- Чтобы дети не чувствовали себя одинокими
- Поделиться в соцсетях
- Добавить комментарий:
- ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
- Как помочь ребенку, который чувствует себя одиноким
- Почему ребенок одинок
- Переезд в другое место, переход в новую школу или класс
- Особенности в поведении и внешности
- Отличия во взглядах, жизненных принципах, приоритетах
- Влияние родителей
- Влияние учителя
- Самооценка
- Как помочь ребенку справиться с одиночеством
- Проявите чуткость
- Используйте «Я-сообщения»
- Расскажите о своем опыте
- Обратитесь к литературе
- Обсудите конкретные ситуации
- Как найти друзей
- 4 причины, по которым ребенок может чувствовать себя одиноким
Чтобы дети не чувствовали себя одинокими
В День защиты детей воспитанников и сотрудников Республиканского центра содействия семейному воспитанию по видеосвязи поздравила депутат Государственной Думы РФ Галина Данчикова. Она поблагодарила коллектив за сердечную теплоту и заботу о детях.
«Миссия эта сложная, но очень необходимая для малышей, оставшихся без родительской заботы и ласки. Пока есть детские дома — наша обязанность делать все, чтобы дети не чувствовали себя одинокими. Самое большое желание, чтобы как можно больше детишек обрели своих мам и пап», — отметила депутат.
Директор Центра Эдуард Кондратьев показал Галине Данчиковой фотографии, на которых ребятишки большого и уютного дома, ставшего для них родным, вместе с воспитателями празднуют первый день лета. Директор рассказал о режиме работы детского учреждения в период сложной эпидемиологической ситуации. С 15 апреля Центр по решению оперативного штаба РС(Я) работает в режиме изоляции. Перед каждой дежурной сменой проводится тестирование работников на возможное носительство COVID-19. Смена длится 14 дней. Внутренний режим дня построен так, что все девять групп — 67 детишек — не контактируют между собой. Это делается для обеспечения безопасности здоровья детей.
Республиканский центр содействия семейному воспитанию является подведомственным учреждением Министерства труда и социальной защиты Якутии. Здесь воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 4 лет. На временное пребывание сюда поступают дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Благодаря конструктивной работе с родителями, только в текущем году в течение пяти месяцев 77 детей возвращены в родные семьи, усыновлены или взяты на воспитание под опеку.
Несколько дней назад Центр получил лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. С июля планируется открыть семейные группы для воспитанников от года до семи лет, причем братишки и сестренки будут находиться в одной группе. Эдуард Кондратьев уверен, что это положительно скажется на общем психологическом и физическом развитии детей.
От имени коллектива и дошколят директор Центра поблагодарил Галину Данчикову за внимание и поддержку. Четыре года назад, когда она работала председателем правительства Якутии, специализированный Дом ребенка переехал в новое современное здание. В нем созданы все условия для полноценного развития детей, предусмотрен полный цикл лечебно-реабилитационного процесса, для восстановления здоровья малышей оборудованы кабинеты массажа, кинезотерапии, водолечения, суджок и рефлексотерапии.
Коллектив Центра заверил депутата Государственной Думы, что сделает все возможное для здоровья и воспитания маленьких граждан нашей страны.
Инна ПОПОВА.
Поделиться в соцсетях
Добавить комментарий:
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:
- Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
- Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
- Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
- Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
- Пропаганду курения, наркомании.
- Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
- Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
- Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
- Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
- Нарушают права несовершеннолетних лиц.
- Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
- Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
- Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
- Брань (в т.ч. измененное написание мата).
- Дублирование комментариев (флуд).
- Бессмысленные комментарии (флейм).
- Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
- Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
- Сообщения, оставленные не на русском языке.
- Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
- Прочие нарушения законодательства РФ.
Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.
Почему вы не можете оставить свой комментарий?
- Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
- Возможно, вы попали в черный список.
Источник
Как помочь ребенку, который чувствует себя одиноким
Потребность в общении, в эмоциональной близости — одна из базовых для любого человека, в том числе и для ребенка. Всем родителям хочется, чтобы у их малышей еще в детстве появились настоящие друзья. Но что делать, если у ребенка не получается завязывать дружеские отношения? Как помочь малышу, который чувствует себя одиноким? Разбираемся вместе с психологом Светланой Пятницкой.
Почему ребенок одинок
Чтобы помочь малышу, переживающему одиночество, важно понять, почему среди сверстников нет близких для него людей.
Переезд в другое место, переход в новую школу или класс
Оказываясь в новой обстановке, утрачивая привычный круг общения, ребенок поначалу будет ощущать одиночество особенно остро. Но со временем это пройдет, ведь у него появятся новые друзья.
Особенности в поведении и внешности
В детском коллективе ребенка, который не похож на других, зачастую выбирают как мишень для издевок. Если у малыша нервный тик или заикание, выраженная хромота, чрезмерная эмоциональность, к сожалению, он легко может стать объектом насмешек сверстников.
Отличия во взглядах, жизненных принципах, приоритетах
Ребенок может быть воспитан так, что ему сложно будет находить точки соприкосновения с другими ребятами.
Есть дети, которыми занимается старшее поколение с «устаревшими» идеалами, и они перенимают жесты, манеру общения таких взрослых. Таких малышей сразу видно: они употребляют обороты и выражения, которые давно не используются, вздыхают, причитают, шаркают, похожи на маленьких старичков, слишком, не по-детски, принципиальны в некоторых вопросах.
Другие дети транслируют миру ценности своей семьи, что может вызывать отторжение у других ребят: «У вас машина допотопной марки», «Книжки — это для бездельников, так моя мама говорит».
Влияние родителей
Мама или папа могут отрицательно отзываться о других детях: «Не дружи с этим мальчиком, он не достоин твоего внимания», «Эта девочка тебя плохому научит, не надо с ней общаться».
Влияние учителя
Для детсадовцев и учеников начальной школы фигура взрослого очень авторитетна, и они зачастую солидарны с мнением учителя просто потому, что он «задал тон». «Ты, как всегда, не справился с заданием», — дети могут хуже относиться к ребенку, который слышит такое от педагога.
Самооценка
Ребенку сложно сблизиться с кем-то, если он считает себя хуже других, а потому недостойным. Завышенная самооценка также мешает найти друзей. Дети не любят ни тех, кто задирает нос, ни тех, кто отчаянно нуждается в их внимании и пытается угодить, задабривая конфетами.
Как помочь ребенку справиться с одиночеством
Проявите чуткость
Первое, что вы можете сделать, — это разобраться с причинами одиночества и дать малышу уверенность в том, что ваш дом — это место, где его принимают и любят, а его ситуация — это временная трудность, с которой можно справиться. Только воздержитесь от обесценивающих выражений: «Да ладно, у тебя таких друзей еще знаешь сколько будет! Стоит ли из-за такой ерунды расстраиваться?». Если ребенок поделился этим, значит, он вам доверяет. Цените это желание рассказать вам о сокровенном и уважайте чувства малыша.
Используйте «Я-сообщения»
Начните разговор так: «Вижу, что ты расстроен чем-то, тебя что-то тревожит который день». Если вы правильно уловили настроение ребенка и попали в больное место, он сам все расскажет. Но если он не захочет говорить, не будьте настойчивы, иначе он замкнется.
Расскажите о своем опыте
Поделитесь своей личной историей, не давая советы, не делая нравоучений: «Мне кажется, я понимаю, о чем ты говоришь. У меня в детстве был похожий случай. Я тебе расскажу, если хочешь, а ты скажешь, правильно ли я тебя понимаю». Этим вы покажете ребенку, что понимаете его боль, разделяете ее, ведь и вы пережили подобное, но все обязательно пройдет.
Обратитесь к литературе
Почитайте произведения с подобной тематикой. Допустим, сказку Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Но без морализаторства! Не говорите ребенку: «Главный герой — умный, а остальные — глупцы!». Здесь важно пояснить малышу, что все мы разные: «Бывают неприметные люди, которые имеют доброе сердце. Не всем дано разглядеть это. У каждого из нас разные интересы, и кто-то нам близок сразу, а кого-то мы подпускаем к себе со временем. Есть люди, которые нравятся с первого взгляда, но потом понимаешь, что ваши интересы не сходятся. А кто-то сначала не нравится, а после понимаешь, что разделяешь его взгляды». Спросите у ребенка, как он понимает смысл сказки.
Обсудите конкретные ситуации
Ребенок может чувствовать себя отвергнутым и очень переживать, если кто-то из сверстников пригласил на свой день рождения половину класса, а его не позвал. Чтобы помочь малышу справиться с этой ситуацией, объясните ему, почему это могло произойти. Например, потому, что возможности у всех разные, не всегда можно позвать на свой день рождения всех-всех друзей домой или в квартиру. Поговорите о том, что если наши возможности ограничены, нам приходится ограничивать и свои желания.
Спросите у ребенка, кого бы он пригласил на свой праздник, если бы у него была возможность позвать только пять человек. Что бы он сказал тем ребятам, которых позвать не смог? Возможно, ему легче было бы пережить ситуацию, если бы он знал, почему его не пригласили. А после этого разговора он станет понимать, что причина может быть не в нем, и нет повода для грусти.
Как найти друзей
Если ребенок чувствует себя одиноким уже долго, задумайтесь, как это связано с вашей семьей. Что вы, как родитель, делаете для того, чтобы он не чувствовал себя одиноким? Каково отношение к материальным ценностям в вашей семье? Не считает ли ребенок себя хуже других потому, что вы не покупаете ему модные смартфоны и дорогие игрушки?
Малыш может ни с кем не дружить еще и потому, что ему не нравятся сверстники, и с этим тоже нужно разобраться. Если у него не совпадают интересы и уровень развития со знакомыми ребятами, нет смысла стремиться заводить с ними отношения во что бы то ни стало. Можно отыскать коллектив по интересам, например спортивную секцию, и там искать новых друзей. Когда есть какое-то занятие, которое ребенку нравится, когда он делает в нем успехи, ему легко найти единомышленников и за пределами школы.
Искать их можно в интернете. Если ребенок увлекается иностранным языком или просто хочет его подтянуть, попробуйте найти друга по переписке, носителя языка. Можно поискать группы по интересам, скажем, поклонников роликовых коньков, чтобы кататься вместе по выходным или после школы.
Если к ребенку уважительно относятся в семье и у него сформировано чувство собственного достоинства и адекватная самооценка, другие дети примут его в свою компанию. И как бы ни складывались отношения вашего малыша со сверстниками, очень важно, чтобы дом стал для него местом силы, где ему всегда рады.
Источник
4 причины, по которым ребенок может чувствовать себя одиноким
Вопрос одиночества в нашем мире довольно актуален. С одной стороны современное поколение вечно на связи, они тратят большое количество времени на общение в соцсетях, не выпускают телефона из рук. С другой стороны дети ощущают себя по-настоящему одинокими, что приводит к определенному формированию личности и дает знать о себе в будущем. Сегодня мы расскажем об основных причинах этого чувства у мальцов, не беря во внимание современные технологии.
1. Домашняя обстановка
Из-за высокой степени занятости родителей ребенок нередко находится один на один с собой. Ему не разрешают выходить из дома в одиночестве, ведь на улицах и так опасно. А в 4-х стенах никто не играет и не общается с ним должным образом. После работы родителям, как правило, не до детей. Лишь бы поесть приготовить и спать лечь не поздно. В итоге малыш чувствует себя одиноким среди семьи, и разбираться со внешними проблемами ему становится куда сложнее.
2. Отделение от коллектива
Естественным образом со временем к родителям приходит осознание того, что держать ребенка в квартире на постоянной основе нельзя. Ему нужно развиваться и девать куда-то свои силы, так что малец нагружается кружками и репетиторами, начиная с первого класса. Таким образом, родители отделяют чадо от его привычного коллектива и не дают сосредоточиться на построении межличностных отношений. У ребенка появляется огромное количество новых знакомых, но лучших друзей и братьев по духу так не находится, ведь на дружбу совершенно нет времени.
Нередко родители начинают самостоятельно выбирать ребенку друзей. Тех, кто им не по нраву, они критикуют и ругают за спиной, а подходящих активно подсовывают своему чаду. Мы понимаем, что таким образом взрослые, у который за спиной опыт общения, стараются передать свои знания младшему поколению. Они боятся за ребенка и его судьбу, ведь друзья бывают всякие. Однако от всего не уберечь, в любом случае малыш получит тот или иной опыт, знания.
4. Отсутствие навыков общения
Бывает и такое, когда детей не научили общаться. Они ведут себя отвратительно, вредничают, грубят, не идут на компромиссы. В итоге сверстники с ними не общаются и всячески избегают контакта.
Источник