- Что такое настроение классный час (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80
- 1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
- 2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
- 3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
- 4. Найди созвучные слова:
- 5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.
- Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева
- 6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
- 7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?
- 8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
- 9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения
- Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
- Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»
- 10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.
- Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?
- Иван Захарович Суриков стр. 75 — 77
- Стихотворение «Детство» И. Суриков стр. 75
- 1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?
- 2. От чьего имени ведётся повествование?
- 3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?
- 4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?
- Стихотворение «Зима» И. Суриков стр. 77
- 1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.
- 2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?
- 3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?
- 4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?
- 5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная?
Что такое настроение
классный час (3 класс) на тему
Разработка внекласного занятия для учащихся 3 классов коррекционной школы 8 вида о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_nastroenie.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое настроение
Цели: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
1.Беседа по теме.
— Почему у человека бывает разное настроение?
— Какие причины влияют на настроение?
— Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
— Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)
— С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?
— С каким настроением вы приходите из школы? Изменяется ли оно у вас после уроков? Почему?
Учитель читает рассказ.
Федя пришёл домой хмурый .Он долго возился в коридоре, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.
-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
-Но я не могу есть без хлеба!
-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб.
— Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
3.Беседа по вопросам.
-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.
-Что пришлось сделать Феде?
— Какие у вас обязанности по дому?
-Нравится ли вам их выполнять?
-За что вы любите своих близких? Слушаете ли вы их?
1.Чтение рассказа учителем.
— Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.
— Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать!
Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня — о-го-го!
— Федя, давай всё же попробуем немного поговорить .Расскажи мне, что было в школе .О чём вам сегодня рассказывала учительница? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости.
Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
— Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
2.Беседа по вопросам .
-Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение?
-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо милым и приятным.
5. Оздоровительная минутка.
«Сотвори солнце в себе»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кому эти слова сказаны.Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
6.Работа с пословицами.
-Что делает человека хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.
- · Лицом хорош, да душой непригож.
- · Кудри завивай, да про дело не забывай.
- · Родилась пригожа, да по нраву негожа.
— Как вы понимаете эти пословицы?
— Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.
7.Игра «Закончи рассказ»
— Вы пришли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. « Доброе утро», — крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
— Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
— Друг поделился с вами радостью. Вы…
— Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?
— Как надо вести себя после уроков?
-Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение?
-Что он нам советует? (Следите за своей речью, не произносите плохих слов, любите своих близких, учитесь прощать обиды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Зависит ли настроение человека от цвета» для 2-4 классов.
Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.
Стихотворения об осени учащихся 2 класса.
Это занятие нацелено на воспитание уважительного и доброжелательного отношения младших школьников к окружающим людям, знакомство со своими эмоциями, понятием термина «настроение».
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.
Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Настроение весны. Что такое колорит »Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с б.
Источник
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80
1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
В этом разделе произошло знакомство со следующими авторами стихотворений: Ф. Тютчев, А. Фет, И. Никитин, И. Суриков.
Мне запомнились более всего стихотворения Фета, в частности «Мама! Глянь-ка из окошка…».
Это произведение вызывает радостные эмоции, помогает ощутить тот восторг, который испытывается при виде первого снега.
Ещё в этом стихотворении мне понравилась рифма.
Интересная периодичность рифмующихся строчек заставляет читать стихотворение в игривом ритме.
И это очень забавно.
Помимо этого стихотворения, можно выделить многие другие.
Ведь каждый автор писал по-своему прекрасно и в каждом произведении присутствует уникальность.
2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
Я бы сказал, что это литературное произведение, строчки которого рифмуются.
При этом строение рифм может быть самым разным.
В стихотворении поэты могут изображать различные картины и события.
Чтоб оно было интереснее и красивее, авторы часто используют художественные приёмы.
Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом.
3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
4. Найди созвучные слова:
раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);
пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).
Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.
5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.
Я согласен с этим утверждением.
Например, произведение Фёдора Ивановича Тютчева можно читать под ритмичную, быструю музыку.
А указанное произведение Никитина – под медленную, торжествую.
Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.
Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.
Ритм – это определённое чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева
6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
На безлюдный простор
Смотрит весело лес
7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?
Под эти строки можно сделать иллюстрацию с изображением села, которое окутано снегом.
За селом виднеются поля и лес.
Они также покрыты густым снежным одеялом.
На иллюстрации должно присутствовать солнце, лучи которого падают на снег.
При этом людей здесь нет, все они попрятались от мороза в своих тёплых домах.
Указанное сравнение помогает представить, насколько много было снега – не единого места без него.
Создаётся ощущение, что снег создал непроходимые сугробы.
Возможно, из-за этого простор был безлюдным (подчёркнутое слово).
Поэтому на иллюстрации нужно изображать большое количество снега.
Подчёркнутое слово «разноцветный» рисует в голове картину солнечного, но морозного дня – лучи играют на снегу, создавая разноцветное сияние.
Возникает впечатление, что на снег кто-то рассыпал блёстки.
Слово «чёрных» передаёт томность леса, его непроходимость.
Такие кудри создают контраст со снегом белоснежного цвета.
Ещё я представляю лес спящим, опустошённым.
Ведь все животные попрятались на зиму в норки, а птицы улетели в тёплые края.
8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
Указанное выражение говорит о том, что снег покрыл все видимые автору просторы Земли, без него не осталось ни единого местечка.
Ведь полотно – это белоснежный, сплошной материал.
То есть, такое сравнение – снега с полотном – даёт полное представление того, насколько масштабным был снежный покров.
Благодаря этому, в голове рисуется картина очень заснеженных местностей.
9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения
- Определи в нём важные мысли.
- Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.
- Обрати внимание на знаки препинания.
- Выбери тон и темп чтения.
- Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.
- Воспользуйся советами Я. Смоленского.
Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
Важные мысли выражены в строках:
Выделить голосом следующие слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.
Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.
Это произведение нужно читать в быстром темпе, тон – весёлый, немного волнующий от радости.
Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.
Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»
Важные мысли выражены в строках:
«Снег пропал – и тепло, и светло…»
Выделить голосом следующие слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.
Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее.
Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.
Это произведение нужно читать в нормальном либо замедленном темпе, тон – сообщающий, поднесённый, с присутствием нежности и любви в голосе.
Ведь автор любуется природой, восторгается её изменениями.
Это прослеживается в каждой строчке стихотворения.
Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.
10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?
Я выбрал второе предложение.
Потому что в нём сделан акцент на словах, что самые важные по смыслу.
В первом же случае акцентируется внимание на рифме.
А я считаю, что читая стихотворение, нужно пытаться максимально передать задумку автора.
Для этого следует обращать внимание не только на рифмы, но и на слова, которые наилучшим образом раскрывают задумку, суть произведения.
И это должно быть первостепенной задачей. Именно поэтому мой выбор был таковым.
Источник
Иван Захарович Суриков стр. 75 — 77
Стихотворение «Детство» И. Суриков стр. 75
1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?
Есть общие игры и занятия.
Например, мы тоже ходим на горку, лепим снежки, увлекаемся чтением.
Но в современном мире в связи с развитием технологий появился другой вид игр, которые любят дети – игры в телефоне и на компьютере.
К сожалению, из-за этого многие не учатся находиться в коллективе, быть дружными.
Я считаю, что это неправильно.
Ведь времяпрепровождение на свежем воздухе либо за чтением книги намного полезнее.
2. От чьего имени ведётся повествование?
События произведения поданы от лица мальчика.
3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?
Вас не омрачали
В произведении настрой меняется дважды.
Сначала присутствует настроение веселья, радости.
Но в конце дня появляется грусть, тоска, огорчение, что нужно возвращаться домой, в скуку.
Ещё присутствует перемена настроения во время сна.
Здесь мы наблюдаем и радость героя, и восхищение, и тревогу.
4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Слушаю я сказку –
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Я очень люблю сказки.
Каждая из них по-своему интересная, увлекательная и, конечно же, поучительная.
Сказки учат многим полезным вещам, которые нужны в жизни.
Их мораль очень ценна, каждый персонаж и сюжет особенный.
Поэтому я считаю, недопустимо не любить сказки.
«Лиса и Журавль», «Морозко», «Сивка-Бурка», «Каша из топора».
Указанные строки нужно читать с неким волнением, ведь любовь к сказкам переполняла героя вплоть до волнения.
А также в интонации должен присутствовать трепет, нежность, предчувствие чего-то прекрасного.
Стихотворение «Зима» И. Суриков стр. 77
1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.
О зиме. Об это говорят следующие словосочетания:
Белый снег, поле забелело, дни коротки, пришли морозцы, зима настала, снеговые горы.
Вместе с этой порой пришёл пушистый снежок и морозы, дни больше не были длинными, и солнца стало совсем немного.
Поля побелели, а накрытый чудной шапкой лес упал в спячку.
2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?
Эпитет, олицетворение, метафора, сравнение.
3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?
Описывая поле, автор говорит, что оно как будто пеленой прикрыто.
А лес накрыла чудная шапка.
Использование таких выражений даёт представление густого снежного покрова.
А также они оживляют поле и лес, ведь изображают природу, как людей.
4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?
Природа покрывается густым слоем снега и засыпает.
Люди утепляют свои жилища, готовятся к лютым морозам.
Об этом автор рассказывает на примере крестьянина.
Тот не боится холодов, ведь хорошо утеплил свой дом.
А всё благодаря трудолюбию и старанию.
5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная?
Читать данное произведение нужно со спокойной интонацией.
Ведь автор не выражает ни радости, ни тоски.
А также в голосе должно присутствовать восхищение красотой природы, что находится под снежным покровом.
Рассказывая о крестьянине, нужно передать уважение и восхищение его натурой.
Ведь он был трудолюбивым, старательным.
Крестьянин хорошо утеплил своё жилище и был спокоен, ведь теперь лютая зима ему не страшна.
Источник