Что такое хорошее настроение для детей

Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Образовательная область коммуникация.

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».

Владимирская область г. Курлово

Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».

Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.

Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».

Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?

Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.

Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

Ребята, а в каких случаях мы радуемся?

Как вы выражаете чувства радости?

Что вы делаете, когда радуетесь?

Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.

Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.

Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.

Что такое злость?

В каких случаях мы бываем злыми?

Как вы выражаете чувство гнева?

Что вы делаете, когда злитесь?

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?

В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.

Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.

Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы «Клюковка» муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Источник

Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»

Виктория Гуляева
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений.

Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.

— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

— Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза,погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

7. Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения! Добрый день дорогие друзья!Хочу вам представить фото отчёт праздника «День Знаний». Закончилось лето, и начался учебный год. Не только в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения» Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения».[/b] Марина Смирнова Наталия Бирюкова Цель: способствовать созданию у.

Лепка из солёного теста: подарок для хорошего настроения «Божья коровка» Пошаговая инструкция с фото Применение: Подарок для хорошего настроения Цель: изготовить подарок в технике «Тесто пластика». Задачи: — развитие творческих способностей;.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.

Сценарий развлечения «Праздник хорошего настроения» Ход занятия: Звучит весёлая музыка, выбегает Клоун Клёпа. Клоун: Здра-вству-йте, (оглядывается по сторонам) а что ребята ещё не приходили?.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Утренняя зарядка для хорошего настроения . Утренняя гимнастика — зарядка для хорошего настроения. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения» Соглашаясь со словами великого русского поэта А. С. Пушкина: «Люблю я пышное природы увядание: в багрец и золото одетые леса». Настала.

Источник

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте «Чудесный мир настроений»

Tатьяна Мартынова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте «Чудесный мир настроений»

Конспект открытого коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога в среднем дошкольном возрасте

«Чудесный мир настроений»

Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу детей среднего дошкольного возраста.

• Закреплять изученные ранее понятия об эмоциональных состояниях («радость», «злость», «грусть», «удивление»)

• Развивать умение эмоционально – выразительно двигаться, коммуникативные качества личности, зрительное восприятие, подвижность мимики лица

• Развивать умение понимать собственные эмоции и эмоциональное состояние других людей

• Развивать способность выражать свои эмоции вербальным и невербальным способами (с помощью изобразительных средств, мимики и жестов)

Материалы: пиктограммы эмоций «радость», «грусть», «удивление», «злость», 4 обруча, мягкая игрушка – медвежонок Умка, 3 стакана с водой, кусочек глины, поднос, набор блесток, палочка, 8 наборов цветных карандашей, заготовки цветов (серединки цветов на листе бумаги).

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Дидактическая игра «Передай настроение»

Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям отправиться в путешествие в мир настроений и эмоций, информируя детей о том, что попасть в этот мир можно, поделившись друг с другом своим хорошим настроением.

Для этого нужно, стоя в кругу, повернутся к соседу (слева/справа,улыбнутся и сказать слова: «Добрый день!» и назвать соседа по имени, в ответ сосед (слева/права) тоже отвечает «Добрый день!» и называет имя ребенка.

Дети передают улыбку друг другу по кругу и говорят по очереди добрые слова, до тех пор, пока не дойдет улыбка до «первого».

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомненья,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивлен? А кто сердит?

Рассеет все сомненья,

Азбука настроения.

Дидактическая игра «Узнай настроение по описанию»

Детям предлагается, прослушав загадку – описание настроения, встать около того обруча, в котором лежит карточка с описанным настроением и объяснить, свой выбор настроения. («Почему ты выбрал именно это настроение)

Для игры используются 4 обруча, карточки с изображением пиктограмм «радость», «грусть», «злость», «удивление».

Я так люблю играть, танцевать, веселиться и смеяться (радость)

Я сижу одна, не играю, слезы роняю (грусть)

Ее трясет, глаза горят

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд

Что это? Это… (злость)

Когда я с утра открыла глаза, я увидела, как вдруг открылась дверь и вбежала в мою комнату конфетка — карамель, а за ней большой и вкусный пирог. Вот это да! – подумала я. Что же я почувствовала тогда? (удивление)

Дидактическое упражнение «Солнечный зайчик»

Дети выполняют упражнение, сидя за столами, удобно устроившись на стульях с закрытыми глазами.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу и прыгнул на лоб, нежно погладь его ладонями, затем пробежался по носу, остановился на ротике, на щёчках (правой/левой, на подбородке. Погладь аккуратно голову. Солнечный зайчик прыгнул на шею, руки (правую/левую, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Мы продолжаем путешествие по стране эмоций и настроений.

Дидактическое упражнение с элементами сказкотерапии «Сказка про медвежонка Умку».

Послушайте историю, которая произошла с медвежонком Умкой.

На далеком севере, среди снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. (Психолог показывает мягкую игрушку – медвежонка).

Это особый медвежонок — он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное — это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк — яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи — тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медвежонок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому он сидит и ждет, когда кто – нибудь ему подскажет, что нужно делать.

Посмотрите, на столе стоят три стакана с водой, сейчас они нам пригодятся. Ребята, вспомните, пожалуйста, про настроения, которые бывают у Умки. Какие они у него бывают?

— Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (психолог показывает стакан с чистой водой).

— Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным,мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (психолог бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

— Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (психолог бросает кусочек глины в третий стакан).

Ребята, как вы думаете, какое настроение у Умки чаще всего бывает? На какую воду оно похоже? А у вас какое сейчас настроение?

Я знаю способ, как сделать так, чтобы настроение было еще лучше и, сейчас Вам об этом расскажу. Умка, слушай и ты внимательно. Для того, чтобы изменить свое настроение, нужно начать рисовать.

Дидактическое упражнение «Цветы — настроения»

Посмотрите, ребята, перед Вами цветы – настроения, у которых серединка уже цветная — веселая, а лепестки – грустные, потому что художник не успел их дорисовать. Давайте, поможем их дорисовать по своему настроению.

Детям предлагается выбрать карандаш по настроению и нарисовать каждой серединке цветка лепестки. Выбор цвета карандаша каждый ребенок делает самостоятельно, психолог только помогает с техникой рисования лепестков.

Психолог: Какие замечательные у вас всех получились цветы настроения, это значит, что в вашей группе царит уют и благополучие. Давайте мы подарим ваши цветы – настроения Умке.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно — развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Источник

Оцените статью