Консультация для родителей «Игрушки, которые дарят тепло и радость»
Елена Тонких
Консультация для родителей «Игрушки, которые дарят тепло и радость»
Любая игрушка должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста. Важнейшим требованием к игрушке является соответствие содержания, образа игрушки идеалам воспитания нашего общества. Игрушка должна быть ценной с идеологической точки зрения, вызывать добрые чувства к явлениям нашей действительности, способствовать накоплению положительного нравственного опыта.
А какие игрушки наиболее популярные на прилавках наших магазинов? Полки заставлены разными плюшевыми монстрами и различными космическими агрегатами, либо всевозможные планшеты и умные игры. Если же вы попросите показать нашего русского Петрушку, то вам в лучшем случае предложат вариант какого-нибудь итальянского Арлекино. А ведь ребенок, как известно, идентифицирует себя с той игрушкой, в которую играет. Постепенно ребенок формирует у себя те качества, которые присущи его игрушке. Именно поэтому сегодня хочется рассказать о народной игрушке-забаве: она проста и понятна детям, все герои знакомы и часто встречаются в сказках, которые мы читаем; её простые, на первый взгляд примитивные движения, несут в себе более глубокий смысл, но чтобы понять её глубокий, на первый взгляд незаметный смысл, давайте обратимся к истории её возникновения.
История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего,что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или «потешка», как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или «шаркуны». Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди.
Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения доброго духа, были своего рода оберегами для малыша. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.
Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни. И если для мальчиков мастерили лошадок-каталок, то девочкам конечно же, тряпичных кукол. Мамы ловко мастерили дочкам куколок из кусков ткани и веревок. Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме.
Какие только тряпичные куклы не изготавливались на необъятных просторах русской земли. Это и вепсские куклы, изготовленные из обрывков изношенной ткани, олицетворяющие замужнюю женщину. Это и «крупенички» — куклы-мешочки, в которых хранили зерна гречихи для нового урожая.
Такие куклы делались и для женщин, которые хотели, чтобы у них поскорее появились дети. Сюда же можно отнести и рождественского ангела-куклу, изготовленную из ткани, простую, но, в то же время, необычную. Такими куклами украшали елку в Рождество.
Были и куклы-«пеленашки».Такая детская кукла легко умещалась на ладони. Ее подкладывали в колыбельку к новорожденному чаду, чтобы именно она приняла на себя все то зло, что предназначалось младенцу. Позже такая кукла вкладывалась малышу в руку, как своеобразный массажер для пальчиков, а также вставлялась в складочки одежды ребенка. Если приходили гости, то они хвалили куклу, а не малыша, боясь сглазить его.
Также были куклы — «московки»(кукла с привязанными к поясу 6 детками — как символ материнской любви и нежности, «столбушки»(кукла на берестяных трубочках) и толстушки-«костромушки»(толстенькая кукла в нарядном платье, символизирующая сытость и богатство в доме).
Встречались детские игрушки, характерные для какой-то определенной местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день. Например, дымковская игрушка — это очень древний промысел. В старину праздновали «Свистопляску» — праздник, на котором люди свистели в свистульки, танцевали и веселились, отгоняя злых духов. Так и повелось, что в селе Дымково делали свистульки и игрушки.
Свистульке приписывали магические свойства. Считалось, что, посвистев, человек может снять с себя порчу и даже выздороветь, а все плохое от него перейдет к врагу, который пожелал недоброе и наслал болезнь. Такие игрушки традиционно хранили у окна.
Этих барынь, фантастических животных и птиц, петушки-свистульки изготавливали из глины. вручную. Вручную же расписывают кукол, так что каждая кукла уникальна и неповторима.
Пластика этих игрушек проста, а роспись ее красочна и оригинальна. Такая игрушка пронизана теплом человеческих рук, близка детям своей простотой и тонким юмористическим стилем изображения персонажа.
Ещё одна знаменитая игрушка – это богородская. Село Богородское стало крупным промысловым центром по изготовлению деревянной игрушки. Вот уже более 300 лет здесь изготавливают необыкновенные игрушки, вырезанные из липы. Для этой игрушки характерны сказочные и исторические сюжеты; некоторые из них, по старой традиции, делают подвижными.
Вспомните, наверняка вы встречали такую игрушку! Это и курочки, клюющие зернышки, и медведи, бьющие по наковальне. Подвижность достигается с помощью пружин, планок или грузиков. Все богородские игрушки — это шутейные, юмористические, динамичные забавы. Дети обожают не только разглядывать их, но и приводить в движение, изучая природу механики, заложенную в основу богородской игрушки. К тому же дерево — теплый, природный материал, совершенно безопасный для ребенка.
Таким образом, задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая — она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий. Народная игрушка – это не просто красивый сувенир, — она несёт в себе всё богатство, мудрость и ценности, которые вложили наши предки в её создании.
Консультация для родителей «8 родительских установок, которые вредят ребёнку, и как их изменить» Консультация для родителей «8 родительских установок, которые вредят ребёнку, и как их изменить» Родительские установки — это такие директивы,.
Консультация для родителей «Восемь вещей, которые нельзя делать при ребёнке» Воспитывать ребёнка значит воспитывать и самих себя. Ведь есть некоторые вещи, которые мы могли бы не делать, а делаем, хотя знаем, что.
Консультация для родителей «Игры, которые лечат. Упражнения для укрепления мускулатуры спины» Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Общеизвестно, что игра представляет собой особую деятельность, которая с детских лет сопровождает.
Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультация для родителей: «Игры, которые можно провести дома» Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал.
Консультация для родителей «Предметы и вещи, которые нас окружают» Рассмотреть вместе с ребенком дома какая есть одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель. Рассказать и показать где хранятся эти вещи,.
Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.
Консультация для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя» Для Вас, родители! Ошибки, которые совершать нельзя. Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни.
Консультация для родителей «Радость встречи с книгой» Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Пусть герои сказок дарят детям радость и тепло» Ход мероприятия Ведущий. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец,.
Сказки, которые мы читаем детям. Консультация для родителей младших дошкольников Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников) Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании.
Источник
Консультация «Дарите детям радость общения»
Ирина Рябова
Консультация «Дарите детям радость общения»
При современном ритме жизни очень часто, нам взрослым, не хватает времени на самое главное — общение с нашими детьми. Когда этого общения не хватает,то дети начинают получать эту необходимую порцию близости с родителями разными путями: истериками, плачем, агрессией, а некоторые замыкаются в себе.
Всё труднее становится найти время для общения со своими детьми. Нехватка времени, занятость мешает родителям принимать активное участие в жизни ребёнка. Он рождается с большой потребностью в любви, с необходимостью быть нужным. Общение с мамой в детстве не заменимо ничем и никем. Потребность общения — залог успешного всестороннего развития личности ребёнка. Именно общение с родителями малышу часто недостаёт.
В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жёсткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребёнка есть всё.
Большинство родителей уверены в том, что их ребёнку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование. Всем этим мы стараемся обеспечить своих детей. Но не всегда у нас хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как стать не просто родителями или воспитателями, а настоящим другом. Как приятно смотреть на папу, который вместе с сыном что-то мастерит, на маму, которая, сидя вместе с малышами, рассказывает им истории из своего детства. Именно эти моменты общения останутся у них в памяти.
Общение с детьми не заменит никакая игрушка. Усадив малыша перед телевизором, родители занимаются своими делами. Допустив ребёнка до самостоятельного просмотра телевизора или мультиков, не стоит оправдывать себя занятостью и домашними хлопотами. Конечно, бытовые вопросы необходимо решать. Но следует помнить, что ребёнок — всегда на первом месте. Необходимо выделять несколько минут в день на близкое и доверительное общение или времяпровождение с ним. Родители оправдывают себя отсутствием педагогических навыков, знаний и умений. Искреннее и доброе общение раскроет его возможности и способности. Он проявит фантазию от радости общения с вами, сам придумает, во что вы будете играть.
Играть, заниматься, гулять, познавать и развивать ребёнка нужно через обязательное желание взрослого. Дети открыты к общению, радуются любому знаку внимания в свой адрес. Взрослым нужно иметь ответное желание к совместному досугу с ребёнком. Время, проведённое с ним из-за чувства родительского долга, не обеспечит положительного эффекта ни ребёнку, ни родителю.
Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы.
Разговор, беседы — самые привычные формы общения взрослых. Детям тоже это нравиться. Они искренне интересуются у вас, как прошёл рабочий день, что было нового и интересного. Поддержать такую беседу очень легко ответными вопросами о том, что делал ребёнок в детском саду, с кем дружит, во что сегодня играл. Что больше всего запомнилось сегодня? Что планирует делать завтра?
Такие разговоры-беседы могут плавно перетекать в дела. Если они делаются согласованно, то для ребёнка даже решение сложных вопросов принесёт удовольствие. Детям доставляет радость совместная деятельность с взрослым.
Принимая участие в делах родителей, ребёнок осваивает окружающий мир, познаёт дела взрослых со всеми сложностями, осмысливает, развивается, искренне вам помогает. Верит в свои возможности, чувствует себя нужным, важным, значимым, равным, другом. Любые упрёки или замечания расстраивают детей, отнимают желание совместного времяпровождения с вами. Не следует переживать из-за ошибок ребёнка. Он растёт, развивается, получает опыт, и самое главное, — свой личный опыт.
Необходимо с ребёнком сообща придумывать интересное, полезное занятие. С интересом подключаться к детской деятельности, тогда вы становитесь равноправными партнёрами. Это очень сближает. Не часто встретишь в семьях такую игровую форму общения. Если ребёнок вовлечён в совместное общение, от которого получает удовольствие, он обязательно почувствует вашу любовь и заботу. Чувствуя себя нужным, любимым, ребёнок начинает испытывать к вам более сердечные, нежные чувства.
Если ребёнок в семье достаточно общается со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает свою значимость. Общение создает территорию любви, в которой радостно и комфортно живут дети и взрослые. Только общаясь, дети могут научиться любить, ценить, беречь то, что им дорого, только общаясь можно наладить тесную связь с ребенком.
Дарить детям радость (фотоотчет) Дарить детям радость. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Наше учреждение «Центр помощи семье.
Дарите радость в Рождество В последнее несколько лет больше всего люблю Рождество. Как дитя малое радуюсь встречи чудесной ночи волшебства. Столько идей в голове по.
Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.
Фоторепортаж с городского праздника «Дарите детям радость» Лето, лето наступило, Вот и первый день! Главный праздник подарило, Праздник всех детей! Самый добрый, самый желанный, самый волшебный.
Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом » Сторисек «, как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: — передать.
Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.
Лето дарит радость детям (оформление летнего участка) Вот и наступило долгожданное лето! Самое тёплое и солнечное время года! Занятия закончились и дети большую часть времени проводят на улице.
Источник