Что такое дерево настроений

Эмоциональное развитие дошкольников. «Дерево настроений»

Наталия Никифорова
Эмоциональное развитие дошкольников. «Дерево настроений»

Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его индивидуальные особенности, общее психофизическое развитие, условия жизни и воспитания в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, чувствах.

Чтобы научить ребёнка управлять своим настроением, необходимо научить его отслеживать своё эмоциональное состояние и правильно его оценивать.

Именно для этой цели и служит созданное мною «Дерево настроений».

Для работы с детьми дошкольного возраста при обозначении эмоциональногосостояния я использовала три цвета: красный (радость, зелёный (спокойствие) и синий (грусть).

Для того чтобы показать своё настроение, дети выбирают любое насекомое и «сажают» его на цветок определённого цвета в соответствии с их настроением.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Эмоциональное дерево. У нас в группе есть «Эмоциональное дерево»,оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Источник

«Дерево настроения». Мастер-класс

Нина
«Дерево настроения». Мастер-класс

Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку!

Работа выполнена с детьми 5-6 лет.

Каждый ребенок нашей группы принял участие в оформлении дерева настроения.

Дети выбирали цвет бумаги, обводили свои ладошки, оформляли ее, добавляли свое настроение. В течение, полугода каждый день дети добавляли свой смайлик, веселый или грустный в зависимости от настроения.

Мы постарались сделать так, чтобы ребёнку было интересно, весело, чтобы он не грустил и уходил из детского сада с хорошим впечатлением.

Очень важно, когда педагоги на группе работают слаженно, когда совпадают цели и средства достижения их, тогда и результат не заставит себя ждать.

Конспект игрового занятия «Выходи, дружок, на зелененький лужок» Программное содержание: Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать.

Цветущее дерево или «Дерево любви» ко Дню Святого Валентина Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Дружок, съешь пирожок» Дидактическая игра «Дружок, съешь пирожок». Цель: закрепить понятие о словах – друзьях, умение подбирать слова, похожие по звучанию, развивать.

Интегрированное итоговое занятие «Наш дружок-Петушок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Наш дружок – Петушок» Цели и задачи: — формировать интонационную выразительность.

Занятие по куклотерапии «Дружок» Задачи: помочь детям избавиться от некоторых неврозов: робости, упрямства, патологической застенчивости, страха. Закрепить умение брать на.

Панно из шерстяных ниток «Дружок» Изучая с детьми лексическую тему «Домашние животные», мы сделали панно из шерстяных ниток «Дружок». Ребята старшей группы любят выполнять.

Педагогический проект «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!» «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!» Тема проекта: использование народных игр как средство, приобщения старших дошкольников к ЗОЖ.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Наш — лучок дружок» Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический. Продолжительность проекта: 1месяца Участники проекта: дети группы раннего возраста,.

Викторина по противопожарной безопасности «Не шути, дружок, с огнем» Викторина по противопожарной безопасности «Не шути, дружок, с огнем.». Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Источник

Дидактическое пособие «Дерево настроения»

татьяна пигасова
Дидактическое пособие «Дерево настроения»

Чтобы научить дошкольников здороваться и поднимать своё эмоциональное настроение и друга, мною было изготовлено дидактическое пособие «Здравствуйте, я пришёл!».

Цель: научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции, чувства и эмоциональные состояния сверстников для создания эмоционально – комфортной обстановки.

Что представляет собой наше дидактическое пособие?

Пособие оформлено в виде дерева яблони с яблоками. На каждом яблочке расположены фотографии детей нашей группы.

Дети, приходя в детский сад, разворачивают свою фотографию (после успешной адаптации добавляя слова «Здравствуйте, я пришел (а!»). Уходя из детского сада, они переворачивают фотографию. Таким образом, дети учатся здороваться и концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников. И это еще одна замечательная возможность получить теплые эмоции, поприветствовать, пожелать здоровья и удачи всем-всем-всем!

В дальнейшем с переменой возраста добавляется настроение… «Полянки настроения» можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течение дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов.

Так же в дальнейшем планируем использовать данное пособие в организованной образовательной деятельности по математическому развитию (цифры, цвета, формы, по обучению грамоте (буквы, слоги и пр.)

Уголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!» Чтобы научить старших дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок настроения «Здравствуйте,.

Источник

Эмоциональное дерево настроения

Ермакова Елена
Эмоциональное дерево настроения

Психолого- педагогический проект «Дерево настроение». Ребята, утром, приходя в детский сад, выбирают каким цветом у них сегодня настроение, и крепят его на волшебное дерево настроения. Данная методика используется мной в младшей группе в связи с адаптационным периодом, показывая детям, что в саду плохого настроения не бывает. Есть только веселое и разноцветное. Могу отметить, что в начале адаптационного периода у детей было «настроение»в темных тонах: темно-синего и бордового. На сегодняшний день наше дерево настроение действительно превратилось в разноцветное и волшебное- дети выбирают яркие цвета такие, как голубой и желтый. Дерево висит в группе, на магнитной доске, на самом видном месте для того, чтобы каждый, кто зайдет к нам группу смог увидеть, а родители могут каждый день наблюдать, как изменяется эмоциональное состояние и настроение у своих деток в детском саду. Самим детям очень нравиться такое начало дня и адаптированные дошколята уже сами подходят к дереву и вешают свое настроение без помощи воспитателя. Данная методика планируется проводиться каждый день в течении первого года пребывания детей в детском саду. Огромное спасибо, что уделили время ознакомиться с моим творчеством!

«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.

Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.

Дидактическое дерево для ознакомления с сезонными изменениями в природе «Дерево времени года» Дидактическое деревоГорбачева Анастасия Михайловна Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево времени года» Дерево изготовлено.

Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок.

Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Тема: Социально – эмоциональное развитие дошкольников. Развитие духовно – нравственного и социально- эмоционального потенциала личности.

Социально-эмоциональное развитие дошкольников Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения.

Тренинг «Эмоциональное выгорание» Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалиста и его профилактика 1. Упражнение «Приветствие» Цель: приветствие.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ДОУ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Источник

Авторское пособие «Дерево настроения»

Автор:

Прохорова Светлана Дмитриевна,

высшая кв. категория

МАДОУ ЦРР д/ с №146 города Тюмени

Как часто мы не обращаем внимания на наше настроение, на настроение наших детей. Приводя детей в детский сад, торопимся, бежим на работу и не всегда обращаем внимание с каким настроением ребенок пришел в группу, а с каким его забираем.
Настроение – это душевное состояние. Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. А можно оценить и по действиям, поступкам, по игрушкам которые выбирает. Но можно и разглядеть настроение в цветовой гамме: карандаши, которыми рисует ребенок, цвет игрушки и т.д.

Именно поэтому у нас в группе появилось данное пособие. Которое позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня. Оно помогает как воспитателям, так и родителям контролировать и положительно влиять на детей. Да и учить детей самих совершенствовать умение определять своё настроение.

Место размещения уголка настроения не случайное. Ребенок разделся, проходит в группу и отражает свое настроение в виде цветной медали, сразу у входа в групповую комнату. А родитель имеет возможность увидеть и оценить, что в душе малыша. В помощь родителям цветные лепестки рассказывают характеристику цвета, а цветок настроения, помогающий узнать настроение ребёнка. Провожая ребят, домой, родитель сможет проконтролировать смену настроения, посмотрев на чудо-дерево. Диагностика настроения воспитателем и родителями позволяют создавать комфортное настроения каждому ребенку и определять характер.

Цветопись настроения: Красный – восторг, Оранжевый или жёлтый – радость, Зеленый – спокойствие, Синий – грустное настроение, Черный – унылое настроение, Белый – состояние страха.

Данное дерево выполнено из куска ДВП и отрезка доски. Понадобилась краска белая, коричневая и монтажная пена. Листья подойдут любые. Использовали: крупную мозаику, с петелькой из тонкой проволочки для подвешивания на крючок и уложенные в корзину. Цветные медали развешиваем на крупные шубные крючки. Ну и конечно индивидуальные фотографии детей. Так этот перечень материалов стал уголком настроения.

Но на этом обустройство дерева не окончилось. Оно стало многофункциональным. Наше дерево стало отражать дни рождения детей. У именинника появляется медаль, а весёлая картинка в виде обезьянки напоминает о том, что у нас в группе день рождения.

А еще поздравления с праздниками обрели свои эмблемы. Так с 23 февраля, мальчики получили медали, а девочек к 8 марта ждут свои.

В течение дня проходит много интересного. И кто- то был активнее, внимательнее и быстрее. Для поощрения, для оценки и активации детей стали использовать медали «молодец» и даже ордена. Так дерево приняло на себя еще одну функцию. Родители могут поинтересоваться достижением за день своего ребенка, и узнать в чем он проявил себя лучше.

И ещё, дерево разместило на своей кроне куколку- «время года». Её наряд, напоминает детям о наступившем времени года и учит легко его определять.

Так наше «дерево настроения» стало центров внимания детей и родителей. А под деревом разместился «стульчик доброты», который помогает научиться быть добрым.

Источник

Оцените статью