Что делать, если обстоятельства сильнее вас
Иногда нам кажется, что мы не в силах изменить обстоятельства своей жизни и поэтому вынуждены терпеть неудобства. Оправданий этому находится масса: “Такова судьба”, “Такого воля божья”, “Это моя карма” или просто “У меня нет выхода, я ничего не могу сделать”. Это ощущение абсолютной беспомощности и бессилия перед проблемами. Люди с выученной беспомощностью даже успехи считают удачным стечением обстоятельств, а не своим личным творением.
Есть притча о слоне и цепи. Вкратце: в цирке слона привязывают цепью к маленькому колышку, который слон при желании легко может вырвать из земли и сбежать. Но слон не верит, что он может это сделать, так как будучи слоненком много раз пытался сбежать, но тогда выдернуть колышек ему было не под силу. Это и есть выученная беспомощность.
П роводились эксперименты на собаках и на людях , доказывающие существование синдрома выученной беспомощности.
Формировали две группы и помещали в условия с неприятными воздействиями: в случае собак это был небольшой разряд тока, в случае людей — неприятный шум. Экспериментальная группа ничего не могла сделать с раздражителем, контрольной группе было показано, как избежать раздражителя. Затем обе группы помещали в одни и те же условия, где существовал реальный способ избежать неприятных ощущений.
Члены экспериментальной группы были пассивны и со смирением относились к раздражителям, в то время как члены контрольной группы искали и находили способы предотвратить неприятность.
Если вы в какой-то период своей жизни (чаще всего в детстве) были не в силах (не в праве) изменить угнетающие обстоятельства, это не значит, что вы никогда не можете их изменить.
Выученная беспомощность “лечится” выученной силой и самостоятельностью. Иными словами — позитивным опытом. Когда мы на маленьких делах осознаем свою причастность к успеху и более того — свое непосредственное творение успеха, — мы становимся более уверенны в себе и способными взять ответственность за то, что происходит с нами.
Это значит мы способны выбирать, попадать нам в угнетающие обстоятельства или нет и как долго находиться под их действием.
Ставьте лайк, если понравилась статья. Подписывайтесь на канал «Записки разведенки» здесь и в Telegram
Источник
Чувства непостоянны, не основывайтесь только на них, если хотите длительных отношений
Если вы пытаетесь завести с кем-то отношения в надежде на их долговременность, вам стоит позаботиться о том, чтобы партнер любил вас такими, какие вы есть, а не из-за эмоций и чувств, которые вы оба испытывали в первый период знакомства.
Это необходимо делать потому, что если вы будете основывать отношения только на чувствах и эмоциях, которые вы или он испытываете в определенный период времени, они могут оборваться так же быстро, как и начались. Просто потому, что чувства меняются, исчезают, разворачиваются на все 180 градусов. Это жизнь.
Теперь вы понимаете, почему не стоит отдавать все права эмоциям определять, с кем вам вступать в отношения, как их развивать и как поддерживать в долгосрочной перспективе. Да, любым отношениям, в особенности романтическим, не обойтись без чувств и эмоций, но еще им нужна истинная любовь и многое другое.
Эмоции не остаются с нами надолго. Глупо ожидать от них неизменности.
В один момент нам может казаться, будто мы влюблены по уши, а вскоре проклинаем тот день, когда вообще с этим человеком повстречались.
Этот перепад эмоций не означает, что вам стоит тут же, на этом самом месте, отказаться от отношений. Ведь буря уляжется, и ваш союз, кто знает, в будущем может перерасти в нечто по-настоящему прекрасное. Эмоции нужно держать от любви на некотором расстоянии, потому что если вы идете у них на поводу, это способно навредить как вам, так и вашему партнеру.
Обоим партнерам стоит с самого начала основывать свои отношения на любви, уважении и общих интересах, а не на сиюминутных эмоциях. Ведь они сегодня есть, а завтра могут исчезнуть, испортив вашу совместную жизнь.
Любовь, когда она только-только начинается, несет с собой ощущение новизны, радости и эйфории — прежде всего потому, что человеческое тело и разум запрограммированы на это. Но эти чувства со временем ослабевают, а то и исчезают полностью, и потому глупо основывать отношения только лишь на них. И уж тем более считать, что любовь — это только эти чувства.
Эти чувства — всего лишь временные импульсы, вызванные выбросом в кровь определенных гормонов, и они не имеют практически ничего общего с тем настоящим, что со временем перерастает в любовь. Попросту говоря, наши чувства и эмоции этапа влюбленности могут меняться так же быстро и радикально, как направление ветра.
А еще вам стоит понять, что такие чувства не только оказываются изменчивыми, но и способны повторяться — такова их природа.
Настоящие отношения основаны не столько на изменчивых чувствах, сколько на настоящем доверии и общих ценностях. Ценности, которые мы чувствуем в своем партнере, вибрации, которые исходят от его души, невероятно важны в поддержании здоровых и полноценных отношений.
Для того, чтобы отношения были крепкими и долгими, над ними нужно постоянно работать. Вы не можете просто отбросить их в сторону из-за всплеска эмоций, будто что-то ненужное. Потому что они по-настоящему важны, и оставляют след на вашей душе, даже если прямо сейчас вам так не кажется.
Глупо принимать решения о судьбе отношений, которые вполне могут оказаться самыми важными в вашей жизни, основываясь на эмоциях. Жизнь полна самых разных испытаний и порой каждому из нас хочется опустить руки, перестать стараться и просто расстаться с этим то замечательным, то ненавистным человеком, чтобы больше не мучить ни себя, ни его.
И если вы устаете от того, что постоянно то влюбляетесь в партнера больше жизни, то столь же сильно его ненавидите, и вы боитесь, что то время и усилия, которые вы вложили в эти отношения, могут оказаться потраченными зря… Что ж, это значит, что вы руководствуетесь исключительно эмоциями. А для того, чтобы отношения были крепкими, вам надо что-то другое. Что-то намного крепче и надежнее эмоций.
Правда в том, что для того, чтобы отношения были успешными, вы должны чувствовать с партнером настоящее, глубинное родство, которое, в свою очередь, зависит от ценностей и убеждений каждого из вас. Того, настолько сильно они соответствуют вашим, того, как ваш партнер реагирует на различные ситуации и события, и самое главное — действительно ли он вас любит.
Новое видео:
Источник
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Источник