Что такое радость стенгазета

Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ

лилия волохова
Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ

Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский сад, папы и мамы оставляют его, по сути, на попечение чужих людей. И им, конечно же, становится интересно, что же происходит в жизни их «чада» в детском саду.

Поэтому, одним из направлений в работе с родителями мы выбрали создание своих групповых стенгазет. У нас выпускаются поздравительные, событийные, тематические стенгазеты. Они вызывают неподдельный интерес и, особенно, благодарность родителей.

А как ждут выхода новой стенгазеты наши воспитанники! Увидев себя в такой стенгазете, испытывают чувство гордости и причастности к общему делу, это становится важным для них. Наглядная информация, в виде стенгазет, универсальна и имеет огромные воспитательные возможности.

Педагоги стремятся вовлечь родителейв образовательную среду ДОУ: к участию в проектах, мероприятиях, преобразованию предметно-пространственной среды и т. д. За последний год их было не так много, но все были результативными в плане отзывчивости и помощи родителей своим детям в реализации целей проектов. Мы этого достигаем за счёт того, что и дети, и взрослые видят итог и то, что их усилия были не напрасны.

По окончанию проекта «Копилка добрых дел» была выпущена стенгазета с фотографиями и словами благодарности родителям и детям за их добрые дела.

Ещё одна стенгазета «С чего начинается Родина» была оформлена в преддверии праздника 4 ноября «Дня народного единства».

Стенгазеты стали одним из способов поддержки детской и родительской инициативы, своеобразной «ситуацией успеха» для них. Ведь весь детский сад приходит посмотреть и даже узнать что-то новое для себя из наших стенгазет. И взрослым, и детям приятно, что их участие в том или ином мероприятии не осталось незамеченным.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья» подготовлена в рамках одноимённой тематической недели. Воспитанники не просто принесли фотографию, а ещё и рассказали, как они занимаются спортом в семье, кто главный спортсмен, каким видом спорта увлекаются.

Фотопрезентация дорожных знаков, которые чаще всего встречают пешеходы на своём пути с успехом прошла в группе и была оформлена стенгазетой. Родителям снова пришлось поучаствовать в образовательной деятельности ДОУ таким образом, а дети вновь побывали в роли источника знаний друг для друга.

Особым вниманием пользовались поздравительные стенгазеты «Наши Защитники» и «Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме» в которых были представлены все члены семей, что также не оставило равнодушным никого. Мамы с гордостью приносили фото пап, сыновей и дедушек, а папы с удовольствием несли снимки мам, дочерей и бабушек.

В работе с родителями стараюсь применять различные формы взаимодействия. Чем интереснее и необычнее организуются совместные мероприятия, тем активнее родители интересуются и участвуют в жизни ребёнка и группы. Это напрямую связано с детской активностью и поддержкой их инициативы.

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Технологии поддержки и развития детской инициативы .В своей профессиональной деятельности использую технологии, способствующие поддержке детской инициативы и самостоятельности: организую.

Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Презентация «Способы и направления поддержки детской инициативы» Инициативность рассматривается: В психологии – как характеристика деятельности, поведения, один из аспектов личности человека, позволяющий.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Источник

Стенгазета «Общение — это удивительная радость»

Наталия Иванова
Стенгазета «Общение — это удивительная радость»

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка улыбающимся, умеющим общаться с людьми. У детей не всегда это получается. А задача взрослых – помочь ребёнку разобраться в общении, во взаимоотношениях со взрослым и детьми.

Способность общаться – это дар. Способность общаться включает в себя желание вступить в контакт с окружающими, умение общаться, знание правил и норм, которым необходимо следовать при общении.

Дети шести лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, друзьями. Всему этому они учатся в семье, в группе детского сада, общаясь с воспитателями, родителями. Чем раньше мы обращаем на это внимание, тем меньше будет проблем в будущей жизни. Ребёнок, не умеющий общаться со сверстниками, чувствует себя ущербным, уязвлённым, отвергнутым. Это приводит к понижению самооценки, появлению замкнутости. Взрослым необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающим миром, чтобы это перестало мешать на пути развития личности. В своей работе мы рекомендуем родителям игры, которые развивают коммуникативные способности детей.

В этом учебном году к родительскому собранию я подготовила стенгазету «Общение – это удивительная радость». Сфотографировала ребяток со своими друзьями, тем самым наглядно показали, с кем общается его ребёнок, с кем любит играть, радуется общению. Родители расспрашивали своих детей об их друзьях, совместных играх, эмоциях.

После собрания мы оставили стенгазету в раздевалке для дальнейшего просмотра и обсуждения. Дети, видя себя на фотографиях, очень заинтересованы, чтобы рассказать о себе, своих друзьях.

Данный вид демонстрации жизни и общения в детском саду очень полезен как для детей, так и для родителей.

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Удивительная осень. Фотоотчёт «Удивительная осень» фотоотчет Вот и «Золотая осень» ушла. Грустно. Ну что ж, ничего не поделаешь. Как говорится, у природы нет плохой.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Стенгазета к празднику 8 Марта «Мамина радость» Поздравления с праздником 8 Марта наши детки вместе с нами решили оформить в традиционном исполнении, а именно,в виде поздравительной.

Традиция «Я дарю тебе общение» Традиция «Я дарю тебе общение» Маме всегда интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом. Конечно, им хочется видеть своих.

Удивительная поездка в Атамань. Фоторепортаж Хочу поделится с вами своими впечатлениями о своей поездке в Атамань. Краевой праздник прошёл вчера 28 октября, праздник посвященный успехам.

Источник

Стенгазета, как средство развития личности ребенка

Галина Штыкова
Стенгазета, как средство развития личности ребенка

РОЛЬ СТЕНГАЗЕТЫ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Газета – это история Мира за сутки

Школа – маленькое государство, а в любом государстве имеются средства массовой информации. В школе – это стенная газета. Поэтому одна из задач современной школы –научить владеть информацией: осмыслять и творчески выбирать. Следовательно, школьные средства массовой информации сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующих развитию личности ребенка, что является одним из основных требований к уровню подготовки школьников согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного и среднего общего образования.

Стенгазета призвана приобщать подрастающее поколение к происходящим событиям, расширять круг его общения, дать возможность молодежи самореализоваться и развивать творческие способности.

Стенгазета позволяет развивать инициативность, ответственность, самостоятельность, умение оценивать дела и поступки других людей, и собственные, развивать умения, соучастие, сотрудничество, сотворчество, приучает к чтению и обдумыванию содержащейся в газете информации. Таким образом, школьная газета – это школа жизненной позиции.

Стенная газета – это одна из форм совместной деятельности учителя, детей и родителей, которая не теряет своей актуальности и сегодня в век информационных технологий.

Школьная стенгазета — это газета, созданная своими руками. Без помощи взрослых дети вряд ли смогут сделать газету, а без участия детей взрослые не смогут сделать детскую стенгазету.

Стенная газета – это вид изобразительного искусства. Сочетает в себе самодеятельность и дополнительную обучающую нагрузку.

Выпуском стенных газет я занимаюсь с 2011 года, еще со времен работы в детском саду.Это были тематические выпуски: «Краски осени», «Новогодний бал», «Праздник мам», «Широкая масленица», «День Победы», «К 23 февраля» и т. д. А сейчас работаю с первоклассниками, в настоящее время мы выпустили стенные газеты: «К дню толерантности», дети создали «дерево из добрых ладошек» с пожеланиями любви, добра, уважения, дружбы и понимания. Уверена, что за эти несколько дней, пока мы создавали газету, наши подопечные научились быть добрее, терпимее и вежливее друг к другу.

Затем к тематической неделе, посвященной «Дню матери», дети фантазировали, мастерили, вырезали и клеили. У нас получилась стенгазета с «корзиной цветов для мамы».

Таким образом, стенная газета выполняет такие функции, как информативная, образовательная, воспитательная, познавательная, и функция социализации – введение молодого поколения в общественную жизнь и адаптацию в современных условиях. Сегодня стенная газета – это эффективное средство воздействия и воспитания, так как дает возможность удовлетворения интересов каждого ребенка, создает ситуацию успеха независимо от успеваемости.

Газета объединяет и сплачивает детей разных классов, помогает выявить лучшие качества личности.

1. Методическое пособие «Школа юных журналистов. От игры в газету до профессионального творчества». Краснодар, 2009 г.

2. Ученые записки Казанского государственного университета, том 151. Стенная газета как форма проявления и средство развития социальной активности молодежи.

3. Роль школьной газеты в процессе социализации подростков. Е. Бушуева.

Арт-терапия как средство развития личности и коррекции эмоциональных проблем ребенка дошкольного возраста Психологическая технология «Арт-терапия как средство развития личности и коррекции эмоциональных проблем ребенка дошкольного возраста».

Игра как средство развития личности В данной работе проводится исследование и изучение научного материала об игре как средстве развития личности. Актуальность этой темы заключается.

Консультация «Мультипликация, как средство всестороннего развития личности ребёнка» «Мультипликация как средство всестороннего развития личности ребёнка» Педагог-психолог МАДОУ д/с № 411 Е. Е. Кириллова Вы видели удивленные.

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

Игра-драматизация как средство развития гуманных качеств личности дошкольника Психолого — педагогические основы развития гуманных качеств личности у детей дошкольного возраста Формирование личности ребенка, воспитание.

Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника» Актуальность Игру недаром называют «ведущей» — именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир.

Консультация для родителей «Музыка как средство всестороннего развития личности» Музыка как один из значимых факторов всестороннего развития личности ребенка в дошкольном возрасте Музыка в сообществе всех искусств занимает.

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Консультация для родителей «Сказка как средство воспитания положительных и нравственных качеств личности ребенка» Консультация для родителей и педагогов «Сказка как средство воспитания положительных и нравственных качеств личности ребенка» Еще древние.

Предметно-развивающая среда как средство развития личности Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей,.

Источник

Оцените статью