Эссе «Радости учителя»
Попова Анастасия
Эссе «Радости учителя»
С самого детства детей нужно приучать к здоровому образу жизни, говорить о нравственности, о справедливости. Каждый ребёнок смотрит на взрослого, который является для него авторитетом. Очень важно помнить и родителям, и учителям, что МЫ — взрослые, для детей — ПРИМЕР!
Я стараюсь быть для своих учеников тем человеком, от которого они научатся элементарным жизненным правилам. Я хочу, чтобы они росли сильными личностями, готовыми ко всему.
Я считаю, что, например, поощрять детские слёзы — вредно для них. Я, конечно, пожалею ребёнка, если он упал, и ему больно. Но если же мой ученик рыдает из-за плохой оценки, то я пытаюсь ему объяснит, что «Слезами горю не поможешь», что нужно сесть дома и выучить на хорошую оценку, что, вызывая жалость, В ЖИЗНИ НИЧЕГО НЕ ДОБЬЕШЬСЯ.
Самое элементарное — я всегда МОЮ руки перед тем как мы идем в столовую. Они смотрят на меня, и у раковины собирается очередь. И в следующий раз дети уже напоминают друг друг о необходимости мытья рук.
Я никогда не ругаю детей за их ошибки, ведь не каждому дано знать тот или иной предмет. Дети не могут обучаться, испытывая страх. Они должны с РАДОСТЬЮ идти ко мне на уроки и знать, что учитель не будет критиковать своих учеников.
Самые счастливые моменты — это когда ученики смотрят на тебя и ждут, когда ты откроешь ещё что-то новое для них! Они знают, что учитель — это не злая критикующая «тётя», а проводник во взрослую жизнь.
Эссе «Любимая работа — это счастье. Профессия учителя-логопеда» «НА СВЕТЕ МНОГО ПРОФЕССИЙ, И В КАЖДОЙ ЕСТЬ ПРЕЛЕСТЬ СВОЯ. НО НЕТ БЛАГОДАРНЕЙ, НУЖНЕЙ И ЧУДЕСНЕЙ, ЧЕМ ТА, КЕМ РАБОТАЮ Я». Почему я работаю.
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе «Я учитель — логопед» В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Я помогаю детям не только исправить.
Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед» «Мое призвание — учитель – логопед» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого.
Эссе «Каким я вижу современного учителя» Эссе Каким я вижу современного учителя В руках учителя наше будущее, наш XXI век. Учительство – это искусство, труд не менее творческий,.
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.
Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения и развития. От качества речи.
Эссе «Один день из жизни учителя» Один день из жизни учителя Боже… Как не хочется открывать глаза… Да они и не открываются. В голове пустота. Нет, пора. Так, что у меня сегодня?.
Эссе учителя-дефектолога Эссе учителя-дефектолога Терещенко Ирины Николаевны учитель-дефектолог МБДОУ д/с №73 первой категории г. Златоуст Я учитель-дефектолог.
Индивидуальный подход к каждому ребенку. Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Сколько я себя помню, я все время была в детском саду. Сначала – воспитанником, затем помощником (помогала маме-воспитателю,.
Эссе учителя-логопеда «Мой путь в профессию» Мой путь в профессию На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та,.
Источник
Благодарная профессия: почему я работаю учителем?
Накануне 1 сентября «Кубань 24» спросили молодых кубанских педагогов, каково сегодня работать в школе, почему они выбрали именно эту профессию и ради чего стоит идти в учителя.
«Профессию выбирала по многим причинам. Во первых, она однозначно приносит пользу, Во-вторых, я люблю видеть, как у детей в глазах зажигается светлячок понимания. В-третьих, моя мама — педагог. На ее примере я видела, насколько это здорово — быть учителем!
Каждый раз, заходя в класс, ты сталкиваешься с ситуациями, которые нужно решить моментально. Ты можешь подготовиться к урокам, но к каким-то внештатным ситуациям, внезапным вопросам подготовиться сложно. Кроме того, дети учат тебя отсутствию снобизма по отношению к современной культуре. Мы с ними разбираем тексты современных рэперов, говорим о современных художниках. Это позволяет оставаться в тренде и понимать, чем живет современный ребенок.
Тем, кто только начинает свой путь в профессии учителя, я бы посоветовала не отчаиваться, как бы драматично это не звучало. Действительно, будет сложно. Скрывать это бессмысленно. Но то счастье, драйв, вдохновение, которое получаешь от классно проведенного урока, когда дети находятся в эйфории, и ты вместе с ними. Эта радость для настоящего педагога не сравнится, наверное, ни с чем».
«На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стала учителем, ни капли не жалею.
Я училась на факультете истории, социологии и международных отношений, чтобы, в первую очередь, стать историком. Хотела остаться в науке. Но потом поняла, что мне интересно не только писать статьи, но и нести эти знания в массы. Так я оказалась в школе.
Это произошло не случайным образом. Таким был мой осознанный выбор. Сейчас я довольна своей профессией. Ученики дают мне творческие силы и желание работать. Когда ты видишь отдачу от детей, их интерес, видишь огонь в глазах — это мотивирует.
Тем, кто только начинает работать в школе, я бы посоветовала ни в коем случае не сдаваться, если возникают какие-то сложности. Сейчас в нашей стране активно развивается идея наставничества. Поэтому никогда не нужно стесняться подойти к более опытному педагогу с вопросом, попросить совета. И не нужно опускать руки если что-то не получается. Всегда идите вперед».
«Почему я выбрал профессию учителя — один из самых сложных вопросов. Очень долго искал себя в плане профессии и задумывался о работе преподавателем физической культуры в вузе, потому что сам всегда занимался спортом. Но никогда не помышлял о том, чтобы работать именно в школе. Изначально у меня юридическое образование. Однако звезды так сошлись, что я прошел необходимое обучение и стал работать в школе.
Самый большой плюс работы в школе — осознание того, что ты действительно приносишь пользу: обществу, стране, а главное детям. Ведь они зачастую обделены, возможно, родительским вниманием, так как мамы и папы работают, заняты. Многие дети предоставлены сами себе, и учитель, насколько может, восполняет эту пустоту.
Начинающим преподавателям не стоит ничего бояться — нужно браться за любую работу, даже непрофильную, участвовать в конкурсах, не отказываться от ответственности без оглядки на деньги. Ведь все это новые знания, совершенно новое понимание образовательного процесса. В любом случае, вернуться на прежнюю должность можно всегда.
А тем, кто учится, не стоит слушать людей, говорящих о «вымирании» учительской профессии, о том, что она «не нужна», «не ценится» — это не так. Каждый человек своей работой может ситуацию направить в такое русло, что его будут ценить, уважать и поддерживать его труд. Все зависит исключительно от специалиста. В профессию идти стоит, люди в образовании требуются, при должном усердии и уровне профессионализма можно достичь действительно высоких результатов».
«Профессию учителя выбрала, потому что люблю свой предмет — филологию и люблю работать с детьми. Ничто так не заряжает, как детская энергетика. Дети всегда стремятся к знаниям, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Они всегда отзывчивые, добрые, искренние. Это люди, с которыми хочется работать всегда.
Работа в школе — это и профессиональный рост. Ты всегда в своей теме, каждый день. Плюс педагогика позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, мастерство управленца. Ведь современный учитель должен обладать навыками не только преподавания, но и менеджмента.
Молодым коллегам советую не бояться предлагать свои идеи, выдвигать какие-то новые концепции. Ведь школа — это место, где тебя всегда ждут, где тебе рады помочь, подсказать. Старшие коллеги всегда готовы поддержать и направить юного специалиста. А еще педагогу нельзя забывать о творчестве. Нужно творить и понимать свою внутреннюю цель — для чего я в профессии и почему это важно не только для окружающих, но и для меня. Тогда удастся не потерять свой жизненный ориентир и остаться в профессии надолго».
«Учитель — сейчас актуальная профессия. Лично мне она позволяет быть в центре событий, постоянно совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.
Школа и в целом школьный коллектив — это живой и постоянно меняющийся организм. И это позволяет быть в тонусе современной жизни. Школа – это постоянные новые профессиональные вызовы. Это участие с учениками в конференциях и конкурсах. Поиск, труд, ошибки, успехи, победы.
Вообще, ребенок и в целом класс — это полное отражение вас как учителя. Какой посыл вы транслируете детям, такой же и ожидайте обратно от них. Они пойдут за вами, будут вдохновляться тем, какие практики вы им даете. И именно поэтому учитель — это очень благодарная профессия».
Источник
Радость учительства
статья на тему
Я все годы учебы в институте и несколько лет после его окончания не могла ответить на вопрос: «Почему я стала учителем?» Объяснения конечно существовали. Я говорила, что была влюблена в своих учителей, и их пример подвигнул меня на это; что в душе я романтик и вижу пик романтики в общении с детьми; что «это же здорово – посвятить себя детям!» и многое другое. Но, говоря так, я сама чувствовала, что это не все, что есть еще нечто непонятое. И как-то однажды совершенно неожиданно для себя я поняла, что стала учительницей для того, чтобы создать альтернативу одному встретившемуся мне в детстве учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_uchitelstva.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Заинская СОШ №6»
Заинского муниципального района
Учителем я стала 1 сентября 1979 года. Я не помню этот день полностью. Настолько сильно было мое волнение, что в памяти удержались только отдельные эпизоды: двор школы №3; красивая – раскрасивая детвора; много цветов; что-то воодушевленно говорящая Зинаида Григорьевна; праздничная суета в школе; я – внешне спокойная, с видом умудренной опытом учительницы, а внутри – в полуобморочном состоянии. Не дали умереть мне от страха и волнения в тот день дети.
И с того дня, каждый день вот уже 34-ый год, все волнения и тревоги – из-за детей, но и радость, и спасение – тоже в них.
Я все годы учебы в институте и несколько лет после его окончания не могла ответить на вопрос: «Почему я стала учителем?» Объяснения конечно существовали. Я говорила, что была влюблена в своих учителей, и их пример подвигнул меня на это; что в душе я романтик и вижу пик романтики в общении с детьми; что «это же здорово – посвятить себя детям!» и многое другое. Но, говоря так, я сама чувствовала, что это не все, что есть еще нечто непонятое. И как-то однажды совершенно неожиданно для себя я поняла, что стала учительницей для того, чтобы создать альтернативу одному встретившемуся мне в детстве учителю. И без ложной скромности могу сознаться, что за тридцать лет работы в школе я создала эту альтернативу. Я состоялась. Я – учитель.
Сейчас с высоты своего тридцатилетнего учительского опыта хочу и могу дать совет молодым – девушкам и ребятам – идущим на работу в школу,- научите себя любить детей. Если вы этому не научитесь, вы рискуете стать еще одним заурядным учителем. А это уныло, серо, неинтересно. Почаще задавайте себе вопросы:
— Кто самые главные в школе?
— Для кого строятся и оборудуются школы и при них создаются немалые штаты из взрослых людей?
— Для кого мы, учителя получаем образование?
— Благодаря кому мы получаем награды и наказания?
— Из-за кого каждое утро, больные мы или здоровые, в настроении или нет, идем в школу?
Правильно: дети! Для детей! Благодаря детям! Из-за детей! Каждый из них — творение Божие. Каждый из них – личность. Каждый из них до бесконечности любим в семье. Я глубоко убеждена, что мы, учителя должны это помнить ежесекундно. И тогда мы сможем дать детям свою любовь и радость от общения с нами. А тогда и тяжесть усвоения знаний будет легче.
Обучение детей разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, т.е. по способностям к рациональному мышлению, вниманию и свойствам памяти – пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить ее невозможно без индивидуального подхода к их обучению. Поэтому в своей методической работе я считаю самым главным поиск путей и методов, обеспечивающих индивидуальный подход учителя к каждому ребенку в условиях коллективного обучения в начальной школе.
Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы организации учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчиво внимание, не развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий. В этом случае требуется особая форма преподнесения материала. А дети с повышенной обучаемостью? Они также нуждаются в особом внимании учителя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всех детей в первом классе требуется дифференцированный подход .
Но попробуйте в начале года дать первоклассникам разные задания. Дело не пойдет. Ведь каждому придется индивидуально разъяснять инструкцию, что потребует много времени. Однако главный тормоз в том, что пока одному, даже группе учеников объясняешь задание, другие будут «стоять на голове». У первоклассников есть общая особенность, долгое время затрудняющая дифференциацию их по признаку обучаемости. Это почти полное отсутствие умений самостоятельной работы, а также импульсивность, проявляющаяся в поведении не только вне урока, но и на уроке. В связи с этим полезно знать, что существуют иные признаки для дифференцированного подхода, которые, возможно, более приемлемы для школьников начальных классов. В классах перед нами сидят дети, совершенно разные по характеру: застенчивые, робкие, сильно волнующиеся, излишне самоуверенные, с замедленной умственной реакцией, проявляющие лень или нерадивость в учебной работе. Ясно, что здесь названы не все категории учащихся класса, а только те, обучение которых представляет определенные трудности для учителя. Показательным же является выбор в качестве признака для дифференцированного подхода психологических особенностей детей.
Каждый учитель знает, что дети в любом возрасте отличаются типологическими чертами (сила воли, уравновешенность, подвижность нервной системы), образуя четыре известные группы темперамента: А – холерический тип, Б – сангвинический тип, В – флегматический тип, Г – меланхолический тип. Отсюда исходит, что разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные формы и виды работы, разные приемы и способы, используемые учителем, чтобы овладеть программным учебным материалом. Дифференцированный подход состоит в том, чтобы учитывать тем или иным способом эту разницу.
Поэтому, используя все свои педагогические знания и способности, я стараюсь пополнить методическую копилку новыми методами, способами, приемами и разными ухищрениями в работе для того, чтобы найти ключик к каждому из моих учеников и сделать процесс обучения для каждого из них не только нужным и полезным, но еще радостным и увлекательным.
Мне очень нравится программа четырехлетнего обучения детей в начальной школе. Она дает возможность каждому ребенку-первокласснику укрепиться в роли ученика, знания которого не взвешивают и не оценивают целый год. Весь первый класс они у меня все стремятся получить только «пять» и получают! Каждому, кто потрудился, я даю красивую картиночку, которую дети ассоциируют с «пятеркой». Эти картиночки дети хранят, потому что в конце четверти мы их подсчитываем и хвалимся результатами. Первые настоящие оценки дети получают только во 2-м классе, да и то в первой четверти только «четыре» и «пять». Это очень нравится и мне, и моим детям. Оценка – это сильный стимул! Когда я говорю детям, что я хочу ставить им только оценку «пять», это действует магически и дает колоссальные результаты. Например, очень часто на уроках письма, работая в прописях, все без исключения 26 моих ученика получают «пять». Правда, все эти «пятерки» разного достоинства; придирчивый посторонний взрослый это сразу заметит. Но для нас с детьми они дорогого стоят: для детей это награда за их великое трудолюбие, проявленной в течении 30 минут, и для меня – это оценка моего труда.
Для того, чтобы активизировать работу детей и поддержать их интерес к трудоемкому процессу письма, я использую такой прием, который мы с детьми называем «конкурс красоты». Этот «конкурс» проводится среди написанных детьми букв. Из них выбирается самая красивая, ей присуждается звание «Мисс-буковка» или «принцесса» и она коронуется «золотой короной» (пририсовывается сверху красным или желтым карандашом).
На уроках математики мои дети очень любят считать «в темноте» (с закрытыми глазами), сигналя о правильном ответе поднятой рукой и замирая от ожидания моего прикосновения к этой поднятой руке. Ребята-третьеклассники обожают работу у доски «по секрету» (за шторкой). В пору золотой осени и цветущей весны дети ждут – не дождутся уроков окружающего мира, рисования и развития речи на природе. Эти и многие другие приемы, украшающие и облегчающие процесс усвоения знаний детьми, я позаимствовала из публикаций любимого мной Шалвы Александровича Амонашвили. В первые годы своего учительства я зачитывалась его статьями. Мне навсегда врезался в память его ответ на вопрос: «Почему детям могут не нравиться уроки? Потому что:
— уроки скучны, неинтересны;
— они не помогают всем, т.е. большинству учеников, разобраться в изучаемом предмете;
— держат ребят в страхе перед контрольными заданиями, перед вызовом для ответа;
— пугают отметками, особенно «двойками»;
— доставляют ученикам больше неприятностей, чем радостей;
— ущемляют их достоинство, самолюбие;
— не видят в ученике личность;
— заполнены непедагогическим шумом (криками, бранью);
— зависят от настроения учителя;
— делают ученика человеком, лишенным всех прав.
Как же (можно представить!) трудно учиться детям, если они не любят уроки! Но если школьники так отрицательно относятся к урокам, стало быть, имеют в виду не только сами уроки, но главным образом – учителей, которые проводят их». (Ш.А.Амонашвили «Хвала уроку», Воспитание школьников №2 за 1990 год)
Я считаю этого незаурядного педагога своим наставником. Он многому меня научил: любить детей, общаться с ними на равных, уважать их и соучаствовать с ними в любом процессе познания. Я заметила, что мои уроки, в которых использовались приемы Амонашвили, проходят на подъеме, с радостью. Радость на них во всем: и в общении учителя с детьми, и в работе над учебным материалом, и в результатах этой работы, и в отзывах об уроке по приходу домой. Это приподнятое настроение на уроке и стало моим педагогическим кредо – обучение с радостью !
Эта фраза так коротко произносится: «Обучение с радостью». А какой по значимости смысл в ней заложен?! А какого труда стоит тот урок, про который можно сказать, что – «на нем было обучение с радостью!». Но про это, как правило, не думается до и во время урока. Да даже и после урока нет ощущения усталости или чувства выполненной тяжелой работы. Остается только теплота в душе от радости ученичества и учительства.
Все те причины, по которым детям могут не нравиться уроки, исчезают при условии, что учитель пришел на урок исполнить свою любимую работу, которую он делает с радостью.
Все учителя и родители часто задают себе и друг другу вопрос: «Почему у ребенка пропадает желание учиться?». Вспомните, кто из детей не играет в «школу» в ожидании, когда его поведут в настоящую школу. Общеизвестно, что ребенок идет в школу с огромным желанием. Что же происходит потом? Возможно, что один из ответов состоит в том, что у ребенка «отобрали» право учить. Я считают – необходимо вернуть его детям! Если понаблюдать за детьми в процессе игры в «школу», то можно заметить, что многие наши мальчики и девочки – талантливые учителя. С какой ответственностью они относятся к своим обязанностям «учителя», как пристрастно и принципиально оценивают своих «учеников»! На своих уроках я часто стала использовать (даже в первых классах) желание детей учить и оценивать работы. Этот прием оживляет любую работу. Надо видеть, как начинают светиться гордостью глаза детей, когда я обращаюсь к ним как к учителям – по имени-отчеству или: «Уважаемые коллеги».
В своей работе я большое внимание уделяю внеурочным взаимоотношениям с детьми. Они дают возможность детям выйти из рамок деловых отношений с учителем. Каждому ребенку этого хочется, и, как правило, этого всегда не хватает. Детям хочется увидеть в нас не только «тетю, которая все знает», но и «кого-то», кому можно все рассказать, обо всем спросить, а иногда просто прижаться, делясь чувствами их переполняющими.
Все теоретики школьного обучения и мы, учителя-практики, знаем о важности взаимоотношений семьи и школы . Но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в школе. В эти годы ребенок еще очень тесно связан с семьей, он еще не умеет сам управлять своими чувствами, своим поведением, и пытается отождествлять семью со школой, школу с семьей. Хорошо, если его положение в семье нормальное, а отношения в ней разумные, добрые. Тогда он будет вносить в школу доброту и разумность отношений. А если его положение в семье ненормальное, а отношения в ней неразумные, конфликтные или еще какие-либо плохие? И родители, не справляясь с воспитанием своего чада, ждут, когда можно будет переложить эту обязанность на школу. Невольно приходит на ум четверостишие Эллен Нийт:
«Этот хлеб недопеченный,
Недоделки кухни нашей
Отдаем на кухню вашу».
Тогда мы, учителя, должны как-то компенсировать эту духовную ущербность, чтобы ребенок, вопреки семейным отношениям, вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью. Для этого необходимо наладить дружеские, партнерские отношения с семьей. Это непросто, Это отдельный фронт педагогической деятельности, но ведь цели у нас одни и те же – воспитать ребенка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.
Для того, чтобы связи школы с родителями были дружескими, я руководствуюсь драгоценными для меня принципами:
— уважение личности ученика;
— родители моих учеников – мои соратники;
— «не ябедничать» родителям на их детей;
— все делать и говорить только во благо детей, вызывая при этом только положительные эмоции;
— не считать, что я умнее их, не стесняться советоваться.
Хочется подробнее остановиться на этом. В создании дружеских, уважительных отношений пример должен подать учитель. Учителя никогда не должны жаловаться родителям на детей, призывать и требовать принятия «соответствующих мер». В необходимых случаях встреча с родителями может проходить лишь как деловое дружеское обсуждение конкретных проблем, связанных с поведением ученика или с необходимостью развития его личностных качеств.
Учителя не должны писать какие-либо замечания в дневники учащихся, не должны выставлять там «двойки», даже если ученик их получил. Жаловаться на ученика – это признаваться в своем бессилии. Да и что может сделать родитель, если, например, «Вася разговаривал на уроке»? А «двойка» — это лишь предупреждение ученику, что у него образовался пробел в знаниях и он (а не родители) должен его ликвидировать. Нужно, если это требуется, помочь ученику в этом: дать срок для исправления «двойки» или позаниматься с ним дополнительно, разобрав все, что он упустил.
Встречи с родителями и родительские собрания я стараюсь проводить как встречи соратников и единомышленников. Стараюсь рассказать, что было проделано за прошедший период, каких успехов добился класс, какие возникли общие проблемы, прошу родителей обсудить пути разрешения этих проблем. Я считаю своим долгом информировать родителей о том, что пройдено по каждому учебному предмету, с какими трудностями встретились ученики, чем могут помочь родители своим детям. Сообщаю, какие учебные темы будут изучаться в ближайшее время, какие мероприятия намечены, какое участие могут принять родители в их проведении.
Вопросы, касающиеся личности отдельных учеников, на этих встречах не обсуждаются. Они обсуждаются в личной беседе с родителями. Здесь, как правило, сообщаю родителям результаты личностного развития ученика, какие трудности возникли у этого ребенка, стараюсь обсудить с родителями все, что надо сделать для того, чтобы развить у ученика нужные качества.
Я глубоко убеждена в том, что не только с родителями надо разговаривать об их детях, но и с детьми – об их родителях. Надо рассказать детям, как они должны вести себя дома, в семье, что значит – любить родителей, чем они могут помочь родителям. Вообще в школе нужно воспитывать у детей уважение к своим родителям, к родным и близким. Надо развивать у детей интерес к изучению своей родословной, к своим предкам, их делам и свершениям.
Уважая родителей, любя их детей, которых я считаю и своими, щадя самолюбие каждой семьи и советуясь с ней по многим вопросам, за тридцать лет работы в школе я не имела ни одной конфликтной ситуации с родителями моих учеников. В их лице я имею мудрых, заинтересованных, благодарных и отзывчивых соратников.
Мне очень нравится высказывание о том, что «Нам воистину принадлежит только то, что мы смогли отдать». Мы – учителя самые богатые люди. Учитель отдает свою любовь, деля ее поровну (обязательное условие учительства) на всех детей в классе, получает несоизмеримо больше. Тридцать лучиков учительского тепла, отражаясь от благодарной детской души, возвращаются к учителю потоками добра, признательности и желания учиться.
Источник