Что такое эмоциональная репрессия

Репрессия (психоанализ) — Repression (psychoanalysis)

Подавление — ключевая концепция психоанализа , где оно понимается как защитный механизм, который « предотвращает проникновение в него того, что неприемлемо для сознательного разума и которое, если его вспомнить, вызовет тревогу ». Согласно психоаналитической теории , подавление играет важную роль во многих психических заболеваниях и в психике обычного человека.

Были споры о том, действительно ли происходит подавление памяти (или как часто), и господствующая психология считает, что истинное подавление памяти происходит очень редко. Американские психологи начали попытки изучать репрессии в экспериментальной лаборатории примерно в 1930 году. Однако психоаналитики сначала не интересовались попытками изучения репрессий в лабораторных условиях, а позже отказались от них. Большинство психоаналитиков пришли к выводу, что такие попытки искажают психоаналитическую концепцию вытеснения.

СОДЕРЖАНИЕ

Теория Зигмунда Фрейда

Когда Зигмунд Фрейд отошел от гипноза и стал убеждать своих пациентов вспоминать прошлое в сознательном состоянии, «сама сложность и трудоемкость процесса привели Фрейда к решающему открытию». Интенсивность его усилий, направленных на то, чтобы заставить своих пациентов вспомнить прошлые воспоминания, привела его к выводу, что «была некоторая сила, которая не позволяла им прийти в сознание и вынуждала их оставаться в бессознательном состоянии . выталкивала рассматриваемые патогенетические переживания из сознания. Я назвал этот гипотетический процесс репрессивным ».

Позже Фрейд назовет теорию вытеснения «краеугольным камнем, на котором зиждется вся структура психоанализа» («К истории психоаналитического движения»).

Фрейд разработал многие из своих ранних концепций вместе со своим наставником Йозефом Брейером . Более того, хотя сам Фрейд отмечал, что философ Артур Шопенгауэр в 1884 году намекнул на понятие вытеснения (но он читал его только в более поздней жизни), он не упомянул, что Иоганн Фридрих Гербарт , психолог и основатель педагогики , идеи которого были очень глубокими. влиятельный в среде Фрейда, и в частности с учителем психиатрии Фрейда Теодором Мейнертом , использовал этот термин в 1824 году в своем обсуждении бессознательных идей, конкурирующих за проникновение в сознание.

Этапы

Фрейд считал, что есть « причина предполагать, что существует первичное вытеснение , первая фаза вытеснения, которая состоит в том, что психическому (идеационному) представителю инстинкта отказывают во входе в сознание », а также « второй стадии подавления ». вытеснение, собственно вытеснение , которое влияет на ментальные производные репрессированного представителя: отличало то, что он назвал первой стадией « первичного вытеснения», от «случая собственно вытеснения (« последующее давление »)».

На этапе первичной репрессии «весьма вероятно, что непосредственными провоцирующими причинами первичных репрессий являются количественные факторы, такие как . самые ранние вспышки тревоги, которые имеют очень интенсивный характер». Ребенок понимает, что исполнение некоторых желаний может вызвать беспокойство . Это беспокойство приводит к подавлению желания.

Когда это интернализируется, угроза наказания, связанная с этой формой тревоги, становится суперэго , которое заступается против желаний Оно (которое работает на основе принципа удовольствия ). Фрейд предположил, что «возможно, именно появление супер-эго обеспечивает линию разграничения между первичным вытеснением и последующим давлением».

Терапия

Аномальное вытеснение, по определению Фрейда, или невротическое поведение, возникает, когда вытеснение развивается под влиянием суперэго и интернализованного чувства тревоги, что ведет к нелогичному, саморазрушающему или антиобщественному поведению .

Психотерапевт может попытаться улучшить такое поведение путем выявления и реинтродукции вытесненные аспекты пациента психических процессов их сознательного понимания — «взять на себя роль посредника и миротворца . поднять репрессии». В благоприятных обстоятельствах « репрессия заменяется осуждающим суждением, вынесенным в соответствии с лучшими принципами», тем самым уменьшая беспокойство по поводу задействованных импульсов.

Реакции

Философ Жан-Поль Сартр бросил вызов теории Фрейда, заявив, что не существует «механизма», подавляющего нежелательные мысли. Поскольку «все сознание осознает себя», мы будем осознавать процесс вытеснения, даже если умело уклоняемся от проблемы. Философ Томас Болдуин заявил в «Оксфордском компаньоне философии» (1995), что аргумент Сартра о том, что теория вытеснения Фрейда внутренне ошибочна, основан на неправильном понимании Фрейда. Философ Роджер Скратон в своей работе « Сексуальное желание» (1986) утверждал, что теория вытеснения Фрейда опровергает заявление Карла Поппера и Эрнеста Нагеля о том , что теория Фрейда не предполагает проверяемых наблюдений и, следовательно, не обладает подлинной предсказательной силой , поскольку теория «сильна». эмпирическое содержание »и подразумевает проверяемые последствия.

Более поздние разработки

Психоаналитик Отто Фенихель подчеркнул, что «если исчезновение изначальной цели из сознания называется вытеснением, каждая сублимация является вытеснением (« успешным »: благодаря новому типу разряда старая стала излишней)».

Психоаналитик Жак Лакан подчеркнул роль означающего в вытеснении — «первичное вытесненное есть означающее» — исследуя, как симптом «конституируется на основе первичного вытеснения, падения, Unterdrückung , бинарного означающего». .. необходимое падение этого первого означающего ».

Семейная терапия исследовала, как семейные табу приводят к «отсеиванию, которое Фрейд назвал« вытеснением »», подчеркивая, что «удержание части себя вне нашего осознания является очень активным процессом . преднамеренным сокрытием некоторых чувств от Наша семья’.

Экспериментальные попытки изучения репрессий

По словам психолога Дональда У. Маккиннона и его соавтора Уильяма Ф. Дьюкса, американские психологи начали попытки изучать репрессию в экспериментальной лаборатории примерно в 1930 году. На этих психологов повлияло изложение концепции репрессии, опубликованное психоаналитиком Эрнестом. Джонс в Американском журнале психологии в 1911 году. Как и другие психологи, которые пытались подвергнуть утверждения психоанализа экспериментальной проверке, они не сразу пытались разработать новые методы для этой цели, вместо этого проводя обзоры психологической литературы, чтобы выяснить, «проводятся ли эксперименты». предпринятая для проверки других теоретических утверждений «дала результаты, относящиеся к оценке психоанализа. В 1930 году Х. Мельцер опубликовал обзор экспериментальной литературы о «отношениях между чувством и памятью» в попытке определить соответствие лабораторных данных «тому аспекту теории вытеснения, который устанавливает взаимосвязь между гедонистическим тоном и сознательной памятью». . » Однако, согласно Маккиннону и Дуксу, поскольку Мельцер неадекватно разбирался в психоаналитических работах, он неверно истолковал точку зрения Фрейда о том, что цель вытеснения — избежать «неудовольствия», приняв этот термин просто за что-то неприятное, тогда как для Фрейда он фактически означал глубокое: укоренившаяся тревога. Тем не менее, Мельцер указал на недостатки в изученных им исследованиях, и, по мнению Маккиннона и Дьюкса, он также «признал, что большинство исследований, которые он рассмотрел, не были разработаны специально для проверки фрейдистской теории вытеснения».

В 1934 году психолог Саул Розенцвейг и его соавтор Г. Мейсон раскритиковали Мельцера, заключив, что исследованные им исследования страдали от двух основных проблем: исследования «работали с гедонистическим тоном, связанным с сенсорными стимулами, не связанными с теорией вытеснения, а не с теорией подавления. с условным гедонистическим тоном, связанным с неудовлетворенным стремлением, что является единственным видом «неприятностей», которые, согласно теории Фрейда, приводят к вытеснению », и что они« не смогли развить под лабораторным контролем переживания, которые впоследствии должны быть проверены на предмет воспоминаний. «. По мнению Маккиннона и Дьюкса, психологи, которые хотели изучать репрессию в лаборатории, «столкнулись с необходимостью прояснить детали психоаналитической формулировки репрессии, если их исследования должны были быть адекватными тестами теории», но вскоре обнаружили, что это «понять». ясно, что даже отдельная психоаналитическая концепция была почти непреодолимой задачей ». Маккиннон и Дьюкс связывают эту ситуацию с тем, как Фрейд неоднократно модифицировал свою теорию, «никогда четко не указывая, какие из его более ранних формулировок должны были быть полностью отброшены или, если не отвергнуты, как их следует понимать в свете его более поздних формулировок. последние утверждения «.

Маккиннон и Дьюкс пишут, что, хотя психоаналитики сначала не интересовались только попытками изучения репрессий в лабораторных условиях, позже они отвергли их. Они комментируют, что, хотя «психологи критиковали исследования друг друга в основном на том основании, что их экспериментальные методы и лабораторный контроль не были полностью адекватными, психоаналитики отклонили их на более радикальных основаниях, что какими бы еще ни были эти исследования, они просто не были исследованиями. репрессий «. Они рассказывают, что в 1934 году, когда Фрейду были присланы репринты попыток Розенцвейга изучать репрессии, он ответил пренебрежительным письмом, в котором говорилось, что «множество надежных наблюдений», на которых основывались психоаналитические утверждения, сделало их «независимыми от экспериментальной проверки». В том же письме Фрейд пришел к выводу, что исследования Розенцвейга «не могут причинить вреда». Маккиннон и Дьюкс описывают вывод Фрейда как «первое довольно случайное мнение» и заявляют, что большинство психоаналитиков в конечном итоге приняли противоположную точку зрения, убедившись, что «такие исследования действительно могут быть вредными, поскольку они искажают то, что психоаналитики представляют подавление».

В 1962 году Маккиннон и Дьюкс заявляют, что экспериментальные исследования, «проведенные в течение последнего десятилетия», в значительной степени отказались от термина «вытеснение», предпочитая вместо этого называть это явление «защитой восприятия». Они утверждают, что это изменение терминологии оказало большое влияние на то, как понимается этот феномен, и что психоаналитики, критиковавшие более ранние исследования репрессии, не критиковали исследования перцепционной защиты аналогичным образом, а вместо этого пренебрегали ими. В заключение они отметили, что психологи по-прежнему разделились во взглядах на репрессии: одни считают его устоявшимся, другие — нуждающимся в дополнительных доказательствах, а третьи считают его неоправданным.

Мета-анализ 25 исследований 2020 года изучил доказательства того, что подавление активной памяти на самом деле приводит к снижению памяти. Было обнаружено, что у людей с репрессивной стратегией совладания сознательное избегание запоминания определенного содержимого памяти приводит к значительному снижению производительности памяти для этого содержимого. К тому же здоровые люди справлялись с этим лучше, чем тревожные или подавленные. Эти результаты показывают, что забывание, вызванное подавлением, является признаком психического благополучия.

Подавленные воспоминания

Одной из проблем, с которой боролся Фрейд, был статус детских «воспоминаний», восстановленных после подавления в его терапии. Он пришел к выводу, что «эти сцены из младенчества не всегда правдивы. Более того, они не соответствуют действительности в большинстве случаев, а в некоторых из них они прямо противоположны исторической правде». В конце 20 века возникли споры о статусе таких «восстановленных воспоминаний», особенно о жестоком обращении с детьми, при этом многие утверждали, что Фрейд был неправ, игнорируя реальность таких восстановленных воспоминаний.

Принимая «реалии жестокого обращения с детьми», феминистка Элейн Шоуолтер считала важным «проводить различие между насилием, которое вспоминают все время, о жестоком обращении, которое вспоминают спонтанно, о жестоком обращении, восстановленном в ходе терапии, и о жестоком обращении, предлагаемом в терапии». Исследователь памяти Элизабет Лофтус показала, что людям можно насаждать ложные воспоминания и что можно «усомниться в достоверности терапевтически восстановленных воспоминаний о сексуальном насилии . [как] конфабуляциях ». Однако уголовные прокуроры продолжают использовать их в качестве доказательств в судебных делах.

Ведутся споры о возможности подавления психологической травмы . Хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что «взрослые, которые пережили тяжелую травму, могут страдать от психического оцепенения, блокируя воспоминания или чувства о катастрофе», похоже, что травма чаще усиливает воспоминания из-за обострения эмоциональных или физических ощущений. (Однако эти ощущения также могут вызывать искажения, поскольку человеческая память в целом фильтруется как слоями восприятия, так и «соответствующей ментальной схемой . пространственно-временными схемами»).

Источник

Что такое ненасильственное общение и как его использовать

Ассоциация российских тренеров «АРТа» — профессиональное сообщество тренеров, фасилитаторов неформального образования из разных регионов России. «АРТа» разрабатывает и проводит образовательные программы, проекты, тренинги и семинары. Тренеры и фасилитаторы помогают развивать: диалог и открытость, критическое мышление, креативность, инициативность.

Что такое ненасильственное общение

Ненасильственное общение (ННО) — способ понятно доносить до человека информацию и добиваться своего. Подход ненасильственного общения сформулировал американский психолог Маршалл Розенберг в 1960-х годах, и описал в книге «Язык жизни».

Наши потребности напрямую связаны с чувствами. Если потребности удовлетворены, мы рады, если нет — злимся. Розенберг предлагает сосредоточиться на понимании потребностей и сопереживании чувствам других людей.

  • Насильственное общение: «Нормальные люди в такое время музыку не слушают!»
  • Ненасильственное общение: «Сейчас час ночи, и я слышу музыку из вашей квартиры. Я злюсь из-за того, что не могу уснуть. Мне нужно выспаться, ведь завтра я презентую новый проект клиенту. Пожалуйста, сделайте музыку тише, чтобы ее не было слышно».

Форма ненасильственного общения универсальна. В своей книге Розенберг приводит примеры использования ННО в общении с детьми, партнерами, друзьями и даже грабителем, который приставил нож к горлу. Во всех случаях ННО помогает понять собеседника и без пассивной агрессии попросить о важном.

Как применять методы ненасильственного общения жизни

Ненасильственное общение состоит из четырех компонентов: наблюдения, чувства, потребности и просьбы. Розенберг предлагает ясно формулировать каждый из них без оценок, перекладывания ответственности и осуждения.

1. Наблюдение

Первый шаг ННО — наблюдение. Объясните собеседнику, что произошло и как вы это видите. Назовите конкретные факты без оценки, ярлыков и осуждения. Если их не разделить, человек услышит критику и воспринимать информацию дальше не станет. В общении появится стена непонимания. Важно не додумывать за другого человека и не обобщать. Например: «Ты всегда опаздываешь, потому что не можешь себя организовать!»

Розенберг не предлагает всегда быть объективным и отказаться от оценок. Психолог призывает основывать оценки на наблюдениях. Чтобы научиться делать наблюдения, представьте ситуацию сверху, как будто вы в ней не участвуете. Отмечайте объективные детали и факты без своего мнения.

  • С оценкой: «Иванов — плохой футболист».
  • Без оценки: «Иванов не забил ни одного мяча за последние 15 игр».
  • С оценкой: «Этот парень уродлив».
  • Без оценки: «Внешность этого парня не кажется мне привлекательной».
  • С оценкой: «Ему нет дела до порядка в доме».
  • Без оценки: «За последние 3 месяца я не видел, чтобы он убирался в доме».
  • С оценкой: «Моя сестра тянет до последнего».
  • Без оценки: «Моя сестра начинает готовиться к экзаменам накануне вечером».

2. Чувства

Далее нужно понять, какую эмоцию вы чувствуете, и назвать ее. В общении люди передают эмоции каждый раз, но чаще всего делают это невербально — без использования слов (мимикой, жестами, интонацией). Если перевести невербальную форму общения в вербальную, коммуникация станет точнее. Например, когда вы показываете страх мимикой, человек может не понять вас или недооценить серьезность ситуации. Если проговорить «Я боюсь» вслух, собеседник вас точно поймет, ему придется что-то сделать.

Чтобы выразить чувства, нужно назвать одну позитивную или негативную эмоцию. Выражать чувства словами трудно, особенно людям, которые не часто к себе прислушиваются. Чувства можно перепутать с оценкой, интерпретацией или мыслью. Чтобы яснее выражать эмоции, Розенберг предлагает использовать словарь чувств и постоянно его пополнять.

  • Бесчувствие: «Я чувствую, что меня не любят».
  • Чувство: «Я чувствую безразличие».
  • Бесчувствие: «Я чувствую, что ты меня не уважаешь».
  • Чувство: «Я чувствую унижение».
  • Бесчувствие: «Чувствую, что не справлюсь с этой должностью».
  • Чувство: «Я боюсь ответственности на новой должности».
  • Бесчувствие: «Я чувствую, что нам не стоит быть вместе».
  • Чувство: «Я несчастен с тобой».

3. Потребность

Следующий компонент ННО — сформулировать потребность без оценки, суждений и мнений. Потребность объясняет, на чем основаны чувства, и почему дальнейшая просьба для вас важна. Если этого не сделать, человек может воспринять потребность как придирку или критику. В ответ на критику люди обороняются и отвечают тем же. Например, когда жена говорит: «Ты каждый вечер задерживаешься допоздна. Любишь свою работу больше меня!», она говорит, что ее потребность в близости не удовлетворена, но муж услышит критику. Неосознанно начнет защищаться и ответит пассивной агрессией: «Я работаю по 12 часов, чтобы заработать на наш следующий отпуск. Ты не ценишь мой труд!» Внутри агрессии скрывается потребность в признании.

Розенберг пишет, что большинство из нас никогда не учились мыслить на языке потребностей. Если они не получают отклика, мы думаем, что с окружающими что-то не так.

  • Суждение: «Ты обещаешь третий день».
  • Потребность — Честность.
  • Суждение: «Хватит заглядывать в мой телефон».
  • Потребность — Доверие.
  • Суждение: «Эта картина будет прекрасно смотреться в комнате».
  • Потребность — Красота.
  • Суждение: «Готов съесть холодильник целиком».
  • Потребность — Пища.

4. Просьба

Четвертый компонент ненасильственного общения — просьба — что вы хотите получить от других людей, чтобы улучшить свою жизнь. Нужно конкретно и четко попросить человека удовлетворить вашу потребность. Например, вместо «Давай увидимся на днях» назначить четкую дату встречи «Давай увидимся во вторник в 20:00».

В большинстве случаев человек делает то, что нам не нравится, не из-за злости и ненависти. Он думает, что все делает правильно или по-другому не умеет. Понятная просьба дает собеседнику четкий план действий, который может улучшить ваши отношения и жизнь. Чтобы сформулировать понятную просьбу, Розенберг рекомендует использовать позитивные формулировки без «не» и избегать абстрактных описаний. Психолог приводит в пример кадр из мультфильма о человеке, который упал в озеро и кричал своей собаке на берегу: «Лэсси, нужна помощь!» В следующем кадре собака лежала в кресле психиатра.

Собеседник может принять просьбу как требование, если подумает, что за неподчинение его накажут или обвинят. Тогда человек может ее не выполнить и ответить насилием. Помните, что цель ННО не в достижении своих целей любым путем, а установлении отношений, основанных на честности и эмпатии. Только такие отношения удовлетворят потребности обоих собеседников.

  • Критика: «Сын, повзрослей наконец!»
  • Просьба: «Сын, вовремя убирай вещи в своей комнате».
  • Критика: «Не подводи нас больше».
  • Просьба: «Приходи на встречи за 10 минут до начала».
  • Критика: «Хочу проводить с тобой больше времени».
  • Просьба: «Завтра вечером хочу погулять с тобой в парке».
  • Критика: «Дай мне возможность быть собой!»
  • Просьба: «Улыбнись и похвали меня за что-то».

Как перейти на ненасильственное общение

Чтобы перейти на ненасильственное общение, нужно тренироваться. Для начала сформулируйте наблюдение, чувство, потребность и просьбу к себе. Пробуйте понять потребности других людей и отвечать на них наблюдениями. Например, если женщина в очереди к врачу говорит: «Сколько можно, он сидит там уже полчаса?!» Подключите эмпатию и сделайте наблюдение: «Вы злитесь, потому что плохо себя чувствуете?» Когда научитесь делать наблюдения, применяйте формулу Розенберга в общении.

Егиа Чапарян, тренер в области ненасильственной коммуникации, член Ассоциации российских тренеров (АРТы) отмечает: после прочтения главной книги Розенберга «Язык жизни» многие люди считают, что ННО невозможно использовать в обычной жизни. Как говорить о чувствах и потребностях, ведь засмеют, не поймут, осудят. Ладно в семье еще можно договориться, но на работе это ощущается рискованным и чем-то неестественным.

На самом деле, уверен Чапарян, ненасильственное общение — это определенный способ мышления и работа со своим вниманием. Инструменты ННО помогают по-другому смотреть на свое привычное общение, слова и действия. Сначала получается плохо, друзьям и знакомым мы кажемся странными, но постепенно эмпатическое общение становится естественной частью жизни.

Чтобы научиться лазать по скалам, люди идут на скалодром. Там безопасно, есть страховка, инструкторы. Также и с ННО — нужно безопасное пространство, куда мы приходим учиться новому способу мышления и общения. Если там и возникают сильные эмоции в виде раздражения, злости или страха, они проговариваются участниками. «Можно самостоятельно организовать такие встречи, но чтобы не бросить ННО, лучше делать это с фасилитатором. Например, я собираю регулярные встречи в проекте «Лаборатория ННО», — говорит Чапарян.

Источник

Оцените статью