Что такое настроение 3 класс литературное чтение

Содержание
  1. Что такое настроение классный час (3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80
  6. 1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
  7. 2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
  8. 3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
  9. 4. Найди созвучные слова:
  10. 5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.
  11. Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева
  12. 6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
  13. 7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?
  14. 8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
  15. 9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения
  16. Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
  17. Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»
  18. 10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.
  19. Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?
  20. Иван Захарович Суриков стр. 75 — 77
  21. Стихотворение «Детство» И. Суриков стр. 75
  22. 1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?
  23. 2. От чьего имени ведётся повествование?
  24. 3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?
  25. 4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?
  26. Стихотворение «Зима» И. Суриков стр. 77
  27. 1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.
  28. 2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?
  29. 3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?
  30. 4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?
  31. 5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная?

Что такое настроение
классный час (3 класс) на тему

Разработка внекласного занятия для учащихся 3 классов коррекционной школы 8 вида о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_nastroenie.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое настроение

Цели: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

1.Беседа по теме.

— Почему у человека бывает разное настроение?

— Какие причины влияют на настроение?

— Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

— Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)

— С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?

— С каким настроением вы приходите из школы? Изменяется ли оно у вас после уроков? Почему?

Учитель читает рассказ.

Федя пришёл домой хмурый .Он долго возился в коридоре, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

-Но я не могу есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб.

— Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

3.Беседа по вопросам.

-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде?

— Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаете ли вы их?

1.Чтение рассказа учителем.

— Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.

— Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать!

Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня — о-го-го!

— Федя, давай всё же попробуем немного поговорить .Расскажи мне, что было в школе .О чём вам сегодня рассказывала учительница? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости.

Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

— Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

2.Беседа по вопросам .

-Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо милым и приятным.

5. Оздоровительная минутка.

«Сотвори солнце в себе»

Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кому эти слова сказаны.Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

6.Работа с пословицами.

-Что делает человека хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.

  1. · Лицом хорош, да душой непригож.
  1. · Кудри завивай, да про дело не забывай.
  1. · Родилась пригожа, да по нраву негожа.

— Как вы понимаете эти пословицы?

— Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.

7.Игра «Закончи рассказ»

— Вы пришли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. « Доброе утро», — крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

— Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

— Друг поделился с вами радостью. Вы…

— Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?

— Как надо вести себя после уроков?

-Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение?

-Что он нам советует? (Следите за своей речью, не произносите плохих слов, любите своих близких, учитесь прощать обиды)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Зависит ли настроение человека от цвета» для 2-4 классов.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.

Стихотворения об осени учащихся 2 класса.

Это занятие нацелено на воспитание уважительного и доброжелательного отношения младших школьников к окружающим людям, знакомство со своими эмоциями, понятием термина «настроение».

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.

Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Настроение весны. Что такое колорит »Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с б.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80

1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?

В этом разделе произошло знакомство со следующими авторами стихотворений: Ф. Тютчев, А. Фет, И. Никитин, И. Суриков.

Мне запомнились более всего стихотворения Фета, в частности «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Это произведение вызывает радостные эмоции, помогает ощутить тот восторг, который испытывается при виде первого снега.

Ещё в этом стихотворении мне понравилась рифма.

Интересная периодичность рифмующихся строчек заставляет читать стихотворение в игривом ритме.

И это очень забавно.

Помимо этого стихотворения, можно выделить многие другие.

Ведь каждый автор писал по-своему прекрасно и в каждом произведении присутствует уникальность.

2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?

Я бы сказал, что это литературное произведение, строчки которого рифмуются.

При этом строение рифм может быть самым разным.

В стихотворении поэты могут изображать различные картины и события.

Чтоб оно было интереснее и красивее, авторы часто используют художественные приёмы.

Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом.

3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?

4. Найди созвучные слова:

раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);

пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).

Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.

5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.

Я согласен с этим утверждением.

Например, произведение Фёдора Ивановича Тютчева можно читать под ритмичную, быструю музыку.

А указанное произведение Никитина – под медленную, торжествую.

Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.

Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.

Ритм – это определённое чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.

Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева

6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

На безлюдный простор

Смотрит весело лес

7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?

Под эти строки можно сделать иллюстрацию с изображением села, которое окутано снегом.

За селом виднеются поля и лес.

Они также покрыты густым снежным одеялом.

На иллюстрации должно присутствовать солнце, лучи которого падают на снег.

При этом людей здесь нет, все они попрятались от мороза в своих тёплых домах.

Указанное сравнение помогает представить, насколько много было снега – не единого места без него.

Создаётся ощущение, что снег создал непроходимые сугробы.

Возможно, из-за этого простор был безлюдным (подчёркнутое слово).

Поэтому на иллюстрации нужно изображать большое количество снега.

Подчёркнутое слово «разноцветный» рисует в голове картину солнечного, но морозного дня – лучи играют на снегу, создавая разноцветное сияние.

Возникает впечатление, что на снег кто-то рассыпал блёстки.

Слово «чёрных» передаёт томность леса, его непроходимость.

Такие кудри создают контраст со снегом белоснежного цвета.

Ещё я представляю лес спящим, опустошённым.

Ведь все животные попрятались на зиму в норки, а птицы улетели в тёплые края.

8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?

Указанное выражение говорит о том, что снег покрыл все видимые автору просторы Земли, без него не осталось ни единого местечка.

Ведь полотно – это белоснежный, сплошной материал.

То есть, такое сравнение – снега с полотном – даёт полное представление того, насколько масштабным был снежный покров.

Благодаря этому, в голове рисуется картина очень заснеженных местностей.

9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения

  1. Определи в нём важные мысли.
  2. Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Обрати внимание на знаки препинания.
  4. Выбери тон и темп чтения.
  5. Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.
  6. Воспользуйся советами Я. Смоленского.

Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

Важные мысли выражены в строках:

Выделить голосом следующие слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Это произведение нужно читать в быстром темпе, тон – весёлый, немного волнующий от радости.

Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»

Важные мысли выражены в строках:

«Снег пропал – и тепло, и светло…»

Выделить голосом следующие слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее.

Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Это произведение нужно читать в нормальном либо замедленном темпе, тон – сообщающий, поднесённый, с присутствием нежности и любви в голосе.

Ведь автор любуется природой, восторгается её изменениями.

Это прослеживается в каждой строчке стихотворения.

Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?

Я выбрал второе предложение.

Потому что в нём сделан акцент на словах, что самые важные по смыслу.

В первом же случае акцентируется внимание на рифме.

А я считаю, что читая стихотворение, нужно пытаться максимально передать задумку автора.

Для этого следует обращать внимание не только на рифмы, но и на слова, которые наилучшим образом раскрывают задумку, суть произведения.

И это должно быть первостепенной задачей. Именно поэтому мой выбор был таковым.

Источник

Иван Захарович Суриков стр. 75 — 77

Стихотворение «Детство» И. Суриков стр. 75

1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Есть общие игры и занятия.

Например, мы тоже ходим на горку, лепим снежки, увлекаемся чтением.

Но в современном мире в связи с развитием технологий появился другой вид игр, которые любят дети – игры в телефоне и на компьютере.

К сожалению, из-за этого многие не учатся находиться в коллективе, быть дружными.

Я считаю, что это неправильно.

Ведь времяпрепровождение на свежем воздухе либо за чтением книги намного полезнее.

2. От чьего имени ведётся повествование?

События произведения поданы от лица мальчика.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

Вас не омрачали

В произведении настрой меняется дважды.

Сначала присутствует настроение веселья, радости.

Но в конце дня появляется грусть, тоска, огорчение, что нужно возвращаться домой, в скуку.

Ещё присутствует перемена настроения во время сна.

Здесь мы наблюдаем и радость героя, и восхищение, и тревогу.

4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?

Сказки я просить;

И начнёт мне бабка

Слушаю я сказку –

Сердце так и мрёт;

А в трубе сердито

Я очень люблю сказки.

Каждая из них по-своему интересная, увлекательная и, конечно же, поучительная.

Сказки учат многим полезным вещам, которые нужны в жизни.

Их мораль очень ценна, каждый персонаж и сюжет особенный.

Поэтому я считаю, недопустимо не любить сказки.

«Лиса и Журавль», «Морозко», «Сивка-Бурка», «Каша из топора».

Указанные строки нужно читать с неким волнением, ведь любовь к сказкам переполняла героя вплоть до волнения.

А также в интонации должен присутствовать трепет, нежность, предчувствие чего-то прекрасного.

Стихотворение «Зима» И. Суриков стр. 77

1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.

О зиме. Об это говорят следующие словосочетания:

Белый снег, поле забелело, дни коротки, пришли морозцы, зима настала, снеговые горы.

Вместе с этой порой пришёл пушистый снежок и морозы, дни больше не были длинными, и солнца стало совсем немного.

Поля побелели, а накрытый чудной шапкой лес упал в спячку.

2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?

Эпитет, олицетворение, метафора, сравнение.

3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?

Описывая поле, автор говорит, что оно как будто пеленой прикрыто.

А лес накрыла чудная шапка.

Использование таких выражений даёт представление густого снежного покрова.

А также они оживляют поле и лес, ведь изображают природу, как людей.

4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?

Природа покрывается густым слоем снега и засыпает.

Люди утепляют свои жилища, готовятся к лютым морозам.

Об этом автор рассказывает на примере крестьянина.

Тот не боится холодов, ведь хорошо утеплил свой дом.

А всё благодаря трудолюбию и старанию.

5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная?

Читать данное произведение нужно со спокойной интонацией.

Ведь автор не выражает ни радости, ни тоски.

А также в голосе должно присутствовать восхищение красотой природы, что находится под снежным покровом.

Рассказывая о крестьянине, нужно передать уважение и восхищение его натурой.

Ведь он был трудолюбивым, старательным.

Крестьянин хорошо утеплил своё жилище и был спокоен, ведь теперь лютая зима ему не страшна.

Источник

Оцените статью