрепощение участников.

Все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий дает сигнал: «Соберитесь в группы по 5 (7, 3, 6 и т.д.) человек. Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекулах). Последним числом называется количество учащихся в классе.

Игра «Кричалки – шепталки – молчалки».

Цель: саморегуляция, снятие страсса.

Из разноцветного картона изготавливаются три ладони: красная, желтая и синяя. Это – сигналы. Когда учитель поднимает красную ладонь – «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь – «шепталку» — можно тихо передвигаться и общаться шепотом; синюю – «молчалку» — дети должны замереть на месте и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой».

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (например, хлопок) дети останавливаются, хлопают в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.

Цель: саморегуляция, снятие стресса.

Участники располагаются по кругу. Игру начинает учитель, он тихим шепотом, еле слышно зовет: «Ежик!» Далее в строгой последовательности ученики должны незначительно повышать голос, причем каждый следующий должен сказать немного громче предыдущего, пока последний не дойдет до громкого крика. Игра проходит несколькими кругами.

Цель: формирование доверительного отношения к одноклассникам, умения общаться.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция «повыдырям»: «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Упражнение «Вавилонская башня».

Цель: саморегуляция, снятие стресса, формирование умения работать в команде.

Группа делится на две команды. Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет. Задача: за 15 минут построить башню, которая должна быть как можно выше и после постройки простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы, людей.

Упражнение «Бумажные мячики (Снежки)».

Цель: снятие стресса, освобождение от внутренних зажимов.

Материалы: Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

— Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду , вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

— Наше занятие подходит к концу. И я хотела бы, чтобы вы сейчас выразили свое эмоциональное состояние и отношение к сегодняшнему занятию. Но сделаете это вы необычным способом. Перед вами краски и бумага, но нет кисточек. Пожалуйста, пальчиками изобразите ваше настроение и отношение к занятию в виде любого рисунка.

Обратная связь. Определили ли вы для себя способы преодоления тревожности?

Признанный специалист по стрессам Ганс Селье считает, что небольшая доза стресса прибавляет нам жизненных сил и оттачивает навык справляться с неприятными ситуациями. «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» (высказывание вывешивается на доску) Поэтому воспринимать стресс надо позитивно и включить его в список наших помощников! Он нас делает сильнее и выносливее.

Источник

Что такое стресс беседа

Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Краевая
больница №3

министерства здравоохранения Краснодарского края

8 861 268-79-47
горячая линия учреждения

350007, Краснодар,
ул. Захарова, 59

Новости

18.06.2021
С днем медицинского работника!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем медицинского работника! читать далее

19.05.2021
31 мая — Всемирный день отказа от курения!
19.05.2021
«ДорогиДляЖизни», «Снижаем скорость-сохраняем жизнь»

C 17 по 23 мая 2021 г. по инициативе Организации Объединенных Наций читать далее

  • Главная —> —>
  • Информация для пациентов —> —>
  • Медицинская профилактика —> —>
  • Стресс: причины, симптомы, профилактика

Стресс: причины, симптомы, профилактика

Стресс – неспецифическое (аномальное) состояние или реакция организма на различные неблагоприятные факторы (стрессоры), воздействующие на него. Небольшие стрессовые ситуации необходимы человеку, т.к. они играют важную роль в дальнейших благоприятных изменениях в жизни самого человека. Это связано с выбросом во время стрессовой ситуации в кровь человека адреналина, а также другими биохимическими реакциями, которые способствуют человека решать ту или иную задачу. Помимо положительного эффекта, стресс может способствовать и негативным последствиям. Когда человек постоянно подвержен стрессовым ситуациям, его организм усиленно растрачивает свои силы (энергию), что приводит к его быстрому истощению. Поскольку все органы находятся в напряженном состоянии, они более подвержены к вторичным неблагоприятным факторам, например – болезням. Таким образом, ученые установили два основных вида стресса – эустресс (положительный стресс) и дистресс (отрицательный стресс).

Причины стресса

Причин стресса великое множество, т.к. у каждого человека свой индивидуальный организм, психика, образ жизни, поэтому, один и тот же фактор на одного человека может не повлиять вовсе, или произвести незначительное воздействие, в то время как другая личность буквально заболевает, например – конфликт с другим человеком. Наиболее популярные причины и/или факторы стресса:

  • конфликтная ситуация с другим человеком – на работе, дома, с друзьями или вовсе с посторонними людьми, ссора;
  • недовольство – своим внешним видом, окружающими людьми, успехами на работе, самореализацией в мире, окружающей обстановкой (дом, работа), уровнем жизни;
  • маленький прожиточный минимум, нехватка денег, долги;
  • длительное отсутствие отпуска и полноценного отдыха от повседневных дел, быта;
  • рутинная жизнь с отсутствием или маленьким количеством положительных эмоций, перемен;
  • длительные хронические заболевания, особенно влияющие на внешний вид, а также болезни родственников;
  • избыточный вес;
  • смерть родственника или просто близкого или знакомого человека;
  • недостаток в организме витаминов и микроэлементов;
  • просмотр душевных фильмов, или наоборот, фильмов ужасов;
  • проблемы в сексуальной жизни;
  • частые страхи, особенно перед смертельными заболеваниями (раком), мнением окружающих людей, старостью, маленькой пенсией;
  • одиночество;
  • чрезмерная физическая активность, или же неблагоприятные условия окружающей среды (холод, жара, дождливая погода, повышенное или пониженное атмосферное давление);
  • резкая мена окружающей обстановки – переезд на другое место жительства, смена работы;
  • тяжелая музыка;
  • другие причины или ситуации, способные зацепить или раздражать человека.

Симптомы стресса

Среди наиболее популярных реакций организма на стресс, выделяют:

  • беспричинные и частые приступы раздражительности, злобы, недовольства окружающими человека людьми, обстановкой, миром;
  • вялость, слабость, депрессия, пассивное отношение и не желание общаться с людьми, даже с родными и близкими, быстрая утомляемость, нежелание что-либо делать;
  • бессонница, беспокойный сон;
  • невозможность расслабиться, постоянное напряжение нервное системы, физического тела;
  • приступы страха, паники;
  • плохая концентрация внимания, заторможенность, сложность в понимании обычных вещей, снижение интеллектуальных возможностей, проблемы с памятью, заикание;
  • недоверие к себе и окружающим людям, суетливость;
  • частое желание плакать и рыдания, тоска, самосожаление;
  • отсутствие желания употреблять пищу, или же наоборот, чрезмерное желание покушать;
  • нервный тик, неспецифические для пациента желания кусать себе ногти, прикусывать губы;
  • повышенная потливость, повышенная возбудимость, расстройства пищеварительной системы (диарея, тошнота, рвота), кожный зуд, головная боль, головокружения, учащенное сердцебиение, дискомфорт в грудной клетке, проблемы с дыханием, чувства удушья, резкое повышение температуры тела, озноб, онемение или покалывание в конечностях;
  • — повышенный интерес к алкоголю, наркотикам, курению, компьютерным играм и другим вещам, которые ранее человека особо не интересовали.

Фазы стресса

Развитие стресса происходит в три фазы:

  1. Мобилизация. Организм реагирует на стрессор тревогой и мобилизирует свои защитные силы и ресурсы для противостояния стрессовому фактору.
  2. Противостояние. Организм противостоит стрессовой ситуации, человек активно ищет выход из нее.
  3. Истощение. При большой продолжительности влияния на человека стрессового фактора, организм начинает истощаться, и стает уязвимым для вторичных угроз (различные болезни).

Принципы лечение стресса

Лечение стресса включает в себя следующие пункты: удаление стрессора (фактора стресса); физиологические процедуры; принятие успокаивающих (седативных) препаратов; психологическую коррекцию.

Профилактика стресса

Чтобы минимизировать развитие стресса, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • вести активный образ жизни;
  • употреблять пищу, обогащенную витаминами;
  • старайться найти работу по душе;
  • высыпаться;
  • отказаться от алкогольных напитков, не употреблять наркотические средства;
  • больше времени проводить на свежем воздухе, отдыхать на природе;
  • ограничить себя в употреблении кофеина (кофе, крепкий черный чай);
  • не смотреть и не слушать то, что доставляет неприятность (фильмы, музыка, новости);
  • следить за своим ребенком – что он читает и смотрит, ограничить его от информации насильственного, потустороннего и оккультного характера;
  • делиться своими переживаниями с друзьями или родственниками, которым доверяете;

Важно помнить: если появилось чувство, что невозможно преодолевать стрессовые ситуации, следует обратиться за консультацией к специалисту –психологу, либо к неврологу или психотерапевту.

Источник

Оцените статью