Падение Европы. Фильм «Суперзвезда» высмеивает Меркель, Макрона и мировой кризис. Почему его надо смотреть?
В прокате «Суперзвезда» одного из флагманов французского авторского кино Брюно Дюмона — невеселая комедия о нравах французского медиабизнеса, предоставляющая солидные возможности для полноценного саркастического бенефиса Леи Сейду. «Лента.ру» рассказывает, почему этот интеллектуальный фильм о невозможности подлинной драмы в современном мире смотрится свежо и захватывающе (и непривычно на фоне других картин режиссера).
Франс де Мёр (Леа Сейду) — первейшая тележурналистка одноименной с ней страны Франции. Она львицей врывается на пресс-конференцию президента, очаровывает его, а потом задает вопросы, заставляющие гаранта свободы, равенства и братства корчиться ужом на сковородке. С тем же победоносным пафосом она летает в неназванные горячие точки и превращает поле боя в съемочную площадку для собственного циничного бенефиса. Она плачет в камеру и криво усмехается за кадром.
Французы Франс, разумеется, обожают — и делают баснословные рейтинги ее аналитическому телешоу. Цинизм профессии сказывается на семейной жизни — начиная от похожего на аляповатый частный музей дома и заканчивая глухонемыми отношениями с мужем-романистом (Бенжамин Биолэй) и малолетним сыном (Гаэтан Амиэль). Однако все это Франс нипочем, пока она случайно не сбивает своей машиной скутер марокканца Батиста (Джавад Земмар). Ошарашенная случившимся Франс немедленно кидается помогать пострадавшему и его семье и даже погружается во что-то вроде экзистенциального кризиса. Рыдая в прямом эфире, она уходит с телевидения и отправляется на швейцарский курорт — лишь затем, чтобы вскоре триумфально вернуться к публике с сюжетом о мигрантах.
Новый фильм Брюно Дюмона, премьера которого довольно тихо прошла в основном конкурсе Каннского фестиваля, озадачивает всех, включая прокатчиков — начиная с названия. Это, конечно, никакая не «Суперзвезда», а именно что «Франс» — заголовок подчеркивает родовую близость героини и страны. В переводе на русский этот эффект, увы, теряется, зато «Суперзвезда» придает происходящему некоторую универсальность — в известном смысле, законы медиабизнеса у нас одни на весь крещеный мир. Следующая сложность связана непосредственно с сюжетом. Формально, рассказанная Дюмоном история имеет экспозицию, завязку и даже очень драматичную кульминацию, но на деле «Суперзвезда» рассказывает совсем о другом.
О высшей (или низшей) точке инфляции чувств и эмоций, о том, что бывает, когда фальшь и лицемерие стали тотальными и превратились в норму
В этом сюжете много действия, но совершенно нет развития. Временами кажется, что Дюмон принципиально отказывается погружаться во внутренний мир героев, разбираться в том, что их по-настоящему гложет и радует. Однако, на самом деле, он говорит о том, что в современном мире (во всяком случае, в той его версии, что показана в фильме) никакого «по-настоящему» просто не существует. Это мир быстрых реакций, за которыми стоят не чувства, но рефлексы. Идеальным полотном для этой картины выступает лицо Леи Сейду — всегда немного беззащитное, но в то же время неуловимо преисполнено сарказма. Амбивалентность авторского взгляда здесь не колеблется между полюсами, а совмещает несовместимое, чтобы запечатлеть образцовый абсолютный ноль — моральный, чувственный, политический.
Такой подход, стоит заметить, принципиально отличает «Суперзвезду» от предыдущих фильмов Дюмона, режиссера, сделавшего себе имя как раз интересом к крайностям. Сначала — в форме протяжных, насупленных арт-драм, через боль, насилие и насильственно длинные кадры искавших проявления святости на грешной земле современного севера Франции. Затем — в нарочито, демонстративно лопавшихся от абсурда жанровых фильмах, которые обнаруживали жутковатые и диковатые трещины в чинном фасаде французской жизни в форме то эксцентрического теледетектива с элементами ненаучной фантастики («Малыш Кенкен» и его сиквел «Кенкен и инопланетяне»), то издевательского каннибалистского ретрофарса («В тихом омуте»), а то и вовсе упоительного исторического метал-мюзикла («Жанна» — портрет Жанны Д’Арк в двух частях, с песнями и без).
Источник
Краткое описание фильма и главный актер «Без чувств»
В этой статье речь пойдет о фильме «Без чувств» (1998), главную роль в котором исполнил Марлон Уэйанс — комедийный актер. «Без чувств» — это типичная подростковая комедия с незамысловатым сюжетом и простыми, но смешными шутками.
Краткое описание
Сюжет фильма «Без чувств», актеры которого выкладывались на полную, чтобы вдоволь повеселить зрителя, очень прост. Главный герой — бедный афроамериканский студент по имени Дэррил — в попытках раздобыть хоть немного денег соглашается на весьма сомнительный научно-медицинский эксперимент.
Ему нужно будет принимать экспериментальный препарат, который обостряет работу всех органов чувств десятикратно. Мозговая активность тоже возрастает. Однако есть и побочный эффект: если превысить дозировку, то препарат работает с точностью до наоборот. Именно на этом и строится весь юмор картины, поскольку Дэррил превышает дозировку, ведь ему нужно уже через три дня участвовать в очень важном конкурсе, чтобы получить должность аналитика-стажера.
Актеры фильма «Без чувств»
Марлон Уэйанс — звезда афроамериканских молодежных комедий 90-х гг. Он снялся в таких фильмах, как «Больше денег» (1992), «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале» (1995), «Очень страшное кино» (2000). Также зрителям известны и многие другие кинокомедии и не только, где снялся этот актер. «Без чувств» — фильм, давший дорогу талантливому артисту в мир большого кино. После этого Уэйанс стал очень востребованным актером на Западе, правда, в специфическом комедийном жанре.
Из других актеров, снявшихся в этой киноленте, стоит отметить Дэвида Спэйда, Тамару Тэйлор, Рипа Торна и Грэга Грюнберга. Они отлично отыграли свои роли, хотя все внимание к себе привлекал все же главный актер. «Без чувств» — фильм, который дал дорогу Уэйансу и некоторым другим актерам в мир кинематографа. Несмотря на то, что Марлон уже имел довольно много неплохих ролей и был известен в узких кругах, после этого фильма о нем заговорили во всем мире как о талантливом и перспективном комике.
Заключение
Вот уже многие годы подряд успех неизбежен для подавляющего большинства фильмов, где Марлон Уэйанс выступает как главный актер. «Без чувств» стал одним из первых фильмов, который принес ему известность. Последующие картины приобретали еще больший успех.
Хотя пик карьеры Уэйанса уже прошел, он по-прежнему продолжает сниматься в кино и остается верен комедийному жанру. Ведь именно в комедиях ему удалось достичь успеха и всемирной известности. Фильмы, где он снимается, рассчитаны первоочередно на подростковую аудиторию, поэтому юмор тут простой и зачастую пошловатый, сюжет, как правило, тоже.
Подобными характеристиками можно описать и фильм «Без чувств», и многие киноленты с участием Уэйанса. Но простота и глуповатость таких лент не делают их плохими, напротив, эти фильмы хороши и интересны, просто они нацелены на определенную зрительскую аудиторию. Сюжет не отличается глубокомыслием и не содержит в себе множество хитросплетений и неожиданных поворотов, но этого и не нужно. Фильм работает по-другому, оказывая на зрителя должный эффект иными методами и приемами.
Источник
Без чувств
У одаренного студента-экономиста Дэррила очень непростая жизнь. Он изо всех сил старается помочь своей многодетной маме, ведь у них нет отца. Для этого он работает на четырех работах, не гнушается ничем: устроился гидом по колледжу, помогает в лаборатории, моет посуду. Стоит сказать, что Дэррил далеко не дурак, его способности в экономике можно смело назвать гениальными. Разве что не повезло ему родиться в гетто. У парня есть мечта: работать в финансовой компании аналитиком, куда как раз набирают стажеров, но на этом пути у него очень много преград.
В отчаянии Дэррил, оставшись почти без гроша, решается поучаствовать в одном рискованном эксперименте. Смысл в том, чтобы принимать абсолютно новый препарат, который в разы усилит все его чувства. Сначала организм парня странно реагирует на новое вещество, побочные эффекты сильно затрудняют нормальную жизнь студента. Но привыкнув, Дэррил начинает проявлять суперспособности, всего его пять чувств работают на полную, и он с большим отрывом вырывается в лидеры в гонке за заветное место в компании. Такой взлет срывает парню крышу, он вкалывает себе двойную дозу препарата, в надежде еще больше развить вау-эффект от его действия. Это было не самым мудрым решением в его жизни.
Студента Дэррила сыграл Марлон Уэйанс, Скотта — Дэвид Спейд. Кинокартину срежиссировала Пенелопа Сфирис, лента вышла в прокат в 1998 году.
Бюджет комедии составил 15 миллионов долларов. Кассовые сборы в Америке немного не дотянули до этой суммы.
Фильм рекомендован к просмотру зрителям, достигшим 16 лет.
Источник
Воспитание чувств 2021 фильм на Домашнем
Украинская мелодрама повествует историю жизнь двух юных прелестниц, которых многое связывает. Они – родные сестры, которые на протяжении некоторого времени жили вместе со своими родителями под одной крышей. Казалось, царящая вокруг них идиллия никогда не разрушится. Однако судьба распорядилась совсем иначе. В один из обычных дней, будучи совсем юными особами, девушкам приходится пережить трагическую гибель родителей, что становится для них сильным ударом. Долгое время они никак не могут прийти в себя от всего этого. Однако непростая жизнь заставляет их встрепенуться.
Осиротевшие родственницы начинают один за другим сталкиваться с самыми разными испытаниями судьбы. Всему этому не видно конца и края. Но, несмотря на подобный расклад, девушки продолжают верить, что в один из прекрасных дней фортуна, наконец-то, улыбнется им. Поэтому необходимо постоянно поддерживать позитивный настрой и продолжать надеяться на лучшее будущее. Зачастую в своих грезах прелестницы представляют своих вторых половинок. Они мечтают о том дне, когда, наконец-то, встретят своих принцев, которые превратят их жизнь в сказку.
А пока сестрам необходимо держаться вместе и пробовать преодолевать все испытания и трудности совместными усилиями. Они пока не догадываются, что в скором времени им придется многое пережить. Ведь на своем пути они столкнутся с самыми разными людьми, которые далеко не всегда будут хорошо настроены в их отношении. Время от времени они будут отчаиваться, а после – вновь находить в себе силы, чтобы двигаться дальше. Но самым главным является то, что эти двое всегда будут держаться вместе, превосходно осознавая, что у них нет никого дороже друг друга…
Источник