Что такое чувства конспект занятия

Занятие «Наши эмоции и чувства»
план-конспект занятия

Цель: уметь конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

— ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;

— способствовать осознанию своих эмоций;

— развить умение определять эмоции других людей.

Скачать:

Вложение Размер
nashi_emotsii_i_chuvstva.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши эмоции и чувства»

Цель: у меть конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.

— ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;

— способствовать осознанию своих эмоций;

— развить умение определять эмоции других людей.

Рекомендуемый конспект основной части

— Сегодня мы с вами поговорим про эмоции и чувства.

— Что такое эмоции?

— Что такое чувства?

— Какие вы знаете эмоции и чувства?

— С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (ответы участников)

Упражнение «Радуга эмоций»

Выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в начале занятия.

— красный – радостное, теплое;

— зеленый – спокойное, уравновешенное;

— синий – неудовлетворительное, грустное;

— фиолетовый – тревожное, напряженное;

— черный – полный упадок, уныние;

— белый – символизирует ответ типа: «трудно сказать».

— Предлагаю всем участникам поработать с сюжетными карточками, которые называются «Эмоции и жесты». Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции и жесты на рисунках (ответы участников).

Игра «Море волнуется раз…»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления…) замри. (Участники изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов).

Игра « Угадай эмоцию по интонации»

На карточках написаны названия эмоций. Участники по одному, молча, читают карточку с названием эмоции и произносят вслух фразу, например, «Завтра праздник» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию.

— Давайте с вами поговорим о культуре эмоций и чувств. А также будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.

— Что такое эмоциональная культура? (ответы участников). Вернемся к нашим карточкам и поработаем с ними. Прошу участников «прочитать» по лицам, что происходит с людьми в каждой изображенной на карточке ситуации. Придумайте и расскажите историю об этом.

— Почему у ребят такие выражения лиц?

— Что могло случиться?

— Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

— У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход? (ответы участников).

Игра «Ромашка» (участники вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход).

Ситуация «Если бы…»:

1. Ты остался один в незнакомом городе;

2. Друзья не пригласили на день рождения;

3. Ребята не берут тебя в игру;

4. Тебе очень хочется что-то рассказать, но тебя никто не слушает;

5. Тебе подарили подарок, но не тот который ты хотел.

— Предлагаю прослушать историю про мальчика.

Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И ударить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», — подумал мальчик и пошел дальше .

— Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали?

— Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?

— Как вышли из этой ситуации? (ответы участников)

— Вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Тогда давайте поиграем с вами в игру «У-у-ух». Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.

— У всех получилось? (ответы участников)

— А теперь представим по-другому: берем шарик и надувает его своей злостью или грустью и… отпускает.

— Что вы сейчас чувствуете?

— Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

— Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?

— От чего зависит наше настроение? (ответы участников).

— Предлагаю поиграть в игру «Волшебный остров». Представьте, что мы с вами очутились на волшебном острове. Там очень красиво, волшебно, там царит только добро. Участникам раздаются листочки с липкой основой. И предлагается написать на них только хорошие качества, которые есть у каждого из них. Объединив все их, мы с вами увидим, какой прекрасный волшебный остров у нас получился и какие замечательные на нем жители.

— Завершаем наше занятие упражнением « Радуга эмоций», выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в конце занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим.

это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок».

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог.

В нашей группе проходил проект «Спеши творить добро», в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций и чувств«

Ольга Чикарова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций и чувств«

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

2. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

3. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Оборудование и материалы для занятия: презентация «Путешествие в мир эмоций», макет улицы, «Мешочек злости», «Мешочек эмоций»

Ход занятия:

1. Психологический настрой

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу кусочек добра, улыбнитесь друг другу».

Дети, держась за руки, друг другу улыбаются.

«Мешочек эмоций»

Психолог предлагает каждому ребенку взять картинку, соответствующую состоянию на начало занятия, дети берут картинки и располагаются на ковре, где удобно.

Минутка радости (слайд 1)

На экране появляется задание: изобрази сказочных героев. Психолог предлагает выполнять задание. Поочередно появляются персонажи из сказок, дети по одному изображают героев, уделяя внимание мимике лица. Обсуждение и определение чувств, эмоций сказочных персонажей.

4. Актуализация имеющихся знаний

На экране появляется вопрос :о чем мы будем говорить сегодня (слайд 2) Поочередно всплывают картинки с изображением мальчика в разных позах и с разными выражениями лица, дети озвучивают свои предположения.

5. Расширение имеющихся представлений

Появляется название темы (слайд 3) «Путешествие в мир эмоций и чувств»

6. Практический этап

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие

1 остановка «Радость» (слайд 4)

Появляется картинка с описанием мимики Обсуждение ситуации и мимики лица Психолог предлагает нарисовать рисунок, дети рисуют ассоциацию с данным чувством и презентуют его присутствующим

2 остановка «Грусть»(слайд 5)

Перед детьми макет с пустой улицей. На этой остановке пусто, она заколдована, я вам предлагаю оживить ее и украсить. Детям предлагается разместить маленькие фигурки людей, животных, разных предметов на улице

3 остановка «Злость»(слайд 6)

-На этой остановке все ругаются и дерутся, все игрушки сломаны и вещи разорваны. Из-за чего это могло произойти?

Дети озвучивают свои мысли. Беседа о злости и гневе.

Упражнение «Мешок гнева»

-Давайте избавимся от негативных эмоций, со всей силы скомкаем листики, разорвем на мелкие кусочки и выбросим мешок.

Каждый ребенок берет лист, комкает,рвет и бросает в мешок

4 остановка «Удивление»(слайд 7)

Психолог предлагает детям задачу:

Мама вошла в комнату сына и у нее от удивления брови полезли вверх. Как ты считаешь, почему это могло произойти?

Дети по очереди высказывают свои предположения

6. Динамическая пауза

Гимнастика для глаз

5 остановка «Страх»(слайд 8)

Детям читается сказка.

— Я вам хочу рассказать одну историю про страх, а вы внимательно её послушайте и подумайте, как можно нарисовать свой страх.

“Жил-был Страх. Он был таким, каким все его представляли, он всегда был разным, тем, кто боялся темноты, он представлялся страшным чудовищем с огромными красными глазами, тем, кто боялся насекомых он представлялся в виде огромного мохнатого паука, каждый видел в нём то, чего сам боится. Страх очень хотел иметь друзей, он переживал из-за этой своей способности всех пугать, где бы он не появлялся, все убегали от него, но однажды он сам решил от всех убежать, чтобы не доставлять людям столько хлопот. Бежал он бежал и увидел большую тёмную пещеру и решил, что люди сюда никогда не придут, и он здесь никого не сможет испугать, а будет жить вдали, чтобы не причинять больше людям страдания.

— Ребята, а как выглядит ваш страх? Вы уже придумали, как можно его нарисовать? Я предлагаю нарисовать его в пещере, именно в той пещере, в которую и спрятался герой нашей истории – страх!

Дети рисуют свои страхи.

— Ребята, а вам интересно, чем закончилась эта история?

Однажды страху надоело прятаться в пещере, там было сыро и неуютно, страх решил, что если он украсит своё жилище, то ему станет веселее.

-Ребята, как вы думаете, чем закончилась история со страхом?

Как нам можно украсить страх?

Можно ли нам его сделать смешным?

Психолог ведёт детей к пониманию того, что если они разукрасят страх, сделают его красивым, смешным, то страх перестанет быть страшным и с ним все подружатся.

Дети украшают свой рисунок.

— Ребята, посмотрите, что произошло с вашими страхами? Какие они стали? Разве можно их теперь бояться?

Психолог подводит детей к пониманию того, что теперь, когда страхи смешные и весёлые их нечего бояться.

На этой остановке мы завершаем наше путешествие и возвращаемся назад.

8. Рефлексивный этап (слайд 9,10)

Дети садятся в круг

-О чем сегодня говорили?

-На какие группы можно разделить эмоции?

-Кому понравилось занятие? Что особенно запомнилось? Какие были трудности

«Мешочек эмоций»

-Посмотрите на картинки, выбранные вами вначале занятия, если ваше состояние изменилось, возьмите из мешочка другую картинку

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Источник

Оцените статью