- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоционально-стимулирующая гимнастика консультация (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
консультация на тему
«Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.
План мастер – класса:
1. Рассказ об отдельных здоровьесберегающих формах работы, используемых в практике.
2. Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.
Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «педагог — педагоги».
1. Движение — основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, решаются задачи речевого развития ребёнка.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет приобрести положительное эмоциональное состояние на весь день. По своей структуре она проста и доступна, к тому же не требует сложного оборудования. Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:
— Элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением, которые способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению).
— Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание, которые стимулируют работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствуют умению управлять собой.
В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить ребёнка и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Для эффективности гимнастики необходимо выполнение определённых условий:
— Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях.
— Текст для упражнений произносить чётко, эмоционально, с повторениями.
— Играть против желания ребёнка недопустимо.
2. Уважаемые коллеги, прошу Вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений (выполнение гимнастики).
Комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики.
1. Ходьба стайкой.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2. Построение в круг.
3. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).
От носочков до макушки.
Маленькими не останемся.
Вот уже растём!Растём! Растём!
Доброе утро, глазки!
Доброе утро, ушки!
Доброе утро, ручки!
Доброе утро, ножки!
Доброе утро, дети!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Поднять руки вверх!
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
5. Упражнения для кистей рук.
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочке
Испеку два пряничка.
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову-
(Ладонями собирают «муку» в кучку,сжимают и разжимают кулачки.
Перекладывают «пирожок» с руки на руку.
Протягивают руки вперёд вверх ладошками-предлагают угощение.
Сгибают кисти рук-зовут в гости).
6. Упражнение на статическое равновесие: лошадка бьёт копытцем (смена опорной ноги,лошадка скачет (прыжки).
7. «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает,песенки поёт.
Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
(Ходьба вперевалку с ноги на ногу,приседают,делая вид,что собирают шишки. Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой).
8. Подвижная игра «Самолёты».
9. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).
10. Добрые слова:
Сегодня тёплое утро,нам улыбается солнышко и все улыбаются солнышку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Воспитатель благодарит коллег за выполненное задание.
Примечание: при проведении данного мастер-класса любой педагог может продемонстрировать свои здоровьесберегающие формы работы, которыми он владеет, а не только те, которые упомянуты выше.
Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. -сост. В. Сотникова. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом.
Содержится теоретический материал и игры.
Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый .
проведение физических упражнений в домашних условиях.
Ранний возраст — важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие.
Представлен план проведения мастер-класса для педагогов по вопросу организации утренней гимнастики с дошкольниками.
Источник
Эмоционально-стимулирующая гимнастика
консультация (младшая группа) на тему
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным.
В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalno.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным.
В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.
- логоритмические упражнения (движения с речевым сопровождением);
- пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев;
- упражнения на дыхание;
Играя с детьми необходимо выполнять определенные условия;
- чувствовать себя партнером, участником игры, радоваться вместе с ними, незаметно помогать;
- сопровождать движения стихотворным текстом, воспитывать слуховое внимание и восприятие;
- текст произносить четко, эмоционально;
- не играть против желания ребенка.
Эмоционально стимулирующая гимнастика
Чиприки-микирики Дети изображают плавающих рыбок.
Жили в нашей речке
Под корягой сом сидит
Он усами шевелит.
Рыбки-рыбки не зевайте На слова «поскорее убегайте» — быстро
Поскорее убегайте. «уплывают» — бегут в разном направлении.
Скачет шустрая синица, дети прыгают на месте на обеих ногах.
Ей на месте не сидится. Воспитатель указывает последовательность
Прыг-скок, прыг-скок- действий: присели, наклонили головку,
Завертелась, как волчок. опустили на грудь, подняли одну руку,
Вот присела на минутку, другую, опустили ручки, присели.
Почесала клювом грудку.
Заглянула под крыло,
На веточку вспорхнула. Встали! Побежали!
Посидела-посидела и…полетела. Бег в течении 4-5 секунд, темп средний.
Как у нашей кошки подросли ребята, Дети изображают действия котят:
Подросли ребята, пушистые котята. горбят спинки и шипят.
Спинки вгибают, хвостиком играют. Стоят на коленях, вытягивают руки
А у них на лапках острые царапки, вперед и шевелят пальчиками,
Длинные усища, зеленые глазища. сжимают и разжимают кулачки.
Очень любят умываться, Имитируют умывание, чешут за ушками,
Лапкой ушки почесать и животик полизать. «лижут» животик, прогибают спинку.
Улеглись на бочок, и свернулись в клубок.
А потом прогнули спинки – убежали из корзинки. Разбегаются (бег в течении 30 сек).
Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал. Дети прыгают.
Ближе зайка подбежал и зайчат к себе позвал. Воспитатель имитирует действия
Услыхал медведь и давай реветь: медведя, зовет детей к себе и
«Кто тут смеет так шуметь?» грозит пальцем. Повторяет фразу.
Мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй;
Лапочкам хлоп-хлоп, ноженьками топ-топ. Дети хлопают в ладоши, топают
Выставляем ножки в беленьких сапожках, ножками, поочередно выставляют
Хвостиками машем, весело все пляшем. вперед то одну, то другу ногу,
Зайкам мишка помахал и в берлогу убежал. пляшут.
Вышли мы на улицу- Дети поднимают руки вверх,
Снегу намело. разводят в стороны, имитируют
Вот лопатки возьмем работу лопатками.
Да и снег весь разгребем. Топают ножками, продвигаясь
Протопаем дорожку вперед: «лепят снежки», катают
К самому порожку. «комья снега», встают в круг,
Слепим круглые снежки держась за руки.
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Хомка-хомка, хомячок, Дети сидят на полу, потирают живот,
Полосатенький бочок. встают, трут щечки, вытягивают Хомка рано встает, шейку, трут ее ладошками, имитируют
Шечки моет, щейку трет. подметание пола.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку. Ходьба.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хомка хочет сильным стать.
Лапками похлопает, Действия согласно тексту.
Крепко свой бочок потрет
И опять играть идет.
Капля раз, капля два. Прыжок сначала но одной, затем на другой ноге.
Очень медленно сперва Четыре прыжка на обеих ногах.
А потом, потом, потом- Шесть прыжков в более быстром темпе.
Все бегом, бегом, бегом Дети тянутся вверх на носочках, поднимают и
Мы зонты свои раскрыли разводят руки в стороны. Опускаются на всю
От дождя себя укрыли. Стопу, смыкают руки над головой.
Источник
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
Наталья Рябкова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.
План мастер – класса:
1. Рассказ об отдельных здоровьесберегающих формах работы, используемых в практике.
2. Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.
Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «педагог — педагоги».
Сценарий мастер-класса:
1. Движение — основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, решаются задачи речевого развития ребёнка.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет приобрести положительное эмоциональное состояние на весь день. По своей структуре она проста и доступна, к тому же не требует сложного оборудования. Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:
— Элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением, которые способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению).
— Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание, которые стимулируют работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствуют умению управлять собой.
В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить ребёнка и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Для эффективности гимнастики необходимо выполнение определённых условий:
— Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях.
— Текст для упражнений произносить чётко, эмоционально, с повторениями.
— Играть против желания ребёнка недопустимо.
2. Уважаемые коллеги, прошу Вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений (выполнение гимнастики).
Комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики.
1. Ходьба стайкой.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2. Построение в круг.
3. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).
От носочков до макушки.
Маленькими не останемся.
Вот уже растём!Растём! Растём!
Доброе утро, глазки!
Доброе утро, ушки!
Доброе утро, ручки!
Доброе утро, ножки!
Доброе утро, дети!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Поднять руки вверх!
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
5. Упражнения для кистей рук.
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочке
Испеку два пряничка.
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову-
(Ладонями собирают «муку» в кучку,сжимают и разжимают кулачки.
Перекладывают «пирожок» с руки на руку.
Протягивают руки вперёд вверх ладошками-предлагают угощение.
Сгибают кисти рук-зовут в гости).
6. Упражнение на статическое равновесие: лошадка бьёт копытцем (смена опорной ноги,лошадка скачет (прыжки).
7. «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает,песенки поёт.
Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
(Ходьба вперевалку с ноги на ногу,приседают,делая вид,что собирают шишки. Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой).
8. Подвижная игра «Самолёты».
9. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).
10. Добрые слова:
Сегодня тёплое утро,нам улыбается солнышко и все улыбаются солнышку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Воспитатель благодарит коллег за выполненное задание.
Примечание: при проведении данного мастер-класса любой педагог может продемонстрировать свои здоровьесберегающие формы работы, которыми он владеет, а не только те, которые упомянуты выше.
Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. -сост. В. Сотникова. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. —
«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию «Развивающая речевая среда группы». Эту презентацию педагог представляла на кустовом.
Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.
Источник