- «Я» в центре мира: эгоизм vs эгоцентризм
- Любовь Карась
- Быть эгоистом — это плохо? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Некоторые философы, например Шопенгауэр, считали, что человек по своей природе эгоистичен и это нельзя изменить. Одной из решающих идей стала концепция «рационального эгоизма», согласно которой удовлетворение собственных потребностей и интересов может приносить пользу другим. Т&Р рассказывают о видах эгоизма и его признаках, а также объясняют, чем это понятие отличается от эгоцентризма.
- Виды и признаки эгоизма
- Характеристики эгоиста:
- Виды эгоизма
- Этический
- Психологический
- Разумный (рациональный)
- Понятие эгоцентризма и его отличие от эгоизма
- Признаки эгоцентрика
- Основные отличия эгоизма от эгоцентризма:
- Рациональный эгоизм
- Статья Эго и эгоизм — в чём вся «соль».
- Kode52
«Я» в центре мира: эгоизм vs эгоцентризм
Любовь Карась
Быть эгоистом — это плохо? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Некоторые философы, например Шопенгауэр, считали, что человек по своей природе эгоистичен и это нельзя изменить. Одной из решающих идей стала концепция «рационального эгоизма», согласно которой удовлетворение собственных потребностей и интересов может приносить пользу другим. Т&Р рассказывают о видах эгоизма и его признаках, а также объясняют, чем это понятие отличается от эгоцентризма.
Виды и признаки эгоизма
Эгоизм связан с себялюбием, чрезмерной заботой о своем «я» и собственных интересах. В философии это понятие противопоставляется альтруизму. Эгоисты способны понимать других людей и рассматривать чужие точки зрения, но они не будут действовать в ущерб себе и не пойдут на компромисс, если это доставляет им дискомфорт .
В философии эгоизм рассматривали как разрушающее чувство, но в то же время некоторые мыслители предполагали, что все люди по своей природе эгоистичны и главный вопрос заключается в том, как эта черта проявляется и как эти действия влияют на других . Например, Артур Шопенгауэр утверждал, что эгоизм — основа поведения как животного, так и человека. В этической концепции Чернышевского появилась концепция «разумного эгоизма» как «свободного подчинения личной выгоды общему делу, от успеха которого выигрывает в конечном счете и личный интерес индивида».
Зигмунд Фрейд также считал, что все люди эгоистичны, и понимал эгоизм как стремление индивида удовлетворить свои естественные потребности. Психоаналитик отмечал, что наиболее эгоистичными являются маленькие дети, так как они всегда стремятся любой ценой достичь желаемого , а привязанность к родителям объясняется тем, что именно они способны помочь им в этом.
Характеристики эгоиста:
Ставит себя выше других
Воспринимает мир как место, где постоянно нужно бороться за свои интересы и внимание
Понимает эмоции других людей, но переживания других вряд ли повлияют на принятое им решение
Осознает, что причиняет вред другим, но считает, что это необходимо в конкретной ситуации
Его раздражает, если другим уделяют больше внимания
Виды эгоизма
Этический
Этический эгоизм предполагает, что с моральной точки зрения человек должен совершить какое-то действие только тогда, когда его выполнение максимизирует его личные интересы . Согласно этой концепции, продвижение собственного блага согласуется с моральными принципами. При этом нужно обращать внимание и на других: сотрудничество необходимо, чтобы получить желаемые блага . Адам Смит в своей работе «Богатство народов» отмечал, что стремление к получению благ дает благо обществу в целом, так как сами люди, как правило, лучше понимают собственные интересы, чем власти.
Психологический
Согласно теории психологического эгоизма , каждый человек всегда стремится только к одному — к благополучию. Однако под ним может подразумеваться как получение личного удовольствия, так и благополучие других людей.
Согласно концепции психологического эгоизма, помощь другим возможна, но, скорее всего, благие поступки также совершаются из эгоистичных побуждений, а не альтруистических
Разумный (рациональный)
Согласно этой концепции, человек должен совершить какое-то действие только тогда, когда его выполнение максимизирует личные интересы и не наносит ущерба остальным .
Идеи разумного эгоизма начали развиваться в Новое время. В полном объеме эта концепция была представлена в романе Чернышевского «Что делать?». Основная идея заключалась в том, что личная выгода индивида должна соответствовать общественным интересам, связанным с интересами трудового народа. В XX веке эту концепцию развивает американская писательница и философ Айн Рэнд в сборнике эссе «Добродетель эгоизма». Она связывала разумный эгоизм с рационалистическим мышлением и объективизмом в этике.
«Жизнь организма — это ценностный стандарт: то, что способствует продолжению жизни, — добро, то, что ей угрожает, — зло». Айн Рэнд. «Добродетель эгоизма»
В отличие от этического и психологического типов эгоизма, рациональному нужны аргументы и поводы для совершения любых действий . Если под эгоистом подразумевают человека, пренебрегающего интересами других людей, то «разумные эгоисты» обычно отмечают, что такое отношение, на самом деле, невыгодно человеку и разрушает его самого. Так, разумный эгоизм — это умение жить в соответствии с собственными интересами и потребностями и при этом не противоречить интересам других .
Понятие эгоцентризма и его отличие от эгоизма
Эгоцентризм понимается как крайняя форма эгоизма . Это отношение к миру, которое характеризуется сосредоточенностью исключительно на своем «я». В философии это понятие граничит с солипсизмом — позиция, согласно которой человек признает собственное индивидуальное сознание в качестве единственной реальности и отрицает объективную реальность. В определении универсальной энциклопедии «Британники» дается яркий пример проявления эгоцентризма: играющий ребенок закрывает глаза и радостно восклицает: «Вы меня не видите!»
Швейцарский психолог и биолог Жан Пиаже один из первых изучал эгоцентризм у детей и наблюдал за их развитием, отмечая период, когда они выходят из состояния эгоцентризма и приходят к пониманию того, что другие люди также имеют свои желания и потребности. Согласно исследованиям Пиаже, младенец на сенсомоторной стадии эгоцентричен. На предоперационной стадии (от двух до семи лет) дети начинают понимать, что могут быть альтернативные взгляды, но пока что они не осознают, что может быть разное отношение к одному и тому же объекту. Дети преодолевают эгоцентризм, когда достигают операциональной стадии и начинают понимать чужие точки зрения. Теория когнитивного развития Пиаже подразумевает, что к семи годам эгоцентризм практически не проявляется.
Признаки эгоцентрика
Не способен поставить себя на место другого человека
Ставит себя в центр всех событий
Не интересуется окружающим миром
Воспринимает других людей как второстепенных персонажей
Придерживается правила «добиться любой ценой»
Не замечает причиняемых им неудобств, потому что не думает о других
Не осознает влияние своего поведения на других людей
Может считывать жесты и эмоции, но не интересуется внутренним миром других людей
Чаще всего не чувствует вины
Ищет причину проблемы во внешнем мире и не признает собственную вину
«Эгоцентризм отличается от эгоизма, представляющего собой прежде всего моральную ценностную ориентацию личности и проявляющегося в корыстном поведении вопреки интересам других людей. Эгоист может осознавать цели и ценности окружающих, но намеренно пренебрегает ими; таким образом, он может и не быть эгоцентричным .
Эгоцентрик же может вести себя как эгоист, но не обязательно потому, что он противопоставляет свои интересы интересам другого, а потому, что чужую позицию он не воспринимает, будучи целиком сконцентрирован на собственных интересах ».
Основные отличия эгоизма от эгоцентризма:
Эгоцентрик, в отличие от эгоиста, даже не стремится выслушать чужую точку зрения
Эгоисты имеют более реалистичный взгляд на мир, чем эгоцентрики, благодаря пониманию других людей
Эгоисты намеренно пренебрегают интересами других, в то время как эгоцентрики это совершают потому, что они не способны распознать чужие мнения и взгляды
Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в детском возрасте, эгоизм — на протяжении всей жизни
Эгоцентризм — крайняя форма проявления эгоизма
Источник
Рациональный эгоизм
Вообще, тема эгоизма сейчас актуальна как никогда. Сейчас, когда человек в первую очередь стремится быть личностью и развивать свою индивидуальность.
Где грань за которой понятие рационального эгоизма переходит просто в эгоизм. И что вообще такое рациональный эгоизм?
Здесь, мне стоит уточнить один момент. В своей философии я придерживаюсь такого взгляда на эго: это мысленная структура, которая необходима человеку для функционирования в социуме, но она лишь ступень на пути его личностного и духовного развития. То бишь эго это не самоцель, а только лишь средство. И его не стоит слишком серьезно воспринимать. Не зря в философии дзена и адвайты одна из главных задач на пути — преодолеть отождествление с эго.
Но вернёмся к рациональному эгоизму. В вопросе социального взаимодействия он, безусловно, имеет место. В обществе человеку необходимо иметь свои границы и держаться их. А рациональный эгоизм предполагает такую цель.
Но это возможно только когда человек осознаёт ограниченность своего эго и то, что он, так или иначе, связан со всем. Иначе рациональный эгоизм и адекватное отстаивание своих позиций превращается в агрессию и хамство. Чтобы не пересечь эту грань нужна осознанность и внимательное, вдумчивое отношение к себе и окружающим.
Вообще развитие человеческого самосознания можно разделить на 3 этапа. Первый: бессознательное единство со всем, где-то до 3 лет, затем с 3 лет начинается процесс формирования эго, человек учится понимать и отстаивать своё «я». Но этот процесс тоже не вечен. Если человек развивается должным образом, то затем наступает момент разотождествления с образом себя.
Движение к осознанному единству и связи с миром — третий этап развития человека. Здесь человек начинает понимать, что он — нечто большее чем эго.
Очень не многие доходят до этого. Но стоит стремиться.
Получается, что рациональный эгоизм это ступень развития личности. Когда человек осознаёт себя, свои желания и потребности, и умеет их отстаивать без ущерба для других.
Но если следовать теории разумного эгоизма то действия индивида мотивированы приоритетом личных интересов. Но с оговоркой. А именно, интересы других не выгодно нарушать потому, что это может помешать реализации собственных, а не потому, что это неэтично и задевает достоинство и чувства другого.
Буквальное следование этому принципу может сделать из человека лицемера.
Ещё один интересный момент состоит в том, что разумный эгоизм являясь наиболее выгодной стратегией для индивида, может привести его, в итоге, к полному провалу в жизни.
Причём этому есть математическое доказательство в теории игр. Доказательством тому является «Дилемма заключённого». Суть ее сводится к тому, что рациональные игроки не всегда будут стремится к сотрудничеству, даже если это в их интересах. Каждый из них будет стремится максимизировать свой выигрыш, не заботясь о выгоде других.
В итоге, можно говорить о разумном эгоизме, но с большим количеством оговорок и утончений. Если конечно человек хочет жить полной жизнью.
А так да, можно следовать исключительно своим интересам, но в таком случае полноценных отношений с другими людьми и с миром выстроить не получится.
Разумный эгоизм имеет место в материальном мире, в нем присутствует здравое зерно, но без осознанности и должного развития личности он ведет к страданию и пустой жизни.
Эго, это лишь этап развития личности, который, как и детство, необходимо прожить и двигаться дальше. Об этом стоит помнить.
Источник
Статья Эго и эгоизм — в чём вся «соль».
Kode52
Когда мы говорим Эго, возникают наверное у вас не хорошие такие ассоциации? Типа «Ты эгоист, ты думаешь только о себе, совсем не думаешь обо мне и о детях». Что то в этом роде. Эгоизм – это ПЛОХО! Эго – это тоже ПЛОХО. Слово Эгоист оно в себе несёт негативный смысл.
Ну а если посмотреть буквально на всё, то Эгоист у которого есть Эго, а Эго есть у всех!
Вот если мы можем себя отличить от других и выделить себя, из общей массы, то это только потому, что у нас у всех есть Эго.
Эго называется на санскрите очень интересно – Аханкара. Что в переводе с санскрита означает следующее – означает самосознание, индивидуальность, некий субъективный принцип который позволяет нам идентифицировать себя и говорить что это я, это моя жизнь, моё там и т.д. Это называется также – то что думает о себе, т.е. мысли о себе. Это то что делает меня, то что создаёт меня, то что создаёт мою жизнь и т.д.
Т.е. в большинстве случаев Аханкара представляется как неким фактором лежащим в основе жизни человека. Аханкара не несёт в себе такого негативного контекста и смысла как слово Эго. Потому что эгоист, а эгоист происходит от слова Эго, который думает только о себе и ни о ком другом не думает, в общем не хороший человек, редиска! А все вот кто не эгоисты, они все очень хорошие, потому что они обо всех думают, обо всех заботятся, а себя совсем не помнят. Жертвуя собой, на благо других.
Вот с этого начинаются проблемы, с точки зрения йоги, с точки зрения Санатана Дхармы – сознание человека сделано из следующих составляющих.
- Чита. (подсознание или записывается всё что происходило с человеком, память о всех его жизнях)
- Манос (место где находятся ум, мыли, чувства, эмоции)
- Буддхи (Который принимает решение)
- Ананда (божественная составляющая сознание у человека)
- Аханкара – осью проходит через всё это.(то что делает меня) (муж. род).
Это означает, что если мы уберём Аханкара, то человек исчезнет, его не будет, он растворится и таким образом исчезнут все проблемы в его жизни. Потому что Аханкара является субъективирующим фактором, который обуславливает рождение человека, в определенных условиях, обстоятельствах и вся карма как таковая, она строится вокруг Аханкара (вокруг субъекта).
Это Аханкара испытывает на себе карму, испытывает различные события, явления, процессы в нашей жизни. Это всё делается, как бы, ради Аханкары. Аханкара – это то, что позволяет мне сказать это Я, а это уже НЕ Я.
Следовательно Аханкара будучи частью Сознания – создано Богом, а значит по большому счёту в нём нет ничего, ни плохого ни хорошего. Раз он создан Богом, раз он является неотъемлемой частью структуры человеческого сознания – значит он для чего то существует?
И первая главная его задача заключается в том, чтобы выделить нас и субъективировать ОПЫТ ЖИЗНИ, т.е. Аханкара будучи субъектом и объектом кармы человека, является той его состовляющей, который проходит через всю жизнь как объект и субъект кармы и как то, что в конечном итоге приобретает опыт в этой жизни.
Почему же возникает такая ситуация когда аханкара или Эго человека (хотя между ними есть разница, об этом напишу дальше), несет в себе такой отрицательный смысл?
Проблема, на самом деле, находится очень глубоко. Потому что аханакара, будучи фактором субъективирующим жизнь человека, является и основным мотивом в его жизни. Потому что всё что человек делает в своей жизни, он делает это ради своего Аханкара, ради себя. И даже если он это делает ради других, он делает это всё равно ради себя. Он делает это для других, потому что если он сделает хорошо другим, другим будет хорошо и ему в конечном итоге тоже будет хорошо.
Вот это очень важный момент! Что Аханкара находится в сознании всех людей без исключения, является фактором, который обуславливает, что все абсолютно действия человека, который он совершает в жизни, как бы он их не называл, эгоизмом, альтруизмом или как угодно ещё, все его действия без исключения обусловлены Аханкара или его Эго, он все делает ради себя.
Цель Аханкары в жизни это получить как можно больше опыта в жизни, естественно желательно положительного (стремление к счастью, любые устремления человека в жизни) – все это ради Эго. Поэтому если мы говорим что человек Эгоист, то мы фиксируем что у него есть Эго.
Но на самом деле никакого негативного смысла в этом нет, потому что Эго есть у всех. Сказать человеку что он эгоист, это все равно что сказать человеку что у него есть голова, есть руки, есть ноги. Это есть у всех.
Проблема возникает в том, как человек понимает своё Эго и как он его использует в жизни.
Цель жизни человека, цель Санатана Дхармы – это развитие сознания, трансформация сознания, обретение сознания в своей божественной сущности или то что называется Мокшей (является конечной целью жизни человека), но есть ещё 3 цели:
- Артха – получение такого уровня жизни, при котором человек сможет реализовать все свои желания.
- Кама – получение в жизни наслаждений.
- Дхарма – это выполнение своей миссии по отношению к другим людям.
Все эти цели в жизни связаны с Аханкарой (Нашим Эго), потому что если мы уберём Эго, то исчезает предмет всего.
Поэтому с точки зрения Санатана Дхармы естественное устремление человека в жизни – Артха, Кама, Дхарма и Мокша – это естественно и это неотъемлемая составляющая сознания человека. Аханкара часть сознания человека. Это означает что здесь, по большому счёту в Аханкаре нет никакой проблемы.
Проблема заключается в том, что у большинства людей Аханкара – КРАЙНЕ НЕ РАЗВИТА. Вот как бы это не звучало странно и особенно чем более мы замечаем какие то эгоистические тенденции в сознании человека, тем менее у этого человека развито Эго, как это ни звучит парадоксально.
Вот например, если кто то вам говорит что Вы ЭГОИСТ, то это означает, прежде всего эгоистом является тот человек, который это говорит, потому что у него есть проблемы с Эго. Эта проблема постоянно стоит у него в сознании и поэтому, его жизнь есть отражение его сознания, он видит это во всех других людях. Это как Христос говорил, что люди видят соринку в глазу другого человека, но не видят бревна в своём собственном, это что то близко к нашей теме.
Если кто то когда то Вам говорит что вы Эгоист, знайте, что прежде всего первым эгоистом сам этот человек. Потому что человек у которого проблемы с Эго, у которого болезненное состояние Эго, это человек который не удовлетворён собой, не удовлетворён своей жизнью, у него на этой почве возникает комплекс неполноценности и глядя на других людей, он отмечает прежде всего его самого, т.е. ему кажется что это есть у всех. Раз это есть у него, значит это есть у всех и поэтому он приписывает это свойство любому.
Потому человек у которого нормальное Эго, оно нормально развито он и не будет обращать внимание на него никогда, потому что он будет считать, что у всех остальных тоже проблем с этим нет, т.е. он просто даже этого и не заметит.
У людей проблемы с Эго из за того, что оно у них не развито, недоразвитое и как любое состояние, где что то недоведено до кондиции, человек испытывает комплексы на этот счёт. По этой причине люди говорящие об эгоизме, об альтруизме, это на самом деле люди психологически просто не развиты.
Вот это очень важная вещь, потому что вокруг этого столько болтовни везде, особенно за границей, болезненная тема очень. Очень много разговоров и все эти разговоры строятся на элементарном комплексе неполноценности . Как человек в чём то не развитый, будет сомневаться в себе, чувствовать свою неполноценность и это будет проявляться в его жизни, в его образе мышления и в его оценке других людей.
Цель этой статьи, разобраться что это такое и что с этим делать, что же здесь на самом деле происходит. Так ли уж здесь всё плохо?
В нашей традиции слово эгоизм рассматривается в негативном контексте, когда человеку говорят что ты Эгоист, это своего рода такое оскорбление, замечание и т.д.
Это приводит к тому, что человек, которого называют эгоистом, он начинает чувствовать в себе что то, что вызывает негативную реакцию со стороны других людей.
Посколько эгоизм это плохо и если называют человека эгоистом, то он думает, что с ним что то не так. На этой почве у человека появляется ощущение того, что-то не в порядке с ним, с одной стороны. Но с другой стороны Аханкара или Эго есть у каждого. И если в нашем сознании и в нас есть что то, что есть во всех, но на что указывают как на дефект, на проблему, это всегда порождает комплекс.
Это тот же самый принцип, который лежит в основе церкви. «Ты грешен – фактом своего рождения», ты виновен, ты виноват, ты родился, всё жизнь будешь искупать своё грех и часть этой концепции перекладывается на Эго человека. А постольку по сколько Эго это ось человека, это его суть, это вокруг которого строится всё остальное все остальные четыре элементы его созания, то это удар в очень уязвимое место. Таким образом людям прививается и у них возникают комплексы неполноценности, которые и превращаются за тем в болезненное отношение к Эго.
С одной стороны это что-то, без чего никак нельзя, а с другой стороны это очень плохо. Возникает тупиковая ситуация – а что делать. Как быть.
Очень интересно, когда рождается ребенок, у него Эго очень слабо развито, вообще у детей это развито очень слабо. Эго на самом деле это принцип, который лежит в основе самоидентификации человека. Ребенок ему трудно себя идентифицировать, его сознание экстравертно, оно направленно во вне, потому что цель жизни ребёнка — это обучение, восприятие информации, переваривание информации, стремление к чему то новому и т.д. Центр его внимания находится за пределами, как бы, его тела, его головы, находится в окружающем его пространстве. Поэтому дети они всё время бегают, прыгают, они не могут спокойно ходить, что то делают, постоянно в движении им чем то надо заниматься. Они изучают этот мир. И их Эго оно как бы находится во вне, идентифицировать себя полностью, им очень сложно из-за рассеянности их внимания. И тогда на помощь приходят родители и родители становятся, как бы, внешним Эго ребёнка.
И вот здесь очень интересная вещь возникает, что проблемы с Эго начинаются в детстве, в том числе из за подхода родителей к детям. Они берут на себя функцию «воспитания», они помогают детям в их самоидентификации. С годами ребёнок вырастает и вырастая он в значительной степени он воспринимает взгляды своих родителей, иногда конечно это не происходит, но большей частью так оно и есть. Взгляды родителей и детей в каких то фундаментальных вещах совпадают. Даже если они и противоречат друг другу, им кажется что у них разногласия, но по большому счёту это разногласия в детялях.
Это означает что, у всех людей уже с детства закладываются проблемы с Аханкарой, проблемы с Эго, проблемы с самоидентификацией. Потому что если у человека есть проблемы с Эго и он болезненно воспринимает всё что происходит вокруг – это только потому, что у него недостаточная самоидентификация, самооценка.
Если ударили по вашей машине, человек так реагирует как будто это происходит с ним, или это происходит с вашим мужем, с вашей женой, которую люди рассматривают в качестве своей собственности. Люди идентифицируют себя с теми предметами, событиями, которые их окружают. Они рассматривают свои вещи, людей как продолжение себя. И поэтому всё что происходит с ними, они воспринимают как происходящее с ними самими. Есть такое?
Аханкара – это самоидентификация с чем человек себя идентифицирует в жизни, со своими вещами, с предметами, с людьми, которые его окружают, с процессами и т.д.
Если человек идентифицирует себя с ними – это означает, что человек обречён на страдания, потому что всё, с чем он себя идентифицирует однажды появилось и однажды должно обязательно исчезнуть. Значит радость обладания закончится горечью потерь.
Простой пример: Если Вы уверены, что Вы умный человек, уверены в этом, проверили на тесте IQ себя и кто то говорит что Вы дурак. Вы посмеётесь, правда? Вы же знаете что это не так?
А вот если Вы в этом не уверены и кто то говорит Вам что Вы дурак, вы начнёте переживать и доказывать что это не так. Что ты сам дурак, или что то в этом роде. Кому вы это будете доказывать? Себе! Потому что Вы не уверены в себе, у вас проблемы с самоидентификацией, болезненный Эго, комплекс неполноценности в человеке. И поэтому всё что происходит в жизни Аханкара воспринимает через этот комплекс.
Это на самом деле главнейшая причина страданий людей, всех проблем, которые возникают в жизни, всех без исключения. Проблема людей – это недоразвитое Эго, ни гипертрофированное и раздутое Эго, а недоразвитое. Потому что только недоразвитое Эго может болезненно реагировать на происходящее в жизни этого человека.
Всё на самом деле наоборот, как и во всём остальном.
В этой статье попытаюсь поставить всё с головы на ноги, потому что люди не способны отличить причину от следствия. Проблемы с Эго это проблемы людей у которых недоразвитое Эго. Когда мы говорим «эгоист», вкладывая в этой слово негативный смысл, мы говорим о том, что перед нами недоразвитый человек, который всё время нуждается в подтверждении своего Эго. Вся его жизнь это подтверждение его Эго, это попытка справится с этим комплексом, который не даёт ему покоя. Вот кто такой «ЭГОИСТ».
Хотя на самом деле это слово ничего не значит, эгоист это человек у которого Эго, а Эго есть у всех, но люди в это слово вкладывают другой смысл и как говорил Вебстер, создатель словаря американского языка, что проблемы всех людей возникают из за неправильного понимания слов, потому что в одно и тоже слово разные люди вкладывают разный смысл.
Для того чтобы всё расставить по своим местам, нужно понять и осознать, что все проблемы у человека в жизни это проблемы порождённые Эго. А что такое Эго, практика показывает практически никто не знает, а те представления у людей, которые у них есть об Эго, они прямо противоположны тому, что есть на самом деле. И по этой причине все люди обречены на то, что они будут в жизни страдать, кто то в большей степени, кто то в меньшей, но страдать они обязаны, потому что тот человек, который не знает как устроено его сознание и как устроена его жизнь он обязан страдать, он обязан за это заплатить. Всё очень просто на самом деле.
И проблема ещё заключается так же в том, что мало того, что люди ничего не знают об Эго, они находятся в плену каких-то теорий, по другому не назовёшь и эти теории ещё больше усугубляют ситуацию.
Почему такой отрицательный контекст по отношению к слову Эго? Проблема заключается, если копать глубже , в том, что это как бы особенность развития человеческой цивилизации. Принято считать, что человек у которого есть Эго – это человек, который представляет из себя проблему для общества. Это человек, который не хочет приносить себя в жертву.
Ты должен уступить кому-то другому, обществу, но ты ДОЛЖЕН уступить.
Всё время идея Эго человека она входит в противоречие со сложившейся моралью, нравственностью и т.п. вещами.
У меня возник простой вопрос: Человек создан Богом, это сегодня общепринято и все уже с этим согласны, даже наука. Что человек создан Богом или как говорят ученые Высшим Разумом. Это значит что человек есть продукт Божий и получается опять как то странно, все остальные элементы сознания его, они хорошие. Буддхи – хороший, Манос хороший, Чита хороший, всё хорошее, вот только наше Аханкара (Эго) – плохое. Как такое может быть? Это значит Бог ошибся или человек это какой то недоделок? Но везде написано, что Бог совершенен и всё что Он создал, тоже совершенно, как так могло получится, что одна часть человека стала плохой? Это всё равно что правая рука это хорошо, а левая рука это всегда плохо. Правой руке надо объявить войну левой и победить её. Получается так?
Это означает, что что то изначально, по своей сути, неправильно здесь! Чем больше мы размышляем на эту тему, тем больше убеждаемся. Потому что если в человеке есть Эго, который на самом деле является как бы плохим парнем внутри нас, то его надо подавлять.
Но есть простой закон, который гласит: Что, то что Вы подавляете в себе, Вы это делаете сильнее и Вы развиваете это. А всё то, чему даёте возможность выйти, оно слабеет и исчезает.
Борьба с Эго «усилится» до невероятных размеров и то что подавляется в человеке, оно не только усиливается, оно начинает изнутри человека РАЗРУШАТЬ.
Вот такая всем известная болезнь как Рак, есть нечто иное как проблемы загнанного вглубь Сознания Эго. Рак это проблемы Эго. Когда человек не может делать то, что он хочет. Вести себя так, как он хочет. Говорить то, что он хочет. Причём та сфера жизни где больше всего подавляется Эго, т.е. в соответствующей части тела и возникает больше всего проблем. Больше всего опухолей.
И если говорить о раке, то убийца №1 женщин это гинекология. Рак гинекологии. А стремительными темпами №2, убийца мужчин это рак предстательной железы.
Вот к чему привели попытки поставить всё с ног на голову. Эта ситуация всё больше и больше ухудшается, количество этих больных становится всё больше.
Рак ни есть болезнь, это способ выживания человека. Это способ приспосабливания организма к той ситуации в которой он оказался. С тем чтобы протянуть ещё немножко, а вдруг человек одумается, вдруг он возьмётся за ум, вдруг он что то начнёт менять в своей жизни.
Это значит что, Рак есть способ выхода для человека из той ситуации, в которой он оказался.
Зная что душа человека это Атман, это его вечная неразрушимая часть сознания, которая транс мигрирует из одной жизни в другую, из одного тела в другое. Атман это и есть на самом деле человек, а физические тела это как бы одежда, которую он одевает на себя периодически.
Вот как мы одеваем разную одежду, так и человек перевоплощаясь одевает разные тела на себя, как одежду. Но Атман это то, ради чего всё существует.
И когда душа человека входит в конфликт с его Аханкара или Эго, когда Атман входит в конфликт с Ахнкарой, естественным выходом является онкология.
Это значит что, когда душа, не может жить так как она хочет, а это происходит вследствии того что Аханкара не даёт Атману это делать, появляется какой то способ выживания для этого человека, таким способом является онкология, это такой компромисс, это способ выйти из ситуации.
В чём суть проблемы, которая возникает у людей с Эго? Проблема заключается в том, что люди абсолютно невежественны, они не знают ничего из того, что они должны знать и они естественно не знают, какую роль в их жизни должен играть Аханкара или Эго человека.
Аханкара в переводе с санскрита означает – гордость за самоосознание себя, то что делает меня, индивидуальность, означается так же мысли о себе.
В этом переводе нет ничего негативного. Проблема в том, что люди потому имеют проблемы с Аханкарой, что они не знают, что им делать с ним и потому, что Аханкары по большому счёту ни у кого нет. Это и создаёт болезненную ситуацию вокруг Эго.
Ещё грандиозная проблема состоит из 2-х вещей. Осознание человека в его божественной сущности. Обладающий кармой и пожинающий свою карму. Это фундаментальный принцип, то о чём люди не задумываются. Человек есть на самом деле созданная Богом сущность. Это очень важно понять, потому что это сразу позиционирует человека к жизни правильно относится. С кем ты. У большинства людей нету ориентиров, ни целей, но есть какие то мечты и надежды. А позиционирование себя в его жизни – его нет.
Есть такая концепция в Йоге называется Пурушартха. Пурушартха – это следование Богу, с кем ты, кто ты. Если у человека развита Аханкара, то человек себя осознаёт как божественную сущность, что в нём есть эта божественная искра, что он в жизни не один, а часть Бога. Это сразу очень много ставит на свои места. Например я не на этом форуме писал о депрессии, что такое депрессия? Это ненависть к себе, за свою неспособность быть тем кем человек хочет быть и т.д. Этот человек на самом деле не имеет никаких серьёзных ориентиров в жизни. Его цели поесть, поспать, получить удовольствия, какие то радости и т.д, но все эти цели они на одном уровне, на материальном уровне, там о Сознании речь не идёт.
Потому что этот человек не осознаёт себя как часть Бога и поэтому в его жизни происходит то что он не хочет чтобы происходило, когда он не достигает тех целей, которые ставит перед собой, он не получает те радости, которые хочет получить, что наступает в сознании этого человека? Отчаяние, пустота и ненависть на себя, за неспособность этого достичь.
Если в сознании человека есть Бог, если он себя осознаёт как божественную сущность, то там и депрессии никакой быть не может. Депрессия — это признак крайне низкого уровня развития сознания человека, потому что для него, вся его жизнь это достижение материальных ценностей.
Он достиг ему хорошо, он счастлив – на пять минут, потом ему ещё чего то захотелось и всё, опять понеслось, а если он не достиг, то пустота.
Аханкара предназначена для того, чтобы человек осознал себя как божественное творение, поэтому самая главная цель Аханкары – это показать человеку его место. Кем он является на самом деле. Цель Аханкары это полное разочарование человека в материальной сфере, материальной жизни и как следствие обращения к Богу, вот для чего существует Аханкара, Эго человека. Потому что подлинная самоидентификация, подлинное самосознание – это сознание в человеке что он есть Атман. Осознание себя как Атмана, вот в чём цель жизни и ключевую роль здесь играет Аханкара, Эго человека.
Её не нужно унижать, её не нужно подавлять, если человек не умеет пользоваться свои сознанием, не умеет обращаться со своим сознанием – ничего кроме проблем у него не будет.
Потому что все болезни которые возникают у человека в жизни, это проблемы и следствия проблем связанных с его сознанием и с неспособностью работать со своим сознанием. Вспомните про онкологию, это проблема с Аханкарой. Подавленная Аханкара проявляет себя через онкологию и другие смертельные заболевания.
Если мы посмотрим на окружающую нас жизнь, и те мнения и представления, которые там существуют об Эго человека, то мы там не найдём ничего хорошего.
Развитие Аханкары или Эго человека означает самосознание человека и понимание его как Атмана (Бессмертной Души человека), как проекцию Бога.
Вот сущность и цель существования Аханкары, а вовсе не то, что принято считать в народе.
Сколько жизней погублено, сколько болезней заработано, сколько несчастья и страданий получили люди через бредовые идеи «О себе».
Задача Аханкары заключается в том, чтобы человек понял всю призрачность этого мира в котором он живёт. Это не значит что этот мир нужно отвергать в пользу чего то другого, это означает, что к этому миру нужно относится соответствующе. Человек не должен привязываться к этому миру.
И еще одна фундоментальная задача Аханкара заключается в том, чтобы научить человека любить себя и уважать себя. Тут тоже огромная проблема. Любить и уважать себя люди понимают как раздувать щеки и демонстрировать свою значимость.
Подлинная любовь к себе, на самом деле заключается в самых элементарных вещах, что ты ешь. Если бы человек себя любил, он бы говно в себя не клал. Собачку любимою лучше накормит, а сам он будет жрать что придётся, при этом будет надувать щеки и рассказывать какой он крутой.
Ещё такой ключевой момент, в понимании того, что происходит в жизни. Все сегодня это признают что мы живём в обществе потребления, я не говорю о понятных вещах, товары, услуги, но все поглощены получением удовольствия в жизни, только и разговоры об этом. Там получил удовольствие, куда то поехал, получил удовольствие, что то сделал – получил удовольствие, все ищут в жизни удовольствия. Все хотят в жизни что то получить.
Исключительно важный момент, один из самых важных.
Когда человек говорит о том, что он хочет чего то получить в этой жизни, удовольствия там, славу, признание, любовь, самое популярное объект поиска. Все рыщут результат ноль. Почему?
Да очень просто, когда человек ищет в жизни что бы он мог получить от неё, это признак того, что у этого человека недоразвитое Аханкара, а это значит, что он ничего не получит на самом деле и в конце его ждёт разочарование и депрессия. Потому что, когда у человека развита Аханкара, он ничего не ищет в этой жизни. Он ищет всё в Себе. И находя это в себе ему не нужно получать это в жизни, а значит ему не нужно брать ничего в этой жизни. Он может дать, потому что у него есть.
Когда человек ищет что то, это потому что у него нет в Сознании этого. Все ищут любви, почему? Потому что у них нет в сознании любви. Найдут они её в жизни? Нет конечно. Потому что как можно получить в жизни то, что нет в Сознании, потому что жизнь есть отражение сознания.
Все мечтатели, питающие себя надеждами, мечтами, грёзами, о том как встретят завтра любовь и поэтому они создают у себя позитивное настроение, в ожидании того что наступит завтра и завтра всё мистическим образом улучшиться, всё наладится и жизнь начнётся и появится любовь, счастье и вот люди живут накручивая себя ожиданиями этого, а заканчивают потом все дружно в очереди у гинеколога или у какого нибудь врача онколога. Вот там собираются все мечтатели.
Мечты и надежды когда не сбываются, возникает разочарование, а разочарование это причина всех болезней. Вот в чём суть. Чем больше надежда, тем жёстче разочарование, а чем жёстче разочарование тем страшнее болезнь.
Человек, у которого Аханкара сориентировала его правильно, ему ничего не надо искать, у него всё итак есть. Ему не нужно брать, он может дать. Это признак развитого Аханкары.
Много вы таких людей знаете?
Источник