Что такое эмоция биология 8 класс

Эмоции и темперамент

Эмоции. Эмоции представляют собой реакции организма на внешние или внутренние раздражители, направленные на усиление или ослабление состояния, вызванного этими раздражителями. Эмоции отражают соответствие какой-либо потребности возможности ее удовлетворения.

Что же такое потребность? Потребность — это недостаток чего-либо необходимого человеку для нормальной жизнедеятельности организма или развития его личности. Потребности можно разделить на биологические, вызванные нехваткой пищи, воды, сна. Другой вид потребностей — социальные. Социальные потребности заставляют человека стремиться занять более высокое место в обществе, быть признанным лидером, следовать требованиям и нормам общепринятого поведения. И наконец, у человека есть идеальные потребности. Эти потребности заставляют людей стремиться заниматься наукой, искусством, постоянно познавать новое, жадно поглощая информацию.

Так вот, если вероятность добиться снижения какой-либо желаемой потребности мала, возникают отрицательные эмоции (тревога, страх, разочарование). Если же какая-либо желаемая потребность успешно достигается, возникают положительные эмоции (наслаждение, радость, удовольствие).

В основе эмоций лежит активация систем специализированных мозговых структур, приводящая к изменению поведения с целью ослабить (отрицательная эмоция) или усилить (положительная эмоция) испытываемое организмом состояние. Положительная эмоция сигнализирует о приближении момента удовлетворения потребности, отрицательная — об удалении этого момента.

Вот, например, представьте себе такую ситуацию, когда вы, сильно проголодавшись, собираетесь в гости к друзьям, где вас накормят всякими вкусными вещами до отвала. Какие же эмоции будут возникать у вас в этот момент? Ясно, что положительные. Или же вы ждете начала экзамена, к которому по какой-то причине не успели подготовиться и вероятность его успешной сдачи близка к нулю, то вас будут одолевать отрицательные эмоции — тревога, страх.

Важнейшим материальным субстратом эмоций являются структуры лимбической системы мозга, о чем уже упоминалось выше. Эмоции очень ярко выражаются в жестах человека и его мимике. Общаясь при помощи слов, любой человек невольно дополняет содержание своей речи целым рядом сигналов. В гневе люди сжимают кулаки и искривляют рот, а при удивлении — разводят руки и приподнимают брови. Жестикуляция и мимика придают большую значимость словам и помогают правильно понять мысли собеседника. Мимика так важна для определения состояния организма человека, что люди зачастую приписывают животным склонности и особенности своего характера. Например, нам кажется, что совы мудры, а лисы хитры.

Работая сначала с собаками, И. П. Павлов обратил внимание на то, что их высшая нервная деятельность различается по нескольким параметрам нервных процессов: силе, уравновешенности и подвижности.

Животные с «сильными» процессами отличаются значительным уровнем как возбуждения, так и торможения. Сила нервных процессов определяет работоспособность нервной системы и ее возможность противостоять утомлению. Уравновешенность нервных процессов характеризует баланс между возбуждением и торможением. Подвижность нервных процессов характеризует способность нервной системы менять свое состояние, т. е. переходить от возбуждения к торможению или наоборот.

Различные варианты сочетаний этих свойств нервной системы позволяют выделить довольно много типов высшей нервной деятельности (темпераментов). Однако Павлов, проводя классификацию, старался держаться в рамках четырех классических темпераментов, выделенных еще Гиппократом почти 2500 лет назад.

Меланхолик (слабый тип). Тип легковозбудимый, малообщительный, неуверенный в себе. Отличается сниженным уровнем двигательной и речевой активности, эмоциональной ранимостью. Склонен к глубоким внутренним переживаниям. Меланхоликам в наибольшей степени свойственны нестандартность мышления, богатство воображения.

Холерик (сильный неуравновешенный тип). Тип легковозбудимый, эмоциональный, общительный. Его отличает высокий уровень активности, энергичность действий, сильные и ярко выраженные эмоциональные переживания. Для холерика характерна несдержанность, вспыльчивость в конфликтных ситуациях.

Флегматик (сильный уравновешенный инертный тип). Тип малоэмоциональный, малообщительный, малоподвижный, с хорошо развитым вниманием и работоспособностью. Его отличает низкий уровень поведенческой активности, он медлителен, спокоен, ровен. Для флегматика характерно постоянство чувств и настроений. Процесс изменения привычек и навыков у флегматика затруднен.

Сангвиник (сильный уравновешенный подвижный тип). Тип спокойный, устойчивый, с хорошо развитым вниманием и работоспособностью, максимально высоким уровнем исследовательской активности. Он подвижен, общителен, быстро отзывается на события, легко переживает неудачи и неприятности.

Тип нервной системы наследуется от родителей, но на него существенное влияние оказывает окружающая среда. Нет плохих или хороших темпераментов. Человек с любым типом нервной деятельности, имеющий сильную волю, может подавить отрицательные и, наоборот, развить положительные стороны своего темперамента.

Не следует думать, что слабый тип значит плохой. Меланхолики бывают очень чутки к переживаниям других людей, искренне выражают им сочувствие. Они осторожны, осмотрительны. В спокойной обстановке отличаются добросовестностью, внимательностью, обязательностью по отношению к данному слову.

Проявления темперамента в «чистом виде» встречаются редко. У ярко выраженного флегматика возможны бурные вспышки гнева, — совсем как у холерика. Последний может в ряде случаев под влиянием жизненных потрясений впадать в состояние торможения или демонстрировать быстроту мышления, свойственную сангвинику.

Проверьте свои знания

  1. Что такое темперамент?
  2. Кто создал первую классификацию темпераментов?
  3. Какая классификация используется в настоящее время?
  4. Какие черты характеризуют людей с сильной неуравновешенной нервной системой?
  5. Люди с какой нервной системой быстро ориентируются в обстановке, мгновенно реагируют на раздражители*7
  6. Людей с каким типом нервной системы И. П. Павлов назвал -тружениками жизни»?
  7. Чем отличаются люди со слабым типом нервной системы?
  8. Что влияет на формирование нервной системы человека?

Подумайте

Почему и как окружающая среда влияет на формирование нервной системы?

Темперамент человека определяется силой, подвижностью и уравновешенностью нервных процессов, происходящих в его организме. Внешне темперамент выражается как эмоциональность человека, его подвижность и общая активность. Современную классификацию темпераментов создал И. П. Павлов. На формирование типа нервной системы влияет наследственность и окружающая среда.

Источник

Что такое эмоция биология 8 класс

ГДЗ по биологии 8 класс Сонин — это верные ответы на все задания учебника, разработанные для качественной работы учеников дома.

Биология — глубокая и всеобъемлющая наука об окружающем нас мире. Она изучает как самые мельчайшие организмы, так и целые экосистемы. По сути, биология это начало такой жизненно важной для нас всех вещи как медицина. Чем больше мы узнаем о себе и окружающем нас мире, тем больше находится лекарств от болезней, которые ранее считались неизлечимыми.

Изучение предмета начинается с одноклеточных организмов. Постепенно темы усложняются и расширяются, и школьники переходят к изучению царств растений и зверей. В круг проблем, поднимаемых на занятиях по биологии, входят проблемы экологической обстановки, которые с каждым годом встают всё острее, поэтому так важно как можно раньше донести их сущность подрастающему поколению. Программа этого года будет посвящена изучению человека. Ребята разберут на уроках такие вопросы, как:

  1. Место человека в органическом мире.
  2. Координация и регуляция.
  3. Анализаторы.
  4. Опора и движение.
  5. Системы органов человека.
  6. Человек и его здоровье.

Таким образом, в восьмом классе школьники изучают анатомию человека, принципы функционирования различных систем органов и важность их для жизнедеятельности.

ГДЗ по биологии 8 класс Сонин и их польза для восьмиклассников

Ребята, которые выберут для сдачи экзаменов биологию, скорее всего, захотят поступить в медицинские вузы и колледжи. Ответственность и знания в дальнейшей работе будут главными необходимыми качествами, и работать над ними следует начинать ещё со школы, готовясь к экзаменам. В этом поможет качественный решебник. ГДЗ по биологии 8 класс Сонин Н.И., Сапин М.Р. поможет при выполнении заданий в школе и дома. С ним можно надёжно и быстро проверить себя и иметь возможность поработать над ошибками, обнаружить пробелы и заполнить их. Использование сборника нацелено на поддержку восьмиклассников и формирование необходимого минимума знаний.

Источник

Презентация по биологии 8 класс на тему: «Эмоции»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату своей деятельности. Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира. Из этого можно вывести, что именно эмоции влияют на состояние красоты человека: как внешней, так и внутренней. Эмоции – составляющая часть личности. Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию. Эмоции – это не просто чувства, это длительные физиологические процессы, оставляющие немалый след на здоровье человека.

Фундаментальные эмоции Производные эмоции Угнетающие эмоции Отрицательные эмоции Возбуждающие эмоции Положительные эмоции радость удивление презрение стыд отвращение интерес-волнение гнев страх тревожность … … … … … … горе-страдание вина

Радость – весёлое чувство, ощущение большого удовлетворения

Удивление – впечатление от чего-нибудь неожиданного и странного, непонятного Удивление

Презрение – 1. Глубоко пренебрежительное отношение к кому-чему-нибудь. 2. Подчёркнутое безразличие к чему-нибудь, пренебрежение чем-нибудь.

Стыд – чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины.

Отвращение – крайне неприятное чувство, вызванное кем-чем-нибудь.

Интерес-волнение Интерес – мотивационное Волнение — сильная состояние познавательного тревога, душевное характера. беспокойство.

Гнев – чувство сильного возмущения, негодования.

Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.

Горе-страдание 1)Горе – скорбь, глубокая печаль. 2) Страдание – физическая или нравственная боль, мучение.

Вина – проступок, преступление.

Эмоции играют важнейшую роль в нашей жизни. Радость или горе, интерес-волнение или страх – всё это естественным образом отражается на красоте и здоровье человека. Улыбка. Нет ни одного человека с одинаковой улыбкой и нет ни одного человека, кого бы она не украшала. Но не нужно забывать о воздействии эмоций на здоровье. Выражая свои чувства, реакцию на какие-то явления, мы не задумываемся о том, что в данный момент у нас напрягаются мышцы или выделяются гормоны. Так давайте подкреплять наш организм больше положительными эмоциями – он так нуждается в них. Чье лицо вы бы выбрали для обложки своего журнала? 1 2

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату своей деятельности. Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира. Из этого можно вывести, что именно эмоции влияют на состояние красоты человека: как внешней, так и внутренней.

Эмоции – составляющая часть личности. Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию. Эмоции – это не просто чувства, это длительные физиологические процессы, оставляющие немалый след на здоровье человека.

Номер материала: ДБ-1366458

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью