Что такое радость полета

«…Радость полетов – это жизнь, настоящая жизнь»

В Краснодарском крае, в живописном поселке Мостовском, свои последние годы прожила легендарная женщина, летчик-испытатель первого класса Марина Лаврентьевна Попович (Васильева), которую прозвали «Мадам МИГ». Теперь ее именем будет названа одна из улиц в этом поселке. А похоронили Марину Лаврентьевну 4 декабря в Московской области, в Мытищах. Торжественно проводили оружейным салютом…

Среди ее заслуг – шесть тысяч часов налета, полеты на 40 типах воздушных судов, 102 мировых рекорда, 10 из которых – на самолете АН-22. В 1967 году она, единственная среди советских женщин, преодолела звуковой барьер на реактивном самолете МИГ-21. Тогда Марина Попович побила рекорд американской летчицы Жаклин Кокран, за что и получила свое прозвище – «Мадам МИГ». В последние годы писала книги, состояла в Союзе писателей России. Стала автором сценариев к фильмам «Небо со мной» и «Букет фиалок».

Марина Лаврентьевна Васильева родилась в деревне Самусенки Смоленской области. С раннего детства ей приходилось много работать – после того, как умерла ее старшая сестра, Марина осталась за старшую в многодетном семействе. У девочки были способности к музыке. Возможно, она бы и стала музыкантом, но…

Началась Великая Отечественная война. Ребятам пришлось прятаться от бомбардировок. Глубокое впечатление на девочку произвел случай, когда в небе был подбит фашистами советский самолет. Летчик пытался выпрыгнуть, но был убит в воздухе. После этого у Марины зародилась мечта – стать летчицей.

Семья эвакуировалась в Новосибирск. Там Марина после школы поступила в Новосибирский авиационный техникум. В самолете девочка из-за своего невысокого роста не доставала до педалей – пришлось выполнять специальные упражнения. Своего она добилась, после чего смогла пойти в аэроклуб. Прыгала с парашютом, а затем стала летчицей — спортсменкой ДОСААФ.

Однако Марине хотелось стать военным летчиком. Казалось бы, во время Великой Отечественной войны «Ночные ведьмы» проявляли такой героизм, который был под стать не каждому мужчине. И это, по идее, должно было бы решить однозначно вопрос об участии женщин в авиации (в том числе, и военной). Однако Марине, к сожалению, пришлось столкнуться с проявлениями бюрократии и косного мышления – ей многократно говорили: «Это не женское дело». А пробить эту стену – порой тяжелее, чем справиться с самой тяжелой машиной…

Марина поехала в Москву, долго добивалась приема у маршала Климента Ворошилова. Порой приходилось ночевать в парке на скамейке. Но девушка своего достигла – Ворошилов принял ее и выдал документ, в котором попросил «в порядке исключения» принять ее в Саранское летное училище. Это учебное заведение Марина окончила с красным дипломом. Сначала она работала летчиком-инструктором, затем – летала в Центральном аэроклубе имени Чкалова в Москве.

В 1962 году Марина, закончившая Ленинградскую академию гражданской авиации и вышедшая к тому времени замуж за космонавта Павла Поповича, пыталась сама стать космонавтом. К сожалению, медкомиссия ее отсеяла.

В 1963 году Попович приняла решение – стать летчиком-испытателем. Она имела звание старшего лейтенанта запаса, освоила пять видов самолетов. Но ей снова пришлось преодолевать многочисленные бюрократические барьеры на этом пути. И она снова добилась своего.

В 1965 году Марина испытывала самолет-разведчик ЯК-25РВ. Там произошла нештатная ситуация, чуть было не стоившая ей жизни. Почувствовав кислородное голодание, она попыталась привести в действие аварийную кислородную систему. Но система не сработала, и летчица потеряла сознание. Самолет начал падать. Марине все-таки удалось его посадить. В результате в конструкцию самолета были внесены изменения, а Марина Лаврентьевна Попович была представлена к званию Героя Советского Союза.

Казалось бы, ее жизнь была триумфом, но однажды, после одного из рискованных полетов, ее уволили — только за то, что женщина… Потом были два страшных года жизни без неба, по которому она очень тосковала. В этой ситуации летчицу спас авиаконструктор Олег Антонов. Он пригласил ее работать в свое опытно-конструкторское бюро. Попович, не раздумывая, сразу же согласилась. Вскоре она снова начала летать. Кроме того, Антонов поручил ей создание отряда женщин-авиаторов.

Читайте также:  Счастье это какие эмоции

В 1980-е годы Марина развелась с первым мужем – он не выдержал того факта, что жена полностью посвящает себя авиации. Вскоре она вновь вышла замуж – за Бориса Жихорева, замначальника штаба авиации сухопутных войск. Супруги были соавторами нескольких книг.

В предисловии к одной из ее книг под названием «Я – летчик!» Жихорев написал такие слова: «Пройдет время, люди забудут имена тех, кто сегодня не сходит с экранов и страниц средств массовой информации. И потомки свяжут наше время с именами Гагарина, Королёва и других настоящих героев. Среди этих имен навсегда сохранится и имя великой женщины XX века – Марины Попович».

В последние годы жизни Марина Лаврентьевна занимала активную гражданскую позицию, состояла в КПРФ и Союзе советских офицеров. Интересовалась уфологией. Скончалась она 30 ноября.

«…И радость полетов – это жизнь, настоящая жизнь. И правда состоит в том, что человек, поднявшись сам в небо, насладившись властью над машиной, поверив ей, навсегда полюбит этот безбрежный океан света, солнца и радости…», — так написала она в книге «Я – летчик!» Своей счастливой и героической жизнью она доказала правоту своих слов.

Источник

Состояние полета и радости – как быть в нем всегда?

Случалось ли у вас такое – состояние полета, счастья, радости безо всяких на то причин?

И все тогда в жизни получается, удается, самые разные возможности раскрываются перед вами и кажется. что весь мир улыбается вам.

Наверное, многим людям такое состояние знакомо.

Только чаще всего его не получается сохранить надолго, и когда оно вдруг пропадает, душа начинает тосковать, метаться и искать его, пытается вернуть утраченное, это состояние парения, везения, полета.

На самом деле это состояние и есть эталон душевного состояния человека, так и должно быть всегда.

Этот эталон часто нам выдают авансом, чтобы мы знали, чувствовали, проживали его. Когда можно жить легко и просто, и все само собой получается только по одному твоему желанию.

Как вернуть это утраченное состояние? Не у всех и не всегда это сразу получается. Особенно усилием воли.

А вернуть ох как хочется, потому что вместе с ним уходит ощущение праздника и наступают серые тоскливые будни.

Заставить себя вернуться в то состояние тоже не получится, ибо это состояние Души. а не воля Разума.

Все сходится на том, что весь секрет кроется в Душе – загадочной и таинственной субстанции, с такими тонкими настройками.

Душа лучше всего знает, когда вам хорошо, когда плохо, с какими людьми рядом хорошо и комфортно, а с какими не очень.

С какими просто находишься рядом и наступает сначала спокойствие, уверенность, потом приходит состояние полета и вот оно – парение.

Такие люди есть, Мастера управления реальностью, настоящие волшебники!

Вы можете встретиться с ними уже очень скоро в онлайне!

Почувствуйте сами эти живительные потоки энергии, окунитесь в них и возможно, через какое-то время вы тоже станете таким источником!

Если для кого-то состояние парения, везения. полета, о котором написано выше, вовсе незнакомо, то вам обязательно нужно посетить нашу волшебную конференцию “ВПотоке” – 24. 25 октября 2015г.

Пригласи друга на конференцию – сделай мир счастливее и добрее!

Состояние полета и радости – как быть в нем всегда?

Источник

Предложения со словосочетанием «радость полёта»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: переманить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Читайте также:  Какие витамины против депрессии

Ассоциации к слову «радость&raquo

Ассоциации к слову «пол&raquo

Синонимы к словосочетанию «радость полёта&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «радость полёта»

  • Сотни свежих окровавленных тел людей, за 2 часа тому назад полных разнообразных, высоких и мелких надежд и желаний, с окоченелыми членами, лежали на росистой цветущей долине, отделяющей бастион от траншеи, и на ровном полу часовни Мертвых в Севастополе; сотни людей с проклятиями и молитвами на пересохших устах — ползали, ворочались и стонали, — одни между трупами на цветущей долине, другие на носилках, на койках и на окровавленном полу перевязочного пункта; а всё так же, как и в прежние дни, загорелась зарница над Сапун-горою, побледнели мерцающие звезды, потянул белый туман с шумящего темного моря, зажглась алая заря на востоке, разбежались багровые длинные тучки по светло-лазурному горизонту, и всё так же, как и в прежние дни, обещая радость , любовь и счастье всему ожившему миру, выплыло могучее, прекрасное светило.

Сочетаемость слова «радость&raquo

Сочетаемость слова «пол&raquo

Значение слова «радость&raquo

РА́ДОСТЬ , -и, ж. 1. Чувство удовольствия, удовлетворения. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «пол&raquo

ПОЛ 1 , -а (-у), предл. о по́ле, на полу́, мн. полы́, м. Нижний настил в помещении, по которому ходят. Деревянный пол. Паркетный пол. От пола до потолка. Вымыть пол. Упасть на́ пол.

ПОЛ 2 , -а, мн. по́лы, —о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете. (Малый академический словарь, МАС)

Источник

Радость и опасность полёта

Литература / Литература / Приглашение к диалогу

Его имя прекрасно знакомо юным читателям. С капитаном Александром они совершили немало путешествий по мирам этого автора. Его книгами зачитываются взрослые. Вместе с автором они ищут ответы на неразрешимые вопросы и удивляются странным парадоксам нашего времени.Каким видится современный мир учёному и изобретателю Льву Яковлевичу Лапкину? Какими представляются судьбы культуры писателю и мыслителю Саше Кругосветову? Своими размышлениями писатель поделился с известным литературным критиком и прозаиком Романом Сенчиным.

– Лев Яковлевич, вас знают под псевдонимом Саша Кругосветов. Откуда он взялся?

– Как литератор я начинал с книг для детей от 6 до 14 лет. Герои этих произведений (в основном приключенческо-географического характера) – русские моряки второй половины XIX века, ходившие на парусных судах. В тот момент мне казалось логичным выбрать псевдоним, сразу определяющий жанровые пристрастия автора.

– Насколько я знаю, вы сейчас работаете над книгой о девяностых годах «Мёртвые души». В связи с этим вопросы: это нонфикшен? Кто эти «Мёртвые души»? Почему такое рискованное название? Ведь начнут клевать за Гоголя.

– Книга основана на фактах, на личном опыте работы в 90-е. Герои книги: Березовский, Патаркацишвили, Глушков, другие бизнесмены и герои криминалитета. Я сравниваю их с прославленными авантюристами начала XX века – с Троцким, Азефом и Парвусом. Моих героев объединяет главное: они – мёртвые души, не способные к эмпатии, лишённые «скучных» ценностей уходящей эпохи – ответственности, чести, слова, достоинства, любви, принципов.

– Считаете ли вы, что девяностые были временем свободы? Закончились ли они в 2000-м или наше время – естественное продолжение девяностых?

– Произошла смена формации, и казалось, мы получили новые измерения экономических и политических свобод. В 1917-м тоже казалось. Вспомним, как революцию принимали Маяковский, Есенин, Горький, Барбюс, а что потом?

Почему казалось? Потому что свобода – не вседозволенность. Рухнула экономика, рассыпался Союз, на грани развала была РФ, государство потеряло свою субъектность. На его место пришёл криминал, коррумпированные силовики, новые барыги, красные директора, старая партноменклатура. Расстрел Белого дома не назовёшь проявлением либерализма. Президентские выборы 96-го были ещё демократическими, но уже не свободными. Разве ОРТ и НТВ были свободной прессой? – делали то, что надо было Березовскому и Гусинскому.

В 90-е была заложена система паханата, в которой жили не по законам, а по понятиям.

Система жива и поныне. Выгнали прежних олигархов, приблизили новых. Забрали СМИ у неправильных, отдали правильным. Тогда доренки и киселёвы врали в интересах семибанкирщины, теперь птички госканалов поют в интересах новых персоналий.

Читайте также:  Roblox как использовать эмоции

Изменения, конечно, есть: система совершенствуется и крепнет. Бюрократия осознала себя правящим классом. Вместо федерализма – вертикаль. Всё как прежде, только лучше (если по понятиям)!

– На чём надо сосредоточиться России в ближайшие лет двадцать, чтобы не выпасть из экспресса истории?

– Ответ очевиден: на внутренних проблемах – экономике, здравоохранении, образовании, науке. В мире появится зелёная энергетика, базы на Луне, индустрия защиты от новых видов бактерий и вирусов, искусственный интеллект, человечество перейдёт на новые виды белкового питания. У нас нет времени на раскачку, мы должны успеть вскочить на подножку улетающего экспресса.

– Какой вам видится роль литературы в ближайшие годы? Даст ли она людей, о которых можно сказать – совесть нации?

– Литература, на мой взгляд, единственное из искусств, пытающееся коснуться трансцендентного, недоступного для опытного познания.

Большая литература подчас была заточена на проблемы, не имеющие разрешения. Мы так устроены – не можем смириться, если венцу природы что-то недоступно. Путеводителем в мир недостижимого, нагваля по Кастанеде, может быть сам Кастанеда, Кафка, Камю, Буццати, Кутзее, Маргерит Дюрас, Маркес, Джойс, Набоков, Толстой, Гоголь, Леонид Андреев, Достоевский, Платонов. Несёт ли такая литература надежду и утешение или подчёркивает безнадёжность бытия? Радость и опасности полёта в неизвестное, столкновение высокого и презренного, восторг и слёзы, катарсис и прозрение – такая литература будет оправдывать своё высокое предназначение.

Революция 90-х дала нам искомые великие потрясения. Но не дала писателей больших идей, не дала, увы, и великой России. В советские времена были моральные авторитеты, сейчас в толпе беспринципных постмодернистов не видно открывателей новых горизонтов. Может, не могу разглядеть? Или масштабные люди подались в следопыты золотого тельца? В русском списке Форбс таких авторитетов тоже не заметно.

– Нужны ли современному литератору союзы? Толстые журналы? Конкурсы? Не вытеснят ли социальные сети бумажную литературу?

– Нет сомнения, нужны. Новые имена вырастают из талантливой писательской среды. Примером активного союза, на мой взгляд, может быть Интернациональный союз писателей: проводит множество международных и российских конференций и конкурсов (в том числе онлайн), поддерживает литкурсы, выпускает журналы, сборники, активно работает как издательство, организует писательские поездки за рубеж, помогает продвижению писателей в социальных сетях.

О бумажных книгах. С появлением новых видов СМИ старые не отмирают. Литература осела в электронных изданиях, перекочевала в социальные сети. Тиражи бумажных книг уменьшились, любовь к бумажным изданиям – наша генетическая память – пока остаётся. Но вечного ничего нет – и это пройдёт.

– Какую главную задачу вы как литератор ставите перед собой – это успех, тиражи, заработок? Какой суммарный тираж ваших книг?

– Литератор должен озаботиться тем, чтобы его книги были востребованы, – иначе зачем писать? Я часто встречаюсь с читателями, особенно с детьми, у меня уже есть свой читатель. Но пишу не для этого. Ощущаю литературную работу как свой долг, как поручение свыше. Главные вопросы жизни обычно не поддаются объяснению – почему мы любим детей, семью, друзей, страну, в которой родились? И я не смогу объяснить, чем стала для меня литература, – пишу, потому что не могу не писать.

Тиражи бумажных изданий моих отдельно изданных книг: более двадцати пяти наименований – с учётом допечаток вышло тиражом от 5 тысяч до 65 тысяч. Общий тираж – более 600 тысяч экземпляров.

«ЛГ»-ДОСЬЕ

Саша Кругосветов (настоящее имя Лев Лапкин) – писатель. Куратор Санкт-Петербургского отделения Интернационального союза писателей, член Союза писателей России, Международной ассоциации авторов и публицистов APIA (Лондон). Автор книг «Большие дети моря», «Киты и люди», «Архипелаг блуждающих огней», «Сжечь мосты», «Пора домой», «Живите в России» и других. Лауреат международной литературной премии «Золотой РосКон», Международной литературной премии имени Франца Кафки, премии «Гиперболоид» конвента «Аэлита», литературной премии имени первого главного редактора «Литературной газеты» Антона Дельвига «За верность слову и Отечеству».

Источник

Оцените статью