Что такое эмоции логопедия

НОД «Словарик эмоций
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

Конспект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_slovarik_emotsiy.docx 31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТр РАЗВИТИя РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 135

Тема: «Словарик эмоций» в средней группе

Воспитатель: Афанасьева И.М.

  • Закрепление и обобщение знаний о чувствах (радости, грусти, гнева, удивления, обиды, страха)
  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Возраст участников: средний дошкольный возраст.

Продолжительность занятий: 20 минут.

Цикл занятий по изучению таких эмоциональных состояний: как радость, гнев, удивление, страх, спокойствие; через зрительные и слуховые представления.

Платок – ковёр самолёт. Музыка для полёта, Аудиозапись – релаксация; цветы с пиктограммами: радость, грусть, злость, спокойствие, удивление. Цветные прищепки, платочки, жидкие краски, кисти, картинки для фотовыставки с разными эмоциями. Музыкальная игра «У жирафа пятна пятна», игрушки ёжик, мишку, песок, фасоль.

Игра «Вышли дети на лужок»

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение.

Воспитатель: я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

На станции Фотовыставка».

Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Развеет без сомнения

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) .

Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением детей с разными эмоциями) .

Воспитатель: Ну что с заданием мы справились можно двигаться дальше, а вот и «Полянка эмоций».

Игра «Фасольки»
В этой стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.

Когда вы нашли фасольки вы какую эмоцию испытали? (Удивление) Цветок с пиктограммой удивления.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами преодолели почти половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) .

Сейчас мы какую эмоцию испытали показываю Цветочек с пиктограммой «Радость»

Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

Аутотренинг: ( сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

Показать пиктограмму «Спокойствие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», пиктограммой которой она обозначается.

Дети: рассматривают пиктограмму.

Воспитатель: Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка, а рядом растёт цветочек. Как вы думаете? Какое настроение у них? Какие сейчас они испытывает эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь.

Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Давайте вместе с мишкой поиграем в игру

«На цветочной поляне»

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Превратимся в цветочки на полянке. Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

Воспитатель: На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

Воспитатель: Посмотрите. Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.

Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в садик вернись».

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Вспомните, кому мы сегодня помогли? (мишке, и ежику)

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Понравилось вам сегодня путешествовать?

И в память о нашем путешествии, о волшебной полянке в стране эмоций сделаем бабочек в нашей мастерской.

Бабочки с белыми крылышками и им грустно, они хотят стать неповторимыми и красивыми, поможем им раскрасим крылышки тем цветом или несколькими цветами так, чтобы бабочки стали неповторимыми.

Источник

Конспект логопедического занятия «Эмоции»

Анастасия Денисова
Конспект логопедического занятия «Эмоции»

Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции«

Цель: формирование эмоциональной лексики.

* развитие умения понимать и оценивать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей; * упражнение в подборе синонимов;

* обучение использованию эмоциональной лексики в ответах на вопросы;

* обучение работе по мнемотаблице.

Оборудование.Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме, мнемотаблица по стихотворению А. Барто «Мячик».

Раздаточный материал: индивидуальные листы с изображением головы (лица) без глаз, рта, бровей.

I. Введение в тему занятия.

Логопедчитает детям стихотворение:

В страну «Эмоций» отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Сегодня мы с вами будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Сюрпризы и буря эмоций.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Нас ждут великие дела!

II. Работа по теме занятия.

1. Путешествие в страну «Эмоций».

Просмотр картинок с детьми, выражающими различные эмоциональные состояния

(грусть, радость, удивление, испуг, злость)

После просмотра каждой картинки логопед задает детям вопрос:

— Кто это? Какой он? Значит, какую эмоцию он испытывает?

— Люди на картинках были все одинаковые или разные? Значит, они испытывали разные эмоции. А что такое эмоции? Верно, эмоции – это то, что переживают и чувствуют люди.

— От чего же все-таки зависит то, как мы проявляем свои эмоции? (От человека, от самого события).

Игра: «Мы делаем вот так».

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы испуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем так.

3. Работа с раздаточным материалом «Волшебники эмоций».

Дети самостоятельно рисуют заданные эмоциональные состояния на раздаточных листах.

III. Пальчиковая игра «ЭМОЦИИ»

Это наше лицо, (Обводим пальчиком по кругу лицо)

Все расскажет нам оно. (Разводим руки в стороны)

Ротик мило улыбается, (Указательными пальчиками двух рук показываем на уголки рта и улыбаемся)

Если радость вдруг случается. (Хлопаем в ладоши)

Слезы потекут из глаз, (Показываем на глаза)

Если вдруг обидят нас. (Стучим кулачком по кулачку)

Ну, а если испугаюсь, (Закрываем ладонями лицо)

Я закрыть глаза стараюсь.

Рот откроем в удивлении, (Открываем рот и делаем пальцами колечко вокруг него)

Вот такое представление. (Делаем руками «фонарики»)

IV. Работа с мнемотаблицей к стихотворению А. Барто «Мячик»:

1) рассматривание таблицы, ответы на вопросы (Кто это? Какая она? Что делает?.);

2) Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

VI. Итог занятия.

Конспект логопедического занятия Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда» Цели: 1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: — первичное знакомство с чувством радости; — развитие умения адекватно.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)». Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.

Источник

Дидактическое пособие учителя-логопеда «Мир разноцветных эмоций»

Татьяна Астратова
Дидактическое пособие учителя-логопеда «Мир разноцветных эмоций»

— Развитие связной речи.

— Обогащение словарного запаса.

— Развитие и формирование мыслительных процессов.

— Развитие речевых компонентов.

В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то есть выражаем свои переживания. Все, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-либо чувство, например радость, страх, удивление, злость. Такие переживания человека в ответ на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями. Эмоция обычно отражается на лице человека (в мимике, в его жестах.

Игра 1

Детям предлагается ряд картинок. Нужно догадаться у кого какое настроение. Кто-то застенчив, кто-то испуган. Придумайте истории, которые произошли с этими детьми.

Игра 2

Рассмотрите картинки. Какие поступки детей вам нравятся? Почему? Какие чувства вызывают у вас поступки этих детей? Составьте рассказы по этим картинкам.

Игра 3

Посмотрите на ситуации, изображенные на рисунках. Как вы думаете, какое чувство испытывает каждый из малышей? Нужно подобрать картинку с эмоциями к рисунку.

Игра 4 «Загадки»

Предлагается девочка с картинками-эмоциями. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и почувствовать настроение каждой загадки. Какое оно? (печальное, радостное, страшное и т. д). Постарайтесь подобрать нужную эмоцию.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Ходит-бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки ежа. (Волк)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь (Рысь)

По небу катается,

С утра улыбается.

Очень горячи. (Солнце)

Игра 5 «Расскажи и покажи»

По прочитанному стихотворению, вы должны почувствовать, какое настроение хотел передать писатель. Попробуйте рассказать и показать нужную эмоцию к каждому стихотворению.

» Ветхая избушка» И. А. Бунин (стихотворение читается полностью).

«Зима» Я. Купала (стихотворение читается полностью).

«Веселый бал»Г. А. Эйнерлинг (Стихотворение читается полностью).

«Перед осенью»М. П. Чехов (стихотворение читается полностью).

«Ловкие пальчики» Авторское дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

«Послушай, покажи, расскажи!» («Ну-ка, угадай-ка!») Авторское музыкально-дидактическое пособие. «Послушай, покажи, расскажи!» Авторское музыкально-дидактическое пособие Цель: развивать музыкальную память, закрепляя знания о знакомых.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знаки». Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знак» Описание. В комплекте имеется набор из нескольких десятков дорожных знаков разных.

Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода» Нугманова Лилия Габидулловна МБДОО №63 г. Нижнекамск Пояснительная записка. Актуальность. Идея создать дидактическое пособие «Земля, воздух.

Авторское игровое наглядно-действенное пособие «Мир Книг» Игровое наглядно-действенное пособие «Мир книги». Пособие состоит из трёх игр, изготовленных из подручного материала и направленных на развитие.

Авторское интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Птичий двор» Наверно, каждый из нас в своей работе встречался с отсутствием нужных картинок и иллюстраций для демонстрации детям при знакомстве с новым.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя — дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Портфолио учителя-логопеда ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА БОБРЕШОВОЙ ИРИНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ Общие сведения о педагоге ФИО Бобрешова Ирина Станиславовна Дата рождения 17.10.1968.

Эссе учителя-логопеда «В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бичер Генри Уорд. Есть такая профессия – любить детей. Что.

Источник

Оцените статью