Фонетический разбор: чувство
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «чувство»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: чу́вство — ударение падает на 1-й слог Слоги: чу-вство (2 слога) Возможные переносы: чу-вство, чув-ство, чувс-тво, чувст-во (4 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [ч’`уства]
Разбор на буквы и звуки:
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
ч | [ ч’ ] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | ч |
у | [ `у ] | гласный, ударный | у |
в | не образует звука | в | |
с | [ с ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
т | [ т ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
в | [ в ] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | в |
о | [ а ] | гласный, безударный | о |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 6 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука. Из них 1 мягкая согласная и 3 твёрдых согласных.
1 буква не образует звука.
Источник
легкость слога
Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во «Пилигрим» . Т.В. Жеребило . 2010 .
Смотреть что такое «легкость слога» в других словарях:
Легкость слога — в риторике: простейший способ выражения … Риторика: Словарь-справочник
Болтин, Иван Никитич — род. 1 января 1735 г., как полагают в родовом своем имении селе Жданове, Алатырского уезда; ум. 6 октября 1792 г. Фамилия Болтиных принадлежит к древнему дворянскому роду, служившему в московский период на поприщах военном, административном и… … Большая биографическая энциклопедия
Роллен — (Шарль Rollin, 1661 1741) известный французский историк и педагог. Сын кожевенника, он предназначался к тому же ремеслу, но, благодаря выдающимся дарованию и хлопотам знакомого монаха, получил стипендию в коллеже и блистательно окончил курс. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГАРДНЕР Эрл Стэнли — ГАРДНЕР (Gardner) Эрл Стэнли (17 июля 1889, Мэлден, штат Массачусетс 11 марта 1970, ранчо Темекул, Калифорния), американский писатель, один из ярчайших представителей детективного жанра (см. ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА) . Свое детство Гарднер провел в … Энциклопедический словарь
«Казачья колыбельная песня» — «КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ», стих. Л. (1838). Существует неск. преданий о его возникновении. Наиболее распространенная версия написано на Тереке в станице Червленой под впечатлением пения казачки, убаюкивающей ребенка; по мнению И. Андроникова, в … Лермонтовская энциклопедия
Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия… … Большая биографическая энциклопедия
Формула Флеша (Flesch formulas) — Формула читаемости Флеша (Flesch readability formula), разраб. Рудольфом Флешем, прогнозирует легкость чтения и челов. интерес к письменному материалу. Формула легкости чтения (reading ease, RE) имеет вид RE = 206,835 0,846wl 1,015sl, где wl… … Психологическая энциклопедия
Интонация — лингвистический термин, применяемый в двух значениях. В более точном смысле под И. понимается система изменений относительной высоты тона в слоге, слове и целом высказывании (словосочетании). Одной из важнейших функций интонации целого… … Литературная энциклопедия
Китай государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Китай, государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Источник
Теоретические основы слоговой структуры слова
Анна Самохвалова
Теоретические основы слоговой структуры слова
Теоретические основы слоговой структуры слова.
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием речи (ОНР, при котором отмечается недостаточная сформированность основных языковых структур. Речь страдает как целостная функциональная система, и нарушаются такие ее компоненты, как фонетика, лексика и грамматический строй.
При осложненных формах ОНР помимо перечисленных компонентов речи нарушается и слоговая структура слова. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.
Виды нарушений слоговой структуры слова:
1. Нарушение количества слогов:
элизия – сокращение слогов (молоток — моток);
итерация — опускание слогообразующей гласной (пианино – пинино, либо наоборот добавление лишней слогообразующей гласной («чемодан – чиманадан», чаще там, где имеется стечение согласных («трава — тарава»).
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
перестановка слогов в слове – нарушение линейной слоговой программы («молоток – маталок, тамалок»);
перестановка звуков соседних слогов (бегемот – гебемот).
3. Искажение структуры отдельного слога:
сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (капуста – капута); слог со стечением согласных в слог без стечения согласных (стул – тул, вставка согласных в слог (лимон – лимонт)
4. Искажения многосложного слогового состава незнакомого слова («магнитофон — мигифон», папоротник – папиик»).
5. Антиципации — уподобление одного слога другому (автомат – татамат, пипитан-капитан, нананасы-ананасы).
6. Персеверации – инертное застревание на произнесении какого-либо слога в слове (пананама-панама, ввалабей- воробей). Важно увидеть в каком месте слова возникает персеверация. Самая опасная в начале слова (на первом слоге, т. к. первый слог запускает всю слоговую программу. После первого работает механизм стереотипа. Поломка первого слога может вызвать заикание.
7. Контаминации — («конта» – от слова контакт – соединение; «минация» – номинация — наименование.) – соединение частей двух слов (холодильница- холодильник, хлебница).
Таким образом, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке и добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка.
Сокращение числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.
Причины нарушений слоговой структуры слова.
Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, оптико-пространственного гнозиса, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной переработке информации, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка.
Нарушение слоговой структуры слова обусловленое наличием кинетической апраксии, характеризуется тем, что ребенок не может плавно переключаться с одной модели слова на другую модель.У моторных алаликов не формируется операция интеграции: объединение отдельных слогов в артикуляционную программу. Изолированно слог ребенок произнести может.
Слоговая структура обследуется в первую очередь, т. к. на основе этого логопед может сразу предположить уровень речевого недоразвития ребенка. Если в речи преобладают элизии, это соответствует 1 уровню речевого недоразвития (отсутствие фразы). Если наблюдаются персеверация, итерация, антиципация и контаминация, это соответствует 2 уровню речевого недоразвития (ребенок начинает овладевать фразовой речью). Перестановка слогов свойственна 3 уровню (развернутая фразовая речь).
Преобладание ошибок, выражающихся перестановкой или добавлением слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение количества слогов, уподобление слогов друг другу, сокращении стечений согласных указывают на преимущественное нарушение артикуляционной сферы.
Большое значение для правильного произнесения слогового состава слова имеет степень знакомства со словом. Малознакомые слова искажаются чаще, чем слова, хорошо известные ребенку.
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Необходимо развивать фонематическое восприятие, словарный запас,грамматические формы и интеллектуальные функции: мышление, память, внимание. Поэтому требуется разообразный учебный материал, который следует преподносить в игровой форме. На его поиск учитель-логопед обычно затрачивает значительные усилия.
Выделяют 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности (классификация слов по А. К. Марковой). Учитывать данную классификацию необходимо и при обучении чтению. Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов:
1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети).
2. Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина).
3. Односложные слова (дом, мак).
4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель).
5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).
7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).
8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, половник).
10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка).
11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).
12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).
13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плетка, кнопка).
14. Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
В основе работы над речевым ритмом или ритмом на уровне слова лежит прохлопывание слов по слогам с выделением ударного слога голосом и более громким хлопком.
Нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении слова во фразу или самостоятельную речь.
О важности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью является одни из главных факторов для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова лежит в основе овладения грамотой и успешного обучения ребенка в школе.
Особую значимость проблема формирования слоговой структуры слова приобретает в условиях детского сада для детей с нарушениями речи, так как именно там происходи подготовка к обучению грамоте дошкольников.
Источник
Как перенести слово «ЧУВСТВО»?
Слово «чувство» можно перенести по слогам 4 способами, разбив стечение согласных в середине:
чу-вство, чув-ство, чувс-тво, чувст-во
Чтобы определить, как правильно выполнить перенос слова «чувство» с одной строки на другую, вначале разделим его на фонетические слоги.
Деление на слоги слова «чувство»
Прежде чем разделить на слоги это слово, вспомним некоторые закономерности слогоделения.
В каждом слове любой гласный звук самостоятельно или в сочетании с согласным образует фонетический слог. Понаблюдаем,как правильно разделить на слоги слова:
В слове «чувство» содержатся два гласных звука, которые образуют столько же слогов::
В этом слове имеются два фонетических открытых слога, причем скопление всех согласных в середине слова отнесем ко второму слогу. Учтем, что в русском языке доминируют открытые слоги, заканчивающиеся гласными звуками. В середине слова закрытый слог могут образовать только сонорные звуки:
Перенос слова «чувство»
Учитывая закономерности слогоделения, выясним, как перенести это слово по слогам с одной строки на другую.
Рассматриваемое существительное в соответствии с фонетическим слогоделением точно так же можно перенести с одной строки на другую:
Орфографической особенностью этого слова является наличие нескольких согласных в его середине. Скопление согласных звуков «вств» в середине этого слова можно произвольно разбивать при переносе с одной строки на другую, не нарушив правил орфографии. Если присоединить к первому слогу поочередно по одной согласной, возникают ещё следующие варианты переноса анализируемого слова по слогам:
Источник