Черная этика
(ЧЭ, этика эмоций) — это экстравертный аспект, как правило, являющийся довольно сильным у людей, любящих играть на публику. Именно этот аспект даст Вам возможность поднять настроение даже на самой скучной вечеринке. Тамадами, к примеру, могут часто являться люди как раз с сильной этикой эмоций. Вполне естественно, что и певцами часто становятся именно такие люди, так как они знают, сколько, на кого и как нужно «лить» эмоций, чтобы людям было не скучно. Адекватность подобного фонтанирования — другой вопрос, но часто всё происходит, как надо, особенно, если аспект сильный.
Черные этики чутко чувствуют эмоциональное состояние других людей, умеют на него влиять, вызвать негодование, развеселить, вызвать грусть и т.д. Люди с этим аспектов в сильных хорошо понимают уместность своих и чужих эмоций. Именно у сильных ЧЭ истерика превращается в «сцену». В искусстве много именно этого аспекта. С сильной ЧЭ люди чувствуют уникальность каждого человека и умеют найти к нему подход.
Базовые черные этики ЭСЭ-«Гюго» ЭИЭ-«Гамлет».
Область рассмотрения аспекта ЧЭ:
Уровень действий: обрадовать, развеселить, расстроить, повлиять на настроение, создать настроение, влюбиться и возненавидеть, выразить чувства (от любви до гнева, от сильных до холодного равнодушия), создать атмосферу, расставить акценты внимания, создать произведение искусства (что-то, что вызовет у других эмоции, стихи, картину и т д) делать что-то непонятное и нерациональное, но от импульса, заражать эмоциями.
Уровень чувств: энтузиазм, эмоции, энергия, любви, влюбленности.
Уровень энергии: движения и динамики души, беспокойства, вибраций, радости.
Качества: артистичность, эмоциональность, игривость.
Авторы: Андрей Метелица, Юлия Колесниченко.
Источник
Функции социотипов. Черная этика
Другие материалы
Черная этика как соционическая функция
В соционике есть 4 основные функции, которые в той или иной мере есть у каждого человека. Этика и логика – это взаимоисключающие функции. Если логика – это работа с фактами, полученными из окружения, то этика дает возможность получить всю информацию не только из своего окружения, но и из всего мира в целом. Кроме этого, этика позволяет получить подробную информацию о себе.
Подобная этика называется этикой эмоции. В этом нет ничего удивительного, ведь этик выражается при помощи эмоций и глубоких чувств. У него это получается очень доступно и ярко. Чтобы определить, является ли человек черным этиком, достаточно проследить за его эмоциями. Если они очень яркие, и их невероятно много, то скорее всего вы встретили черного этика.
Черная этика – это не только эмоции. Все же эмоции присущи всем людям в мире. Не стоит путать эмоции и эмоциональность. Второе присуще чувствительным индивидуумам. Между прочим, это еще меньше касается черной этики. Если говорить о чувствительности, то в соционике это вещь интуитивная.
Все же, что означает черная этика? Она помогает вынести все необходимые оценки без применения эмоций. Если говорить о белой этике, то она больше помогает определить отношение человека к конкретным вещам или людям, которые его окружают. Черная этика означает нечто иное. Она помогает определить всеобщее отношение человека. Кстати говоря, это отношение не обязательно должно быть постоянным. Оно может легко меняться.
Особенности черных этиков
Если человек часто оценивает любые события, которые ему нравятся очень эмоционально, используя такие слова, как «Невероятно!» и «Потрясающе!», то вы познакомились, вероятнее всего, с черным этиком. Он не комментирует происходящее, а оценивает его, причем ярко и в красках. Черный этик постоянно восхищается вещами, которые ему нравятся. При этом он использует эмоциональные восклицания, которые его и выдают. Если сегодня такой человек скажет, что вещь крутая, то завтра он может с легкостью изменить свое мнение, воскликнув противоположное.
Для этого типа личности не составит труда громогласно, при всех, заявить о том, что ему нравится или не нравится. Черная этика – это работа на публику. Такие люди могут прекрасно привлекать внимание других людей к себе. Причем они без труда будут его удерживать в дальнейшем. Черные этики способны зарядить любого человека позитивной энергетикой. Именно это черные этики способны делать лучше всего.
За мимикой таких людей интересно следить. Она яркая и подвижная. У них невероятно хорошо получается корчить рожицы. Причем им даже стараться не нужно. Когда этик говорит, не особо стараясь, то речь довольно прерывиста. Он может легко не окончить свое предложение и мысль. У него получаются довольно необычные словосочетания, в которых трудно уловить логику. У таких людей, если говорить метафорически, очень много знаков препинания, но мало слов. У черных этиков может быть много забавных шуток в речи. Иной раз речь только из них и состоит.
Можно с уверенностью сказать, что такие люди невероятно подвижные. Самые подвижные из всех психотипов.
Социотипы
К черным этикам можно отнести несколько психотипов.
ТИМы, обладающие черной этикой как базовой функцией:
ТИМы, обладающие черной этикой как творческой функцией:
Если вы не заметили вышеописанных признаков у человека, то это вовсе не означает, что у него нет черной этики. Стоит понимать, что она проявляется свободно. Как только вы увидите проявление черной этики, то весь мир заиграет яркими красками.
Источник
Что такое черное эмоции
Соционическая школа «Ray of light» | Соционика запись закреплена
Не радио, но волны. Что же такое Чёрная Этика.
Итак, мы завершаем серию материалов о соционических аспектах, и восьмой по счёту у нас оказалась Чёрная Этика или Этика Эмоций. Как всегда, мы будем опираться на проявления Чёрной Этики в разных функциях, но, опять же как и всегда, начнём с нескольких слов общего плана.
На первый взгляд, суть ЧЭ очевидна, ведь это Этика эмоций, значит и краеугольным камнем в этом аспекте должна быть именно как таковая эмоция. Но эмоция как таковая является частью жизни любого человека и даже любого высшего животного, эмоции сами по себе, то, что мы их испытываем – это часть общего фундамента, объединяющего всех нас. ЧЭ — это не столько сами эмоции, сколько то, что происходит, когда эмоция уже нами испытывается и таким образом превращается в информацию в нашем мозге. Поэтому ключевыми вещами в ЧЭ является восприятие человеком эмоций, своих и чужих, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА в целом, суждения человека о том, как, когда и по каким механизмам эмоции должны выражаться во внешний мир.
Для базовых Чёрных Этиков, Гюго и Гамлета, эмоциональный фон, восприятие и значение эмоций, особенно выданных в мир своих, являются базовыми вещами, основами их мира, их существования, самыми главными в информационном поле. Для Гамлета и Гюго эмоции – это информация, которая характеризует в целом практически любую ситуацию, и в особенности характеризующая самого Гюго и Гамлета и его взаимодействие с окружающими явлениями и людьми. Гамлеты с творческой Белой Интуицией опираются на эмоциональный фон, чтобы управлять тенденциями, направлять ход событий, влиять на то, насколько своевременны те или иные вещи прямо сейчас. Гюго с творческой Белой Сенсорикой использует тот же эмоциональный фон как фундамент для создания комфорта и приятных ощущений, Гюго как бы приводит осязаемые ощущения и действия в соответствие с испытываемыми эмоциями. Однако базовая есть базовая и её негибкость и некоторая самоуверенность в своём поле неизбежно порождает определённые минусы. Во-первых, базовой сложно себя сдержать в том, в чём она уверена, и если Гамлет или Гюго испытывает эмоции и не видит препятствий их показывать, он их выдаст почти в любой ситуации (хотя это почти всегда смягчается творческой, которая «прикрывает» такую выдачу эмоций заботой или своевременностью конкретного момента). Во-вторых, Гюго и Гамлет, опираясь на общий эмоциональный фон, стремятся этим фоном управлять, и если это не получается, то уже сам этот фон, особенно негативный, затягивает базового Чёрного Этика в себя. Ну и в-третьих, Гюго и Гам нуждаются в том, чтобы эмоции выдавались, причём больше всего это сказывается на самооценке: не обязательно базовая ЧЭ это фонтан эмоций, но если по обычным человечьим причинам (воспитание, воздействие окружения, комплексы и психологические травмы) базовая ЧЭ сдерживается, то это бьёт по самооценке, поэтому Гюго и Гамлет, не выдающий эмоции, которые хочет выдать, практически обречён превратиться в ненавидящую себя пассивную мямлю.
Соответственно творческая Чёрная Этика распоряжается проявлениями эмоций гибко и свободно, главная особенность выдачи эмоций при творческой ЧЭ – вариативность и многообразие. Дюма и Есенины обычно уступают Гюго и Гамлетам в возможностях эмоционального воздействия, но выигрывают в одну калитку по разнообразию этого воздействия, не тушуются перед разными «эмоциональными ситуациями», в то время как Гюго и Гамлет может впасть в ступор, если видит или ощущает не те эмоции, которые ожидал. Если Гамлет старается управлять своевременностью момента и ситуации на основе эмоционального фона, то Есенин с базовой Белой Интуицией наоборот создаёт эмоциональный фон, который будет соответствовать внутреннему ощущению своевременности и ситуации. Если Гюго стремятся управлять сенсорными ощущениями в соответствии со своими эмоциями и вообще эмоциональным фоном, то Дюма стремятся к тому, чтобы эмоциональный фон прямо отражал общее ощущение от комфорта или дискомфорта. Кроме того, при своей способности выдать сильнейшую эмоциональную реакцию по ситуации, Есенин и Дюма очень раздражаются, если другие люди выдают сильные эмоции «невпопад», без соответствия обстоятельствам и обстановке, хотя понимание этого «невпопада» часто весьма субъективное.
О Чёрной Этике в блоке эго в целом отмечу, что есть определённая проблема не в ней самой, а в её восприятии. Эмоциональные «фонтаны и всплески» являются частью условно сильной ЧЭ, но постоянным фонтаном эмоций ЧЭ не является и не должна являться. Просто попробуем сравнить с совсем другим аспектом – Белой Сенсорикой. Вот вроде люди в основном привыкли и усвоили, что базовые БСники, Габен и Дюма, это не машины для обнимашек, потрахушек и вкусняшкоделания, что их базовая БС опирается на своё понимание комфорта и ощущений; при этом нечасто возникает мысль, что базовые ЧЭшники так же опираются на своё понимание эмоциональных реакций и не обязаны выдавать эмоции всем и всегда, а уж при сенсорном/интуитивном подтипе вообще приходят к опоре на эмоции не так уж часто, в основном тогда, когда нуждаются в проверенных и понятных решениях. Люди в основном усвоили зависимость творческой функции от мотивации по базовой, понимают, что творческие БСники, тот же Гюго и Штирлиц, активно воздействуют на осязаемое окружение только ДЛЯ ЧЕГО-ТО, и при отсутствии мотивации на комфорт и ощущения забивают к чертям; но при этом у основной массы обывателей как-то не укладывается в голове, что творческая ЧЭ по аналогии нуждается в понимании смысла эмоциональных реакций и воздействия, и при отсутствии мотивации или понимания по базовой (что эмоции нужны для комфорта или ситуации у Дюма и Есенина соответственно) оборачивается покерфейсом в звенящей тишине.
Внушаемая Чёрная Этика Максимов и Робеспьеров настроена на базовую ЧЭ. Максы и Робы нуждаются в том, чтобы для них создавали эмоциональный фон, как опору, причём «создавать» здесь – ключевое слово: эмоциональный фон, который просто есть и всё, внушаемую ЧЭ не устроит, ей нужно воспринимать, как этот фон создаётся (желательно, специально для неё), и как слова и действия приводятся в соответствие с ним. Важно понимать, что соционические термины это только термины, и хотя мы много говорим об эмоциях и эмоциональном фоне, неудовлетворённость внушаемой ЧЭ редко выражается прямым запросом типа ДАЙ МНЕ ОГНЯ ДЕТКА. Обычно это выражается тем, что Макс или Роб оценивает окружающее (людей, события), как скучное, пресное и предсказуемое (последнее забавно выглядит у Максов, ибо по болевой ЧИ настоящей непредсказуемости они боятся аки Армегеддона). Кроме того, настроенные на Гюго и Гамлетов, Роб и Макс подразумевают, что получить удовлетворение по Чёрной Этике можно, воздействуя своей базовой Белой Логикой, поэтому нехватка эмоционального фона часто оборачивается у Макса и Роба банальным занудством.
Активационная Чёрная Этика (Дон Кихот и Жуков) так же является «функцией-потребностью», но в первую очередь она настроена на вариативность и гибкость, свойственную творческой ЧЭ. Конечно, сильные эмоциональные всплески и воздействия активируют носителей активационной ЧЭ, но «на длинной дистанции» даже направлено созданный сильный эмоциональный фон Донам и Жукам банально надоедает, если в нём нет вариативности, если он слишком ровный и стабильный. Когда активационной ЧЭ не хватает РАЗНЫХ эмоциональных реакций, Дону и Жуку просто скучно, что неизбежно приводит к пассивности и недостатку мотивации. Кроме того, настроенные на творческую ЧЭ, Доны и Жуки исходят из того, что эмоции должны соответствовать ситуации и обстановке, поэтому негативные эмоции воспринимаются, как бы сие банально не звучало, как индикатор того, что вот прямо тут и сейчас что-то не так, со всеми вытекающими последствиями.
Соответственно болевая ЧЭ имеет существенные проблемы с пониманием и восприятием эмоциональных реакций. Проблем с самими эмоциями у Габов и Балей нет, они испытывают нормальные эмоции, такие же, как у всех людей. Проблема в том, что сами Габы и Бали этого либо не понимают, либо понимают неправильно. Часто вполне нормальная возникшая внутри эмоция вызывает у болевого ЧЭшника вопрос ЧТО ЭТО ЗА ХРЕНЬ ВАЩЕ. Аналогично, воспринимая эмоциональные реакции других людей, Габен и Баль может просто не понимать, откуда и как они взялись, из-за чего часто приходит к выводу, что эти эмоции ненастоящие, что через эти эмоции им пытаются манипулировать. Как следствие предыдущего, сильные эмоции настораживают болевых ЧЭшников особенно: сами по себе они не пугают, просто чем сильнее эмоция, тем сильнее вопрос, откуда она такая взялась, тем сложнее на этот вопрос ответить, и тем соответственно больше вероятность, что такая эмоция будет оценена как фальшивая. Кроме того, плохо болевой ЧЭ даётся разнообразие эмоциональных проявлений, переходящее определённый порог: Габена и Баля очень насторожит, если человек выдаст разные эмоции на одинаковые или похожие ситуации. Так что в целом болевая ЧЭ не противится эмоциям как таковым, она очень нуждается в том, чтобы эти эмоции были просты и понятны, в таких простых и понятных эмоциях она даже нуждается. Особенно подчеркну, что непонимание эмоциональных реакций часто «компенсируется» попытками их понять через что-то другое, на самом деле не имеющее к эмоциям никакого отношения, особенно при сенсорном/интуитивном подтипе. Так, Габены (БС – базовая) и некоторые незрелые Бали (БС – ролевая) имеют свойство трактовать как эмоциональные реакции те же обнимашки, осязаемые знаки внимания и тому подобное, с соответствующе неверными выводами о себе и других людях.
А настроена болевая ЧЭ на фоновую Чёрную Этику Наполеонов и Гексли. Фоновая ЧЭ, работая по принципу «это не я оно само» выдаёт те самые простые и понятные эмоциональные реакции, в которых нуждается болевая, своей прямотой и некоторой упрощённостью в эмоциях Напы и Гексли избавляют своих дуалов от сомнений и необходимости париться над чем, что ж это за фигня витает в воздухе. Однако, если отойти от заточки под болевую, у фоновой есть ряд совсем неоднозначных особенностей. Во-первых, фоновая функция практически неуправляема, поэтому Геки и Напы неспособны сдерживать свои эмоции даже хуже базовых ЧЭшников. Гамлет и Гюго потому и не сдерживаются, что понимают и чувствуют свои эмоции и понимают суть своих эмоциональных реакций, у Гексли и Наполеона эмоции пролетают мимо мозга сразу наружу, так что они вполне способны закатить истерику не хуже тех же базовых ЧЭшников, но при этом вполне вероятно за собой эту истерику ещё и не заметят. Во-вторых, фоновая ЧЭ «фонит» негативом, когда этого негатива много внутри конкретного носителя этой функции, как следствие из-за прямо выдаваемых эмоций от Гека или Напа, хронически пребывающего в плохом настроении, регулярно огребают ни в чём не повинные люди. Ну и в-третьих, фоновая ЧЭ вовсе не означает искренности её носителя: примерно понимая по косвенным признакам и отзывам других людей, что эмоции у них написаны на лице, Напы и Гексли (особенно незрелые) стремятся управлять тем, что эти эмоции вызывает, и в большинстве случаев это оборачивается глупой ложью, замешанной на самообмане в умопомрачительных масштабах.
Ролевая Чёрная Этика (Джек Лондон и Штирлиц) проявляется больше не в эмоциональных реакциях, а в общении, в стремлении приблизиться к эмоциональному фону компании или ситуации, оказавшись в её центре. Джеки и Штиры демонстрируют свою доброжелательность, но выглядит это довольно нарочито, носитель ролевой ЧЭ часто выглядит как «свой среди чужих». Кроме того, привыкших к этой доброжелательности людей затем пугает отсутствие этой напускной доброжелательности, неизбежно наступающее при переходе людей к более близкому общению. Однако, Достам и Драям с ограничительной ЧЭ примерно это и нужно, они оценивают стремление человека показать себя в обстановке и ситуации, как того, кто в эмоциях как рыба в воде, Досты и Драи очень тянутся к желанию оперировать формальностью и неформальностью обстановки (это как раз то, что отличает Джеков и Штиров). Сами Досты и Драи активной выдачей эмоций особо не отличаются, и либо взрываются редкими эмоциональными рывками в экстремальных ситуациях, либо «выдавливают из себя» эмоциональность, стремясь показать своё отношение к человеку.
В конце скажу, что для понимания сути Чёрной Этики полезно усвоить, что она не особо направленна на свои эмоции или даже эмоции конкретного человека, она направленна на совокупность всех эмоций и эмоциональных реакций в информационном поле, ту совокупность, которую мы обозначили термином «эмоциональный фон». Чёрная Этика — это именно «чёрный», то есть экстравертный аспект, направленный в окружающий нас мир, в то, с чем мы взаимодействуем.
Источник