Четвертая Эмоция («зевака»)
Четвертая Эмоция проявляет себя очень ровно и незаинтересованно. Чувства не являются для такого человека поводом выражать их, он не видит в этом ценности. Если он любит – то не кричит об этом. Если страдает – то лишь внутри. И при этом не испытывает никакой раздвоенности.
Четвертой Эмоции всегда проще подстроиться под эмоциональное состояние партнера, чем задавать эмоциональный фон. Она не навязывает окружающим своих чувств и с легкостью заряжается эмоциями других людей. Рядом с высокими Эмоциями она может быть очень яркой, рядом с Третьей – молчаливой. Если же такого человека оставить одного, он может вообще не обращать внимания на свое эмоциональное состояние, просто занимаясь делами.
Четвертая Эмоция способна улыбнуться, где нужно, сказать комплимент, привести уместную шутку, даже повысить голос. Но все это происходит «под задачу», на короткое время, и эмоции гаснут так же быстро, как возникли. По сути, даже веселя окружающих, Четвертая Эмоция продолжает внутри оставаться незатронутой.
Четвертая Эмоция способна подстроиться под любые настроения, прижиться в любом коллективе. Она всеядна и «беспартийна» в эмоциональном плане.
Четвертая Эмоция не использует эмоции в качестве инструмента влияния. И ей не интересно вступать в эмоциональный диалог.
Четвертая Эмоция не заботится о чувствах других людей, но и не задевает их сознательно. Задеть она их может только своим безразличием.
Четвертая Эмоция – беспристрастный критик. Любой художник, писатель или композитор найдет в ней благодарный и адекватный отклик. Поскольку у нее нет своих эстетических предпочтений, то ее критика очень объективна.
В период полового созревания Четвертая Эмоция может активно увлекаться творчеством: танцами, стихами, пением. Потом это обычно проходит, и она становится самой собой – спокойной и невовлеченной.
Четвертая Эмоция чаще не производит сама, а потребляет художественную продукцию. При этом ей интересно все, у нее нет ярко выраженных художественных предпочтений. Но даже если она является поэтом, художником, музыкантом — она способна работать в различных жанрах, у нее нет рамок, которые свойственны более высоким Эмоциям.
Если человек с Четвертой Эмоцией избирает творческое поприще своей профессией, то она все равно остается незаинтересованным в продуктах своего эмоционального выражения, и будет реализовываться по другим функциям, просто используя Четвертую Эмоцию как инструмент.
Источник
Четвертая Эмоция
Это самое низкое положение Эмоции и, значит, все остальные функции так или иначе давлеют над ней. Эмоция для такого человека не имеет значения самостоятельного или инструментального. Скорее всего, это просто средство коммуникации, притом не самое любимое. Такой человек далек от проблем с самоконтролем, его не задевают глубоко и чужие истерики или восторги. Сфера человеческих эмоций и чувств интересна ему не сама по себе, а в контексте отношений между людьми, прогнозов их развития и изучения разнообразия видов жизни на Земле .
Очень эмоциональные люди нравятся им больше на расстоянии — это экзотично и развлекает их. Сам 4Э не уверен даже в тех эмоциях, которые все-таки испытывает — сомневается, а точно ли ему не показалось, не изображает ли он подсмотренное где-то, а может ли он быть уверен в том, что действительно чувствует то, что чувствует и т.д. Поэтому он очень ценит логические, волевые и физические индикаторы чувств: «С ним у меня взаимопонимание и общие взгляды, значит, он мне симпатичен» «При ней у меня учащается пульс — наверное, я влюблен» «Хочу быть рядом с ним больше всего на свете. Это точно любовь!» Неэмоциональные по сути критерии Эмоции проявляются у 4Э в самых различных областях.
Именно здесь находятся люди, которые судят о красоте предмета или человека по распространенности той или иной точки зрения, по моде: «Если так много людей считают Пушкина великим поэтом/океанский пляж — прекрасным видом/Киану Ривза — красавцем/. вероятно, они правы. Кто я такой, чтобы оспаривать каноны красоты, сложившиеся веками?» Особенно занятно выглядит сочетание подстраивающейся результативной Эмоции с доминирующей Физикой. Тогда мы можем наблюдать пассажи вроде «Мне редко нравятся красивые женщины» и т.п. Физики хватает на то, чтобы утвердить свои пристрастия, но у Эмоции нет сил взять на себя ответственность за то, чтобы самой назначать, что является красивым, а что нет.
Подобно другим 4-м, эта стремится передоверить себя другим: если партнер грустит, значит, время грустить. Если радуется — время радоваться. Никогда не пытайтесь добиться от нее собственных эмоций. Добивайтесь действий, мыслей, решений, а настоящих сильных эмоций не надо — вы вынудите ее изображать что-то, а ей это не в радость. Дело не в том, что 4Э бесчувственны, холодны и не умеют любить или сильно переживать. Умеют, но эти преживания парадоксально связаны у них не с эмоциями, а с мыслями, желаниями и прочим.
4-ая — это то место, которым человек привык жертвовать, да и как жертву это не воспринимает: при любой нагрузке на вышестоящие Эмоция отрубается разом. Озадачили неожиданным вопросом — и он ушел в свои мысли, вставили иголку под ноготь — ответил хуком, запретили лазать по деревьям — принялся качать права. И все это происходит без эмоций вовсе, хотя возмущение Воли, растерянность Логики или рефлексы Физики можно было бы принять за них. Его эмоциональное состояние, когда он наедине с собой, не то, чтобы ровное и среднее — его просто нет. Вопрос «Что ты чувствуешь?» вызывает к работе вышестоящие, а без них ничего он не чувствует. Поэтому и все понятия, относящиеся к области чувств, настроений и эмоций приобретают у него иные коннотации: стыд, горе, счастье, воодушевление, совесть, симпатия, огорчение — все это при более внимательном изучении имеет для него смысл не эмоциональный, но логический, волевой или физический.
Сильных эмоций близко от себя очень долго терпеть не сможет — слишком сильная и продолжительная нагрузка 4-ую просто вырубает, причем без предупреждения. Любые игры Эмоцией для него также обременительны: едва ли вы встретите бесцельно кокетничающую барышню или из любви к искусству непрерывно флиртующего юношу этого типа. 4-ой это будет попросту скучно. Вашу игру с ней она, может быть, и поддержит, но не ради удовольствия, а с целью приблизить момент установления ясности и однозначности в вопросе ваших эмоций и чувств к ней. Впрочем, если не демонстрировать ей своих эмоций вообще, то она с легкостью перейдет с Вами и на этот режим коммуникации.
Как правило, к зрелому возрасту 4Э нарабатывает методом синтеза всех внешних воздействий устойчивую шкалу нормировки Эмоции, по которой сверяет, что красиво, а что безобразно, какие люди ей нравятся, а какие нет, а также какое кино, какие машины, какие формы выражения чувств, и выдает свои вкусы нагора, если его об этом попросить. Задайте вопрос на эту тему, и, если Вы увидите, что у человека уже был готов ответ, не отличающийся, к тому же, как правило, большим разнообразием и оригинальностью, это будет хорошим подтверждением его 4-ой Эмоции.
Источник
Что такое четвертая эмоция
Как Эрнст Кречмер предвосхитил открытия Афанасьева, определив четыре типа телосложения, так Гиппократ предвосхитил открытия Афанасьева, описав четыре «темперамента». (Оставим в стороне его предположения о «жидкостях», ответственных за каждый темперамент.) Четыре «темперамента» точно соответствуют четырем Эмоциям Афанасьева: 1 – холерик, 2 – сангвиник, 3 – меланхолик, 4 – флегматик. (Это важное наблюдение принадлежит не Афанасьеву и не мне, а коллеге salarsolo.)
Вот признаки четырех типов Эмоции.
(NB: Не у каждого человека присутствуют все признаки его типа. Могут присутствовать и посторонние признаки. Но один из типов явно перевешивает.)
Первая Эмоция («холерик»):
Эмоция «в активном монологе», «для себя».
Наружу может проявляться бурно (громкий смех, частые слёзы), но может быть и довольно сдержанной, особенно при Второй Воле.
Не управляет своими эмоциями, а зависит от них: «Не могу этим заниматься, когда нет настроения», «Не могу общаться с человеком, который мне не по душе», «Не выношу сухой мир цифр».
Общий эмоциональный фон повышенный, «на восклицательных знаках».
Эмоции сильные, резкие, без нюансов.
Внутренние эмоциональные бури (например, влюбленность, о которой ее объект так и не узнает).
Не слишком хороший актер, «играет самого себя» (Высоцкий).
При эмоциональных вспышках должна «перекипеть» в одиночестве, попытки успокоить только мешают.
Мало интересуется чужим эмоциональным состоянием, слабо его чувствует.
Раздражается от чужих эмоциональных вспышек («мне чужих эмоций не надо, своих хватает»).
Почерк обычно красивый, «летящий».
Яркая мимика («всё на лице написано»), активная жестикуляция.
Если пишет художественные тексты, то чаще короткие (стихи, рассказы).
Чёткие и независимые эстетические вкусы («Ты сам свой высший суд», «Я не слушаю советов – я играю, как хочу», «Это дерьмо, а не искусство»).
Искренность, непосредственность, бестактность (особенно если Воля не Вторая).
Часто настроена религиозно-мистически, особенно если Логика низкая (а при 2Л могут получаться странные компромиссы между мистичностью и безверием).
Доверие к интуиции, предчувствиям, снам.
Чаще носит длинные волосы.
Типичные выражения: «изумительно», «потрясающе», «шедевр», «ужасно», «кошмар», «люблю», «ненавижу».
При дисгармонизации может быть склонна к истеричности.
При гармонизации близка ко Второй.
Нередко у мужчин в нашей культуре Первая Эмоция «отбита» и слабо проявляется, в этом случае она похожа на Третью и ее приходится определять методом исключения.
Вторая Эмоция («сангвиник» – самая распространенная из Вторых Функций):
Эмоция «в активном диалоге с миром».
Легко меняет свое эмоциональное состояние, управляет своими эмоциями.
Эмоциональная устойчивость, легко воспринимает любые чужие эмоции.
Чувствует чужое эмоциональное состояние и влияет на него. Может по желанию успокоить, обрадовать, расстроить, огорошить собеседника.
Развитая интуиция, невербальное восприятие (Солженицын писал, что доносчиков видно по выражению глаз).
Выразительная мимика. Фотогеничность.
Мелодичный голос, интонации яркие, с полутонами.
Дар импровизации, подражания, пародирования.
Актерский дар, умение изобразить эмоции «на зрителя», умение засмеяться или заплакать, если нужно.
Умение подстроиться под ситуацию, сказать нужные в данный момент слова.
Дар убеждения: «Не беспокойся, все в полном порядке!», «Я никого так не любил, как тебя!», «Вы нигде не найдете дешевле!», «Мое положение ужасно, прошу вас, помогите!», «Я прекрасный работник и все меня ценят!»
Художественный вкус, способности к музыке, литературе, рисованию, дизайну, рекламе.
Способность высоко ценить чужое искусство, даже и чуждое по духу (например, Мандельштам восхищался Пастернаком, а Чуковский – Блоком).
Умение создать задушевную атмосферу.
Любовь к праздникам, застолью, тостам (талант тамады).
Не устает от занятий искусством.
Хорошо чувствует себя на сцене, и даже работая совсем в других областях, пытается «превратить» их в сцену (Путин, Лукашенко).
Хорошая память на художественные тексты. Легко учит наизусть стихи, театральные роли и т.д.
Нередко у мужчин в нашей культуре Вторая Эмоция плохо развита и слабо проявляется, в этом случае ее приходится определять методом исключения.
При дисгармонизации или Третьей Воле Вторая Эмоция может приобретать признаки Третьей.
Третья Эмоция («меланхолик»):
Эмоция «в пассивном диалоге с миром».
Чувства, искусство, талант – область интереса, сомнения, комплексов.
Считает их важной частью жизни и одновременно отмежевывается от них.
Недоверие к интуиции, предчувствиям.
Как и любая Третья функция, стремится к состоянию Второй, и страдает по поводу своего реального или мнимого несовершенства.
Нуждается в чутком эмоциональном диалоге.
Не любит бурные эмоции и яркие цвета.
Сниженный эмоциональный фон, депрессия («мерехлюндия» Чехова, меланхолия Зощенко, депрессии А.Линкольна и А.Линдгрен).
Как и у Первой Эмоции – разрыв между внутренними ощущениями и их внешними проявлениями.
Сдержанность слов и жестов.
Голос обычно негромкий и суховатый.
Мимика неяркая или отсутствует.
Может быть смешливой, но смех обычно негромкий.
Часто иронична, насмешлива, с хорошим чувством юмора (особенно при высокой Логике).
Может быть прекрасным драматургом (Чехов, Шварц), переводчиком (Левик, Мартынов, Заходер. ), композитором (Бетховен).
Любит природу и животных. Обычно держит дома зверя или зверей.
Может быть защитником природы, вегетарианцем (если Физика не 1).
Алкоголь действует на нее положительно: эмоционально раскрепощает. Поэтому Третья Эмоция нередко пьет и нередко воспевает выпивку (Омар Хайям).
Из всех картин больше всего любит пейзажи или сама их рисует.
Терапия: искусство, природа, религиозные ритуалы, общение со Второй Эмоцией.
Четвертая Эмоция («флегматик»):
До 25-27 лет Четвертая Эмоция может проявляться как Первая, затем эмоциональный фон резко снижается. (С.Михалков все свои лучшие стихи написал до 25 лет.)
Эмоция пассивна. Дефицит внутренней эмоциональной жизни, суховатость, скука.
Потребность в «подпитке» извне.
Любит музеи, выставки и т.д.
(Однако при Первой Воле либо Первой Физике Четвертая Эмоция может и сама быть популярным певцом, актером или писателем.)
Любит проявления чужих сильных эмоций («Хорошо ругаться можешь!» – слова Ленина в поэме А.Твардовского).
Нередко – отсутствие собственного эстетического вкуса, доверие к общественному мнению и авторитетам.
Мимика и жестикуляция свободная, но появляется нечасто.
При эмоциональных всплесках — интонация обычно резкая, без полутонов.
При гармонизации планка эмоционального «минимума» повышается, при дисгармонизации понижается.
Как и в других функциях, самые лучшие сочетания – Второй с Третьей и Первой с Четвертой.
Достаточно гармоничны могут быть сочетания 1–1, 2–2 и 4–4.
Заведомо неудачное сочетание – Первой и Третьей (хотя Вторая Воля даже и его превращает в приемлемое).
Martha | Дата: Пятница, 19.06.2015, 23:52 | Сообщение # 2 |
Еще про Эмоцию. Нас не удивляет, когда, например, у Цветаевой (ВЭЛФ) Эмоция выглядит отчасти как Первая: при вытесненной (родителями) Первой Воле 2 Эмоция становится отчасти Первой, это пока что строго по Афанасьеву. Но я вижу несколько случаев, где якобы на Первое место, при выбитой Воле, вылезает не Вторая, а Четвертая Эмоция! Это, прежде всего, Троцкий. Афанасьев почему-то счел его «дюмой», но очевидно, что Троцкий был человек насквозь политизированный, искренне горевший революцией и не слишком беспокоившийся о своей шкуре. Это был, по всей вероятности, «ленин», Первую Волю которого забили родители-«наполеоны». Так вот, Троцкого всю жизнь упрекали в излишней эмоциональности, хотя его Эмоция была явно Четвертой и к искусству он относился утилитарно, но действительно ему была свойственна некоторая истеричность. Далее, Стив Джобс, о котором я недавно писала — он был человеком весьма дисгармонизованным, тип его был ФЛВЭ, но по описаниям его можно принять за холерика. И в этой связи интересно, что некоторые «специалисты» по психософии приписывают ему Первую Эмоцию. Разумеется, она никоим образом не была Первой, иначе он вряд ли стал бы миллиардером, но некоторые признаки Первой его Эмоция, видимо, имела. Далее, возможно, нечто подобное относится и к Хрущеву. Вот как описывает его Афанасьев: «Какой бы барственный вид ни напускал на себя иногда Хрущев, избыточная 1-я Эмоция перла из всех щелей его натуры. . Хрущевская 4-я Логика постоянно захватывалась явно привнесенными извне, разными, часто бредовыми идеями, легко принимаемыми им к исполнению, что, понятно, также мало красило его претендующий на царственность образ». До сих пор я соглашалась с Афанасьевым и считала Хрущева «пушкиным», но он был слишком решителен для «пушкина». Со мной не согласна Марьяся, но мне видится у Хрущева Первая Воля: по его приказу Жуков (ВФЛЭ) арестовал Берию (ВФЛЭ) — не слишком это вяжется с Третьей Волей. И решительный поворот Двадцатого съезда, мне кажется, от «пушкина» бы не ожидался. Однако, с другой стороны, для Хрущева были характерны эмоциональные взрывы, Эмоция действительно «пёрла», здесь Афанасьев прав. (Дополнение от Рысенка: Хрущев, видимо, похож на Павла Первого, который был явным наполеоном, но неудачно воспитанным и очень взбалмошным.) Итак, я утверждаю, что истеричность — показатель не Первой Эмоции, а дисгармонизированности. Эмоция при этом может быть и Четвертой. Не любая эмоция, которая «прет из всех щелей», является Первой. В связи с этим я думаю, что можно заново открыть закрытое «дело о добросовестном заблуждении» нашего собеседника-аристиппа — Котырева, который настаивал, что он андерсен и что Джобс андерсен. Похоже, что он действительно считал свою (иногда истеричную) Эмоцию Первой. Мне еще тогда показалось странным, что в качестве главного и чуть ли не единственного свойства Первой Эмоции он назвал истеричность. Видимо, это сродни представлению Четвертой Воли о Первой: «Велел прекратить — и все сразу прекратили!» — забывая о том, что Первая Воля — это прежде всего свобода желаний и умение заражать людей своими желаниями, а не только умение рявкать (рявкает иногда и Четвертая). Так и Первая Эмоция — это в первую очередь свобода и яркость чувств и бескорыстный интерес к общению (а истерик при 2В может и не быть вообще). Чем же отличается настоящая Первая Эмоция от истеричной Четвертой? 1) В первую очередь — готовностью тратить время и ресурсы на искусство и другие «бесполезные» вещи (а не «зарифмовать не было времени», как у нашего лже-андерсена). Сочувствие, сопереживание? Я помню, как наша знакомая «пушкина» говорила о масштабе своего сопереживания и упрекала Вторую Эмоцию в недостаточном сочувствии к страданию. Или это вопрос Физики? Источник |