Что он считает первоосновой этого чувства

Тема любви в сонетах Шекспира

Рубрика: 28. Филология и лингвистика

Дата публикации: 04.12.2019

Статья просмотрена: 7068 раз

Библиографическое описание:

Айткалиева, З. Г. Тема любви в сонетах Шекспира / З. Г. Айткалиева, Т. В. Половинкина. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/353/15485/ (дата обращения: 12.10.2021).

В эпоху Возрождения после долгих лет господства в литературе темы небесного и произведений о божестве, писатели и поэты снова начали воспевать земную любовь. Не стал исключением национальный поэт Англии и величайший драматург Уильям Шекспир.

Уильям Шекспир по праву считается одним из выдающихся поэтов эпохи Возрождения. Он написал более 150 сонетов, в которых одновременно раскрыта красота, душа и существование человека в таком трагичном мире. Все сонеты создают цикл, где собраны особенности характера и чувства лирического героя. Важно отметь, что сонеты Шекспира тесно связаны с его драматургией. Главная идея сонетов выражается в проявлении чувств лирического героя, его любви, проблемам бытия и интереса к собственной личности. Воссоздаётся образ целого мира, где одновременно борются доверие и жестокость. Сонеты Шекспира раскрывают такие ценности человека, как дружба, любовь, которым противопоставлены несправедливость мира, лицемерие и проблемы, царящие в жизни общества.

Таким образом, все сонеты Шекспира можно отнести к двум большим группам — сонеты, посвящённые другу и сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной [2], которые, так или иначе, проникнуты таким чувством, как любовь.

Рассмотрим сонет 116, в котором ярко выражена тема вечной любви. Лирический герой задаётся вопросом:

Любви безмерной положить конец?» [1, с. 235].

На этот вопрос лирический герой даёт ясный ответ, который заключен в том, что любовь способна на многое, несмотря на испытания и удары судьбы. Герой приводит множество фактов о прекрасном чувстве, которое соединяет двух возлюбленных. У любви нет препятствий на пути, она не угасает и не исчезает в одно мгновение:

«Любовь не знает убыли и тлена.

Любовь — над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь — звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

Любовь — не кукла жалкая в руках

У времени, стирающего розы

На пламенных устах и на щеках,

И не страшны ей времени угрозы» [1, с. 235].

Но всегда есть такие люди, которые разочарованы или просто не верят в любовь, считают ее «куклой жалкою в руках» [1, с. 235]. Лирический герой считает, что при таком раскладе вещей, любви вовсе не существует:

«А если я не прав и лжет мой стих,

То нет любви — и нет стихов моих!» [1, с. 235].

Через образ лирического героя передается собственное мнение автора, который считает, что любовь живёт до конца жизни вместе с нами в наших сердцах.

Сонет 102 посвящен другу. В нём также своё место обрела тема любви. Лирический герой повествует о ценности любви, о чувстве, которое должно оставаться между двумя людьми, без лишних глаз и мнений. Возлюбленным не обязательно показывать окружающим свою любовь, признания напоказ; это чувство должно быть в некоем молчании:

«Люблю, — но реже говорю об этом,

Люблю нежней, — но не для многих глаз.

Торгует чувством тот, что перед светом

Всю душу выставляет напоказ» [1, с. 207].

В сонете просматривается тенденция того, что любовь хранится лишь в любящих сердцах. Тем не менее, влюблённым сложно сдерживать чувства внутри себя, молчать о таком невероятном состояние, как любовь. Не стал исключением и лирический герой:

«Тебя встречал я песней, как приветом,

Когда любовь нова была для нас.

Так соловей гремит в полночный час

Весной, но флейту забывает летом» [1, с. 207].

Со временем, когда пыл и страсть постепенно угасают, приходит осознание того, что и в молчании без лишних глаз, без демонстрации отношений напоказ, любовь сохраняется. Но не какая-нибудь, а именно истинная любовь будет жить и согревать любящие сердца вечно. Это, к слову о том, как различить истинную любовь от вспыхнувшей страсти и симпатии:

«Ночь не лишится прелести своей,

Когда его умолкнут излиянья.

Но музыка, звуча со всех ветвей,

Обычной став, теряет обаянье» [1, с. 207].

И итог, который подводит искренне любящий лирический герой, вполне очевиден:

«И я умолк подобно соловью:

Свое пропел и больше не пою» [1, с. 207].

Интересно, что порой чувство любви ослепляет человека и затмевает всё вокруг. В сонете 141 Шекспир рассматривает любовь, которой не подвластен разум, вследствие чего человек вступает в конфликт с самим собой:

«Мои глаза в тебя не влюблены, —

Они твои пороки видят ясно.

А сердце ни одной твоей вины

Не видит и с глазами не согласно.

Ушей твоя не услаждает речь.

Твой голос, взор и рук твоих касанье,

Прельщая, не могли меня увлечь

На праздник слуха, зренья, осязанья» [1, с. 285].

Чувствами управляет сердце, которое тяжело переубедить. Лирический герой видит тысячу изъянов и в то же время он слеп, не видит и не осознаёт очевидного. Окружающей действительности не дано понять глубину души. И герой не способен освободиться от этого чувства любви, которое, в первую очередь, пагубно для него самого. Он готов быть рабом своих чувств. Уверить своё сердце — одна из самых сложных задач в жизни. Даже если объединить все пять внешних чувств воедино, они не смогут заменить сердце, которое преобладает над разумом, движет человеком, даёт ему силы идти вперёд и закрывает глаза на ошибки возлюбленного человека:

«И все же внешним чувствам не дано —

Ни всем пяти, ни каждому отдельно —

Уверить сердце бедное одно,

Что это рабство для него смертельно» [1, с. 285].

В такой ситуации лирическому герою остаётся либо радоваться, либо искать выход. И герой сделал свой выбор: он не может уверить своё сердце, не может заставить себя отказаться от любви. Он прекрасно понимает, что это круговорот, из которого не только сложно, порой и невозможно выбраться. Но любовь в сердце закрывает глаза на всё и продолжает жить:

«В своем несчастье одному я рад,

Что ты — мой грех и ты — мой вечный ад» [1, с. 285].

Представленные сонеты различны по своей направленности, по своему содержанию, но объединены одним обстоятельством — чувством любви. В них особенно ярко выражено восприятие жизни лирическим героем и чувства, которые он испытывает. Именно любовь, воспевающаяся как дар, движет героем и преподносит не только позитивные и счастливые моменты. В сонетах, переполненные чувствами и переживаниями влюблённых, нашли свое место боль, тоска и грусть. Все это наталкивает на мысль, что перед нами исповедь лирического героя сонетов Шекспира.

Таким образом, можно сделать вывод, что Шекспир посредством лирического героя дал собственную трактовку и обозначил критерии чувства под названием «любовь», которая должна быть вечной, безмерной, тихой и всепрощающей.

  1. Шекспир Уильям. Сонеты. [пер. с англ. С. Я. Маршака]. — М.: Издательство АСТ, 2018. — 320 с.
  2. Сонеты Уильяма Шекспира // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A1 %D0 %BE %D0 %BD %D0 %B5 %D1 %82 %D1 %8B_ %D0 %A3 %D0 %B8 %D0 %BB %D1 %8C %D1 %8F %D0 %BC %D0 %B0_ %D0 %A8 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D0 %BF %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %B0 (дата обращения: 15.11.2019).

Похожие статьи

Античные образы и концепция судьбы в лирике Е. Зейферт

Лирический герой , признаваясь в любви к осени дает пояснение этому великому чувству.

Для лирического героя любовь является путеводной звездой на трудном и тернистом пути

И хотя она сердце «со смехом» другому отдала, но, тем не менее, эта любовь , безответная.

Концепт «любовь» в лирике Пушкина | Статья в журнале.

Тема любви в лирике Пушкина в разные периоды его творчества раскрывается по-разному. В лицейский период — это легкое, несерьезное чувство, одно из наслаждений жизни, как романтическая, опустошающая страсть (это любовь-эрос). В петербургский период любовь.

Выражение чувств и эмоций автора с помощью языковых средств.

Лирический герой переживает глубокий душевный кризис.

Лирический герой, признаваясь в любви к осени дает пояснение этому великому чувству.

Творчество Сергея Есенина — это безграничная любовь к родному краю, его полям и лугам, цветам и деревьям.

Выявление творческого потенциала учащихся (из опыта работы)

Тема сонета едина — тема любви. Для лирической героини любовь — это

Однако любовь лирического героя — всегда свежее чувство, дающее жизнь.

Произведение «Деревня» есть отражение истинной русской души, широкой, просторной, одновременно простой и красивой.

Любовь как идеал в творчестве И.А. Бунина | Статья в журнале.

Впрочем, кроме всепоглощающей одухотворенной любви существует в жизни еще некое подобие

Каждое новое явление, деталь, чувство у Бунина является откровением для автора и

Перемещение бунинских героев во времени и пространстве есть поиски единой сути всех.

Н.А. Некрасов и Ф.И. Тютчев (история двух циклов)

Любовь, ревность и ожесточение – столь противоречивые чувства – слились в стихах Некрасова в страстный монолог

Отношения героя и героини лирических циклов складываются по-разному. У Некрасова — это союз равных в любви.

Архетипы анимы и тени в лирике С.А. Есенина | Статья в журнале.

Лирика Сергея Есенина неразрывно связана с темой любви. Она настолько необъятна и

В истинном есенинском лиризме отражены два противоположных архетипа женщин: Анима и Тени.

Теперь он мечтает о возвышенной любви и светлых чувствах, на которые способна.

Разум и чувства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Любовь Пушкина—разум. Любовь является одной из вечных тем литературного творчества, и собственный опыт писателя о любви в нём играет важную роль.

В начале стихотворения поэт выражает свои чувства просто и чётко, “я вас любил” и степень этой любви может увеличиться.

Лирический герой и природа (на материале поэзии А.Ахматовой. )

Лирический герой, признаваясь в любви к осени дает пояснение этому великому чувству. Поэта привлекают и дождливый вечер, и солнечное утро, бархатная природа, разноцветная одежда деревьев, покрытые золотом сады, желтеющая трава, переливы серебряного.

Тема начала и конца в поэзии Юрия Александровича Курдина

В его произведениях отражается истинный патриотизм, безграничная любовь к природе, единство человека и природы.

Сталкиваясь с первыми трудностями и неудачами, лирический герой испытывает новые, незнакомые чувства: разочарование, обиду, острое чувство.

Источник

Любовь ли это? Как распознать настоящую любовь, когда она появляется на вашем пути

Все говорят о том, как прекрасно быть влюбленным, но любовь ли это? Это руководство поможет вам распознать настоящую любовь, когда она приходит в вашу жизнь.

Любовь ли это? Любовь — это та неописуемая вещь, которую многие пытались описать. О любви написаны песни, фильмы, книги и стихи.

Любовь неизмерима и не поддается количественному измерению. Любовь — это волшебное и мистическое чувство, которое всепоглощающе. Но если оно такое загадочное и всепоглощающее, как вы можете быть уверены, что это любовь?

Возможно, у вас была влюбленность. Возможно, вам действительно кто-то нравился или вы были влюблены в него. Но действительно ли это любовь?

Как понять, любовь ли это?

Любовь может иметь определение в словаре, но действительно ли это чувство глубокой привязанности? Я могу сказать это о своем любимом телешоу, новом платье или даже закуске.

Любовь — это не совсем чувство. Это скорее состояние души. Конечно, она может привести к чистой радости, но также может привести к гневу, депрессии, неуверенности и многому другому.

Так что, если вы несчастны, это может быть любовь. Если вы счастливы, это может быть любовь. Но как копнуть глубже? Чтобы понять, является ли то, что вы чувствуете, любовью, нужно сосредоточиться на эффектах любви. Любовь — это смесь желания и связи.

Желание — это то, что имитирует влюбленность. Это то, что заставляет вас чувствовать себя так, будто у вас порхают бабочки, когда вы их видите. Связь — это желание быть рядом с ними. Вы можете иметь одно из них без другого, но без обоих чувств будет недостаточно для поддержания отношений без сильного стресса.

Влюбленность — это то, что может часто случаться в вашей жизни. Это чувство кайфа, когда вы вот-вот увидите кого-то, может возникнуть при ограниченном знании о нем.

Привязанность требует некоторого времени, чтобы вырасти. Когда вы переживаете за них и заботитесь о том, как у них дела, значит, вы стали близки. Именно так желание и перерастает в любовь.

Но чтобы ответить на вопрос «Любовь ли это?», вам нужно более конкретно разобраться в вашей ситуации.

Любовь ли это? Давайте посчитаем способы!

Хотя любовь нельзя измерить количественно, ее можно увидеть и распознать. Есть симптомы любви, которые вы чувствуете или замечаете, и которые могут помочь вам узнать ответ.

1. Вы думаете о них, когда их нет рядом. Это может быть признаком многих вещей. Но в данном случае мысли о ком-то, когда его нет рядом, не вызваны страхом, ревностью или недостатком общения.

Это когда вы находитесь в продуктовом магазине и думаете о том, что бы им понравилось. Это когда вы видите что-то смешное и мечтаете, чтобы они тоже это увидели.

Мы часто думаем о том, почему наш возлюбленный не ответил на сообщение или где он находится, но когда это любовь, она более заботлива, чем это.

2. Вы чувствуете себя с ними в безопасности. Это очень важно. Чувствовать себя в безопасности с кем-то — это не просто ощущение того, что он не подвергнет вас опасности, а знание того, что он защитит вас от опасности, физической или иной. Это важный ответ на вопрос, как распознать любовь.

Чувствовать себя в безопасности — значит знать, что вы можете отпустить себя и быть самим собой, не подвергаясь опасности. Вы можете оказаться в страшной ситуации с этим человеком, но его присутствие рядом помогает.

3. Вы можете на них положиться. Это может означать многое. Это может означать, что они выполняют данные вам обещания или что они позаботятся о вас, если вы заболели. Это может означать, что они отвечают на ваши звонки и подталкивают вас, когда вам нужна мотивация.

Они позволяют вам опереться на них и поддерживают вас. Зависимость от кого-то не означает, что вы зависите от него, это означает, что он будет рядом, когда вам нужно будет на него положиться.

4. Вы с радостью идете на компромисс. Компромисс — это сложно. Когда вы любите кого-то, эта привязанность и желание быть вместе и чтобы он был счастлив, облегчает задачу. Когда вы хотите поделиться последним кусочком пиццы вместо того, чтобы съесть его самому, это может быть увлечением.

Но когда вы с радостью переезжаете дальше, чем планировали, чтобы он мог получить работу своей мечты, это любовь.

5. Вы не хотите, чтобы ваши отношения заканчивались. Конечно, вы можете не хотеть прекращения отношений из-за фантазии, потому что не хотите быть одиноким или по множеству других причин, но когда это любовь, вы не хотите прекращения отношений, потому что не хотите быть с ним.

Дело не в вас, не в вашем счастье и даже не в вашем страхе. Когда вы влюблены, вы не хотите разлучаться с этим человеком. Вы боитесь не того, что вам придется встречаться, что вы останетесь одни, что вы найдете кого-то другого, а того, что вы потеряете его.

6. Вы чувствуете стабильность. Влюбленность — это то, что вызывает у нас головокружение. Это то, что заставляет нас проверять телефон на наличие сообщения от него или нервничать при встрече. Когда это увлечение смешивается с успокаивающим эффектом связи, это и есть любовь.

Когда эти высокие чувства бабочек и ликования успокаиваются безопасностью и доверием, это и есть любовь.

7. Они могут успокоить вас. Это не значит, что рядом с ними вы не можете быть взволнованы, но их присутствие успокаивает вас. Когда у вас был тяжелый день, они не делают его еще хуже. На самом деле, просто сидя рядом с ними в тишине, вы чувствуете себя лучше.

Когда рядом с кем-то вы чувствуете себя как дома, вы знаете, что это любовь.

8. Вы думаете о них, когда думаете о своем будущем. Это любовь? Возможно. Я думала о будущем с множеством интрижек, но никогда не думала по-настоящему. Я думала о своей фантазии и просто подключала их к этой идее.

Когда вы думаете о своем будущем с кем-то реалистично, это любовь. Если вы думаете о том, каково это — жить с ним, остепениться и действительно сделать отношения длительными, то это любовь.

9. Они знают вас настоящего. Если они не знают вас, это не так. Это может имитировать любовь, и вам может нравиться идея о них, но без того, чтобы действительно быть вами, любовь не может существовать.

Вы не можете испытать настоящую привязанность, если вы не являетесь настоящим собой».

10. Вы контролируете ситуацию. Быть под контролем — это не значит контролировать своего партнера. Быть под контролем — значит контролировать себя. Они не заставляют вас совершать безумные поступки и не заставляют чувствовать себя неуверенно.

Когда вы с ним, ваши эмоции не скачут вверх-вниз и не выходят из-под контроля. Любовь ли это? Если вы чувствуете, что контролируете свой выбор и свои чувства, то, возможно, вы влюблены.

11. Они чувствуют, что им хорошо. Это надоедливое клише, но это правда. Это не поможет вам разобраться в своих чувствах, но иногда, когда вы влюблены, вы просто чувствуете это. Вы не можете это описать, но это ощущение правильное, как будто оно подходит.

Это то чувство, которое уже давно описывает любовь; хотя оно запутанное и нелогичное, это то, что есть любовь.

Поэтому в следующий раз, когда вы спросите, любовь ли это, вспомните, что вы, скорее всего, уже знаете.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш замечательный канал.

Источник

Оцените статью